ТнвдVito W638. Двигатель

Информация
Mercedes Vito W638 (1996–2003)
Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

Ребята, подскажите пожалуйста, на 601-м моторе на ТНВД цикловая подача где?
А как радиатор менял, долез до задней крышки, снял, и вроде на четверть оборота ее убавил. Но все равно подымливает на старте...
Тнвд - ТНВД.png
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Реклама
Аватара пользователя
sema515
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2794
Зарегистрирован: 17.02.2011
Детей: 2
Профессия: служащий
Откуда: чебоксары
Авто: mb vito 108d 1996г.
Возраст: 50
 Re: Тнвд

Сообщение sema515 »

Фел,отпишись в личку zyxel (серега),у него специализация топливная аппаратура.А здесь из форумчан тебе вряд ли кто поможет,как правило в аппаратуру только спецы лезут.
Всё будет хорошо,я узнавал!

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

:D Так это он мне схему и дал, мол, на, изучай, больше подсказывать не буду (я его немного замучил вопросами, каюсь :oops: ).
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя
Дмитрий_638
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1972
Зарегистрирован: 02.05.2013
Детей: 3
Откуда: Калининград
Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в.
Возраст: 51
 Re: Тнвд

Сообщение Дмитрий_638 »

Может быть самая нижняя стрелочка (Torque control) дословно - регулировка крутящего момента(?)
Где то в инете встречал информашку, что ещё пытаются крутить болтик законтрённый гаечкой на 10 (зелёная стрелка). Правда за что он отвечает, так и не докопался :(
Тнвд - ТНВД.png.jpeg
Давать советы дураку, только злить его!

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

Блин. Я на 90 градусов вывернул idle governor spring, ибо spring - это впрыск в данном контексте, governor - управление. Т.е. управление впрыском.
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя
Дмитрий_638
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1972
Зарегистрирован: 02.05.2013
Детей: 3
Откуда: Калининград
Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в.
Возраст: 51
 Re: Тнвд

Сообщение Дмитрий_638 »

Фел:ибо spring - это впрыск в данном контексте, governor - управление. Т.е. управление впрыском.
spring это пружина. idle - холостой ход. :)
Давать советы дураку, только злить его!

zyxel
Врос
Врос
Всего сообщений: 520
Зарегистрирован: 01.09.2010
Откуда: Украина, Днепропетровск
Авто: MB_638
Возраст: 56
 Re: Тнвд

Сообщение zyxel »

Фел:на ТНВД цикловая подача где?
Если правильно, то настройка регулятора ТНВД это балланс натяжения/послабления пружин. Тронув одну регулировку, обязательно прийдется тронуть и другую. Может быть даже несколько.
Полная аналогия с кубиком Рубика.
Поэтому говорить о "волшебном" винте регулировки не имеет смысла. Его попросту нет.
Если по уму, то при обильном черном дыму имеет смысл начинать с регулировки "Torque Control Capsule". Расконтрогаить и выкручивать внутреннюю часть. Но без контроля хода рейки правильно это сделать будет сложно.
Есть более простой вариант: При снятой крышке регулятора, внизу слева торчит шпилька, законтрогаеная гайкой х6, подключ х10. Расконтрогаиваете гайку и вкручиваете шпильку для уменьшения подачи топлива. Есть небольшой нюанс. Иногда реакция на вращение шпильки есть сразу, практически от момента касания отверткой. А иногда приходится и пол оборота, и оборот сделать пока появится реакция. Мне проще. Я любое свое движение вижу по реакции на индикаторе и особо не задумываюсь на сколько мне вкрутить/выкрутить даже ту же самую шпильку. Как это буде делать вы, без контроля, я не знаю. Разве что по чуть-чуть в несколько заходов? Не знаю.
Посредственный механик может объяснить, почему работает устройство.
Грамотный механик может объяснить, почему оно не работает.

Аватара пользователя
Дмитрий_638
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1972
Зарегистрирован: 02.05.2013
Детей: 3
Откуда: Калининград
Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в.
Возраст: 51
 Re: Тнвд

Сообщение Дмитрий_638 »

О! Вот мы и вынудили своими дилетантскими домыслами высказаться и приподнять завесу тайны спеца! :) zyxel, спасибо!!! :hats_off:
Давать советы дураку, только злить его!

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

Дмитрий_638:zyxel, спасибо!!!
Присоединяюсь!
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя
алекс73.
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1751
Зарегистрирован: 11.04.2012
Детей: 2
Профессия: водитель
Откуда: Ульяновск
Авто: Ниссан-Караван 94г 4вд акпп тд27. МБ 508д дв 601
Возраст: 63
 Re: Тнвд

Сообщение алекс73. »

Сергей обозначил "волшебный винт". Если не путаю за давностью, то выкручивая, происходит добавление. Кроме появления или исчезновения чёрного дыма, показателем излишней накрутки, будут зависающие обороты двигателя. :hats_off:
Счастье-не иметь то, что хочешь, а хотеть то, что имеешь.

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

Спасибо, ребята! Завтра как раз радиатор снимать буду, и заодно в ТНВД нос всуну.
У меня дымит черным на старте. Но у меня АКПП. И если я в "спорт-режиме" трогаюсь, с резким повышением оборотов - то дыма почти нет. А вот если трогаться в "зимнем режиме", когда АКПП стартует сразу со второй передачи - то дымит прилично. Т.е. нагрузка конечно на моторе ощущается, но дымит по-взрослому, пока примерно до 1800 оборотов не раскрутится (и турбина не подхватит).
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

zyxel:Если по уму, то при обильном черном дыму имеет смысл начинать с регулировки "Torque Control Capsule". Расконтрогаить и выкручивать внутреннюю часть. Но без контроля хода рейки правильно это сделать будет сложно.
Есть более простой вариант: При снятой крышке регулятора, внизу слева торчит шпилька, законтрогаеная гайкой х6, подключ х10. Расконтрогаиваете гайку и вкручиваете шпильку для уменьшения подачи топлива.
Я задам может дурацкий вопрос, но вот какая ерунда получается. Для машин с АКПП есть такая проверка, Stall-test называется: на полностью прогретой машине (и АКПП тоже) зажимаем педаль тормоза, включаем D, и газуем в пол. Обычно, если мотор может больше 2000 оборотов раскрутиться - нехорошо, кажется 2100об/мин - верхний предел. Все что выше - износ лент/фрикционов.
А у меня наоборот, выше 1500 раскрутить не могу, и то, при включении режима POWER. А так едва до 1300 раскручивается. И дым валит. А на ходу - все отлично, бодрый разгон (в режиме POWER, на сухом асфальте могу взвизгнуть 225-ми шинами на старте).
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

zyxel:Если по уму, то при обильном черном дыму имеет смысл начинать с регулировки "Torque Control Capsule". Расконтрогаить и выкручивать внутреннюю часть. Но без контроля хода рейки правильно это сделать будет сложно.
Да, так все и получилось. Поскольку ход рейки мне контролировать нечем, то даже выворачивание на треть оборота приводило к ощутимому падению мощности... Причем настолько, что просто грустно становилось, постоянно педаль до кик-дауна прожимал :facepalm: .
zyxel:Есть более простой вариант: При снятой крышке регулятора, внизу слева торчит шпилька, законтрогаеная гайкой х6, подключ х10. Расконтрогаиваете гайку и вкручиваете шпильку для уменьшения подачи топлива. Есть небольшой нюанс. Иногда реакция на вращение шпильки есть сразу, практически от момента касания отверткой. А иногда приходится и пол оборота, и оборот сделать пока появится реакция.
И снова да. Вворачивание этой шпильки действительно уменьшает дымность, без катастрофического падения мощности.
zyxel:Как это буде делать вы, без контроля, я не знаю. Разве что по чуть-чуть в несколько заходов? Не знаю.
Ага, за 4 раза :o . Первых два было супер - я радиатор снимал (с АКПП возился), и сразу в ТНВД нос совал. Два последующих были посложнее: раз я снимал только вентилятор, а последний раз обнаглел, и даже его не трогал, так добрался :D .

Так вот, в итоге всех манипуляций, и поиска соотношения тяга/расход/дымность я ввернул эту "волшебную" шпильку на полтора оборота (первые пол-оборота ВООБЩЕ не вызвали реакции, последующие - чуть уменьшили дымность, и лишь последние пол-оборота за два приема принесло желаемый результат), а Torque Control Capsule вывернул буквально на 1/6 оборота.
Итог: в городе 9.5-10 литров (сбылась мечта идиота :oops: ), трасса при скорости 105-110км/ч - чуть больше 8 литров, на 120км/ч - 9л. Дымок только при резком старте с места.
Максимальная скорость - 147км/ч на шинах 195/70/15.
В общем, я счастлив :hats_off:
З.Ы. распылители в форсунках новые, интеркуллер отдраен.
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя
sema515
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2794
Зарегистрирован: 17.02.2011
Детей: 2
Профессия: служащий
Откуда: чебоксары
Авто: mb vito 108d 1996г.
Возраст: 50
 Re: Тнвд

Сообщение sema515 »

Ну и молодец! :beer:
Всё будет хорошо,я узнавал!

Аватара пользователя
Фел
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2213
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 39
 Re: Тнвд

Сообщение Фел »

Ну, Сергей-zyxel говорил, чтобы я не маялся дурью, и отнес ТНВД на стенд.
Но я же упрямый :oops: . Кабы корпус топливного фильтра вместе с маслоохладителем снимать не нужно было - я бы еще раз 10 туда залез :D . А так меня это притормаживает...
Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Vito W638. Двигатель»