Domingo 1990 из сараяSambar, Libero, Domingo. Наши авто

Фото, видео, отзывы о Субариках

Модератор: Sanchez 84

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Да, чуть не забыл. Заказать ремкомплект 21118 у нас проблематично. Разобрал еще несколько водяных насосов от японцев, сальники почти везде одинаковые Ниссан, Тойота... Купил за 1000 руб (6000 тенге) помпу от митсубиси, вроде галанта, и "добыл" из неё сальник. Явный Китай, но и не так жалко, для эксперимента.

Отправлено спустя 23 минуты 34 секунды:
Murphy:
25 июн 2018, 23:30
Итак варианты по люку, навеянные мозговым штурмом с сыновьями:
1. Купить новый.
2. Починить старый.
3. Изготовить из жести
4. Изготовить из оргстекла
5. Изготовить триплекс
6. Изготовить каленое стекло
7. Изготовить из стекло- или угле- пластика
8, 9, 10 и другие более бредовые не запомнил. Типа заменить на солнечные панели.
Вариант 0. Заварить! не рассматривался от слова "НАФИГ!"

Первый был комом, блин. Потрачена куча времени, шпактевки, наждачки и прочего. Люди! Полиэфирная шпатлевка дает усадку!!! В итоге края люка пошли волнами да так, что люк наотрез отказался входить на свое место.
В итоге пришел к варианту 7. Было куплено 4 кг полиэфирной смолы, 6 пакетиков со стеклотканью по 0,5 м. кв., плотностью 150 и 300 г на кв. метр, фасадная стеклотканевая сетка - 3 кв. м., наждачка 100-600, шпатлевка "стекло" и финишная, грунт, краска, лак, скотч и проч. Всего, примерно на 45 000 тенге. Пара кусков ДВПТ (оргалит, крагис) - на стапель и прижим, пекарская бумага (полиэтиленовая пленка от полиэфиров "плывет"), кусок мебельного ламината как стол и другие "мелочи" в наличии имелись.
Сразу не подумал, что кому-то будет интересен процесс, не фотографировал.
Времени ушло немало. По вечерам и ночами, между другими делами по хозяйству - пару недель точно. К концу второй недели:
Вид с "тыла" сверху. В середине примеряется верхний слой - стеклоткань 300. Оранжевое - фасадная сетка. Прочность пока чуть больше, чем у картонки. Ребра жесткости в середине и ближнее - из той же стеклоткани и смолы. Впереди (вдали) кусок OSB с поперечными прорезями через 5-6 см, чтобы можно было выгнуть под профиль.
Вид с "тыла" сверху. В середине примеряется верхний слой - стеклоткань 300. Оранжевое - фасадная сетка. Прочность пока чуть больше, чем у картонки. Ребра жесткости в середине и ближнее - из той же стеклоткани и смолы. Впереди (вдали) кусок OSB с поперечными прорезями через 5-6 см, чтобы можно было выгнуть под профиль.
Каждый слой стекла промазывался и прижимался к предыдущим тонкой ДВПТ через пекарскую бумагу, сверху укладывались кирпичи в 3 ряда - края и середина. Давал набрать прочность - сутки.
Вот из этого делался люк, примерно 7 слоев.
Вот из этого делался люк, примерно 7 слоев.
Это вид спереди сверху.
Это вид спереди сверху.
Не стал мудрить с металлическими закладными под резьбу. В OSB саморез в любом месте вкрутить можно, поэтому полоса взята шириной 12 см.

Результат вот, сегодня установил на место.
Наклеил ткань изнутри, примерил замочки.
Наклеил ткань изнутри, примерил замочки.
Такой он сверху
Такой он сверху
А так выглядит снизу.
А так выглядит снизу.
По рисунку ткани заметно, что передняя и задняя кромка скошены в параллелепипед. Этожевторой, блин )

Снизу по контуру наклеена лента ПХВ, толщина 2 мм, какую мебельщики используют на кромку. Промышленным феном ей можно задать любую форму, заодно снять клей. Приклеил той же смолой. Ткань приклеена аэрозольным клеем, по виду и способу склейки как "Момент". Но с аэрозолью удобнее.

Оценивая затраты, время - около 15 000 руб, на мой взгляд, реальная цена люка. Это не реклама! Продавать не буду.
Олег, не спешите ругаться )
Рекомендую смазывать резинки, по которым скользит люк, силиконовой смазкой. И не пачкается, и люк двигается легче.
Теперь не боюсь, что на ходу приоткрытый люк сможет вырвать, как это было с листом без рёбер жесткости.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Сегодня сняли мотор. Масло было черным, вроде почти нормальным. Поддон никак не хотел расставаться с двигателем. Его посадили на черный герметик, так вот поддон гнулся, но не отрывался. Когда сняли, увидели в масле тонкие полоски алюминия, около 5 мм шириной. Вкладыш балансировочного вала залип на валу, провалившись внутрь на полсантиметра, и вращался вместе с валом. В итоге в блоке появилась выточка, около 4 мм на диаметр. Такая ступенька, миллиметра на два, на фото видно.
Здесь хорошо видна ступень. Ближе к ремню ГРМ сохранился диаметр 68 мм, а дальше провал.
Здесь хорошо видна ступень. Ближе к ремню ГРМ сохранился диаметр 68 мм, а дальше провал.
Может быть промахнулись при установке со смазочным каналом, а может канал просто забит.
Внутренняя часть вкладыша в лохмотьях.
Внутренняя часть вкладыша в лохмотьях.
Само собой, с такой свободой гуляющий балансир "прихватил" и цепочку. Успокоитель вроде живой, а цепь вытянута. Менять вместе со звездочками, да? Еще и подозрение, что балансирный вал стоял не по меткам, тут на форуме было, про сборку.

Сам балансир без видимых повреждений, задний вкладыш вроде живой. По коренным и шатунным вкладышам пока ничего не скажу. Медь уже видна, а микрометра нет. В будни поеду на замеры к специалистам.
Что подскажете, по запчастям, знатоки? Мотор буду собирать для себя, чтобы долго бегал. В плане: болты головки на замену, что еще?
После замеров напишу, что как.

Отправлено спустя 16 минут 40 секунд:
Еще просьба. С Экзистом еще не работал, хочу попробовать. Не посоветуете номера сальников, вкладышей, прокладок и прочего, что нужно для сборки мотора? Двигатель EF12, карбюраторный, 1989 г.в. в кузове KJ8
Спасибо, форумчане, за богатый материал по обслуживанию мотора. Находил и моменты затяжки, и некоторые подсказки по ремонту.

Отправлено спустя 16 минут 17 секунд:
Не спешите посылать на ... форум.
Некоторые ссылки я и сам соберу. Может у Вас есть актуальные замечания?

Про цепь: viewtopic.php?t=84247 и viewtopic.php?t=84247&start=60
По мотору viewtopic.php?t=128103

Список от Сергея viewtopic.php?t=128103&start=150

15048900- сальник двигателя 30х46х7
31068-2100-рем. комплект вод.насоса
NJ252-уплотнитеньное кольцо коленвала
NJ846-сальник распредвала
13091500- прокладка впускного коллектора
21123-АА020-уплотнитель
31128-2100-уплотнитель 2шт
22176-КА000-сальник трамлера
S122U03-прокладка клапанной крышки
11121-КА030-прокладка
13207-КА001-сальники клапанов комплект
12430-КА120-цепь распредвала
10080500-прокладка ГБЦ
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Это от Sanchez 84

Serg. ua9mrs, я себе ставил прокладку ГБЦ Ajusa 10112700

Вот номерки 15090-KA000, 80691-3040, 31128-2100 2шт., 80691-0110 4шт., 80691-0050, местоположение посмотришь в каталогах и уточнишь парт номер по дате производства своей машины.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

35521-STD Кольца поршневые, стандартный размер, комплект на мотор
Ремонтные размеры:
35521-050 Кольца поршневые, ремонтный размер , комплект на мотор
35521-100 Кольца поршневые, ремонтный размер, комплект на мотор

Интересный номерок нашел,может кому сгодится J1517006,все в сборе
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

jystu
Почётный Subaru вод
Почётный Subaru вод
Всего сообщений: 397
Зарегистрирован: 08.06.2018
Детей: 3
Профессия: Джастивод
Откуда: Украина
Авто: Justy
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение jystu »

Murphy:
27 июн 2020, 17:12
Что подскажете, по запчастям, знатоки? Мотор буду собирать для себя, чтобы долго бегал. В плане: болты головки на замену, что еще?
Звёзды-цепь-успокоитель - всегда НОВЫЕ должны быть. Также уплотнительные вставки 4-й опоры коленвала, уплотн. колечко маслоканала блок-пер.крышка. Проверить на диаметр/круглость "пенёк" шестерни маслонасоса и его маслоканал! В идеале д.б. 15,00 мм. Сам маслонасос, как и крыльчатка помпы, требуют тщательной подгонки...

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

jystu:
28 июн 2020, 22:01
Сам маслонасос, как и крыльчатка помпы, требуют тщательной подгонки...
Огромное спасибо. Да, нашел в одной из тем форума, насколько важен тщательный ремонт маслонасоса и системы охлаждения для наших моторов. Буду думать, разговаривать со спецами. Износ есть и на валу и на торцах шестерен.
Для подгонки зазора крыльчатки - не вариант торцевание балансира и установка (подбор) шайбы нужной толщины? Это при условии устранения осевого люфта балансира... Болтик потом можно на фиксатор резьбы посадить. Только я не помню, чтобы где-то на форуме было указано, какой зазор должен быть у крыльчатки.
jystu:
28 июн 2020, 22:01
Звёзды-цепь-успокоитель - всегда НОВЫЕ должны быть.
Согласен. Только снять звездочки цепи пока еще не получилось. Или съемники не те, или руки не оттуда ) Хотя, шкив коленвала еще не ломал, снимал аккуратно.
Понравилось про цепочки от пежо или митсубиси. Может так и сделаю, если не найду оригинал. А успокоитель буду брать ПОСЛЕ проверки новой цепи и звездочек. Не уверен, что новые детали потребуют успокоителя с Т=7,5. Наклеивать накладки не хочется. А вот идея каналы в нём рассверлить, как-то зацепила.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Понедельник - день тяжелый. Ничем меня сегодня не порадовали.
Заехал в три места. Коленвал измерили - 0,1+- 0,03 в износе по всем шейкам. Биение на коренных не более 0,1. Можно точить под 0,25 Цилиндры на новом блоке в пределах нормы, под стандартные поршня. Поршня "чистые", без сколов и задиров, STD. А вот завтулить балансир никто не взялся...
Из всех моих знакомых станочников никого не осталось. Кто умер, кто в Россию уехал, кто в Белорусию.
По масляному насосу - совсем тоска. Везде в один голос говорят: "купи новый"... Вот фото:
Видны бороздочки на валике. Небольшие, но шестерня "гуляет" больше, чем на 1 мм. Бороздки на плоскостях.
Видны бороздочки на валике. Небольшие, но шестерня "гуляет" больше, чем на 1 мм. Бороздки на плоскостях.
Так же есть бороздки на стенках отверстия под кольцо и пенёк.
Так же есть бороздки на стенках отверстия под кольцо и пенёк.
Форумчане! Кто может отреставрировать маслонасос? Я могу свою лобовую крышку с потрохами насоса прислать взамен, или на ремонт. Думаю поднимать два мотора. Один на скорую руку, проехать на ПМЖ 3000 км, а второй уже капитально, на долгие века.
У меня был еще один блок, от первого мотора. 15 лет в сарае пролежал, в сырости. Так вот, он гильзован. И гильзы странные - тоненькие. Как будто 1-1,5 мм толщина стенки. За перегильзовку запросили 25 000 тенге, (около 4000 тыр). Почему-то сказали, что от 21063 не пойдут. Вроде было на форуме, что там наружный 83? Да, внутренний 79, ну и что? Поставить поршня +1,00.
Знакомый из Еме :D са, что раньше запчасти привозил, сейчас не работает. И тут облом(
Поехал по автомагазинам, узнать, есть ли что тут на бусёныша. Тоже пусто. В Алмате намного богаче вроде с нашими запчастями...

По цепи. Шестерни еще не плохие, на "скорый" ремонт оставлю. Ролики цепи в углублениях зубъев не болтаются, зубцы пока не острые, при обхвате зубьев цепью люфта цепи почти нет. А вот цепь потянута/изношена, причем не равномерно, на прогиб видно. Фото ниже.
Шестерня насоса. На валах так же.
Шестерня насоса. На валах так же.
Она же в другом ракурсе.
Она же в другом ракурсе.
Проверка "болтания" ролика в зубьях
Проверка "болтания" ролика в зубьях
Прогиб цепи
Прогиб цепи
На успокоителе есть небольшие, около 1 мм канавки от цепи. Жду новую цепь, тогда будет понятнее по успокоителю.

Если у кого есть откапиталенный мотор, напишите в личку, за сколько готовы его продать? Не хочу оставлять субаренка в Казахстане, хочу на нем переехать. Может быть в Саратове смогу найти нормальных станочников.
Последний раз редактировалось Murphy 30 июн 2020, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Когда-то, очень давно, покупал прокладку под ГБЦ. Кто такие уже пробовал, отзовитесь?
Domingo 1990 из сарая - photo_2020-06-29_16-46-48.jpg
А так выглядит "фибра" (сальник), добытый из помпы Галант-а
Domingo 1990 из сарая - photo_2020-06-29_16-46-54.jpg
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

jystu
Почётный Subaru вод
Почётный Subaru вод
Всего сообщений: 397
Зарегистрирован: 08.06.2018
Детей: 3
Профессия: Джастивод
Откуда: Украина
Авто: Justy
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение jystu »

Когда я написал:
jystu:
28 июн 2020, 22:01
Проверить на диаметр/круглость "пенёк" шестерни маслонасоса
,
то я говорил о пассивном валике, впрессованом в БЦ, а не о центральном роторе маслонасоса! :facepalm:
В нём просверлен маслоканал под углом, он часто бывает забит/закоксован. В итоге - износ этого валика и внутренней втулки звезды м/насоса приводит к радиальному "болтанию" звезды, а значит, и роторов м/насоса. Поэтому мало посмотреть на зубья и сказать "ещё не острые" :D А следует промерять этот пассивный валик микрометром, а втулку звезды - нутромером. Валик в идеале д.б. 15,00, втулка звёзды +0,02-0,03 на масляную плёнку (а максммальный предел износа - общий зазор 0,18). Я валик восстанавливаю хромированием, хотя можно и выточить новый, но это дороже, а звезду ставлю новую (кстати, на вашей зубья всё же изношены!) Если же зубья почти в идеале, а втулке пришёл каюк из-за забитого маслоканала, то можно перевтулить, высверлив старую втулку на координатном. А вот изготавливать новую втулку следует из свинцовистой бронзы (подшипники крыльчаток турбин). Что касается восстановления передней крышки, то там есть две программы: минимум и максимум. В первом случае - это расточка отверстия ножки ротора и затем изготовление новой ножки (благо, тортор разборный!) с подгонкой её в 0,02 мм зазора с последующим торцеванием обоих роторов в крышке под плоскость (желательно фрезернуть и крышку маслонасоса, конечно!)). А максимум - это ещё и подгонка крыльчатки помпы (новой!) с прогонной каймой под неё в передней крышке в зазор от 0,1 до 0,25 - поскольку мануал зазор в 0,5мм считает уже пределом износа... Торцевание балансвала - это бред! А вот замена его вкладышей даёт результат. Хотя я сильно изношенные валы напыляю, восстанавливая шейки 61,00/65,00. Предел износа шеек - зазор в 0,25 мм.

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
UPD: дайте фото других звёзд - думаю, что они не в идеале...
Кстати, снимать с к/вала и б/вала их следует трёхлапым съёмником. В случае с балансвалом под стержень съёмника подложите толстую шайбу - иначе высок риск расколоть его носик!
Прокладку ГБЦ "Eristik" вижу впервые, никогда про неё не слышал. Но доверия она не внушает...

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

jystu:
30 июн 2020, 00:24
о пассивном валике, впрессованом в БЦ,
Виноват, не понял) Микрометра нет, обычный советский штангенциркуль взял. Измерял вертикальный диаметр у конца и основания (ровно 15 мм) и размер в горизонте так же у конца и основания - тут поменьше, 14,9 в плюсе. То есть износ там, где шестерня прижималась цепью к валику.
Масляный канал чистый, без мусора. Только остатки черного масла. Больше это дерьмо лить не буду. И канал к балансиру без посторонних предметов/вложений. Проблема была именно в масле или прокладке (между рулем и сиденьем). Я так думаю.
Втулку в шестерне увидел, к ней можно через прорезь подобраться и просто выбить.
Видна втулка в шестерне маслонасоса
Видна втулка в шестерне маслонасоса
Каталог https://subaru.epcdata.ru/domingo/kj8/8 ... 0/?full=B2 показывает шестерню маслонасоса как 15062, не предусматривая ремонтной втулки. Находил объявление в городе: "Изготовление любых вкладышей на двигатели". Интересно, смогут сделать на 15 и на 68 мм? Т.к. свинцовистой бронзы я здесь точно не найду.
jystu:
30 июн 2020, 00:24
две программы: минимум и максимум
Не сыпьте соль на рану! Почтовый обмен между нами почти нереален, я бы Вам выслал. Именно на максимум я и уговаривал местных станочников. Они даже на минимум не хотят напрягаться. Только зачем изготавливать новую ножку? В 4-х кулачковом патроне можно зажать валик целиком и ободрать его, а потом шлифануть до 12 мм? Под него и завтулить. Поверхности у малой шестерни и внутренняя у кольца чистые. А что делать с внешней поверхностями кольца и прилегающей к ней у крышки? Там есть проточки.
Когда сказал про шлифовку крышки над насосом, посмотрели, как на дурака. Типа "люминь" не шлифуется, только фрезеровка, на 0,2-5 никто фрезеровать не будет.
Выработка на натяжителе, край, удерживающий балансир, и видно риски на кольце маслонасоса.
Выработка на натяжителе, край, удерживающий балансир, и видно риски на кольце маслонасоса.
По балансиру. Еще раз покрутил все детали и понял, что был не прав. Вал (и шестерня насоса) удерживается от осевого перемещения ... успокоителем цепи. Именно поэтому так важно менять успокоитель. Либо наплавка/фрезеровка. Но я не заметил на форуме, чтобы кто-то наплавлял края успокоителя. Шейки вала почти в идеале, выставил штангенциркуль на 64,9 - нигде не оделся. И только в одном месте чуть люфтило на 65,0 (ближе к внутреннему краю шейки). Задняя шейка везде ровная, 61,0. Немного пожрало носик и посадочное под сальник. Попросил выровнять шлифовкой - снова как на дурака посмотрели. Типа а сальник? У нашего свежего сальника внутренний размер почти на 1 мм меньше вала, разве нет? Он с неплохим натягом одевается, даже нередко повреждается край или пружинка при неграмотной сборке (на форуме находил).
Видна выработка на торце БВ
Видна выработка на торце БВ
jystu:
30 июн 2020, 00:24
Кстати, снимать с к/вала и б/вала их следует трёхлапым съёмником. В случае с балансвалом под стержень съёмника подложите толстую шайбу - иначе высок риск расколоть его носик!
Трехлапый съемник есть, но великоват, лапки с шестеренок спрыгивают. Если только стянуть их чем-то между собой... попробую сегодня. Насчет носика вала - или вкручиваю родной болт с большой гайкой/шайбой или одеваю подходящую головку из набора ключей, был печальный опыт повреждения резьбы в торце вала твердым винтом съемника. Но все равно спасибо, совет важный.
шестерня балансира
шестерня балансира
И шестерня коленвала
Шестерня на КВ
Шестерня на КВ
Отправлено спустя 16 минут 11 секунд:
Так что буду искать и заказывать внутренности маслонасоса: 15009 (валик 15009KA050), 15016 (ротор 424185610) и 15035 (резинка 15035KA030).
Кольцевые задиры - явный песочек. Не скажу, что часто заводил машинку в мороз. Фильтр масла менял три раза за два года, масло - 2 раза. При смешном пробеге в 3000 км. Как песок попал в маслонасос? Полагаю, через клапан дерьмового фильтра. После сборки буду рыть темы по фильтрам.
Последний раз редактировалось Murphy 30 июн 2020, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

jystu
Почётный Subaru вод
Почётный Subaru вод
Всего сообщений: 397
Зарегистрирован: 08.06.2018
Детей: 3
Профессия: Джастивод
Откуда: Украина
Авто: Justy
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение jystu »

Murphy:
30 июн 2020, 08:51
Втулку в шестерне увидел, к ней можно через прорезь подобраться и просто выбить
Не надо ничего выбивать! А надо промерять микрометром и вал, и отверстие звезды! Только потом делать выводы... Если хромировать негде, но есть простая токарка, изготовьте новый валик (косое сверление!), подогнав диаметр (шлифовка+полировка) под расточенное отверстие родной втулки звезды с зазором хотя бы 0,05, если точнее не могут. Родная втулка - она без напыления, из однородного металла. Но не снимайте больше 0,1 мм! Хотя достаточно и 0,05 с полировкой. Главное - ЗАЗОР в паре валик/втулка, тогда наружный ротор можете не трогать, царапины между ним и колодцем крышки не так страшны, как "болтанка" внутреннего ротора!
Теперь о нём. Не покупайте его, выбейте в старом штифт, разберите, расточите чистое отверстие под ножку, изготовьте новую, подгоните её в зазор 0,02-0,03 (если сможете), но желательно не более 0,05 на зазор. Не могут фрезернуть крышку маслонасоса? Совсем отстали... :facepalm:
Ладно, забейте на неё - поставите новую прокладку, будет работать. (Кстати, номер ...031 дешевле). А вот пройти на плоскофрезерном сборку "2 ротора в передней крышке" - это обязательно. Как и проверить крышку маслонасоса на плите на прогиб - не так редко он встречается, кстати! Если кривая - сможете сами немного (аккуратно!) шлифануть на плоском мелкозернистом камне, подогнав чистоту на наждачках 800-1200-1500, чего вполне достаточно.
Запомните: для маслонасоса важнее всего три параметра в мин. допусках: соосность, плоскостность и зазорность на масло.

jystu
Почётный Subaru вод
Почётный Subaru вод
Всего сообщений: 397
Зарегистрирован: 08.06.2018
Детей: 3
Профессия: Джастивод
Откуда: Украина
Авто: Justy
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение jystu »

Murphy:
30 июн 2020, 08:51
Кольцевые задиры - явный песочек.
Это не сам фильтрующий элемент, а долгая работа мотора с открытым редукционным клапаном на неочищенном густом масле (сразу после пуска, как правило в холода). Если не можете купить маслофильтр КОЛАН (ТМ, Украина) с дополнительным фетровым фильтром на редукционном клапане, то перед холодами заливайте масло 5W40. Я и летом езжу на таком, кстати! А в зиму мотор до 40% времени может работать с открытым клапаном, убивая себя...
В РФ наши фильтры есть (см. фото) - возможно и у вас есть. Подходят номера 500 и 550.
Domingo 1990 из сарая - КОЛАН+маслоГазПром.jpg
Отправлено спустя 18 минут 4 секунды:
Murphy:
30 июн 2020, 08:51
По балансиру.
Murphy:
30 июн 2020, 08:51
Именно поэтому так важно менять натяжитель.
Только он "успокоитель" - поскольку не натягивает цепь. И да, на НОВЫЙ! Если цепь б/у, но не растянута, то уменьшить шум/продлить ходимость можно, рассверлив отверстия под болты с родного диаметра 6,2 на 8,5 - таким образом, можно немного увеличить угол наклона к шестерне б/вала. Здесь на форуме есть описания и сложных конструкций "колхоза" успокоителя с функцией натяжения, но все эти движения - индивидуальная отвественность каждого... :hats_off:
Domingo 1990 из сарая - фильтр_КОЛАН.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

jystu:
30 июн 2020, 12:49
Только он "успокоитель" - поскольку не натягивает цепь.
Конечно! снова напутал. Сейчас исправлю.

Масло было 10W40. Только марка не та.
В минусовую температуру почти не заводил. Зимой хватало дочкиной BMW.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Сегодня побывал у специалиста-станочника.

Замеры вала шестерни маслонасоса показали -0,02 в менее изношенной части у основания и у кончика, а там, где была нагрузка -0,03 (к концу) и -0,06 у основания. Втулку шестерни спец даже не стал измерять, сказал, что перевтулит. И без координатного станка, проточит немного конус снаружи для соосного захвата. Пообещал завтулить шестерню с зазором в 0,01. Немного разработается со временем, но это будет далеко не 0,18
jystu:
30 июн 2020, 00:24
(а максммальный предел износа - общий зазор 0,18)
По маслонасосу - тоже перевтулит и выточит новый валик. Цена вопроса - около 2 т.р. (навскидку), завтра будет точно понятно.
jystu:
30 июн 2020, 12:04
Не покупайте его, выбейте в старом штифт, разберите, расточите чистое отверстие под ножку, изготовьте новую, подгоните её в зазор 0,02-0,03 (если сможете), но желательно не более 0,05 на зазор.
Спец сказал: так и будет, 2-3 сотки в минус, с толщиной стенки у втулки не меньше 2-х мм.
jystu:
30 июн 2020, 12:04
Как и проверить крышку маслонасоса на плите на прогиб - не так редко он встречается, кстати! Если кривая - сможете сами немного (аккуратно!) шлифануть...
К крышке приложили линейку - есть зазор в серединке. Посоветовали отшлифовать на стекле с полировочной пастой. И никаких наждачек и камней! Решил проверить на терпение? Почему полировочной, а не притирочной? Ну и ладно. У нас выходной, времени навалом, стекло от шкафа нашлось быстро, паста тоже была в заначке.
Стекло, паста ГОИ и немного терпения
Стекло, паста ГОИ и немного терпения
тут видны борозды, они темнее.
Через полтора часа "шоркания"
Через полтора часа "шоркания"
- тот же момент, стер пасту.

Счет времени потерял. Часа три шоркал, не меньше. Отдыхал, отвлекался на домашние дела. Уже видно отражение в плоскости, еще чуток и... появляется соринка, дает новые борозды и снова шуршим.

Надоело, устал.
Вроде уже красиво, но появились свежие царапины. Процесс продолжается. Почти финиш.
Вроде уже красиво, но появились свежие царапины. Процесс продолжается. Почти финиш.
Шестерни цепи снял и с коленвала, и с балансира. На КВ оставлю, на балансире поменяю. Плотненько так сидели, греть, наверное, для установки буду. Покипятить в масле будет достаточно?

Завтра-послезавтра поеду к другим мастерам, ремонтировать посадочное балансирного вала и фрезеровать маслонасос. Ступень по плоскости между корпусом насоса и кольцом ротора, навскидку - более 0,2 мм.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Аватара пользователя
Автор темы
Murphy
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 99
Зарегистрирован: 19.06.2018
Детей: 7
Профессия: Преподаватель
Откуда: Астана, Казахстан
Авто: Domingo 1990 г.в. KJ8 4WD
Возраст: 54
Контактная информация:
 Re: Domingo 1990 из сарая

Сообщение Murphy »

Сегодня забрал запчасти. Вал шестерни маслонасоса остался прежним, напыления в нашем городе не нашел, а втулку поменяли.Не знаю из чего сделали, похоже на латунь, садится плотно, без люфта. Немного приработается, мастер предупредил.
Так же завтулен сам маслонасос в крышке, вал обточен, садится плотненько, по маслу крутится легко. Мастер молодец - поймал центр, ничего не подклинивает при вращении. Вот, что получилось:
Щуп на 0,05 нормально входит, шевелится.
Щуп на 0,05 нормально входит, шевелится.
Щуп в 0,1 не входит
Щуп в 0,1 не входит
И зазор по плоскости:
По плоскости - 0,2 с небольшим натягом, 0,15 болтается
По плоскости - 0,2 с небольшим натягом, 0,15 болтается
одинаково в нескольких плоскостях
одинаково в нескольких плоскостях
Осталось фрезернуть, чтобы убрать этот зазор под крышкой маслонасоса. Постель под балансир еще не победил, коленвал не шлифовал. Завтра поеду еще в одно место.
Астана, Казахстан. У дочки купе BMW E30 мотор М43TU.
Subaru Domingo GX 4WD 1990 г.в. KJ8 +7 771 772 78 девятьноль

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • subaru domingo 1994 год нужна помощь по электрике
    sergynша » 21 сен 2010, 14:29 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Электрика
    13 Ответы
    2252 Просмотры
    Последнее сообщение Олег Дымнич
    09 сен 2016, 17:55
  • Прокладки карбюратора Libero & Domingo.
    Олег Дымнич » 30 дек 2019, 21:58 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    3 Ответы
    1599 Просмотры
    Последнее сообщение Олег Дымнич
    29 фев 2020, 21:01
  • Блок управления АКПП Domingo, помогите найти
    telabar » 25 ноя 2010, 08:25 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Трансмиссия, 4WD
    25 Ответы
    6049 Просмотры
    Последнее сообщение Мотоциклист
    12 ноя 2017, 00:45
  • Антифриз из свечи, говорят выдавило прокладку. DOMINGO
    BuG » 16 июл 2009, 15:11 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    6 Ответы
    1543 Просмотры
    Последнее сообщение leeloo
    26 апр 2013, 22:08
  • Domingo не заводится после 2-х летнего стояния
    Vise » 02 июн 2010, 17:23 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Электрика
    24 Ответы
    3403 Просмотры
    Последнее сообщение Sadikov
    17 июн 2020, 20:13

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Наши авто»