Ремонт вакуумного насосаEstima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

(Ходовая, рулевая, тормоза, колёса)

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 Ремонт вакуумного насоса

Сообщение Юрий »

Всем здрасти!
Хочу в ближайшее время заняться поменять втулки в вакуумнике, статьи по ремонту прочёл, но есть вопросы:

1) От какой машины (стартера) лучше взять втулки и по длине (высоте) какие. Я так понимаю нужна всего одна.
2) Крышка насоса прикручена винтами (болтами) под звёздочку с штырьком по центру. Кто может сказать на сколько нужна головка. Потому как набор покупать дорого, да и нет необходимости. А на рынке "Владимирский тракт" можно взять отдельно. Но разбирать на рынке машину и мерить ...... :sad:

3) При вытачивании втулок какой надо делать натяг (т.е. зазор) между валом и втулкой. Хотя может этот вопрос и несколько лишний, но всё-же.

Всем спасибо. =;
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

Реклама
Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

Доброе время суток всем!
Первый раз ставил втулку от стартера Жигулей. В вакуумнике две втулки, между ними резиновое колечко, типа сальник. Так вот обточил на наждаке Жигулевскую втулку и поставил вместо той что со стороны пружины. Наружнюю втулку и резиновое колечко, а так же шток не трогал. Хватило такого ремонта на полгода. Опять застучал.
Второй раз подошел более ответственно. Отнес вакуумник к токарю. Он проточил шток до выработки и изготовил одну втулку, заменяющую две родных. От сальника отказались. Шток заполировали. Ходит уже год, пока ништяк.
Фигурные винты откручивал обычными пассатижами без проблем. Так же и закрутил обратно. Есть желание - поставь другие, под отвертку.
По натягу шток- втулка: чем плотнее, тем лучше (в разумных пределах), а люфт он всегда появится снова при работе - очень капризный узел.
По-хорошему поставить бы генератор с вакуумником от ЛитАйса, ребятишки делали, тормоза заметно лучше работать стали, смущает только большая длина масляных трубок (перемерзнет зимой).
С уважением, Сергей.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 

Сообщение Юрий »

Ну в общем началось, в пятницу приехал вечером в Можайск, стою у дома и двигателя не слышу почти - гремит вакуумник. Ну правда всю дорогу (где не было пробок) топил под 120.
Но беда не приходит одна, в субботу с утра глянул под машину - прохудилась магистраль высокого давления заднего кондиционера, опять под хомутом у подсоединения сзади. Только блин толстую трубку заварил и заправился, так опять попадалово... Пока работает, поставил бандаж из маслостойкой резины с хомутом, не знаю насколько хватит.

А для вакуумника купил втулки стартера (от классики) и втулку трамблёра - она высокая, немного другого размера. Но гланое у них материал металлокерамика, он пропитывается маслом. От сальника отказываться нехотелось бы. Сейчас пойду с токарем поговорю, а вечером разбирать начну (пока тепло на улице).
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 

Сообщение Юрий »

В общем разобрал..... и не врубился, что к чему?!?

Во первых сложилось впечатление, что вакуумник уже разбирали, т.к. прокладка стояла на чёрном герметике и внутри где ходит поршень на зеркале две царапины.

Во вторых, явного износа я не увидел. Да на штоке есть небольшие затёртости, особенно сверху с одной стороны, на втулке не видно. Зазор между штоком и втулкой не катастрофический (чего гремело???).

В третьих, всё,что было написано в статьях по ремонту у меня не так.... :-k Втулка стоит одна, нет сальника. На втулке маслоподводящая канавка, сама втулка похоже стальная с медным (или подобным)напылением. Выбил втулку (по идее надо было корпус погреть - легче вышла бы), у нее стенка всего 1,8 мм.
Как другую делать не знаю? Протачивать тело?
Да и Жигулёвские стартерные втулки: длинная -короткая по сравнению с родной, если только две коротких ставить. И интересно купленные втулки на вал не лезут, а в загашнике валялась такая же, так со свистом пролетела.

В общем сижу в растерянности.... Вал микронной нулёвкой заполировал до блеска и устранения выработки (токарь так тонко не сделает), думаю может просто втулку развернуть на 90 гр. по оси и обратно загнать? Пойду к токарю, посоветуюсь.

Может есть у кого соображения, что ещё греметь может, и что с втулками делать. Токарь не берётся делать, отправляет к шлифовщику (фрезеровщику).

Думаю всё-таки повернуть втулку на 90 гр. и попробую смазку ХАДО (ремонтную).
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

Юрий, заткни тряпкой то место где вакуумник стоял и заведи двигатель. Не заткнешь - весь в масле будешь и дверь пострадает. Если стук пропал - причина в вакуумнике. Осторожно отведи тряпку и посмотри как форсунка масло разбрызгивает, успокоишься за систему смазки.
У меня втулку разбивало до эллипсного состояния отверстия. Толщина стенки втулки действительно мала, поэтому при вторичном ремонте проточили корпус вакуумника под больший внешний диаметр втулки. Втулку делали из бронзы, запрессовывали на горячую.
Видимо очумелые ручки уже побывали в твоем вакуумнике, но ведь работал же аппарат, так что сделай лучше чем было до тебя. Удачи.
С уважением, Сергей.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 

Сообщение Юрий »

Сделал, правда не знаю на сколько лучше?!.
Втулку развернул на 90 гр. по оси, набил смазки ХАДО ремонтной на шток.
Без вакуумника только ТНВД щёлкает и форсунки. Поставил насос - аналогично, незнаю надолго-ли.

Да и без насоса затыкал тряпкой отверстие, незнаю по поводу форсунки (зимой регулируя клапана, я её несколько доработал для лучшей подачи масла) но тряпка за 2 минуты работы двигателя пропиталась маслом насквозь (думая от форсунки).
Сдуру поторопился конечно с втулкой, запрессовывал на горячий корпус и охлаждённую втулку, но без оправки и несколько погнул края втулки, пришлось надфилем обтачивать край, что-бы шток нормально ходил.
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 

Сообщение Юрий »

Какая-то ерунда стала твориться с тормозами, вакуумник работает тихо (как доктор прописал), но создаётся впечатление, что на малых оборотах он не создаёт необходимого разрежения. Несколько раз нажмёшь на тормоз (разворачиваясь и т.п.) и педаль колом,тормоза берут только в конце хода. Загорается индикатор тормозов (срабатывает от датчика разрежения на вакуумном усилителе). Что-то неправильно собрать в вакуумном насосе не мог, но разбирать опять тем не менее придётся. В чём причина не пойму? ( в прокладке между рулём и сиденьем :( )
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 

Сообщение Юрий »

В общем "дело было не в бабине"
Во время разобрал: Смазка ХАДО :sad: и т.п., содержит абразив который чуть не сделал поганое дело, а причиной слабого вакуума был кусочек герметика под клапаном. В общем всё было промыто, аккуратно собранно.
Теперь выставляю свой вакуумник на продажу, т.к. из-за подстраховки был куплен и поставлен Б/у (Спасибо отдельное Ежику).

Ещё раз предостережение по смазке ХАДО: содержат абразив (особенно в ремонтной - красный пакет), не знаю что они восстанавливают, но навредить точно могут.
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

ALLI
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 21.07.2006
Откуда: Острогожск
 

Сообщение ALLI »

Доброго времени, Уважаемые! Подскажите, пожалуйста, где он этот самый вакуумник(имеется ввиду насос)- хочется у себя послушать!? Эстима-Люсида 3С-Т,МКПП-5,92 год рождения
Estima Emina 93г., 3С-Т, МКПП-5, Х

Аватара пользователя
Автор темы
Юрий
Врос
Врос
Всего сообщений: 684
Зарегистрирован: 21.11.2005
Откуда: Можайск
Возраст: 51
 

Сообщение Юрий »

ALLI:Доброго времени, Уважаемые! Подскажите, пожалуйста, где он этот самый вакуумник(имеется ввиду насос)- хочется у себя послушать!? Эстима-Люсида 3С-Т,МКПП-5,92 год рождения
На 3С-ТЕ на клапанной крышке.

ALLI Интересная у Вас комплектация с МКПП, на Превии видел механику, а вот на Эстимах не приходилось.
---Юрий----Эстима-Эмина---3С-ТЕ---95--
А430КР 90 RUS

Аватара пользователя
Krestspb
Привык
Привык
Всего сообщений: 104
Зарегистрирован: 11.12.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
 

Сообщение Krestspb »

nsg,
У меня то же есть такое цоканье, и так же как и ты думаю на ваккумный насос, вот уже приобрел себе б/у насос, на выходных думаю менять если все получиться. Какие будут изменения отпишу.
Была Estima Lucida 3C-TE G-салон 1993 (4 везде) 2,2 TD-ПРОДАНА, мотоцикл на продаже,
Счастливый обладатель Nissan Liberty 2002г. RM-12 2,0 QR20DE

Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 43
 

Сообщение Сергей Петрович »

по поводу цоканья - грешил тоже на вакуумник
открутил, посмотрел, ничего не увидел - прикрутил обратно
вроде перестало цокать! :oops:
парни с новосиба сказали что на холодную - цокают форсунки, но пока туда не лазил :wink:
Estima Emina 1997 - вечный учет

Аватара пользователя
Krestspb
Привык
Привык
Всего сообщений: 104
Зарегистрирован: 11.12.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
 

Сообщение Krestspb »

У меня цоканье при любой температуре.
Была Estima Lucida 3C-TE G-салон 1993 (4 везде) 2,2 TD-ПРОДАНА, мотоцикл на продаже,
Счастливый обладатель Nissan Liberty 2002г. RM-12 2,0 QR20DE

Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

Что-то мы не в той ветке про цоканье начали. Есть что сказать по этому поводу.
По цоканию вакуумника:
стук начинает пролушиваться сначала при запуске холодного двигателя, с прогревом стук пропадает. При дальнейшем износе стук становится слышно и на прогретом двигателе на холостых оборотах. При окончательном износе стук слышен уже на прогретом двигателе не только на холостых, но и при езде.
Не затягивайте с ремонтом вакуумника. Если дотяните до последней стадии, то только заменой втулок не обойтись - придётся протачивать на токарном (потом шлифовать до блеска) и шток вакуумника. Втулки при этом имеют овальные отверстия.
Два раза ремонтироавал эту хрень. Первый раз не менял только одну втулку. Во второй раз - 2 втулки с проточкой штока.
С уважением, Сергей.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Major
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 16.02.2009
Детей: 2
Профессия: манагер
Откуда: Ковров
Авто: Emina Lucida 2.2 3CT 4WD X 1992г.р
Возраст: 42
 Re: Ремонт вакуумного насоса

Сообщение Major »

у меня вакуумник не на крышке, а в районе навесного, но при этом на теплом движке че-то цокает, бывает сильно, бывает слабо. Подскажите пожалуйста что может быть. Я грешу на клапан ЕГР (ЕГР пока еще не заглушена). :oops:
to nsg
двигатель родной (не меняный) но тем не менее c EFI

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ремонт вакуумного насоса
    O'Пух » 08 апр 2011, 21:21 » в форуме 100D. Двигатель
    6 Ответы
    4310 Просмотры
    Последнее сообщение O'Пух
    15 ноя 2015, 16:04
  • Небольшой ремонт вакуумного насоса М-602
    1 Ответы
    6260 Просмотры
    Последнее сообщение Эдисон
    13 июн 2014, 22:10
  • Ремонт вакуумного насоса
    24 Ответы
    3213 Просмотры
    Последнее сообщение nuBo
    02 дек 2014, 09:39
  • О масляных шлангах вакуумного насоса
    33 Ответы
    3120 Просмотры
    Последнее сообщение Красная икра
    23 мар 2016, 05:21
  • Сальник вакуумного насоса.
    sergeivolgu » 28 авг 2009, 19:37 » в форуме H100. Дизельный двигатель
    15 Ответы
    7831 Просмотры
    Последнее сообщение дедушка
    25 янв 2012, 19:35

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска»