Помогите! Надо снять насос ГУРTown, Lite, Master, - Ace. Тормозная система

Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха

Аватара пользователя
Автор темы
AGO
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 18.02.2004
Детей: 2
Откуда: г.Апатиты, Мурманской обл.
Авто: Tawn-Ace 2CT, CR30G, 1993г+Auris ZZE150L,2007; Pajero IV, МКПП 2013
Возраст: 58
 Помогите! Надо снять насос ГУР

Сообщение AGO »

Коллеги, судя по сообщениям в форуме было описано, как снимать насос ГУР, по я не смог найти. Сейчас басик стоит с раскрытым нутром, а насос ГУР внутри клубка шлангов и проводов. Подскажите (или ссылочку дайте) как его изъять с минимальными трудозатратами.
Движок 2СТ.
С уважением, Андрей (T-A 92г. Q-CR30G-MEZX, 4WD, 2СТ; + Auris 1,4; 2007)

Реклама
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 

Сообщение Alexandr »

Я снимал так: снимаешь ремени гура и генератора, болты натяжения генератора и планку натяжения генератора, потом откручиваешь гайку шкива гура (у меня шкив с отверстиями, поэтому зафиксировать его проблем нет), снимаешь сам шкив (съёмником или можно обстучать его по кругу и монтажкой потихоньку сдёргивать), потом ослабляешь болт натяжения гура и болт-ось гура, откручиваешь перепускной болт шланга высокого давления (оттуда польётся масло), потом выкручиваешь болт натяжения и болт-ось, вытаскиваешь насос, сдергиваешь шланг низкого давления.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Радик
Врос
Врос
Всего сообщений: 303
Зарегистрирован: 09.09.2004
Профессия: простой инженер
Откуда: М.О. п. Развилка
Авто: TOYOTA HILUX, 1KD, 4WD
Возраст: 56
 

Сообщение Радик »

а еще надо сдернуть диффузор вентилятора а дальше как по маслу пойдет
TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП

Аватара пользователя
Автор темы
AGO
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 18.02.2004
Детей: 2
Откуда: г.Апатиты, Мурманской обл.
Авто: Tawn-Ace 2CT, CR30G, 1993г+Auris ZZE150L,2007; Pajero IV, МКПП 2013
Возраст: 58
 ГУР перебрал, а проблема осталась

Сообщение AGO »

Спасибо всем за информацию. Нашел все-таки в субботу на сайте в "ремонт своими руками" текст от Mosh - очень помогло.
Вытаскивать действительно лучше через верх сняв пластиковый короб перед вентилятором и крыльчатку.
Первый обноруженный дефект насоса - подшипник разбит. Подшипник стоял наш, российский (наши там уже были!). Нашел без особых проблем такой же за 45 руб.
Дальнейшее вскрытие больше ничего не показало. Как я понял, внутри всего две сьемных детали: нечто вроде "кольца" с овальным вырезом, которое одевается на два штыря, торчащие из передней части, и хитроумная "крыльчатка" с подвижными (вываливающимися при неосторожном обращении) пластинками. Пробовал аккуратно шевелить остальное - не двигается.
Сальник менять не стал - явных деффектов на нем нет.
Все собрал, установил, залил, запустил, посмотрел, долил.
По ощущениям руль стал чуть легче, чем "на сухую", но былой легкости нет и близко.
Немного прокатился - думал на ходу разойдется. УВЫ...
После ночевки ситуация не изменилась. Течи нигде не видно, бачек полный, а руль ТЯЖЕЛЫЙ.
Коллеги, кто что может посоветовать????
С уважением, Андрей (T-A 92г. Q-CR30G-MEZX, 4WD, 2СТ; + Auris 1,4; 2007)

Радик
Врос
Врос
Всего сообщений: 303
Зарегистрирован: 09.09.2004
Профессия: простой инженер
Откуда: М.О. п. Развилка
Авто: TOYOTA HILUX, 1KD, 4WD
Возраст: 56
 

Сообщение Радик »

прокачай насос, повернув руль вправо удерживать несколько секунд,затем влево такая же операция. я в четверг тоже поменял подшипник- был рассыпан. теперь руль одним пальцем крутится и похоже расход стал меньше.
TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП

Аватара пользователя
Автор темы
AGO
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 18.02.2004
Детей: 2
Откуда: г.Апатиты, Мурманской обл.
Авто: Tawn-Ace 2CT, CR30G, 1993г+Auris ZZE150L,2007; Pajero IV, МКПП 2013
Возраст: 58
 т

Сообщение AGO »

"Прокачивать", я понимаю надо при работающем движке?
А участвует ли в этом ГИДРОУСИЛЕНИИ какя нибуть электрика? По ходу дела обнаружил несколько висячих проводов, но судя по концам - висят давно.
Сегодня опять поездил и, естественно, руль выкручивал при маневрах, а толку нет.
С уважением, Андрей (T-A 92г. Q-CR30G-MEZX, 4WD, 2СТ; + Auris 1,4; 2007)

AndrewCh
Врос
Врос
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 04.10.2004
Откуда: Taganrog
 

Сообщение AndrewCh »

Поддомкрачиваешь передок, что б крутить легко было. Заводишь движок и прокачиваешь поворачивая до упора влево-вправо. В крайних положениях надолго не задерживать руль, вроде не рекомендуется это.
Позавчера так делал. тоже подшипник рассыпался.
Правда я ставил родной и сальник тоже поменял, до кучи.
Снимал ГУР только сняв кожух вентилятора и шланг с вакуумника, он там мешался. Все остальное не трогал. Руки надо конечно изгибать, но не так уж и сложно, даже при моих немаленьких лапах:) Все делал без помошников и только сверху.
Toyota TownAce Super Extra Skylite Roof
4WD 2C-T АКПП 1990 (Q-CR30G-PQZX)
М942СМ61RUS

Аватара пользователя
nika07
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1620
Зарегистрирован: 05.01.2005
Откуда: гКОВРОВ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ
Авто: Ниссан-Серена 2008г Мазда Капелла 1991г FE
Возраст: 61
 

Сообщение nika07 »

если я правильно понял гур ты разбирал?надо было перед разборкой пометить что как стояло. кольцо элипсное ставится не как попало а определенно. и можно его поставить в четырех положениях,и только в ОДНОМ положении он работает.может еще подсасывать через сальник. нормально собранный насос должен закачивать масло от резкого вращенья рукой. короче у тебя еще три попытки. УДАЧИ.
Ниссан-Серена 2008г.

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 

Сообщение Alexandr »

Это точно, я тоже, когда подшипник менял, насос сначала неправильно собрал. Ну не качает он жидкость и всё, руль тяжёлый. Потом снова разобрал, оказалось, действительно, установочные штифты могут при невнимательной сборке сесть не на свои места.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

AndrewCh
Врос
Врос
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 04.10.2004
Откуда: Taganrog
 

Сообщение AndrewCh »

Я ничего не помечал.
Эллипсное кольцо, как я понял можно поставить только в двух положениях, с поворотом на 180 гр. относительно дуг друга, что роли не играет.
На крышке два штифта, Они проходят через эллипсную хреновину и фиксируются в углублениях под ней. Т.е. вариантов нет, или есть какие то модификации ГУРа?
Toyota TownAce Super Extra Skylite Roof
4WD 2C-T АКПП 1990 (Q-CR30G-PQZX)
М942СМ61RUS

Радик
Врос
Врос
Всего сообщений: 303
Зарегистрирован: 09.09.2004
Профессия: простой инженер
Откуда: М.О. п. Развилка
Авто: TOYOTA HILUX, 1KD, 4WD
Возраст: 56
 

Сообщение Радик »

я тоже ничего не помечал. у меня при сборке возможна установка только в двух положениях. в обоих случаях насос работает, только его не установишь на место при неправильной сборке.
TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП

Аватара пользователя
Автор темы
AGO
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 18.02.2004
Детей: 2
Откуда: г.Апатиты, Мурманской обл.
Авто: Tawn-Ace 2CT, CR30G, 1993г+Auris ZZE150L,2007; Pajero IV, МКПП 2013
Возраст: 58
 Беда

Сообщение AGO »

Вчера долго и упорно пытался прокачать. Все как советовали: поддомкратил, завел, крутил руль в различных режимах. Результат нулевой.
По поводу внутренностей насоса - картинка, найденная на
http://www.japancats.ru/toyota/scheme.a ... d=AC43763A похожа, но я до конца не разбирал. Вынимал только шкив (№44312) с подшипником. Естественно вынулись ротор-крыльчатка (№44313) и то самое "элипсоидное" кольцо (№44326). Оно, действительно может ставиться только в два положения, но полностью симметрично.
Так что на счет неправильной сборки - сомнительно.
Может что в систему попало?
Есть ли варианты проверить работает ли сам насос? Если с ним все в норие, то придется лезть дальше по трубкам.
С уважением, Андрей (T-A 92г. Q-CR30G-MEZX, 4WD, 2СТ; + Auris 1,4; 2007)

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 

Сообщение Alexandr »

AndrewCh:На крышке два штифта, Они проходят через эллипсную хреновину и фиксируются в углублениях под ней.
Вот как раз эти два штифта, проходящие через "хреновину" (называемую статор насоса) фиксируются в задней распределительной крышке, углубления именно в этой крышке. Эта крышка без штифтов подвижна и фиксируется только штифтами. Так вот, при невнимательной сборке штифты могут войти не в нужные углубления, а совсем в другое место, в распределительные каналы крышки. Насос при этом работать не будет ни за что. Проще будет достать эту крышку (она с пружинкой), насадить её и пружинку вместе со статором на штифты и потом всё накрыть чугунным корпусом насоса.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
nika07
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1620
Зарегистрирован: 05.01.2005
Откуда: гКОВРОВ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ
Авто: Ниссан-Серена 2008г Мазда Капелла 1991г FE
Возраст: 61
 

Сообщение nika07 »

а если элипсное кольцо перевернуть ,то будет еще два положения. и во всех положениях оно собирается. так вот на некоторых насосах на заходе отверстие несколько больше, это низ кольца. если посмотреть на элипс то один край чуть больше, так вот эта выемка ставится напротив отверстия входа масла из бачка гур.так называемая зона всасывания ,потом зона нагнетания давления ,и другая выемка на элипсе зона выпуска.так вот если перепутать или не будет работать,или будет слабо качать и шуметь. еще добавлю что насосы меняют в основном из за выработки элипса,и еще если на верхней крышке резиновое кольцо не уплотняет ,то тоже работать не будет.
Ниссан-Серена 2008г.

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 

Сообщение Alexandr »

Ещё на статоре и на роторе есть маленькие ромбические метки, эти метки должны "смотреть" на заднюю часть насоса.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ГУР и насос ГУР
    VooDoo » 14 май 2008, 10:20 » в форуме Sharan. Рулевое управление
    1043 Ответы
    78628 Просмотры
    Последнее сообщение Roleg
    30 окт 2019, 17:20
  • Как снять насос ГУР
    vasiliy-26 » 28 сен 2014, 20:23 » в форуме Boxer 1, 2. Ходовая, рулевое, тормоза
    7 Ответы
    3492 Просмотры
    Последнее сообщение vasiliy-26
    01 окт 2014, 18:00
  • Заводится как надо и на холостых работает как надо а обороты не развивает и дымит синим дымом !!!
    olga.makarova » 06 мар 2016, 15:09 » в форуме Serena. Дизельный двигатель
    5 Ответы
    1360 Просмотры
    Последнее сообщение Николай23
    25 апр 2016, 00:03
  • То ли рейка, то ли ГУР! Надо разобраться.
    7 Ответы
    1362 Просмотры
    Последнее сообщение Ascotin
    20 апр 2013, 09:07
  • DA64V надо снять голову без снятия движка и какое масло в АКПП
    music-1 » 05 авг 2016, 21:13 » в форуме SUZUKI
    8 Ответы
    737 Просмотры
    Последнее сообщение music-1
    10 авг 2016, 11:18

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Тормозная система»