Замена моторного масла в двигателе.HiAce. Смазочные материалы

Модератор: RANGER

Аватара пользователя
Автор темы
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 54
 Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение GLOBUSS »

Казалось бы, что все просто - слил старое и залил новое, но не так все просто. Многие меняют его на СТО. Но меняют там его быстро - слили, и почти сразу заливают новое.
Теперь вопрос к тем кто меняет на СТО - какой точный обьем Вам заливают? Не знаете, а доверяетесь работнику, который по щупу смотрит (вместе с Вами в т.ч.) показывая под верхнюю метку. Но здесь кроется большая опасность перелива, т.к. масло это стекает очень медленно, если подождать час-два то будет выше верхн.метки, а оно Вам надо? Беру для примера двигатель 1KZ-TE на автобусах 4WD. Заправочный обьем при смене в нем из Книги с заменой фильтра 7,0 литра ровно. А вам сколько заливают? Конечно существенно меньше - около 6 л. "с копейками". Остальная часть старого, черного, выработавшего свой ресурс масла остается в двигателе. И от замены до замены эта часть использованного "суррогата" накапливается и разбодяживается со свежим в двигателе.
Меняю масло всегда сам. Может кому пригодится. Не спешу, оставляю в гараже с вечера до утра стекать. Если капли масла стекают со скоростью 1 капля в 2 сек, и казалось бы, что все, больше не будет стекать, убираю тазик в сторону и ставлю большой стакан. А затем завожу буквально на 1 секунду двигатель и глушу. После этого еще почти струйкой течет масло. В итого к утру накапывает еще грамм 400 с лишним этой "грязи"!!!
Конечно "выгнать" все 7 литров ровно старого масла неполучится, множество полостей и кармашков в двигателе, только спец.аппаратом. Но тем не менее, у меня свежего масла заливается 6 литров 800 грамм под верхнюю метку щупа прим.не доходя 1,5-2 мм.
Промывками никакими не пользуюсь. Но раз в год при очередной смене, промываю двигатель этим же маслом, залив по нижней метки щупа. "Полоскаю" двигатель минут 7, сливается черненькое, также оставляю затем стекать подольше. После этого за 1.500 км пробега масло на щупе еще как новое. Меняю через 4,5-5 тыс.км не более.
Если так регулярно менять масло, то ресурс двигателя значительно продлится надеюсь :hats_off:
И еще веская причина самому менять масло. На СТО когда заливают свежее, то двигатель еще очень горячий. Это опасно, особенно зимой, когда холодное на морозе масло вытаскивают из багажника и льют в горячий двигатель! А с неторопливым сливом двигатель остывает.
Реклама
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15371
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 58
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение RANGER »

GLOBUSS, чем больше масла ты выгоняешь при замене масла, тем дольше твой ДВС работает с маслянным голоданием после заливки свежего масла и заводки ДВС. когда ты заводишь ДВС, с слитым из поддона маслом, из маслонасоса выгоняется оставшееся в нем масло и ему сложнее поднять масло из поддона при следующем пуске и поэтому ДВС работает без давления масла до тех пор, пока маслонасос не засосет масло в маслоприемнмк и в себя и при этом он выгоняет попавший в него воздух в систему смазки, а это не продляет срок службы ДВС, а укорачивает его. лучше пусть останется немного старого масла в ДВС при его замене, чем так издеваться над ДВСом.
в книжке указывают заправочный объем в 7 литров из за того, что столько масла влазиет в ДВС после того, как его собрали. при ремонте ДВС из него вытекает все масло, а при замене внутри ДВС остается минимум 10% от паспортного объема. если хочется заменить побольше масла при замене, то сделай загнутую трубку, чтобы отсасывать остатки масла из поддона. в поддоне остается масло и не сливается из за того, что резьба, под пробку, торчит в поддон миллиметра на 3 и не дает стекать всему маслу.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23628
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение admin »

GLOBUSS:А затем завожу буквально на 1 секунду двигатель и глушу.
Так делать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Это у Вас от избытка свободного времени?
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
chernyavskiy50@bk.ru
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 05.04.2015
Детей: 2
Профессия: Водитель
Откуда: Москва
Авто: Toyota Hiace 1997,KZH-106 1KZ,4VD
Возраст: 71
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение chernyavskiy50@bk.ru »

я вбираю все аккуратно.
Аватара пользователя
Автор темы
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 54
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение GLOBUSS »

RANGER: чем больше масла ты выгоняешь при замене масла, тем дольше твой ДВС работает с маслянным голоданием после заливки свежего масла и заводки ДВС
Так то оно так, и я согласен с этим, но пока только "теоритически". Сразу вспоминается аналогия с мотопомпой на даче - что если не залить воды, то качать при пуске сразу не будет, или вообще не будет.
Я не снимал корпус масл.насоса на казете, и сколько грамм масла там в полости не знаю, но думаю что очень немного. Почему, потому что уже давно заметил, что когда первый раз заводишь ДВС после залива св.масла, то контрольная лампа-значек низкого давления масла гаснет несколько дольше по времени, несмотря на то, что раньше пуска со слитым с поддона маслом не делал. И вот отличия по времени (с "сухой" 1 секундной заводкой и без нее) не заметил, это точно. Если бы эта контрольная лампа светила намного дольше, я бы конечно насторожился и прекратил бы "сухую" прокрутку, а так полностью полагаюсь на ее поведение - если светит по времени одинаково, то значит и никакого маслянного голода нет. Может быть я не прав, но такое ощущение, что абсолютно никакого вреда своему ДВС не приношу.
По книгам (в Мурзилке и Японской с иероглифами) в казет на 4WD при сборке на заводе (сухой двиг.) заливается вовсе не 7.0 л., а аж 7.7 литра :shock: 7.0 литра заливается с посл.заменой с фильтром. То есть целых 700 гр.старого масла не сливается! По своему ДВС скажу, что при смене масла, чтобы запихать эти 7.0 литра св.масла надо еще постараться хорошо. Без моей прокрутки "на сухую" и оставлением до утра капать, у меня заходит всего прим. 6 литров 400-450 грамм, а с прокруткой ровно 7.0 л. В обоих случаях по верхней метке щупа.
В любом случае получается, что эту довольно большую разницу в 700 гр. из ДВС никак не выгнать, несмотря на мои "старания". Но все же 700 грамм оставшегося старого масла это лучше , чем оставшиеся 1 л.200 гр. Шприцем из поддона поначалу пробывал выкачивать, но неудобно с гибким шланчиком, надо бы загнутый жесткий сделать. Я только вот узнал из книжек про 7.7 л. в сухом ДВС. а раньше не обращал внимания, думал что 7.3 вроде.
Аватара пользователя
Автор темы
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 54
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение GLOBUSS »

chernyavskiy50@bk.ru:вбираю все аккуратно.
А подробнее можно, что, как и чем вбираете?
Аватара пользователя
Автор темы
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 54
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение GLOBUSS »

admin:Так делать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Лежит в гараже корпус маслянного насоса от 2СТ. При его осмотре видно, что в нем три отверстия под каналы для масла. Два первых верхних отверстия, как понимаю под запирание редукционного клапана, а нижнее самое постоянно открытое. Жаль не осталось блока от 2СТ. Сама звездочка и шайба у насоса от 2СТ такая же как на казете - пятилучевая. Думаю что и отверстия с редукционным клапаном идентичны с казетом. Сам клапан этот редукционный под действием пружины запирает второе отверстие, а при избыточном давлении масла открывается второе отверстие - это из Книги.
Так вот вопрос у меня такой. После того, как я "осушил" полость масл.насоса прокруткой на 1 сек. двигателя со слитым маслом и, когда уже заливаю свежее масло в заливное отверстие, то как это св.масло стекает в поддон? Вернее по каким каналам оно течет? Вполне возможно, что при заливке заполняется и полость масл. насоса. А если действительно так происходит, то получается никакого вреда и нет.
Проверить это можно только на снятом двигателе, открыв корпус насоса, вытереть там все, закрутить на место, начать заливать масло, затем открутить и посмотреть есть ли там масло. Тогда будет точно ясно. Но у меня такой возможности нет проверить, а было бы очень интересно. Вот RANGER например, двигателя снимает и может это проверить :hats_off:
Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1309
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomskaya, Molchanovo
Авто: Toyota HiAce
Возраст: 51
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение Elek »

Вот Ренжеру точно этим нет времени заниматься, да и зачем.
Насколько помню, классическая схема, заливается под клапанную крышку (на тракторах так сразу в поддон есть) и стекает в поддон, а от туда через маслоприёмник в насос, и далее по системе смазки. Вот я бы ещё заморачивался тем поллитром что останется в двигателе. он разбавится 7 -8 литров свежего. Погоды не делают эти крохи. Хочешь меняй почаще, если время и деньги позволяют. "GLOBUSS" твои изыскания конечно любопытны, и я не столь к этому скептически отношусь, как остальные, но честно, граммы, метры, это не наше, ну не когда не будем например водку дриньками покупать. Найди какую нибудь тему, познавательную, для всех, природу, путешествия, географию... Это так для примера. Даже если нет похожей, модераторы под благое дело сделают отдельную)
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
良薬は口に苦し If need call, on forum me there is no.
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11445
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение gercon »

Elek:граммы, метры, это не наше, ну не когда не будем например водку дриньками покупать
Всё равно тема флудльная, ну как бы по своей сути пустая, не несущая ничего!
Я просто вспомнил как мне Димон звонил из Лондона, Пришли они в Бар. Каждый раз надо подходить к стойке за рюмкой. Дима говорит: дайте "пузырь" на стол, мы сами разольём! Не положено отвечает - я тогда не смогу проконтролировать когда вам хватит. Оказывается питейное заведение отвечает за то что посетитель там нажрался и любой полицейский удививший пьяного на улице поинтересуется где это так нализался. Бару выкатят огромный штраф.
Так что Игорь ты в точку сказал: ихние "дриньки" это не для нас! Минус пятьдесят это просто холодно, а литр больше или меньше по расходу житейская ситуация. Просто надо либо украсть побольше, ну или заработать. Но не экономить же до тошноты - вот наш девиз!
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15371
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 58
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение RANGER »

GLOBUSS, а зачем что то проверять, все давно известно. масло сливается в поддон и оттуда забирается маслонасосом через маслоприемник, а потом разгоняется по масляным каналам системы смазки.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был
Аватара пользователя
Автор темы
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 54
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение GLOBUSS »

Про водку в "дриньках" все это понятно, что не наше, не по русски. А то, что там такие законы то это на мой взгляд и хорошо. Но у нас такое не приживется еще долго - слишком давние традиции и менталитет. Поэтому во всем цивилизованном мире и не уважают русских туристов за их свинство. Не всех поголовно конечно, но в большинстве русские для них люди не культурные, и относятся к ним настороженно. Ладно, это уже другая тема...
А эту тему я начал не для того, чтобы экономить граммами, метрами и т.п. Цель одна - как можно чище оставлять масло при замене, путем максимального слива отработанного масла. Еще раз повторю, что довольно много отработанного, потерявшего свои свойства масла остается в двигателе. По сути же двигатель постепенно забивается накопленными отложениями. Хорошая пословица - "чистота - залог здоровья!". Вот к чему я веду. А какие меры можно применять? Правильно, можно шприцем высасывать с поддона. А можно и просто сделать "генеральную" промывку: прополоскать двигатель с тремя или четыремя заливами такого же масла, и с заменой двух-трех фильтров, пока при сливе масло будет похожее с новым в банке. Да конечно, какая же здесь экономия скажете - "круто живешь!" Зато какой двигатель изнутри то будет чистый - как с завода! Я пока что раз в году и с одним полосканием делаю замену, но думаю этого с нашим топливом все равно не достаточно.
Или третий вариант, как делаю я, прокручиваю двигатель буквально на 1 секунду с уже слитым из поддона маслом, и еще довольно много выкапывает "грязи" за ночь. Я не утверждаю 100% что это безопасно. Уважаемые admin и RANGER говорят что категорически нельзя этого делать. Но сомневаюсь я пока 50/50. Пока что у меня один довод в пользу этой прокрутки - одинаковое по времени свечение лампы давления. И попадает ли при заливе масло в полость насоса? А вдруг :D Может какой нибудь отводной канальчик в полость насоса в блоке имеется?
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11445
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение gercon »

GLOBUSS:Поэтому во всем цивилизованном мире и не уважают русских туристов за их свинство
Да уж.... мне рассказывал Андрюха Браун, который сейчас живёт в Гамбурге - более свиней чем Европейцы ещё поискать надо.
Это вышлконенное ЕВРОБЫДЛО (не все конечно - всего-то 70% из всех ЕВРОПЕИДОВ (вместе с Кончитой)) находясь в России очень быстро начинают понимать, что за свинство их тут не накажут ни рублём ни законом. Вытворяют то что мы русские даже в самом страшном пьяном угаре на их фоне сама КУЛЬТУРА! :hats_off:
Руские находясь за бугром остаются русскими - как вели себя так и ведут и не строят из себя педиков.
Аватара пользователя
KoSS
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4357
Зарегистрирован: 08.03.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
Возраст: 42
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение KoSS »

gercon:Всё равно тема флудльная, ну как бы по своей сути пустая, не несущая ничего!
в точку! Все равно каждый будет менять масло так, как и менял ( с промывкой или без, с заводкой и т.д.)
Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11445
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение gercon »

А промывка вообще кому нужна? Менеджеру? Двигателю она уж точно ни к чему.
BRAVE---Heart
Привык
Привык
Всего сообщений: 118
Зарегистрирован: 25.06.2010
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Стрежевой
Авто: Granvia, 2001, VCH16, 5VZ, 4WD 5-door
Возраст: 38
 Re: Замена моторного масла в двигателе.

Сообщение BRAVE---Heart »

Добавлю 5 копеек.
http://www.oil-club.ru/promyvki-dvigate ... -promyvat/
Масло меняю через 5-7 т.км хоть и бензиновый ДВС. С того же форума ойл-клуб пришли к заключению, что более долгий срок эксплуатации масла приводит к залачиванию и прочим нежелательным последствиям. Т.е. такое масло, какое использую я (Мобил 3000 5W-40) и ему подобные по качеству и цене не способны на срок службы 10 т.км и более. Промывками не увлекаюсь, но через раз использую 10-минутку ликви моли. Больше ли сливается масла не обращал внимания, но заметно темнее, чем без промывки.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пробка слива моторного масла на WL-T
    8 Ответы
    1480 Просмотры
    Последнее сообщение Sapiens
  • Качество моторного масла
    custom » » в форуме Двигатель
    22 Ответы
    9173 Просмотры
    Последнее сообщение mixa6574
  • Лампа низкого давления моторного масла
    virrtuss » » в форуме H-1 Starex. Двигатель
    5 Ответы
    881 Просмотры
    Последнее сообщение vil64
  • Датчик уровня моторного масла
    Крайне левый » » в форуме Boxer 3. Электрика, оптика
    12 Ответы
    7822 Просмотры
    Последнее сообщение k500i
  • Производители моторного масла
    11 Ответы
    2464 Просмотры
    Последнее сообщение koalexx

Вернуться в «HiAce. Смазочные материалы»