Непонятки в работе 1MZ-FE ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель
Модератор: Jhonny
-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Непонятки в работе 1MZ-FE
Доброго времени суток всем.
Вобщем столкнулся с какой-то нерешаемой проблемой. Автомобиль Toyota Estima MCR 40, мотор 1MZ-FE, АКПП U140F, 4WD, 2001 г.в.
Суть проблемы: Иногда машинка ведет себя странно, теряется мощность, АКПП начинает подпинываться, увеличивается расход бензина, тормозить становится тяжелее. Всё это появляется спонтанно, без видимых на то причин. Проблема НЕ постоянная, иногда есть, иногда нет.
Немного предистории. Машину забирал с другого города в конце мая прошлого года, всю дорогу радовался, что АКПП работает вообще без нареканий. Забирал с горящим "чеком", проблема была с лямбдой (одной из двух). По прибытии в Тюмень эта лямбда была заменена. Также был заменен ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Под замену пошёл также топливный фильтр. Примерно в июле начались эти траблы. Грешил на АКПП. Снятие и промывка гидроблока показали что АКПП в отличнейшем состоянии. В январе 2014 был полностью перебран мотор. Заменены кольца, прокладки, форсунки, помпа, масляный насос, клапана и шестерни VVTI. На всякий случай поставлена контрактная АКПП. Датчик положения дроссельной заслонки и клапан холостого хода промыты и проверены.
Хочется сказать отдельное спасибо автоэлектрику, который поэтапно отслеживал сканером любые изменения в работе мотора и вообще всей электроники автомобиля. Диагностику делали как на стоячей машине, так и на ходу. Всё идеально. Но проблема всё же осталась. Почитав форум, поменял датчики детонации. Ура! Два дня ездил наслаждался. Тачка валила как надо, переключений АКПП вообще не ощущалось, стрелка уровня топлива не торопилась упасть вниз... Но через два дня опять та же кухня.
Завтра попробую скинуть клемму аккума, посмотрю какой будет эффект. Думается, что опять на некоторое время машинка поедет нормально.
У кого какие есть соображения на этот счёт?
Вобщем столкнулся с какой-то нерешаемой проблемой. Автомобиль Toyota Estima MCR 40, мотор 1MZ-FE, АКПП U140F, 4WD, 2001 г.в.
Суть проблемы: Иногда машинка ведет себя странно, теряется мощность, АКПП начинает подпинываться, увеличивается расход бензина, тормозить становится тяжелее. Всё это появляется спонтанно, без видимых на то причин. Проблема НЕ постоянная, иногда есть, иногда нет.
Немного предистории. Машину забирал с другого города в конце мая прошлого года, всю дорогу радовался, что АКПП работает вообще без нареканий. Забирал с горящим "чеком", проблема была с лямбдой (одной из двух). По прибытии в Тюмень эта лямбда была заменена. Также был заменен ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Под замену пошёл также топливный фильтр. Примерно в июле начались эти траблы. Грешил на АКПП. Снятие и промывка гидроблока показали что АКПП в отличнейшем состоянии. В январе 2014 был полностью перебран мотор. Заменены кольца, прокладки, форсунки, помпа, масляный насос, клапана и шестерни VVTI. На всякий случай поставлена контрактная АКПП. Датчик положения дроссельной заслонки и клапан холостого хода промыты и проверены.
Хочется сказать отдельное спасибо автоэлектрику, который поэтапно отслеживал сканером любые изменения в работе мотора и вообще всей электроники автомобиля. Диагностику делали как на стоячей машине, так и на ходу. Всё идеально. Но проблема всё же осталась. Почитав форум, поменял датчики детонации. Ура! Два дня ездил наслаждался. Тачка валила как надо, переключений АКПП вообще не ощущалось, стрелка уровня топлива не торопилась упасть вниз... Но через два дня опять та же кухня.
Завтра попробую скинуть клемму аккума, посмотрю какой будет эффект. Думается, что опять на некоторое время машинка поедет нормально.
У кого какие есть соображения на этот счёт?
-
- Привык
- Всего сообщений: 167
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Авто: Toyota Estima, 2002, MCR40
- Возраст: 39
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
И вам доброго! У меня нечто аналогичное. Есть подозрение все таки на топливо. Одна затяжная детонация корректирует угол зажигания и мотор начинает тупить пока адаптации не вернутся обратно, сброс клемм этот процесс ускоряет. Почему такое мнение: у меня стоит ГБО, бывает газ тоже отличается по качеству (октановое число у него не так подвержено снижению как у бензина, а вот соотношение пропан-бутан разнится - он тупо не горит), в такие моменты переключаюсь на бензин и машина буквально вытаскивает из под себя, но так как заправляю 92-й (ибо нужен он мне только для прогрева), при хорошем педалировании слышится детонация и моторчик начинает придерживать свой пыл.
Время от времени состояние оцениваю по стал-тесту, на "D", с хорошим топливом и/или сочетанием звезд на небе, мотор легко набирает 2600-2700 оборотов и перестают удерживать тормоза
.
Время от времени состояние оцениваю по стал-тесту, на "D", с хорошим топливом и/или сочетанием звезд на небе, мотор легко набирает 2600-2700 оборотов и перестают удерживать тормоза

-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
svovl, Я пробовал заправляться на разных АЗС, причем ездил месяц на одном бензине с одной АЗС, потом с другой и т.д. Этот трабл возникает и на 95-м, и на 98-м. То бишь топливо можно смело вычеркнуть. Как побороть эту нечисть? На прошлой Естиме(аналогичной) такого не было. Сегодня подсказали мысль одну... Снять бак, вымыть, высушить. Вроде у кого-то (не на Естиме) была похожая ерунда. Была вода в баке. Но я не думаю что это так.
Проскакивала также мысль насчёт катушек зажигания... Вот уж и не знаю, за что хвататься.
Проскакивала также мысль насчёт катушек зажигания... Вот уж и не знаю, за что хвататься.

-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Итак, тема продолжает развиваться. Поскитавшись по разным диагностам, решил я всё же поменять катушки. Всё как обычно - снимаем фильтр, жабо, дроссель, коллектор...
А теперь, внимание! На каждую башку идут по три отвода. На одну из бошек сухие и чистые, а на вторую грязные. Типа масляного нагара. Почему так? Ведь мотор капиталился в январе. Всё было очищено одинаково! Стали смотреть. Единственное на что можно грешить - это воздушный клапан. Проверили на герметичность - подтравливает потихоньку. Заказал этот клапан, ждём... И опять, пару дней после снятия дросселя и коллектора машинка валила как надо, бензин только нюхала, АКПП не пиналась. Хотя АКБ в этот раз не снимали.
P.S. Замена катушек не помогла, старые в идеальном состоянии
А теперь, внимание! На каждую башку идут по три отвода. На одну из бошек сухие и чистые, а на вторую грязные. Типа масляного нагара. Почему так? Ведь мотор капиталился в январе. Всё было очищено одинаково! Стали смотреть. Единственное на что можно грешить - это воздушный клапан. Проверили на герметичность - подтравливает потихоньку. Заказал этот клапан, ждём... И опять, пару дней после снятия дросселя и коллектора машинка валила как надо, бензин только нюхала, АКПП не пиналась. Хотя АКБ в этот раз не снимали.
P.S. Замена катушек не помогла, старые в идеальном состоянии

-
- Привык
- Всего сообщений: 167
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Авто: Toyota Estima, 2002, MCR40
- Возраст: 39
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Не парься, если в верхней части впускного коллектора лужи масла нет, то это норма. Это связано с тем, что вывод сапуна входит только в одну из камер впускного коллектора, и при определенных режимах работы (когда работает система изменения геометрии впускного коллектора) большее количество газов с маслом приходится только на одну половинку двигателя. Как вариант промыть клапан PCV для профилактики.На одну из бошек сухие и чистые, а на вторую грязные.
-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Итак. Нашелся человек с оборудованием для расширенной диагностики. Для начала "накурили" мотор. От впускного коллектора отсоединяется трубка и подцепляется генератор дыма. Утечек нет. Даже намеков нет.
Далее иголочкой проколол провод датчика вращения коленвала, второй провод запараллелил с катушкой зажигания. И ещё несколько проводков куда-то. (сильно не вникал). Всё это через коробочку свелось к ноутбуку и ещё какой-то приблуде. Завели мотор, началось считывание показаний. Я уж думал , что вот сейчас настал момент истины и скоро мои поиски прекратятся. Но фиг. Все показатели говорили об идеальности работы мотора. Далее пошел отчет на экране ноутбука. Отчет о там как классно работает движок. И в конце умная прога выдала диагноз "НИЗКАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ".....
И вот теперь я, два моториста, два диагноста и ещё несколько людей чешем репы. ЧТО ЭТО??? И куда теперь смотреть. Есть у кого какие соображения, или может кто-то уже сталкивался с такой формулировкой?
Далее иголочкой проколол провод датчика вращения коленвала, второй провод запараллелил с катушкой зажигания. И ещё несколько проводков куда-то. (сильно не вникал). Всё это через коробочку свелось к ноутбуку и ещё какой-то приблуде. Завели мотор, началось считывание показаний. Я уж думал , что вот сейчас настал момент истины и скоро мои поиски прекратятся. Но фиг. Все показатели говорили об идеальности работы мотора. Далее пошел отчет на экране ноутбука. Отчет о там как классно работает движок. И в конце умная прога выдала диагноз "НИЗКАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ".....
И вот теперь я, два моториста, два диагноста и ещё несколько людей чешем репы. ЧТО ЭТО??? И куда теперь смотреть. Есть у кого какие соображения, или может кто-то уже сталкивался с такой формулировкой?
-
- Привык
- Всего сообщений: 167
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Авто: Toyota Estima, 2002, MCR40
- Возраст: 39
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Накурить в мотор тоже хочу
. А приблуда с коробочкой это осциллограф вероятно трехканальный. Вам проверили метки фактически.

-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
svovl, Накурка эта - очень интересная процедура
Решили предпринять следующий шаг. Сейчас я ищу машинку с таким же мотором. Для того, чтоб во время езды записать в комп всяческие параметры и показания. Потом точно также записываем на моей. Далее диагност будет сравнивать эти показания. Ну вот как-то так...
Сам диагност говорит, что в его практике была уже "низкая нагрузка". И точно также жор бенза и потеря мощности. На Аккорде с втэковым мотором. Но он так её и не отремонтировал, по причине переезда в Тюмень.
И ещё один момент. Хотим также на ходу померить давление в топливной системе. Кто подскажет, куда проще воткнуть тройник? Шланг нужно вывести в салон.

Решили предпринять следующий шаг. Сейчас я ищу машинку с таким же мотором. Для того, чтоб во время езды записать в комп всяческие параметры и показания. Потом точно также записываем на моей. Далее диагност будет сравнивать эти показания. Ну вот как-то так...
Сам диагност говорит, что в его практике была уже "низкая нагрузка". И точно также жор бенза и потеря мощности. На Аккорде с втэковым мотором. Но он так её и не отремонтировал, по причине переезда в Тюмень.
И ещё один момент. Хотим также на ходу померить давление в топливной системе. Кто подскажет, куда проще воткнуть тройник? Шланг нужно вывести в салон.
-
- Привык
- Всего сообщений: 167
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Авто: Toyota Estima, 2002, MCR40
- Возраст: 39
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Мне известны два разъема топливной магистрали. Это под капотом, как рекомендует инструкция, и чуть дальше топливного насоса. Еще, как вариант, сделать болт со штуцером и ввернуть в ближнюю рампу вместо штатного.
Вопросик по показаниям диагностики: какая у Вас долговременная топливная коррекция по банкам?
Вопросик по показаниям диагностики: какая у Вас долговременная топливная коррекция по банкам?
-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Про коррекцию ничего сказать не могу, потому что в подробности не вдавался. Но в следующий раз обязательно спрошу у диагноста. Или вообще запишу все показатели. Я уж готов машинку пригнать куда угодно, лишь бы разобрались и устранили косяк. Раскидаюсь маленько с работой и начну заново разбирать и проверять все системы. Другого выхода нет.
svovl, Как думаете, могут ли мозги косячить? Ну например не сохранять данные. Т.е. находиться в состоянии адаптации? Когда едешь накатом, коробка долго не переключает скорости, и тормозит двигателем. АКПП не виновата, т.к. на старой коробке всё тоже самое было. Да и других нареканий по коробке нет
svovl, Как думаете, могут ли мозги косячить? Ну например не сохранять данные. Т.е. находиться в состоянии адаптации? Когда едешь накатом, коробка долго не переключает скорости, и тормозит двигателем. АКПП не виновата, т.к. на старой коробке всё тоже самое было. Да и других нареканий по коробке нет
-
- Привык
- Всего сообщений: 167
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Авто: Toyota Estima, 2002, MCR40
- Возраст: 39
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Вероятность конечно всегда есть. Проверить можно сделав reset memory при помощи Toyota Techstream (можно скачать vdiag.net) или дилерского сканера. Вы сразу заметите что коробка будет работать совсем по другому несколько километров (переключения будут как у ученика на учебной машине), после того как все вернется обратно и не будет меняться - адаптация закончена. А вообще при движении накатом в блоке управления есть функция - нажимаешь на педаль тормоза, на той скорости которую надо поддерживать под уклон, включается режим торможения двигателем.
-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Вобщем история развивается. Что было сделано? Поменял провод на датчики детонации(который экранированный). Потому что почитал на лексус клубе про похожие симптомы и способы их лечения. Лечится заменой этого провода.
Позавчера на всякий случай выбил катализаторы. Ну мало ли, вдруг появятся какие-то изменения.
До того, как выбить каталики, сделал диагностику. Показания топливной коррекции в цифрах опять не запомнил. Но помню, что по башке2 они в полтора раза выше, чем у башки1. Диагност сказал, что значения не критические.
Завтра еду на газоанализатор. Посмотрим, что он нам расскажет.
svovl, Вот такой вопрос.... А если всё таки не мотор? Ну за основу возьмем трансмиссию. АКПП. Масло NGN. Т4. Может быть в этом дело? Ведь не зря она пинается иногда
Позавчера на всякий случай выбил катализаторы. Ну мало ли, вдруг появятся какие-то изменения.
До того, как выбить каталики, сделал диагностику. Показания топливной коррекции в цифрах опять не запомнил. Но помню, что по башке2 они в полтора раза выше, чем у башки1. Диагност сказал, что значения не критические.
Завтра еду на газоанализатор. Посмотрим, что он нам расскажет.
svovl, Вот такой вопрос.... А если всё таки не мотор? Ну за основу возьмем трансмиссию. АКПП. Масло NGN. Т4. Может быть в этом дело? Ведь не зря она пинается иногда
-
- Привык
- Всего сообщений: 167
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Авто: Toyota Estima, 2002, MCR40
- Возраст: 39
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
Победил 1MZ? Я просто уже забил на все ... заправляю и езжу ... иногда тупит ... иногда едет ... я понял этот мотор - ему нужны обороты ... экономия топлива это не про 1MZ. Ему нужно обслуживание чтобы он "пёр", хотя многое прощает. Либо покупаешь 1.6 Ларгус или (на сэкономленные деньги) Эстиму 3.0. Все просто.
Мне нравится этот мотор ... пока все переключаются на вторую - у него дыхание открывается и тут уже его не остановить ... но будьте готовы про расход в 12 литров по городу забыть ... ну не может он меньше кушать ну никак ...
Друзья говорят ... минивэн у тебя уузххх !!!
P.S.: Так что "нищеброды" кыш от Эстимы 3.0 - это не медленный автомобиль, на нем надо постоянно давить педаль газа.
P.P.S: Никого не хотел обидеть, но факт остается фактом!
Мне нравится этот мотор ... пока все переключаются на вторую - у него дыхание открывается и тут уже его не остановить ... но будьте готовы про расход в 12 литров по городу забыть ... ну не может он меньше кушать ну никак ...
Друзья говорят ... минивэн у тебя уузххх !!!

P.S.: Так что "нищеброды" кыш от Эстимы 3.0 - это не медленный автомобиль, на нем надо постоянно давить педаль газа.
P.P.S: Никого не хотел обидеть, но факт остается фактом!
-
Автор темыkikozzz
- Привыкаю
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Детей: 2
- Профессия: 52 профессии
- Откуда: Тюмень
- Авто: Toyota Estima, MCR 40, Tэшка
- Возраст: 40
Re: Непонятки в работе 1MZ-FE
svovl, Нет ещё. Но уже близко. Газоанализатор показал вот что....
На холостых в выхлопе содержание кислорода выше нормы в 2 раза
Когда газуешь содержание бензина в выхлопе в 5 раз выше нормы.
Поменял расходомер. Во вторник опять на замеры.
На холостых в выхлопе содержание кислорода выше нормы в 2 раза
Когда газуешь содержание бензина в выхлопе в 5 раз выше нормы.
Поменял расходомер. Во вторник опять на замеры.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение