Как повысить управляемостьEstima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

(Ходовая, рулевая, тормоза, колёса)
Автор темы
maijor
Привык
Привык
Всего сообщений: 198
Зарегистрирован: 12.12.2013
Профессия: пенсионер
Откуда: г.Пермь
Авто: Тойота Люсида 3СТЕ, 4WD, 1997гв, кузов CXR20
 Как повысить управляемость

Сообщение maijor »

Господа форумчане кто и как пытался повысить управляемость Люсид( Эмин)? Предлагаю в этой теме делиться опытом улучшения подвески. На сколько я знаю, что улучшать управляемость можно несколькими способами - другие шины, другие пружины, другие амортизаторы, другие стабилизаторы, снижение центра масс и изменением развесовки . Лично мне совсем не нравится когда авто валкое, при торможении клюёт, в поворотах кренится сильно( соответственно скорость необходимо снижать во избежание потери управления), когда авто качает резкими порывами ветра и проезжающими фурами( сносит авто), когда высокая чувствительность к неглубокой колейности( авто рыскает) . Мой опыт эксплуатации двух комплектов Каябы снуля с пружинами один раз стоковыми и второй раз новыми OBK честно говоря управляемости не добавили, крены не уменьшили. Да, первый месяц- два получше, чем старых стоковых( хотя там тоже KYB), потом снижение амортизации. На втором комплекте специально проверял на стенде в центре Мерседес как изменяется процент работоспособности амортизатора в зависимости от пробега. Вот что получилось; только установленные новые амортизаторы и пружины - 90-92процентов; спустя буквально месяц и 1000км пробега по довольно-таки ровным городским дорогам - 75-78процентов; спустя шесть месяцев и 4000км пробега там-же по городу 66-73 процентов, спустя ещё шесть месяцев и 3300 км пробега 60-73 процентов( причём ниже всего работоспособны задние; через ещё месяцев пять и с пробегом ещё тысячи 2 за зиму - практически также осталось 60-71 процентов( задние амортизаторы при сжатии возвращаются очень медленно, передние не снимал - результат по возвращению неизвестен. Получается, что почти стоковые амортизаторы(Каяба Эксель Жи) живут в более-меннее нужном диапазоне работоспособности полгода- максимум год. Где-то недавно вычитал, что тормозной путь со скорости 45км/ч, при амортизаторах с работоспособностью 75 процентов увеличивается на 1,5-2 метра. Прошу делиться опытом улучшения управляемости и сам продолжу испытания, но уже видимо с тюниговыми амортизаторами и пружинами. Плюс с тюнинговыми амортизаторами появилась возможность уменьшать вылет дисков, увеличивать ширину шин.

Реклама
Аватара пользователя
Karnauh
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1578
Зарегистрирован: 21.06.2013
Откуда: г.Валуйки.Белгородская область(Якутск)
Авто: Nissan R'Nessa ,SR20DE, вариатор. ГАЗель-тент,2004г.
Возраст: 65
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение Karnauh »

У мну машина,как утюг ,что по трассе,что по гравийки. Не клюёт,в поворотах не кренится. Я не эксперементирую,ставлю все родное :hats_off:
Были:ГрандЧероки,Мерс-320,Ауди100,3 Скайлайна,Лаурель,Блюберд,Спасио-распил.Грузовички:2 Тойо,Дюна,Кантер,Атлас.Тown ace недоNoah, Эстима Эмина.
Теперь Nissan R'Nessa N30. 1999г. SR-20 DE,вариатор

Аватара пользователя
Толстоног
Врос
Врос
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 08.01.2012
Детей: 2
Профессия: Электромонтер
Откуда: Бердск Новосибирской обл
Авто: Эстима MCR-40 2000г (была). Митцубиши Аутлендер XL, 2007г Тоже V-6
Возраст: 59
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение Толстоног »

maijor:
06 мар 2018, 16:53
Плюс с тюнинговыми амортизаторами появилась возможность уменьшать вылет дисков, увеличивать ширину шин.
У меня хоть и не ваш кузов, но суть одна и я не понимаю как может зависеть вылет от амортизатора? И разве повысится управляемость от увеличения ширины шины? Считаю, это не улучшит подвеску, а наоборот, увеличит нагрузку на неё со всеми вытекающими, как грится... :(

Автор темы
maijor
Привык
Привык
Всего сообщений: 198
Зарегистрирован: 12.12.2013
Профессия: пенсионер
Откуда: г.Пермь
Авто: Тойота Люсида 3СТЕ, 4WD, 1997гв, кузов CXR20
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение maijor »

Толстоног:
06 мар 2018, 17:51
У меня хоть и не ваш кузов, но суть одна и я не понимаю как может зависеть вылет от амортизатора? И разве повысится управляемость от увеличения ширины шины? Считаю, это не улучшит подвеску, а наоборот, увеличит нагрузку на неё со всеми вытекающими, как грится...
Пример: вылет на моём авто +45( ничего не задевает, расстояние до нижней чашки на покрышке 205-70-15 примерно сантиметр), ставлю шину по шире на 215 - при большом повороте руля начинает скрести пластиковый подкрылок, расстояние до нижней чашки 5 мм, далее ставлю 225/65/15( возможно 60 по высоте, шины и диски для экспериментов давал знакомый шиномонтажник), расстояние до чашки в статике 1мм, в движении уже сразу начинает тереть бортом шины о нижнюю чашку, угол поворота резко уменьшается, при большом уже основательно шкребёт и за подкрылок и за арку крыла. Потом повторяются все точно такие-же операции с теми-же шинами и дисками с вылетом +25, вместо обычных Каяб с пружиной большого диаметра, амортизаторы Тэйн с чуть бочкообразными пружинами нижние чашки малого диаметра в принципе как на всех койловерах, клиренс выставлен как и с Каябами было. И на самых широких шинах ничего не задевает, внешний край колеса в той-же вертикали как и сток, и руль от упора до упора, и в движении по ровному асфальту и по кочкарям вдоль гаражей всё норм. А вот теперь вопрос вам: увеличивается-ли пятно контакта на более широких шинах? И улучшается-ли управляемость и устойчивость от большего пятна контакта? А вот на счёт нагрузки, мне почему-то кажется, что если она и изменилась, то скорее всего незначительно , но всё равно буду разбираться и высчитывать в сторону увеличения или уменьшения. И всегда рад выслушать все мнения, вопросы, советы. Потому как в спорах и обсуждениях рождается порой неординарное решение.

Автор темы
maijor
Привык
Привык
Всего сообщений: 198
Зарегистрирован: 12.12.2013
Профессия: пенсионер
Откуда: г.Пермь
Авто: Тойота Люсида 3СТЕ, 4WD, 1997гв, кузов CXR20
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение maijor »

Karnauh:
06 мар 2018, 17:38
У мну машина,как утюг ,что по трассе,что по гравийки. Не клюёт,в поворотах не кренится. Я не эксперементирую,ставлю все родное
Я рад что вам нравится ваша подвеска и вас всё в ней устраивает. Лично по мне не всё так гладко. Человек привыкает к изменениям в подвеске( из личного опыта), думает ага здесь перед лежачим надо посильней притормозить, чтобы на ходе морды вверх получше заскочить , а на противоходе морды съехать с полицейского, далее едет по трассе и съезжает на развязку( или по трассе в крутой поворот) и уже сразу автоматически скидывает скорость по привычке чуть-ли не до 40км/ч ( потому как в памяти отложилось, что при большей скорости авто уже уходит сильно на внешний радиус из-за кренов и получается недостаточная поворачиваемость) ; далее рулим и вдруг нужно резко оттормозиться по различным причинам и особенно на спусках, а авто уже не так тормозит, потому как морда клюнула и весь вес на переднюю ось ушёл, а задок разгрузился и уменьшилось сцепление с дорогой. Писать много конечно можно, но всё это к тому что при постепеном ухудшении работы подвески водитель постепенно меняет манеру вождения подстраиваясь под изменения. Выйдешь из авто покачаешь сильно авто за углы, всё нормально( считаю такой метод диагностики минивэнов неправильным, но делаю по привычке), затухание раскачки сразу, посмотришь на амортизаторы и пружины - всё целое и ничего не потеет, не бежит, сайленты,втулки тоже вроде как целые , а не поленился нашел время и заехал на вибростенд и оказывается, что всё не так хорошо, вроде амортам и пружинам, сайлентам и втулкам и года нет, а характеристики амортов потеряны, зазоры между колесами и арками стали на 1-1.5см меньше, причём передок незначительно перекосился вправо, плюс передок просел сильнее зада. И начинаешь себя успокаивать, что всё не вечно, что так и должно быть( блин даже после такого плёвого пробега), что запчасти уже сейчас не те, а раньше были вечные. И вывод лично мой такой: я привык управлять авто, так как мне это позволяет делать подвеска( её состояние).

Автор темы
maijor
Привык
Привык
Всего сообщений: 198
Зарегистрирован: 12.12.2013
Профессия: пенсионер
Откуда: г.Пермь
Авто: Тойота Люсида 3СТЕ, 4WD, 1997гв, кузов CXR20
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение maijor »

maijor:
06 мар 2018, 20:48
Пример: вылет на моём авто +45( ничего не задевает, расстояние до нижней чашки на покрышке 205-70-15 примерно сантиметр), ставлю шину по шире на 215 - при большом повороте руля начинает скрести пластиковый подкрылок, расстояние до нижней чашки 5 мм, далее ставлю 225/65/15( возможно 60 по высоте, шины и диски для экспериментов давал знакомый шиномонтажник), расстояние до чашки в статике 1мм, в движении уже сразу начинает тереть бортом шины о нижнюю чашку, угол поворота резко уменьшается, при большом уже основательно шкребёт и за подкрылок и за арку крыла. Потом повторяются все точно такие-же операции с теми-же шинами и дисками с вылетом +25, вместо обычных Каяб с пружиной большого диаметра, амортизаторы Тэйн с чуть бочкообразными пружинами нижние чашки малого диаметра в принципе как на всех койловерах, клиренс выставлен как и с Каябами было. И на самых широких шинах ничего не задевает, внешний край колеса в той-же вертикали как и сток, и руль от упора до упора, и в движении по ровному асфальту и по кочкарям вдоль гаражей всё норм. А вот теперь вопрос вам: увеличивается-ли пятно контакта на более широких шинах? И улучшается-ли управляемость и устойчивость от большего пятна контакта? А вот на счёт нагрузки, мне почему-то кажется, что если она и изменилась, то скорее всего незначительно , но всё равно буду разбираться и высчитывать в сторону увеличения или уменьшения. И всегда рад выслушать все мнения, вопросы, советы. Потому как в спорах и обсуждениях рождается порой неординарное решени
Поправлю сам себя, эксперименты во втором и третьем случаях проводились на 16 дисках и зимней резине( во втором - диски от Тойоты, в третьем - очень симпатичные фирмы Ворк)

Аватара пользователя
Толстоног
Врос
Врос
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 08.01.2012
Детей: 2
Профессия: Электромонтер
Откуда: Бердск Новосибирской обл
Авто: Эстима MCR-40 2000г (была). Митцубиши Аутлендер XL, 2007г Тоже V-6
Возраст: 59
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение Толстоног »

maijor:
06 мар 2018, 20:48
И всегда рад выслушать все мнения, вопросы, советы. Потому как в спорах и обсуждениях рождается порой неординарное решение.
Ну раз рад, то слушай :D спорить с тобой не планировал с самого начала, ибо эксперименты твои не лишены смысла и не выходят за пределы разумного. Как говорится, всё познается в сравнении.
А вот насчет неординарных решений мнение имею и оно таково: свой авто катаю строго по назначению, для чего он и приобретался, т.е. для комфортного передвижения ТОЛЬКО по асфальтированным дорогам нашей необъятной Родины. Всё, что есть в моём автомобиле "с завода" меня полностью устраивает. Поэтому НИКАКИХ неординарных решений в конструкцию своего авто внедрять не вижу НИКАКОГО смысла..
Тебе желаю успеха. Продолжай тему. С интересом прочту, но не более... :D :flag: :hats_off:

Аватара пользователя
кочубей
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1704
Зарегистрирован: 17.06.2011
Детей: 2
Профессия: водила
Откуда: алтай
Авто: Estima Lucida. 1993. TCR - 21G. 2TZ-FE.4WD. ГБО.
Возраст: 54
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение кочубей »

maijor:
06 мар 2018, 20:48
Пример: вылет на моём авто +45( ничего не задевает, расстояние до нижней чашки на покрышке 205-70-15 примерно сантиметр), ставлю шину по шире на 215 - при большом повороте руля начинает скрести пластиковый подкрылок, расстояние до нижней чашки 5 мм, далее ставлю 225/65/15(
maijor:
07 мар 2018, 07:12
Поправлю сам себя, эксперименты во втором и третьем случаях проводились на 16 дисках и зимней резине( во втором - диски от Тойоты, в третьем - очень симпатичные фирмы Ворк)
Какая нафиг управляемость с такими размерами шин ? Ты ещё 75 размер поставь , чашки на стойках перевари и не забудь пружину с ДТ-75 с каретки ходовой поставить .

Аватара пользователя
Karnauh
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1578
Зарегистрирован: 21.06.2013
Откуда: г.Валуйки.Белгородская область(Якутск)
Авто: Nissan R'Nessa ,SR20DE, вариатор. ГАЗель-тент,2004г.
Возраст: 65
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение Karnauh »

maijor:
07 мар 2018, 07:12
эксперименты
Вс,е это уже пройдено и описано на форуме,уж кто чего только не ставил; пружины от нив,уазов,паджериков,аморты от всего,что подошло по размерам,и диски,чуть ли не 21" :D,из 2WD в 4 и наоборот,и пневмо и буфера :o :o
Были:ГрандЧероки,Мерс-320,Ауди100,3 Скайлайна,Лаурель,Блюберд,Спасио-распил.Грузовички:2 Тойо,Дюна,Кантер,Атлас.Тown ace недоNoah, Эстима Эмина.
Теперь Nissan R'Nessa N30. 1999г. SR-20 DE,вариатор

Аватара пользователя
Толстоног
Врос
Врос
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 08.01.2012
Детей: 2
Профессия: Электромонтер
Откуда: Бердск Новосибирской обл
Авто: Эстима MCR-40 2000г (была). Митцубиши Аутлендер XL, 2007г Тоже V-6
Возраст: 59
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение Толстоног »

Ого! Более 4 тыс просмотров! Тема создана сутки назад и такой интерес. Неужели действительно есть проблемы с управляемостью у Люсид - Эмин? :shock: :shock: :shock:

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11407
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 56
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение Groovi13 »

Толстоног:
07 мар 2018, 18:07
Неужели действительно есть проблемы с управляемостью
У двоих знакомых Люссиды. Оба молодые, гонщеги.
Носятся как черти. С обоими катался, спина мокрая :D
Подвески стоковые. Без заморочек. Никаких замечаний как у автора :unknw:
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Автор темы
maijor
Привык
Привык
Всего сообщений: 198
Зарегистрирован: 12.12.2013
Профессия: пенсионер
Откуда: г.Пермь
Авто: Тойота Люсида 3СТЕ, 4WD, 1997гв, кузов CXR20
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение maijor »

Буду отвечать по порядку:
кочубей:
07 мар 2018, 17:09
Какая нафиг управляемость с такими размерами шин ? Ты ещё 75 размер поставь , чашки на стойках перевари и не забудь пружину с ДТ-75 с каретки ходовой поставить .
Как вы думаете почему у формул такие широкие шины, низкий центр тяжести, идеальная развесовка, злые амортизаторы и пружины, антикрылья впереди, сзади ? Я думаю вы согласитесь, что всё это сделано в угоду управляемости( хотите назовите устойчивостью) на больших скоростях, при прохождении поворотов, антикрылья обеспечивают максимальную прижимную силу, чтобы не терялось пятно контакта у колёс. Если вы не знаете, что если нет возможности конструктивно вынести колёса, то можно частично увеличить управляемость( устойчивость) увеличением пятна контакта за счёт увеличения ширины шин. Я в своих экспериментах не преследовал цели вкатить колёса максимального диаметра в Люсиду, а экспериментировал с возможностью увеличить ширину шин( были-бы во время экспериментов на шиномонтаже широкие шины на 15, то экспериментировал-бы с ними). Далее попрошу меня не сравнивать с желающими поставить пружины от трактора.
Я за пружины которые максимально снизят крены не в ущерб комфорту и безопасности, ещё не хочу мыслить категориями: пружины от Волги,Нивы или Лэнд Крузера , у пружин есть жёсткость в единицах измерения, длина, диаметр, толщина прута, способ катки, форма и расположение витков, расстояние между витками.
Groovi13:
07 мар 2018, 18:16
У двоих знакомых Люссиды. Оба молодые, гонщеги.
Носятся как черти. С обоими катался, спина мокрая
Подвески стоковые. Без заморочек. Никаких замечаний как у автора
Ехать быстро, заходить в повороты на более высокой скорости, резко перестраиваться без заваливания и сноса, уменьшить тормозной путь, убрать клевки и приседания, максимально уменьшить вибрации и передачу на кузов, уменьшить износ всяких шарниров, втулок, рти - вот для чего нужна улучшенная подвеска . Я провожу эксперименты со своей машиной и со своей управляемостью как раз чтобы всего этого достичь. Знаю несколько Люсе-Эминоводов в своём городе и интересовался управляемостью( устойчивостью), на парочке чужих авто прокатился ( думал с моей чего-нибудь не так), задавал вопросы: порывами ветра и проезжающими фурами качает, сдвигает, подруливать приходится - ответ да; можете быстро перестроиться, вильнуть - ответ нет, при резком рулении валится(кренится); в повороты заходит как по рельсам? - ответ нет, не сбавишь существенно скорость унесёт; полицейским кланяешься?, при резком торможении нос сильно клюёт? по трамвайным рельсам и через едешь без проблем? - ответ перед полицейскими оттормаживаются, передок клюёт, по трамвайным рельсам не комфортно, рулить приходится очень внимательно, стараемся там не ездить; по дороге, где продавилась мелкая колея, или асфальт ровняли частичным снятием машину рыскает? - ответ рыскает. А вы говорите, что к стоковой подвеске нареканий нет, у моих знакомых подвеска стоковая, да и у меня пока тоже( Каябу считаю стоковой). Ещё я сравниваю подвески моего авто и жены , почему шкода йети моей супруги на мелкой колейности не рыскает, в повороты входит уверенно( будем считать как по рельсам), кренов практически нет, при торможении резком немного приседает а не клюёт, другой знакомый на такой-же шкоде просто гоняет, даже в поворотах( если сидишь рядом и смотришь на спидометр, от спидометра становится страшно и что это поворот а не прямая). Можно конечно сказать мне , что это разные авто. А по подвеске в чём разница? - ответ ни в чём - впереди макферсон, сзади рычаги с пружинами, клиренс такой-же, по расстоянию между колёсами одной оси практически не отличается, массы авто критично не отличаются, да база покороче, свесы небольшие. Таких характеристик подвески шкода думаю добилась другими более совершенными амортизаторами, просчитанными пружинами. Всё прекращаю на сегодня грузить своими заморочками.
Прошу поздравить ваших благоверных, матерей, сестёр, дочерей, бабушек с праздником 8-го Марта! И пожелать им здоровья и любви!

луч друма
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 5578
Зарегистрирован: 03.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Откуда: с Чистых. 8-916-9790527
Авто: ---
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение луч друма »

maijor:
07 мар 2018, 20:56
) увеличением пятна контакта за счёт увеличения ширины шин
ширина, да, но Вы и высоту баллонов увеличиваете.

Отправлено спустя 59 секунд:
кочубей:
07 мар 2018, 17:09
ещё 75 размер поставь ,

Автор темы
maijor
Привык
Привык
Всего сообщений: 198
Зарегистрирован: 12.12.2013
Профессия: пенсионер
Откуда: г.Пермь
Авто: Тойота Люсида 3СТЕ, 4WD, 1997гв, кузов CXR20
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение maijor »

луч друма:
07 мар 2018, 21:16
ещё 75 размер поставь ,
Ещё раз, я не пытаюсь увеливать высоту профиля для увеличения пятна контакта. Мне нужна устойчивость( управляемость) лучше чем на стоке, если и буду ставить 225 по ширине, то по высоте профиля они будут на 60 или на 55.

луч друма
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 5578
Зарегистрирован: 03.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Откуда: с Чистых. 8-916-9790527
Авто: ---
 Re: Как повысить управляемость

Сообщение луч друма »

maijor:
06 мар 2018, 20:48
е 205-70
maijor:
06 мар 2018, 20:48
далее ставлю 225/65/15( возможно 60 по
так ведь?

Отправлено спустя 47 секунд:
maijor, а сколько оборотов руля от лева до права?

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
И кстати, у велосипеда колесо не широкое, но ведь управляемость неплохая?
Наверно, нужен компромисс :)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Управляемость и устойчивость
    7 Ответы
    1626 Просмотры
    Последнее сообщение Григорич
    31 окт 2005, 21:07
  • MPV 4WD 96 управляемость
    Maxim » 05 янв 2006, 07:09 » в форуме Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия
    12 Ответы
    3424 Просмотры
    Последнее сообщение YuriK
    10 янв 2006, 06:45
  • Как повысить обороты ХХ внутри ТНВД
    5 Ответы
    3979 Просмотры
    Последнее сообщение FRIENDEEWOD
    26 дек 2007, 11:29
  • Как повысить обороты ХХ на электронном ТНВД?
    2 Ответы
    1178 Просмотры
    Последнее сообщение DemonAV
    21 апр 2008, 16:20
  • Развал-схождение (или передние колёса домиком((управляемость))
    Hant » 09 мар 2007, 16:12 » в форуме Bongo. Ходовая
    212 Ответы
    23142 Просмотры
    Последнее сообщение SHINFO
    01 сен 2020, 23:26

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска»