Система вентиляции картерных газовTown, Lite, Master, - Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР

Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха

Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1452
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Lite-Ace 1987 г.р. CM40GXL 4WD, 3L на ручке, 225\80-15 и лебеда
Возраст: 43
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Koshey- »

Чатланен:
18 окт 2019, 15:56
Уважаемые знатоки, внимание вопрос: автомобиль двигаясь в снегопад из пункта А в пункт... короче, снег с капота смахивал кто нибудь? И если да, то как он (снег) не примёрз во время движения?
Нормально снег на капоте примерзает, если изнутри теплоизоляцию производитель не положил, проверено на той же Сузуки Вагон.
И вот по теме спора - не знаю как в Комсомольске, но в Питере в -15 металл капота за сиденьями немного теплый даже на фоне салона (гусары молчать, в салоне точно плюс :D ). Это в принципе логично - воздух в нишу капота в основном залетает отнюдь не напрямую, а пройдя через радиатор, и на ходу радиатор то точно не холодный :)
Я позапрошлой зимой серьезно шумоизолировал капот (5мм вибро + 10мм шумо), так в салоне зимой стало явно прохладнее на том же режиме печек (ездил раньше на 1 скорости у обоих), приходится включать их на пободрее. :(

Реклама
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 8479
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 35
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Мастер2603 »

Ждем морозов минус 15. Практика бьет теорию. У нас сегодня ночью минус 9 было, но днем тепло
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.
Будьте последовательны.

Аватара пользователя
Rashid
Врос
Врос
Всего сообщений: 364
Зарегистрирован: 01.10.2008
Детей: 2
Откуда: Владивосток
Авто: Noah
Возраст: 46
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Rashid »

Стотья не моя взята тут https://avtoexperts.ru/article/kak-rabo ... vigatelya/
очень позновательна

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы. В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа. Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими… Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Устройство системы вентиляции картера
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов; Клапан системы PCV
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
Маслоотделитель Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним. Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции
Материал по теме Как проверить утечку тока в автомобиле Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера. Нагар на дроссельной заслонке Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
Загрязненный клапан PCV
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло. Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-rabo ... vigatelya/
Toyota Town Ace Noah 1996 CR50 3CT
Mitsubishi Pajero Junior 1996 H57A 4A31
Мы делаем автомобили что бы продавать запчасти (С) Генри Форд

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чистка вентиляции картерных газов 2,8 аuh
    Dvigun » 16 апр 2014, 10:49 » в форуме LT2. Двигатель
    0 Ответы
    679 Просмотры
    Последнее сообщение Dvigun
    16 апр 2014, 10:49
  • Система рециркуляции картерных газов?
    Lovelas » 06 май 2007, 18:16 » в форуме Elgrand E51. Бензиновый двигатель
    4 Ответы
    2150 Просмотры
    Последнее сообщение Mussolini
    08 май 2007, 15:32
  • система вентиляции картерн.газов
    17 Ответы
    5367 Просмотры
    Последнее сообщение Довбуш
    02 июн 2010, 17:21
  • Компрессия - большой разброс (и давление картерных газов)
    ежик » 27 июн 2005, 10:00 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
    6 Ответы
    4922 Просмотры
    Последнее сообщение denis sharonov
    09 июл 2019, 10:35
  • Замер давления картерных газов??
    mianko » 05 сен 2005, 12:02 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
    0 Ответы
    1773 Просмотры
    Последнее сообщение mianko
    05 сен 2005, 12:02

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР»