Система вентиляции картерных газовTown, Lite, Master, - Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР

Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха

Аватара пользователя
Koshey-
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1724
Зарегистрирован: 02.12.2016
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: Электрик
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: LiteAce 1987, CM40 3литра на "ручке", 4-link, 235\75-15+Блокка+лебедка
Возраст: 45
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Koshey- »

Чатланен: 18 окт 2019, 15:56 Уважаемые знатоки, внимание вопрос: автомобиль двигаясь в снегопад из пункта А в пункт... короче, снег с капота смахивал кто нибудь? И если да, то как он (снег) не примёрз во время движения?
Нормально снег на капоте примерзает, если изнутри теплоизоляцию производитель не положил, проверено на той же Сузуки Вагон.
И вот по теме спора - не знаю как в Комсомольске, но в Питере в -15 металл капота за сиденьями немного теплый даже на фоне салона (гусары молчать, в салоне точно плюс :D ). Это в принципе логично - воздух в нишу капота в основном залетает отнюдь не напрямую, а пройдя через радиатор, и на ходу радиатор то точно не холодный :)
Я позапрошлой зимой серьезно шумоизолировал капот (5мм вибро + 10мм шумо), так в салоне зимой стало явно прохладнее на том же режиме печек (ездил раньше на 1 скорости у обоих), приходится включать их на пободрее. :(
Реклама
Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Всего сообщений: 12141
Зарегистрирован: 03.11.2008
Лучшие Ответы: 4
Детей: 4
Профессия: Сейчас сварщик...
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 37
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Мастер2603 »

Ждем морозов минус 15. Практика бьет теорию. У нас сегодня ночью минус 9 было, но днем тепло
YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
Аватара пользователя
Rashid
Врос
Врос
Всего сообщений: 367
Зарегистрирован: 01.10.2008
Детей: 2
Откуда: Владивосток
Авто: Noah
Возраст: 48
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Rashid »

Стотья не моя взята тут https://avtoexperts.ru/article/kak-rabo ... vigatelya/
очень позновательна

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы. В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа. Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими… Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Устройство системы вентиляции картера
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов; Клапан системы PCV
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
Маслоотделитель Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним. Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции
Материал по теме Как проверить утечку тока в автомобиле Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера. Нагар на дроссельной заслонке Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
Загрязненный клапан PCV
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло. Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-rabo ... vigatelya/
Toyota Town Ace Noah 1996 CR50 3CT
Mitsubishi Pajero Junior 1996 H57A 4A31
Мы делаем автомобили что бы продавать запчасти (С) Генри Форд
Аватара пользователя
Роман Техник
Автомеханик
Автомеханик
Всего сообщений: 518
Зарегистрирован: 25.12.2018
Профессия: авторемонт
Откуда: Украина Львов
Авто: Toyota LiteAce CM40G 2CT 4WD 1986 GXL G52 F253 LSD
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Роман Техник »

Очень тщательно и неоднократно (даже димексидом) мыл клапанную крышку,в надежде промыть масло отделитель.Высверливание заклепок показало фиаско всех потраченных усилий.Сеточки забиты-везде грязь.На четырех центральных стойках крепления масло отражателя,нарезана резьба м5. Найдены болтики с пружинящей шайбой и поставлено на фиксатор резьбы.Трубку сапуна,слегка сточил болгаркой и как же без металлической мочалки. :D
Система вентиляции картерных газов - IMG_20201106_175957_660.jpg
Система вентиляции картерных газов - IMG_20201106_175932_028.jpg
Z33Racer
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 03.09.2021
Откуда: Иркутск
Авто: Toyota Town Ace CR30-PQZX 1987
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Z33Racer »

Подниму некротему.
Пару лет назад тоже пытался использовать фирменный тюнинговый маслоуловитель, даже губочки запихал.
Эксперимент не удался, проехал метров 500 по округе дымил из выхлопа как паровоз, как иногда машины с пробитой по антифризу прокладкой.
Причиной тому вижу отсутствие разряжения на впуске из за отсутствия дроссельной заслонки. При простом выводе в атмосферу дымило также.
Видимо в моем случае сопротивление маслопомойки было слишком большое.
Думал также использовать электро вакуумный насос картерных газов, как ставят на современных тойотах, но цена на него от 6к, дороговато.
В итоге думаю все же пустить в выхлопную трубу. Надеясь на разряжение из-за разницы диаметров плюс и давления выхлопа.
Пока просто спущен вниз под заднее колесо. Дым то не особо парит, но когда стоишь на месте, иногда не приятно.
Бороться с причиной пока не планирую, ибо кроме картерных ничем не беспокоит уже три года
Аватара пользователя
Наемник
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3482
Зарегистрирован: 28.11.2015
Лучшие Ответы: 2
Профессия: водила
Откуда: Барнаул
Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364.
Возраст: 54
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Наемник »

Z33Racer: 14 окт 2021, 20:12 разряжение из-за разницы диаметров
Это где?

Еще нужно не забывать, что сапун очень легко прихватывает на морозе.
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
Аватара пользователя
Friendee
Модератор
Всего сообщений: 2958
Зарегистрирован: 10.01.2012
Лучшие Ответы: 1
Профессия: Ремонт дизельных ДВС
Откуда: Краснодар
Авто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 Diesel
Возраст: 27
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Friendee »

Z33Racer: 14 окт 2021, 20:12 При простом выводе в атмосферу дымило также.
Поршневую меняем, и больше не дымим :oops:
Просто чтобы понять...
920&&&95&&
Z33Racer
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 03.09.2021
Откуда: Иркутск
Авто: Toyota Town Ace CR30-PQZX 1987
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Z33Racer »

Friendee: 15 окт 2021, 08:38 Поршневую меняем, и больше не дымим
Ремонт дело понятное. Когда сыграет последний аккорд, тогда и капитал-очка с разборками, дефектовками, ремонтными размерами и возможно гильзовкой. Лишний раз не вижу смысла лезть в то что работает.
Аватара пользователя
Friendee
Модератор
Всего сообщений: 2958
Зарегистрирован: 10.01.2012
Лучшие Ответы: 1
Профессия: Ремонт дизельных ДВС
Откуда: Краснодар
Авто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 Diesel
Возраст: 27
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Friendee »

Z33Racer, Просто однажды масло не усмотреть, сожрет, и колено уволится.
Просто чтобы понять...
920&&&95&&
Аватара пользователя
Наемник
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3482
Зарегистрирован: 28.11.2015
Лучшие Ответы: 2
Профессия: водила
Откуда: Барнаул
Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364.
Возраст: 54
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Наемник »

Friendee: 15 окт 2021, 08:38 Поршневую меняем, и больше не дымим
Где бы ее взять? Нормальную. :oops:
Вывод: Двиг меняем и не дымим :facepalm:
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
Аватара пользователя
diman_b36
Привык
Привык
Всего сообщений: 169
Зарегистрирован: 03.06.2019
Детей: 3
Откуда: Иркутск
Авто: TownAce, CR37, 1991, 2CT, МКПП
Возраст: 48
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение diman_b36 »

Z33Racer: 14 окт 2021, 20:12 Видимо в моем случае сопротивление маслопомойки было слишком большое.
Я на своём сапун маленько увеличил в диаметре, всё стало прекрасно.
Z33Racer: 14 окт 2021, 20:12 Дым то не особо парит, но когда стоишь на месте, иногда не приятно
Зимой сапун болтается под днищем, а на лето втыкаю в штатное место.
Аватара пользователя
Наемник
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3482
Зарегистрирован: 28.11.2015
Лучшие Ответы: 2
Профессия: водила
Откуда: Барнаул
Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364.
Возраст: 54
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Наемник »

diman_b36,
Z33Racer: 14 окт 2021, 20:12 когда стоишь на месте, иногда не приятно.
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
Аватара пользователя
diman_b36
Привык
Привык
Всего сообщений: 169
Зарегистрирован: 03.06.2019
Детей: 3
Откуда: Иркутск
Авто: TownAce, CR37, 1991, 2CT, МКПП
Возраст: 48
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение diman_b36 »

Наемник: 15 окт 2021, 12:06 когда стоишь на месте, иногда не приятно
Зимой окна закрыты (у меня).
Z33Racer
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 03.09.2021
Откуда: Иркутск
Авто: Toyota Town Ace CR30-PQZX 1987
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение Z33Racer »

diman_b36: 15 окт 2021, 12:02 Я на своём сапун маленько увеличил в диаметре, всё стало прекрасно.
У меня увеличен патрубок до 16 мм от самой крышки. Хорошо снижает давление.
Нашёл электровакуумный насос от вага, диаметр патрубка на вид около 10 см, если попадётся в городе, поэкспереиентирую.
Аватара пользователя
diman_b36
Привык
Привык
Всего сообщений: 169
Зарегистрирован: 03.06.2019
Детей: 3
Откуда: Иркутск
Авто: TownAce, CR37, 1991, 2CT, МКПП
Возраст: 48
 Re: Система вентиляции картерных газов

Сообщение diman_b36 »

Z33Racer: 17 окт 2021, 15:36 электровакуумный насос от вага
Если не секрет, для чего?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чистка вентиляции картерных газов 2,8 аuh
    Dvigun » » в форуме LT2. Двигатель
    0 Ответы
    752 Просмотры
    Последнее сообщение Dvigun
  • Чистка вентиляции картерных газов 3zr
    Vlad85 » » в форуме Noah\Voxy\Esquire. Двигатель
    2 Ответы
    697 Просмотры
    Последнее сообщение Vlad85
  • Система рециркуляции картерных газов?
    Lovelas » » в форуме Elgrand E51. Бензиновый двигатель
    4 Ответы
    2358 Просмотры
    Последнее сообщение Mussolini
  • Очистка картерных газов
    37 Ответы
    5860 Просмотры
    Последнее сообщение Friendee
  • кто-нибудь чистил фильтр картерных газов?
    21 Ответы
    5285 Просмотры
    Последнее сообщение Вован 264

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР»