Информация о ремонте 601.970Vito W638. Двигатель

Информация
Mercedes Vito W638 (1996–2003)
Автор темы
А011МР***
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 03.12.2016
Откуда: Поволжье
Авто: Mersedes Vito 2,3TD, w638, 1999 г/в
 Информация о ремонте 601.970

Сообщение А011МР*** »

Всем привет!
Хочу поделиться информацией о ремонте двигателя ОМ 601.970, который стоит на машинах 2.3ТД, заодно информация будет полезна тем, кто раздумывает над установкой турбины в атмосферник))): переписки об этом на форуме достаточно.
У двигателя 601.970 есть много отличий от своих атмосферных родственников, все перечислить не смогу, расскажу про то, с чем столкнулся сам.
Коленчатый вал у турбо и атмосферника одинаковый, шатуны - разные, на турбо стоят шатуны от 603, на них так и написано. У шатуна больше верхняя головка и нет канала внутри шатуна. Соответственно толще поршневой палец и другой поршень. С подбором этих делатей проблемы особой нет - они отличаются, отличия очень заметны и одно вместо другого не поставишь.
Коренные вкладыши также одинаковые.
Но вот шатунные у атмосферников и турбо ОДИНАКОВЫЕ ПО РАЗМЕРУ, но РАЗНЫЕ ПО МАТЕРИАЛУ изготовления. Для атмосферника они обычные из алюминиевого сплава, а для турбо - бронзовые (на новых снаружи этого не видно, они белесого металлического цвета), также они существенно различаются по цене: комплект турбовых (Кольбеншмидт) стоит примерно 8500 российских руб., атмосферных того же производства примерно 1800.
У некоторых изготовителей турбовых просто нет, поэтому найти их в каталоге нельзя.
При установке атмосферных вкладышей в ТД мотор, примерно через 2000 км у вкладышей отслаивается фрикционный слой, алюминий наматывается на коленвал и ...... вам нужен новый коленвал и сколько-то новых шатунов)))). Хотя радости конечно никакой...

Поэтому будьте внимательны при заказе запасных частей, не всегда в магазинах об этом знают.
И конечно же поставить турбину на атмосферник - нельзя, ибо шатунные вкладыши не выдержат.

Удачи всем)))

Реклама
Брониславович
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2901
Зарегистрирован: 02.01.2010
Детей: 1
Профессия: механик
Откуда: Чайковский, Пермский край
Авто: V230TD, 98г.; Sprinter311, 00г.; W116
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение Брониславович »

Здрасьте всем.
А011МР***:
20 фев 2018, 19:52
Для атмосферника они обычные из алюминиевого сплава, а для турбо - бронзовые, также они существенно различаются по цене: комплект турбовых (Кольбеншмидт) стоит примерно 8500 российских руб., атмосферных того же производства примерно 1800.
Это Вы про вкладыши SPUTTER говорите. Суть технологии - нанесение на рабочую поверхность вкладыша тонкого антифрикионного слоя методом ионно-плазменного напыления (катодного распыления в вакууме). Дороговизна технологии и обуславливает цену этих вкладышей. Слой медного сплава у многих вкладышей есть (как правило триметаллических, в отличие от биметаллических сталь-алюминиевых).
Кстати, вкладыш с напылением ставится только с нагруженной стороны (шатунный - сверху, коренной - снизу) в паре с простым вкладышем. На простые вкладыши, для менее нагруженных атмосферных моторов, антифрикционный слой наносят гальванически.

demmed
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 16.01.2011
Детей: 2
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Новороссийск
Авто: Mercedes-Benz V-230 (W638), 1997 год выпуска, OM601.970
Возраст: 48
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение demmed »

Привет Всем! Подскажите, есть ли разница между коленвалами турбо и атмосферника. Каталожные номера у турбо и атмосферника разные. Размерность понятно одинаковая, а материал изготовления? Как по маркировке отличить турбо от атмосферника? Возможна ли установка атмосферного вместо турбо?

Автор темы
А011МР***
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 03.12.2016
Откуда: Поволжье
Авто: Mersedes Vito 2,3TD, w638, 1999 г/в
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение А011МР*** »

не знаю к сожалению! когда разбирался с вкладышами, смотрел каталог Кольбеншмидт, там были расписаны размеры, материалы и применяемость на двигателях. Поищите в каталогах производителей коленвалов, может там доп информация есть.

servo
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 28.07.2019
Откуда: Мариинск
Авто: Mercedes Benz Vito (638), 2.3 ТD, 1998
Возраст: 50
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение servo »

Здравствуйте. Подскажите, как тогда найти эти вкладыши SPUTTER если их нет в каталогах именно на 601 двигатель?

Автор темы
А011МР***
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 03.12.2016
Откуда: Поволжье
Авто: Mersedes Vito 2,3TD, w638, 1999 г/в
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение А011МР*** »

https://onlineshop.ms-motorservice.com/ ... hisdir=fwd

ссылка на ремонтные вкладыши 0.25, остальные там же, в каталоге

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
ищите по двигателю 601.970. Это обозначение турбированного двигателя.

servo
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 28.07.2019
Откуда: Мариинск
Авто: Mercedes Benz Vito (638), 2.3 ТD, 1998
Возраст: 50
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение servo »

Здравствуйте. А011МР*** спасибо за помощь. Но возник еще вопрос в связи с сообщением Брониславовича
Кстати, вкладыш с напылением ставится только с нагруженной стороны (шатунный - сверху, коренной - снизу) в паре с простым вкладышем. На простые вкладыши, для менее нагруженных атмосферных моторов, антифрикционный слой наносят гальванически.
Значит и коренные вкладыши должны быть на этом двигателе sputter? Шатунные я нашел, а вот коренные даже в официальном каталоге KS только с алюминиевым покрытием. Прошу помощи мне нужно покупать запчасти.

Автор темы
А011МР***
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 03.12.2016
Откуда: Поволжье
Авто: Mersedes Vito 2,3TD, w638, 1999 г/в
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение А011МР*** »

ориентируйтесь на каталог, коренные вроде бы обычные.

servo
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 28.07.2019
Откуда: Мариинск
Авто: Mercedes Benz Vito (638), 2.3 ТD, 1998
Возраст: 50
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение servo »

Понял, спасибо. Тогда еще вопрос. я так понял Вы сами делали ремонт и коренные устанавливали простые, как сейчас? Все нормально с этим?

Автор темы
А011МР***
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 03.12.2016
Откуда: Поволжье
Авто: Mersedes Vito 2,3TD, w638, 1999 г/в
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение А011МР*** »

Я установил те, что в каталоге указаны. Пока всё хорошо, езжу я мало, 10 000 в год примерно. Пока 10 000 проходили. неправильные развалились на 2000 км ((.

servo
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 28.07.2019
Откуда: Мариинск
Авто: Mercedes Benz Vito (638), 2.3 ТD, 1998
Возраст: 50
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение servo »

А011МР***, Спасибо большое.

Аватара пользователя
aaleksandrov
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 24.02.2020
Возраст: 20
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение aaleksandrov »

Здравствуйте.есть у кого схема подключения вакуумных трубок Вито 601.970. 1996 года

Аватара пользователя
Дмитрий_638
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1953
Зарегистрирован: 02.05.2013
Детей: 3
Откуда: Калининград
Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в.
Возраст: 52
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение Дмитрий_638 »

aaleksandrov:
24 фев 2020, 18:31
Здравствуйте.есть у кого схема подключения вакуумных трубок Вито 601.970. 1996 года
Задать один и тот же вопрос в трёх темах не поленился, а нажать кнопку "поиск" лень-матушка. Есть эта схема у всех, кто посещает данный ресурс.
Давать советы дураку, только злить его!

Аватара пользователя
aaleksandrov
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 24.02.2020
Возраст: 20
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение aaleksandrov »

Можете прислать мне схему

mudrak
Привык
Привык
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 07.09.2013
Детей: 1
Профессия: сварщик
Откуда: Днепропетровск
Авто: Vito 110TD 1998
Возраст: 57
 Re: Информация о ремонте 601.970

Сообщение mudrak »

Дмитрий_638:
24 фев 2020, 22:27
а нажать кнопку "поиск" лень-матушка
скоро вышлем :lol:
Делайте людям добро и Вам вернется вдвойне!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • 601 мотор отличия 601.970 от 601.942
    cross » 18 окт 2013, 11:41 » в форуме Vito W638. Двигатель
    41 Ответы
    10891 Просмотры
    Последнее сообщение А011МР***
    22 мар 2019, 19:23
  • Вопрос можно ли на 601 мотор поставить турбину от 601.970?
    wertcom » 28 янв 2010, 20:59 » в форуме Т1 207-410D. Двигатель
    182 Ответы
    23002 Просмотры
    Последнее сообщение Анатолий-67
    22 авг 2013, 22:30
  • замена мотора 601.970 на 601.942
    олег123456 » 16 мар 2016, 18:55 » в форуме Vito W638. Двигатель
    12 Ответы
    961 Просмотры
    Последнее сообщение олег123456
    18 мар 2016, 22:57
  • Металлическая защита картера двс для 601.970 с мкпп 1997 г.в
    silencer » 04 фев 2014, 17:17 » в форуме Vito W638. Тюнинг, фото
    33 Ответы
    1760 Просмотры
    Последнее сообщение schertov
    03 мар 2014, 09:47
  • Давление наддува 601.970
    Alramin » 14 дек 2018, 11:38 » в форуме Vito W638. Двигатель
    11 Ответы
    1124 Просмотры
    Последнее сообщение Тверской
    09 мар 2019, 18:29

Вернуться в «Vito W638. Двигатель»