В свое время, когда мой знакомый покупал Мерс123-универсал, с пробегом тыщ около 200 - у того была 1 проблема только - практически мертвая МКПП. Ее сразу поменяли на б-у АКПП (на 123 кузове такие мероприятия делаются на "раз", даже может и на пол-"раза"

, все продумано!), я у него забрал машину через еще примерно 200-220 тыщ пробега, откатал без вопросов, продал соседу - и он ездит без проблем. Не помню, чтоб МКПП+сцепление проходили хоть где-то хоть 100-120 тыщ без какого-либо ремонта - хотя бы ремонта сцепления, особенно при езде в пробках частой, например, диск живой, так выжимной засвистит, выжимной не засвистит - так манжета на морозе скукожится и т.п. Мелочь, но неприятно...
На евро-Урване, помню был тд25 с мкпп, мы ездили аккуратно, не убили ее, зато потом народ лихой уездил ее тыщ за 10, а то и меньше, а ведь им говорили - коробку не насиловать! АКПП тут тоже была бы поживучее, но - увы, леворулькам не положено

.
Ларго у тебя, Дмитрий (и ты сам это прекрасно знаешь!) ползал как утюг не потому что коробка, а потому что движок лд20т для такого сарая несерьезно. Вот такой узкоглазые загадочный народ - разработали машину под тд27, а то и тд27т, а поставили лд20

. То что проходимость с22 с акпп выше чем его же но с мкпп - медицинский факт.
Френда на МКПП - ну блин, ваще не могу себе представить, жуть... И небось, коробка какя-нить уникальная, хрен че найдешь, коли загремит?
Кстати, акпп в опр. степени способствует и сохранности мотора, тоже полезно.
На Френде я конечно пользуюсь по мере необходимости и Холд-ом и С-ом, но редко. А вот на Ларге, поскольку зимой - то С-ом редко, а вот доп. кнопкой "СНОВ-авто-ПОВЕР" и кнопкой "овердриве-офф" на селекторе (по-моему, это то же, что на френде Холд...) - даже очень частенько, использую все можливости коробки.
Коробки, насколько я помнимаю, и на Ларго с22 и на Френде - практически одинаковые, с одной и той же фабрики, различия только в присоединильных размерах и "мозгах"...
