Реконструкция системы охлажденияBongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

Неисправности и проблемы всех систем. Охлаждение, смазка, зажигание, впуск, выпуск и пр.

Модераторы: Friendee, Большой КОТ, mozila007

Аватара пользователя
ирек УФА
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 03.05.2012
Детей: 3
Профессия: ЛЁТЧИК ИНЖЕНЕР
Откуда: УФА, БАШКИРИЯ
Авто: mazda bongo frendi, 1997, WL-T, 2,5, 4WD
Возраст: 56
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение ирек УФА »

NAM руслан:в виде электронного термостата
Просвети пожалуйста что это такое?
Рождённый летать-ползать не может

Реклама
Юджин
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 1565
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Приморье
Авто: MBF 1997 был...
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Юджин »

Аксандер:патрубки через кабину мне кажется можно заменить на металлические
Мне думается , что нельзя ставить цельную металлическую трубу. Так как от вибрации мотора будет вибрировать труба и чем она длиннее тем больше будет амплитуда на конце трубы , поэтому нужно все демпфировать кусками резиновых патрубков.

Аватара пользователя
Аксандер
Врос
Врос
Всего сообщений: 869
Зарегистрирован: 06.06.2012
Детей: 2
Профессия: Инженер-теплоэнергетик
Откуда: Благовещенск
Авто: MBF, 1999, МКПП пневма SGL5 кемпер+T-Vitz.4WD.2006.NCP-95 АКПП 1NZ-FE
Возраст: 48
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Аксандер »

Вот- вот.Металлический патрубок идёт только через салон-от греха подальше.А от двигателя до трубы и от трубы до радиатора-резиновые патрубки для гашения вибрации и компенсации температурных расширений.Так же из за температурных расширений труба в салоне закреплена только с одного конца(под капотом),а другой конец свободно расширяется в сторону двигателя.В местах прохода трубы через металлические стенки для устранения дребезжания и чтоб не перетёрлась(труба)вставлены фторопластовые кольца-прокладки.

Аватара пользователя
NAM руслан
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1444
Зарегистрирован: 07.04.2014
Детей: 2
Профессия: экономист
Откуда: Казахстан
Авто: мазда бонго френди 1996 SGLR 2 WD
Возраст: 39
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение NAM руслан »

ирек УФА:Просвети пожалуйста что это такое
неправильно выразился, електронный девайс, который показывает температуру, наверно правильно будет написать цифровой датчик температуры!

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Аксандер:И можно без ВЫ,я ещё не настолько стар(STAR)
конечно!

Аватара пользователя
ирек УФА
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 03.05.2012
Детей: 3
Профессия: ЛЁТЧИК ИНЖЕНЕР
Откуда: УФА, БАШКИРИЯ
Авто: mazda bongo frendi, 1997, WL-T, 2,5, 4WD
Возраст: 56
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение ирек УФА »

NAM руслан: наверно правильно будет написать цифровой датчик температуры!
Понял! Такой у меня уже стоит под именем Юджина. И второй хочу поставить, только с возможностью подключения вентилятора подкапотного т.к. сенсор хочу приклеить сзади четвёртого цилиндра.
Рождённый летать-ползать не может

Аватара пользователя
NAM руслан
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1444
Зарегистрирован: 07.04.2014
Детей: 2
Профессия: экономист
Откуда: Казахстан
Авто: мазда бонго френди 1996 SGLR 2 WD
Возраст: 39
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение NAM руслан »

ирек УФА:Понял! Такой у меня уже стоит под именем Юджина. И второй хочу поставить, только с возможностью подключения вентилятора подкапотного т.к. сенсор хочу приклеить сзади четвёртого цилиндра.
классный авто, одно но кроме поломок еще и есть необходимость всякого рода доработок а в итоге еще и изменение системы охлаждения :( японские инженеры там от икоты страдают :D

Аватара пользователя
NAM руслан
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1444
Зарегистрирован: 07.04.2014
Детей: 2
Профессия: экономист
Откуда: Казахстан
Авто: мазда бонго френди 1996 SGLR 2 WD
Возраст: 39
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение NAM руслан »

Аксандер:Переделал себе систему охлаждения
выложите еще фото если можно ! в принципе понятно...но все таки ! а лучше так видео запишите и в ютуб!

Алексей !!
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 07.05.2014
Детей: 1
Профессия: звукорежиссер
Откуда: Якутия Алдан
Авто: MBF 1998 г. в., 4 WD, АКПП, WL-T.
Возраст: 50
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Алексей !! »

Очень прям нужная переделка!!! :flag: Займусь в скором времени, но так как нет второго движка и комплекта шлангов и трубы не подскажете что там и какого диаметра чтоб подобрать в нигазаме из возможных отечественных резинок трубных и труб металлических...

Аватара пользователя
Аксандер
Врос
Врос
Всего сообщений: 869
Зарегистрирован: 06.06.2012
Детей: 2
Профессия: Инженер-теплоэнергетик
Откуда: Благовещенск
Авто: MBF, 1999, МКПП пневма SGL5 кемпер+T-Vitz.4WD.2006.NCP-95 АКПП 1NZ-FE
Возраст: 48
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Аксандер »

Как смог нарисовал.Повторюсь-использовал трубу и патрубки,которые идут от нижнего бачка радиатора к двигателю,хотя лучше всего подходит патрубок,который подходит непосредственно к двигателю, на термостат.Если есть возможность взять на разборе два таких то это идеальный вариант.Один придётся обрезать(по месту на выходе из двигателя,а второй под капот подходит без обрезки,как тут и был.Нижняя труба с патрубками никому не нужны,поэтому их (у нас )можно купить по дешёвке,и состояние их, как правило,идеальное.Работают они в других условиях,чем верхние.Ну а померить их может каждый-Френдики здесь есть у всех :D :***: Металлическая труба обрезается,хвост немного загибается(будет видно по месту насколько-чтоб ровнее стояла.Её родное колено идеально огибает угол печки возле ноги.На трубе есть уши,на которых она крепится штатно.С одной стороны одна часть уха отпиливается,а вторая часть загибается и садится на шпильку крепления печки под капотом,в месте выхода трубы.На другом конце трубы,который обрезался,делается бурт,чтоб патрубок не слезал(тупой отвёрткой и молотком аккуратно по кругу в два-три захода на деревяшке).Потренироваться можно на обрезке.Вместо синего патрубка-колена на воздуховоде(на фото выше)я использовал другой(был запасной,который идёт от турбины,обрезал его по месту.Стык изображён на ресунке)но можно вместо него приварить ещё одно алюминиевое колено.Алюм. колено,которое прикручивается к впускному коллектору разрезал и приваривал,развернув на 90 градусов(на фото видно)Разрезал немного на косую,чтоб шов шёл не по впадинке на колене(иначе потом сложно будет аккуратно совместить для приварки-вмятинки не совпадут).Благодаря такому косому срезу развернулась маленькая трубочка,впрессованная в колено,на которую одевается шланчик с ТНВД.Эту трубочку высверливаем,нарезаем резьбу М6.Вкручиваем туда болтик и на него же крепим трубку с вакуумного насоса,что идет вдоль лобовины двигателя (её родной крепёж из-за разворота колена оказался на верху,видно на фото,его я потом срезал).Ухо крепления трубки(разогнуть как на фото) точно попадает на этот болтик.Вместо высверленной трубочки делаем новую как на фото(на электронных моторах её нет).На выходной патрубок из головки(по антифризу) приваривал загиб,но вместо него можно подобрать загнутый резиновый патрубок.Загиб(алюминиевый) можно подобрать,у меня он отрезан от другого WL-T(на входе в термостат,куда одевается резиновый патрубок.Данный объём сварки аргоном стоит примерно 500р.Но я варил сам,а аппаратом пользовался на работе.Поэтому сварка мне обошлась бесплатно.Трубу с двумя патрубками мой друг себе сторговал на разборе за 500руб(давил на то, что нижние никому не нужны).Будем переделывать и ему.Да,чуть не забыл.Труба крепится только с одной стороны,под капотом.Второй хвост свободен(для теплового расширения).В местах прохода трубы через стенки у меня фторопластовые втулки(можно из полиэтиленовой крышки для стеклобанки).Это чтоб не дребезжала и,главное,постепенно не протёрлась об стенку.Сейчас сделать дополнительные фото затруднительно-шиш доберёшся(тесно,всё закрыто,заизолировано).Ну а вариантов исполнения может быть множество-кто из чегоделать будет.Но на мой взгляд-если найдёте на разборе,то так будет проще.
Реконструкция системы охлаждения - img003.jpg
Реконструкция системы охлаждения - img004.jpg
Реконструкция системы охлаждения - img005.jpg

Аватара пользователя
NAM руслан
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1444
Зарегистрирован: 07.04.2014
Детей: 2
Профессия: экономист
Откуда: Казахстан
Авто: мазда бонго френди 1996 SGLR 2 WD
Возраст: 39
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение NAM руслан »

Аксандер:.Но на мой взгляд-если найдёте на разборе,то так будет проще
блин вы прирожденный сантехнтик!))) все гениальное просто! видно на данный момент лучшего варианта СО пока к сожалению нет и скорее всего не будет! :hats_off:

Аватара пользователя
Аксандер
Врос
Врос
Всего сообщений: 869
Зарегистрирован: 06.06.2012
Детей: 2
Профессия: Инженер-теплоэнергетик
Откуда: Благовещенск
Авто: MBF, 1999, МКПП пневма SGL5 кемпер+T-Vitz.4WD.2006.NCP-95 АКПП 1NZ-FE
Возраст: 48
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Аксандер »

Добавляю фото по просьбе
Ухо,которым крепится под капотом на шпильку печки
Ухо,которым крепится под капотом на шпильку печки
Реконструкция системы охлаждения - P1070018.JPG
Реконструкция системы охлаждения - DSCN0849.JPG
Поменял сегодня патрубок под капотом на более прямой(который на термостат).Также-слил антифриз,поменял патрубок,залил антифриз,поехал-10 минут времени.Снизу видно старую трубу от радиатора(надета серая крышка от канистры)Если не надеть-свистит на скорости больше 100км/час(первый раз аж испугался,пока не сообразил в чём дело)
Поменял сегодня патрубок под капотом на более прямой(который на термостат).Также-слил антифриз,поменял патрубок,залил антифриз,поехал-10 минут времени.Снизу видно старую трубу от радиатора(надета серая крышка от канистры)Если не надеть-свистит на скорости больше 100км/час(первый раз аж испугался,пока не сообразил в чём дело)
Вход трубы от двигателя в салон(под печкой в салоне)
Вход трубы от двигателя в салон(под печкой в салоне)
Вид спереди на лобовину двигателя
Вид спереди на лобовину двигателя
Реконструкция системы охлаждения - DSCN0861.JPG
Крепление вакуумной трубки к колену болтиком(по нарезаной резьбе)
Крепление вакуумной трубки к колену болтиком(по нарезаной резьбе)
Реконструкция системы охлаждения - DSCN0867.JPG
Рашенский тройник и датчики по давлению масла вместо штатного(правда немного не в тему)
Рашенский тройник и датчики по давлению масла вместо штатного(правда немного не в тему)
Стык патрубков от интеркулера на впуск(белая стрелка).Жёлтая-патрубок от ГБЦ на трубу в салон
Стык патрубков от интеркулера на впуск(белая стрелка).Жёлтая-патрубок от ГБЦ на трубу в салон

Аватара пользователя
NAM руслан
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1444
Зарегистрирован: 07.04.2014
Детей: 2
Профессия: экономист
Откуда: Казахстан
Авто: мазда бонго френди 1996 SGLR 2 WD
Возраст: 39
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение NAM руслан »

в принципе ничего сложного! но повозиться придеться несколько деньков! а то и больше! надо контрактник дербанить! предварительно заварить уобразный патрубок! я так понял он с другой стороны двигателя стоит! надо пойти глянуть! благо контрактник на работе валяется! на которой я живу практически! :)

Аватара пользователя
lesnik3536
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1941
Зарегистрирован: 01.04.2010
Детей: 2
Профессия: Монтаж межкомнатных дверей
Откуда: Г.Ангарск
Авто: Мазда Бонго Френди, 1997, 4wd, WL-Т 2.5 , SGLW,МКПП.Моё имя-Олег.
Возраст: 47
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение lesnik3536 »

Я, чёт,не решился так кардинально изменять систему охлаждения :shock: .Больно гемора много.Сделал попроще.Так как уже имеется электронный датчик температуры ОЖ,стало быть-штатный не нужен.Через него сделал выход в расширитель.Вот небольшой фотоотчёт:
Выкрутил штатный датчик из головы,рассверлил отверстие сверлом на 12,нарезал резьбу метчиком на 14 и шагом 1,5
Выкрутил штатный датчик из головы,рассверлил отверстие сверлом на 12,нарезал резьбу метчиком на 14 и шагом 1,5
Заранее был приобретён штуцер с такой же резьбой(глубина посадки штуцера в голову-13 мм.Такова толщина стенки)
Заранее был приобретён штуцер с такой же резьбой(глубина посадки штуцера в голову-13 мм.Такова толщина стенки)
.
Штуцер вкручен на место(для надежности на резбу положена холодная сварка)
Штуцер вкручен на место(для надежности на резбу положена холодная сварка)
.Далее занялся прокладкой магистрали от расширителя к штуцеру.
Пером по дереву на 18 сделано отверстие в задней части печного воздуховода(шланг от тройника идёт через него,далее через заднюю решётку воздуховода,далее под торпеду и консоль КПП)
Пером по дереву на 18 сделано отверстие в задней части печного воздуховода(шланг от тройника идёт через него,далее через заднюю решётку воздуховода,далее под торпеду и консоль КПП)
.
Нашёл тройник.Трубка потолще-на 18,потоньше-на 10
Нашёл тройник.Трубка потолще-на 18,потоньше-на 10
Тройник врезан в магистраль от радиатора к расширителю,шланг от него на штуцер уходит в сделанное отверстие в воздуховоде печки
Тройник врезан в магистраль от радиатора к расширителю,шланг от него на штуцер уходит в сделанное отверстие в воздуховоде печки
Шланг выходит из задней решетки воздуховода печки и уходит под консоль КПП.
Шланг выходит из задней решетки воздуховода печки и уходит под консоль КПП.
Шланг из под консоли КПП надет на штуцер .
Шланг из под консоли КПП надет на штуцер .
.Вся инсталяция заняла около 4 часов(с перекурами).Первые впечатления:После запуска двигатель развоздушился сам(хитрый шланг даже не доставал :D ).Передняя печка задула теплом сразу,по мере прогрева двигателя.Не газовал вообще-прогрев прошел за 20 мин.на холостых оборотах,термостат открылся.Операция прошла успешно :flag:

Юджин
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 1565
Зарегистрирован: 24.07.2008
Откуда: Приморье
Авто: MBF 1997 был...
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Юджин »

lesnik3536:Так как уже имеется электронный датчик температуры ОЖ,стало быть-штатный не нужен.
Ну так и оставил бы штатный датчик. Вместо штуцера надо было тройник сделать или подобрать уже готовый фитинг,например такой
Реконструкция системы охлаждения - images.jpg
Реконструкция системы охлаждения - images.jpg (28.82 КБ) 4012 просмотров
или такой
Реконструкция системы охлаждения - imagesss.jpg
Реконструкция системы охлаждения - imagesss.jpg (13.05 КБ) 4012 просмотров
в один его отвод вкрутил бы штатный датчик , ну далее как задумал.

А то стрелка то на приборке постоянно на семь часов :) , не по мужски как-то :wink:

Аватара пользователя
Аксандер
Врос
Врос
Всего сообщений: 869
Зарегистрирован: 06.06.2012
Детей: 2
Профессия: Инженер-теплоэнергетик
Откуда: Благовещенск
Авто: MBF, 1999, МКПП пневма SGL5 кемпер+T-Vitz.4WD.2006.NCP-95 АКПП 1NZ-FE
Возраст: 48
 Re: Реконструкция системы охлаждения

Сообщение Аксандер »

Аксандер:Кстати,для "лентяев",можно основную линию не трогать,а просто проложить параллельно небольшую трубку по моей схеме(я так и делал на Серене)
Вот наглядный образец как сделать проще(а то у меня от Серены фоток не осталось).Схема очень даже работоспособная,я с такой трубкой и слегка "газящей" ГБЦ два года отъездил,хотя сейчас бы рисковать не стал-сразу бы заменил головку.Благо,с з/частями сейчас проблем нет благодаря распилам.Молодец,и фото есть для желающих :app:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Военная реконструкция
    Vlad SPb » 20 июн 2008, 01:24 » в форуме Санкт-Петербург
    2 Ответы
    996 Просмотры
    Последнее сообщение Vlad SPb
    23 июн 2008, 12:31
  • Sрace wаgon 4g93 реконструкция МКПП
    Kurer03 » 16 май 2012, 23:29 » в форуме Space Wagon
    4 Ответы
    2337 Просмотры
    Последнее сообщение жоржик
    06 авг 2020, 05:35
  • Реконструкция освобождения Жиздры (Калужская обасть)
    rancho_of_joy » 13 июл 2018, 16:02 » в форуме Культурные мероприятия
    1 Ответы
    6526 Просмотры
    Последнее сообщение rancho_of_joy
    23 июл 2018, 11:02
  • про промывку системы охлаждения
    1 Ответы
    1332 Просмотры
    Последнее сообщение BUS леворукий
    19 авг 2005, 15:41
  • Промывка системы охлаждения.
    Одессит » 14 апр 2006, 10:14 » в форуме Largo. Дизельный двигатель
    29 Ответы
    11504 Просмотры
    Последнее сообщение Yoko
    24 сен 2011, 07:34

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE»