Угол впрыска 601 моторТ1 207-410D. Топливная система

Модераторы: Саня Кулибин, romatrush

Автор темы
Crash25
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 33
Зарегистрирован: 10.01.2015
Откуда: Москва
Авто: 901.361 SPRINTER 208 D движок 601
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Crash25 »

Поставил. Завел. Очень большая детонация. Поставил насос в крайнее положение к педалями. Все равно детонирует. Разобрал. Впрыск по капле около 30 до Вмт. А зуб тнвд Где то 3 гр. До вмт. И я увидел дым из глушака, белый. Куда теперь ставить то. Блин уже раз 11 насос снимал.
Реклама
Аватара пользователя
Саня Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 9470
Зарегистрирован: 07.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас.
Откуда: г.Ярославль
Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906!!!!
Возраст: 55
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Саня Кулибин »

Crash25:Впрыск по капле около 30 до Вмт. А зуб тнвд Где то 3 гр. До вмт
Хорошо! Есть теперь ясность сколько раньше чем надо! Надо сосчитать сколько зубьев на шестерне ТНВД. Потом 360 разделить на количество зубьев. Получится угол смещения на 1 зуб шестерни. А откуда взято, что один зуб даёт смещение на 3*?
Если сейчас точно определено, что опережение стоит 30* это очень раннее, странно что завёлся, то надо отметить по зубьям как стоит маркером допустим или краской. Потом высчитать на сколько надо сделать позднее, там нанести метку краской или маркером другого цвета и поставить как нужно, что бы опережение стало 15*+-1* Это уже потом насосом крутить настраивать. Вот я тоже самое ставил делал, вроде приводил ссылку. ОМ 364906 установка угла впрыска. Метод Сани Кулибина)) Двигатель другой, но всё равно методика одна и таже. Я на тракторах так ставил 21* на МТЗ-50, двигатель Д56 и на ЮМЗ-64, там 21-24* так же.
Только разница будет в том, что по ссылке показано, по заводской метке зуба, там шестернёй ставится, а тут цепь. И всё, остальное всё так же. Только угол опережения не 18* или 16* а нужно 15. На фотке тоже самое делал, отмечено и подписано ВМТ, а другой зуб по самодельной пластиковой стрелке стоит ВПР написано. Я так пометил где должен быть впрыск.
т. для связи +7.920.117.63.10 +7.910.811.07.19
Аватара пользователя
Lugaru
Привык
Привык
Всего сообщений: 268
Зарегистрирован: 24.04.2010
Откуда: Россия, Орел
Авто: MB T1 410D, 1992г.в. OM617; Ford Tranzit 85Т260 2.2 Puma, 2008 г.в.
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Lugaru »

на 601-м угол впрыска 15 гр. после ВМТ, только вчера ставили на откапиталенный мотор 601.943. Правда мы собирали полностью мотор, т.е. видели реально ВМТ первого поршня как по самому поршню так и по КВ (колен вал).
Советы такие
1) посмотреть правильно ли сфазирован движок: при ВМТ первого поршня по реперу КВ (колен. вала) метка на РВ (распред. вал) должна совпадать с меткой на первой крышке РВ. Если это ОЧЕНЬ важное условие выполнено, то мотор сфазирован правильно. Бывает что репера на КВ или нет или он не верно показывает ВМТ первого поршня т.е. необходимо найти ВМТ первого поршня и сфазировать мотор.
2) Отрегулировать форсунки, чтобы открывались на одинаковом давлении ну и распыляли правильно. Возможно при проверке форсунок обнаружится что в одну из них кака попала, а они любят стерильность, также как и ТНВД.
3) ТНВД на стенд тоже можно свозить, хотя наверно за этим вы его и снимали.
4) порядок действий при "вкладывании" ТНВД:
а. выставили ВМТ первого поршня по реперу КВ, метка на РВ должнв совпасть с меткой крышки РВ.
б. крутим дальше по часовой стрелке КВ ключом до совпадения репера с отметкой 15 гр.
в. откручиваем (ослабляем) натяжитель цепи (4 полных оборота) этого должно хватить.
г. вытаскиваем ТНВД, придерживая при этом звезду ТНВД (муфта опережения момента впрыска) Это лучше делать с напарником. Затем напарник держит звезду ТНВД, чтоб цепь не упала и не перескочилу внизу на звезде КВ.
д. Откручиваем смотровое окошко ТНВД и крутим его за вал по часовой стрелке (желательно не пласкогубцами крутить, мы крутили старой звездой ТНВД, можно пластиковую втулку выточить так, чтобы она туго залазила на шлицы ТНВД, а с внешней стороны проточки под ключ на 19 например и за нее крутить ключом) , пока не увидим выступ типа "плоская отвертка", стопорим это положение ТНВД приспособой с пропилом под "плоскую отвертку". Мы пильнули сверло на 11 сзади и все отлично зафиксировалось. Желательно штифт именно на 11 выточить или найти, т.к. если на 10, то учитывая тот факт, что в данном положении вал ТНВД находится в напряжении (пытается проскочить вперед или назад) то положение вала уйдет, скорее всего вверх, сместив штифт на 10 или болт как обычно делают, а это сбивает "предположительное" начало момента впрыска на несколько градусов и в дальнейшем ограничивает и усложняет регулировку положения установленного ТНВД на двигателе. Расскажу почему данное зафиксированное положение насоса назвал "предположительным" началом момента впрыска: для каждого ТНВД на заводе заполняется индивидуальная карта работы насоса и у каждого насоса начало момента впрыска варьируется +/- от 0 до 5 градусов от данной метки ("плоской отвертки"). Плюс, ТНВД то у нас не новый, там тоже есть изношенные детали, что увеличивает разбег по градусам. Поэтому и необходимо ТНВД потом еще покрутить на моторе. Т.е. если вставить ТНВД с зафиксированной меткой в четко сфазированный мотор, по метке 15 гр. после ВМТ, да еще и посередине регулировочного интервала на фланцах ТНВД, то это очень хорошая отправная точка для начала точной настройки хорошей работы двигателя.
е.Затем прикручиваем звезду ТНВД к насосу и вкручиваем обратно натяжитель. И затем проверяем не сбили ли мы фазировку мотора, несколько раз прокручиваем движок сверяя метки. Если метки на месте, дособираем мотор и пробуем завести.
Может конечно и повезти, что износ всех деталей совпадет так и вы все четко зафиксируете и вставите что мотор сразу после вкладывания насоса и без регулировки будет четко работать.Да кстати не забудьте вынуть фиксатор из ТНВД и снять ключ на 27 со шкива КВ перед тем как будете пытаться завести мотор :hats_off:
Аватара пользователя
Саня Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 9470
Зарегистрирован: 07.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас.
Откуда: г.Ярославль
Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906!!!!
Возраст: 55
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Саня Кулибин »

Lugaru: Бывает что репера на КВ или нет или он не верно показывает ВМТ первого поршня т.е. необходимо найти ВМТ первого поршня и сфазировать мотор.
Lugaru:Расскажу почему данное зафиксированное положение насоса назвал "предположительным" началом момента впрыска: для каждого ТНВД на заводе заполняется индивидуальная карта работы насоса и у каждого насоса начало момента впрыска варьируется +/- от 0 до 5 градусов от данной метки ("плоской отвертки"). Плюс, ТНВД то у нас не новый, там тоже есть изношенные детали, что увеличивает разбег по градусам.
Вот об этом как раз и речь почему надо по капле выставлять и проверять. Если ГРМ ставится по меткам на шестернях или звёздочках. Тут уход от нужного положения может только варьироваться выработкой звёздочек и цепи, то уход подачи топлива имеет намного больший разброс. Даже по капле выставленый момент впрыска так же не совсем точный потому что начало подачи топлива, образование капли или сказать по другому появление бубочки из топлива на трубке или иголке это начало хода плунжера ТНВД на подачу. Но надо ещё что бы насос создал давление открытия форсунки. Нужно ещё сколько-то прокрутится насосу, тут тоже может варьироваться. Вот это уже подстраивается пазами насоса, его шевелить надо. На тракторах делали деревянными клиньми, так же можно делать и на 364м двигателе, но не на всех машинах. Для этого чуток ослабляются болты или гайки крепления ТНВД и деревянным клином насос двигается лёгкими ударами киянки по клину. Это на работающем двигателе. Как самое лучшее положение будет достигнуто, двигатель глушится и крепление насоса затягивается уже капитально. Потом клинья или клин убирается и проверяется двигатель ещё раз, как заводится, газуется, звук работы, дымность. После этого корректируется динамика впрыска на наилучшую тягу двигателя и меньшую дымность (отсутствие дымности)
т. для связи +7.920.117.63.10 +7.910.811.07.19
Автор темы
Crash25
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 33
Зарегистрирован: 10.01.2015
Откуда: Москва
Авто: 901.361 SPRINTER 208 D движок 601
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Crash25 »

Все. Вроде победил. Поставил впрыск где-то 15-16. Точнее надо по капле смотреть. А у меня с собой нет старой трубки и капиляра. А метки все разьбезались когда я полез менять прокладку головки. И не знал как снять цепь. Думал сниму переднюю крышку и там сниму цепь с колена. А там ещё одна цкпь, на насос. Дальше не полез. А просто перепелил напрявляющие верхнего успокоителя. И кстати цепь внизу никак не перескочит на зуб. Там на передней крышке наплыв есть. Я с ним тоже мучился. Не посмотрел первый раз когда ставил крышку. Поставил головку. Протянул. А цепь короткая стала. Снял опять и увидел его. Просто когда в первый раз полез был уверен что метка есть на звезде тнвд и на насосе. А оказалось вот как. Всем спасибо.
Аватара пользователя
Саня Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 9470
Зарегистрирован: 07.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас.
Откуда: г.Ярославль
Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906!!!!
Возраст: 55
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Саня Кулибин »

Crash25:А метки все разьбезались когда я полез менять прокладку головки
Так надо было отметить сразу как стояло! И гемороя этого не было бы! А если сейчас 15-16* попал, то тут уже не по капле надо выставлять. По капле уже будет, если угадал этот угол. Точнее уже только насосом крутить. Тут как раз разбег и будет +-
1-2* на открытие форсунок. Его уже не поймать по капле.
Crash25: А просто перепелил напрявляющие верхнего успокоителя.
Он же выбиваться должен обратным молотком. :wink:
Crash25:И кстати цепь внизу никак не перескочит на зуб.
При выработке звёздочки нижней ещё как проскочит! [-X
т. для связи +7.920.117.63.10 +7.910.811.07.19
Автор темы
Crash25
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 33
Зарегистрирован: 10.01.2015
Откуда: Москва
Авто: 901.361 SPRINTER 208 D движок 601
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Crash25 »

Если б знал то да. Посетил бы. А направояюшие, Где то читал чтоболт надо закрутить через трубку. Так он там и сломался ввнутри направляющей. А про износ , так как она должна износится, что бы там перкпрыгнуть , там зазор 5мм где-то от прилива на крышке до цепи.

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
И как теперь зажигание выставить? Этим прибором с двумя лампочками? Я просто катался и регулировать и малых пределах, разницы никакой не оощущается.
Аватара пользователя
Саня Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 9470
Зарегистрирован: 07.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас.
Откуда: г.Ярославль
Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906!!!!
Возраст: 55
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Саня Кулибин »

Crash25:И как теперь зажигание выставить? Этим прибором с двумя лампочками? Я просто катался и регулировать и малых пределах, разницы никакой не оощущается.
Я на звук и дым ставил. А разницы большой и не будет! Если дыму нет совсем ни на каких оборотах, то стоит добавить топлива, динамику впрыска. Пусть появится дым. Когда дымок есть не большой, то тут проще уже. Насосом по пазам добиться наименьшего количества дыма. При этом звук мотора должен быть ровный, без стуков детонационных, как холодный, так и горячий. Дым может даже пропасть в каком-то положении насоса. Тут смотря на сколько впрыск добавлен. Вот так можно найти уже точное положение насоса. И опять же смотреть по дыму. Если дымит чёрным на набраных оборотах, то надо убавить впрыск где-то полоборота. Если дым только при резком газе и пропадает сразу, то можно и оставить. Немного хлопок дыма при резком газе, с холостых это допустимо. Ведь не только момент впрыска выставить надо, но и количество впрыкиваемого топлива. Но вот что и где крутить по насосу 601го двигателя я уже не подскажу, насосы разные с 616м движком.
Настраивать впрыск надо с новым воздушным и топливным фильтром. В основном на воздушный обратить внимание. С грязным (колхозным) фильтром настраивать подачу топлива не стоит, неправильно будет. Регулировка получится на недостаток воздуха в двигателе.
т. для связи +7.920.117.63.10 +7.910.811.07.19
Автор темы
Crash25
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 33
Зарегистрирован: 10.01.2015
Откуда: Москва
Авто: 901.361 SPRINTER 208 D движок 601
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Crash25 »

Дым был но очень мало и белый, почти прозрачный. Но это когда раннее очень было. Детонировал. Наверно его задушили . Буду читать теперь. Сам
Аватара пользователя
Саня Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 9470
Зарегистрирован: 07.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас.
Откуда: г.Ярославль
Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906!!!!
Возраст: 55
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Саня Кулибин »

Crash25: Где то читал чтоболт надо закрутить через трубку. Так он там и сломался ввнутри направляющей.
:пошёл оффтоп: Там не болт закручивать надо, а шток обратного молотка. Резьба там под 6ку всё правильно. Но делается по другому немножко. Закручивается шток до конца резьбы, потом нагревается посадочное место строительным феном, а потом выбивается обратным молотком это фиксатор. Правда не всегда получается выбить его тоже. То же спиливать пришлось, резьба сорвалась. А потом грел и извлекал обломки фиксатора. Там про гидронатяжитель надо не забыть, его выкрутить надо головкой на 30 или 32 и хорошим воротком. Затянуто там душевно. :o Там башмак-натяжитель фиксируется одной стороной на вот этом штоке, которы запрессован, а другая сторона подпирается гидронатяжителем. Так цепь натягивается. А выработка там, на звёздочках, может быть и очень большая. На таком же 601движке с 408го Спринтера на звёздочках можно сказать уже только название осталось от зубьев. :facepalm: Так же и кольца кроме одного, с верху поршней были сломаны на 2, а гдет и 3 части. :facepalm:

Добавлено спустя 53 секунды:
Crash25:Дым был но очень мало и белый, почти прозрачный. Но это когда раннее очень было
Правильно, белый или синий будет на очень раннем.
т. для связи +7.920.117.63.10 +7.910.811.07.19
Аватара пользователя
Загребельный Виктор
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.09.2014
Откуда: Молдавия
Возраст: 46
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Загребельный Виктор »

Crash25:Здравствуйте, в общем до снятия машина нормально тянула и разгонялась, после снятия-установки тнвд, тягя пропала. Поставил 15 градусов после, кручую в разные стороны тнвд, либо греметь начинает либо колбасить. На холостых работает ровно, дыма вообще нет. Работает тихо, только тяги нет. И если угол впрыска ставить (по капле), то капля должна совпадать ровно с 0 градусов?
В 2005, когда первый раз свой капиталил, получил следующую информацию:
коленвал и распредвал - 0 градусов расхождения - ТНВД 24 градуса до ВМТ.
отклонение расхождения между коленвалом и распредвалом - угол опережения уменьшается на количество градусов в расхождении коленвала и распредвала.
то есть: если расхождение между коленвалом и распредвалом - 4 градуса, то ТНВД уже надо ставить не 24 градуса до ВМТ, а 20 градусов до ВМТ.
Как то так в общем.
Аватара пользователя
Саня Кулибин
Модератор
Всего сообщений: 9470
Зарегистрирован: 07.02.2012
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас.
Откуда: г.Ярославль
Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906!!!!
Возраст: 55
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Саня Кулибин »

Загребельный Виктор:коленвал и распредвал - 0 градусов расхождения
Это совершенно верно. там по рискам ставится и экспериментировать не советую! Фазы ГРМ не регулируются. Чревато встречей поршней с клапанами.
Загребельный Виктор: ТНВД 24 градуса до ВМТ.
24* до ВМТ это опережение у ЮМЗ-64 :traktor: Двигатель http://osdt.ru/d/202883/d/1292986601_6.jpg. Там ход поршня чуть не в полтора раза больше чем у 601го. Вот там 21-24* опережение! У 616го двигателя опережение 15-18* до ВМТ. Наверняка так же и у 601го или близко к этому. Если ему поставить 24*, то двигатель будет детонировать и стучать, дымить белым или синим, много. Либо совсем не заведётся.
т. для связи +7.920.117.63.10 +7.910.811.07.19
Аватара пользователя
Загребельный Виктор
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.09.2014
Откуда: Молдавия
Возраст: 46
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Загребельный Виктор »

Саня Кулибин:Если ему поставить 24*, то двигатель будет детонировать и стучать, дымить белым или синим, много. Либо совсем не заведётся.
я свой только собрал: дашь 30 до ВМТ - стучит как кувалда по наковальне.
Дашь 20 до ВМТ - нужно секунд 15 крутить чтоб завелся: при этом, движок не может вытянуть машину даже на 5-типроцентный подъем длиной 10 метров на первой передаче.
Поставил 24 до ВМТ - зашибись: правда пока движок зимой был разобран, все топливные шланги полопали.
Завтра пойду покупать новые и ставить: а то коптит, троит и ехать не хочет.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Саня Кулибин:Фазы ГРМ не регулируются. Чревато встречей поршней с клапанами.
Я когда свой разбирал осенью, то у меня расхождение между коленвалом и распредвалом составило 9 градусов: против растяжения цепи не попрешь
Аватара пользователя
Загребельный Виктор
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.09.2014
Откуда: Молдавия
Возраст: 46
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Загребельный Виктор »

Саня Кулибин: У 616го двигателя опережение 15-18* до ВМТ. Наверняка так же и у 601го или близко к этому
Блин - Саня прав: сегодня ездил к топливщикам.
Первое что спросил мастер - это по каким меткам ставил ТНВД.
Сказал, что 24 до ВМТ.
Оказалось - 24 до ВМТ, ставят 602, 615 и 616 движки.
А 601 - 15 градусов после ВМТ.
За 3 часа вытащил насос и переустановил так, как сказали.
Завел: движок работает мягенько и ровно.
Решил испытать ходовые качества: на подъем 10 градусов, на 1-ой передаче машина практически на холостых заехала. По ровной трассе, при трогании со второй камни из под колес вылетают.

Саня - мои извинения: как сказал дизелист, наверно когда я ставил 24 до ВМТ и у меня движок работал так, как нужно, то, скорее всего насос провернулся при установке и стал как раз в нужное место
Palaris72
Врос
Врос
Всего сообщений: 388
Зарегистрирован: 07.02.2012
Откуда: Тюмень
Авто: Mercedes т1 4х4.
 Re: Угол впрыска 601 мотор

Сообщение Palaris72 »

Загребельный Виктор:Блин - Саня прав: сегодня ездил к топливщикам.
Первое что спросил мастер - это по каким меткам ставил ТНВД.
Сказал, что 24 до ВМТ.
Оказалось - 24 до ВМТ, ставят 602, 615 и 616 движки.
А 601 - 15 градусов после ВМТ.
За 3 часа вытащил насос и переустановил так, как сказали.
Завел: движок работает мягенько и ровно.
Решил испытать ходовые качества: на подъем 10 градусов, на 1-ой передаче машина практически на холостых заехала. По ровной трассе, при трогании со второй камни из под колес вылетают.
исправлю. что бы другие не ошибались. 602 мотор - 15 градусов после ВМТ.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • 601 мотор отличия 601.970 от 601.942
    cross » » в форуме Vito W638. Двигатель
    41 Ответы
    14608 Просмотры
    Последнее сообщение А011МР***
  • На что влияет угол опережение впрыска?
    3 Ответы
    2264 Просмотры
    Последнее сообщение Михайленко Сергей
  • Вот фото по теме угол опережения впрыска.
    41 Ответы
    28809 Просмотры
    Последнее сообщение Краснов
  • Угол опережения впрыска D4BX (4D56)
    Dimas H-100 » » в форуме H100. Дизельный двигатель
    129 Ответы
    70937 Просмотры
    Последнее сообщение andrey.E
  • 2СТ как влияет на температуру угол опережения впрыска топлив
    14 Ответы
    12699 Просмотры
    Последнее сообщение сергей РБ-3

Вернуться в «Т1 207-410D. Топливная система»