Задние пружины KJ8Sambar, Libero, Domingo. Ходовая

Подвеска, тормозная система, рулевое управление, привода

Модератор: Sanchez 84

Аватара пользователя
Sergeo55
Врос
Врос
Всего сообщений: 478
Зарегистрирован: 13.03.2015
Лучшие Ответы: 1
Профессия: Механик
Откуда: Омск,Россия
Авто: Subaru Domingo KJ-8 1990г
Контактная информация:
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Sergeo55 »

Все, подрезал пружины на 40мм,поставил посмотреть и оставил так,посмотрел ход амортизатора он составил 100мм,у меня стоят газовые Sachs super,сейчас ход наверх 40мм,вниз 60мм,даже если и про сядут есть запас,поездил, привода похрустели немного и успокоились,машинка мягче стала держать дорогу.Вообщем пока доволен.
Задние пружины KJ8 - 240620151379.jpg
Задние пружины KJ8 - 250620151380.jpg
Задние пружины KJ8 - 250620151381.jpg

Реклама
Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

Продолжу про задние пружины.
Устанавливал ОВК усиленные, номер C4N43402H. Длина пружины 260 мм. Резал на 30 мм, до длины пружины 230мм. Это я ранее уже описывал.
Сейчас, по происшествии времени, замерил, получил высоту 255мм до контрольной точки. Вывод такой - нужно обрезать ЭТУ пружину до длины 240...245 мм, тогда, покатавшись, после проседания пружины, высота будет соответствовать штатной.
Еще обратил внимание, заглянув через капот на низ пружины - от отбойника до площадки (на нижней чашке пружины) визуально сантиметр полтора. Считаю маловато. Есть ощущение жесткой задней подвески, возможно из-за того что ее на неровностях пробивает до отбойника, ведь он недалеко.

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Тоже заказал себе такие же, C4N43402, но вроде без буквы Н. Придут через пару недель - поставлю, отпишусь. Усиленные брать не стал, потому что Субарь редко ездит полностью загруженым, а пружины, что стоят, слишком жёсткие, даже если на заднем сиденьи сидят две женщины, всё равно на полицейских подпрыгивает...

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Subaru:Устанавливал ОВК усиленные, номер C4N43402H. Длина пружины 260 мм. Резал на 30 мм, до длины пружины 230мм. Это я ранее уже описывал.
Сейчас, по происшествии времени, замерил, получил высоту 255мм до контрольной точки. Вывод такой - нужно обрезать ЭТУ пружину до длины 240...245 мм, тогда, покатавшись, после проседания пружины, высота будет соответствовать штатной.
Еще обратил внимание, заглянув через капот на низ пружины - от отбойника до площадки (на нижней чашке пружины) визуально сантиметр полтора. Считаю маловато. Есть ощущение жесткой задней подвески, возможно из-за того что ее на неровностях пробивает до отбойника, ведь он недалеко.
Пришли пружины C4N43402 (НЕусиленные), поставил их вместе с заменой оригинальных амортов Subaru (один "сдох") на "нивовские" газомасляные, двустороннего действия и немного прокатился. :***:
Пружины эти в свободном состоянии - 270 мм высотой, НО!
Задние пружины KJ8 - P1220385.JPG
Задние пружины KJ8 - P1220399.JPG
Они реально мягкие (значительно мягче по сравнению с оригинальными) и поэтому я решил их не подрезать. К тому же, "нивовские" аморты немного длиннее родных (примерно на 3, 5 см, точнее - сфотаю рядом и те, и те, потом выложу).
Пришлось выпрессовывать из оригинальных амортов втулки и запрессовывать их в вазовские, иначе поставить было нельзя из-за разной толщины отверстий в рычаге под болт. После установки (подвеска полностью вывешена!), что ВАЗовские аморты несколько толще родных и при сжатии пружин они могут соприкасаться с амортами (почему-то такое - только СПРАВА!?). Но потом, когда машину покатали по боксу и я попрыгална ней немного, выяснилось, что зазор между амортом и пружиной, хоть и малый, но ЕСТЬ!
При езде - ощущения СУПЕР! Задок чётко держит траекторию в крутых поворотах, его не подбрасывает, ничего не грюкает на "лежачих полицейских" и ямы глотаются, как на лимузине!! Но, самое главное не это.
Я замерил контрольные точки справа и слева - превышение всего на 5 мм от максимально допустимых чисел из сервисного мануала (285 мм вместо 280). Поскольку пружины ещё сядут сантиметра на полтора, а то и два, то думаю, что всё будет ОК. Кстати, на родных пружинах и амортах эти показатели были 264 и 265 мм.
Так что, думаю, Subaru, зря ты поставил усиленные пружины OBK, да ещё и подрезал их... :hats_off:
P.S. Кстати, какой у них диаметр прутка? У этих, что я поставил - 11мм.
Задние пружины KJ8 - На_Либеро.JPG
Задние пружины KJ8 - P1220393.JPG
Задние пружины KJ8 - P1220387.JPG

Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 37
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение desrus55 »

согласно кат номеру это дубликат задней пружины ниссан санни в кузове в15. цена вопроса 824руб. надо сходить на разбор спросить у них оригинальные ниссановские, примерить, а то мне кажется что я езжу на трамвае :***:

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

=>Alphakat
""Я замерил контрольные точки справа и слева - превышение всего на 5 мм от максимально допустимых чисел из сервисного мануала (285 мм вместо 280). Поскольку пружины ещё сядут сантиметра на полтора, а то и два, то думаю, что всё будет ОК"
К сожалению, этот вывод неверный. В мануале указан предел плюс минус в зависимости от размерности колеса. Т.е. нужно точно знать, каков этот размер именно для твоих колес. А максимально допустимый контрольный размер скорее всего указан для колесиков с высотой профиля 82, а может и 100 или даже больше. Поэтому применительно к тебе на него ориентироваться нельзя, ведь твои колеса явно меньшего профиля, и ты скорее всего получил превышение этого контрольного размера миллиметров на 15...20 от допустимого, что может привести к быстрой кончине ШРУСОв (обычно наружные умирают).
Для тех колес что на моей машине, этот размер лично я знаю точно, но только потому что у меня стояли практически новые передние пружины (оригинал или нет. точно не скажу). Я замерял передок, и зная разницу что задок по мануалу выше передка на 42мм, соответственно понимал какой в этом случае должен быть размер для задка.
По поводу кончины задних ШРУСов повторюсь, у меня изначально задние пружины давали превышение контрольного размера миллиметров на 10...15, так вот задний левый наружный ШРУС захрустел буквально через 500 км. пробега.

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Subaru:К сожалению, этот вывод неверный. В мануале указан предел плюс минус в зависимости от размерности колеса. Т.е. нужно точно знать, каков этот размер именно для твоих колес. А максимально допустимый контрольный размер скорее всего указан для колесиков с высотой профиля 82, а может и 100 или даже больше. Поэтому применительно к тебе на него ориентироваться нельзя, ведь твои колеса явно меньшего профиля, и ты скорее всего получил превышение этого контрольного размера миллиметров на 15...20 от допустимого, что может привести к быстрой кончине ШРУСОв (обычно наружные умирают).
К сожалению, всё, что ты написал - НЕВЕРНО. Сервисный мануал даёт чёткие цифры просвета для замера от центра болта рычага задней подвески: МИНИМУМ - 250 мм и МАКСИМУМ - 280 мм. И это - для покрышек 155SR12 (профиль - 80%), а именно такие у меня и стоят. Для грузовых, 100-профильных приведены другие цифры, вот тебе цитата:
"Bodenabstand-Sollwert:
Modell mit Reifen 155SR12: 250 bis 280 mm - модели с резиной 155SR12 (это 80% профиль)
Modell mit Reifen 5.00-12: 262 bis 292 mm" - модели с резиной 5.00-12 (это 100 профиль)
Разлёт дан ИМЕННО потому, что внутри этих граничных чисел - НОРМА заводских установок (по-немецки - sollwert).
Японцы предлагают их периодически контролировать, поскольку износ или поломка некоторых деталей приводит к чрезмерной нагрузке на приводные валы (и не только их растяжение, но и сжатие!), это правда. НО! Эти детали - сайлентблоки задних рычагов, пружины и их прокладки (под и над ними - у меня, кстати, стоят оригинальные!). Есть ещё сноска, где говорится, что применение дисков на 13" допустимо при соблюдении невыхода за эти параметры более, чем на 5%, что соответствует резине 155/70R13, точка. И никаких 165,175,185!

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

=>Alphakat
Если у тебя стоят колеса именно 155SR12, тогда твой размер четко соответствует контрольному. Профиль такого колеса, по моему, не 80 а 82%, но в данном случае это не важно.
А эти покрышки у тебя уже стояли на машине или ты сам их покупал?
В том мануале, который у меня есть, сноски про 13 дюймовые диски нету. Ну и на моей машинке изначально стояли диски на 13, поэтому и резину брал под них.

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Нет, не стояли - стоял, как и у всех, "колхоз". Нашёл оригинальные 12-е диски с резиной и без (в разных местах), потом прикупил ещё и оригинальные на 13", отдал все 10 штук на порошковую покраску, где их все за $80 отпескоструили и покрасили. Резину пришлось поставить разную - спереди стоит 145/80,а сзади -155SR12. Для лета, без полного привода - норм.
На зиму купил японскую Toyo 155/70R13...

vetal21
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 27.01.2013
Откуда: Odessa
Авто: Libero 4wd e12
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение vetal21 »

C4N43402 поставил в прошлом году, сначала сильно задрана,хрустела граната, через недели 3 просели до приемлемого состояния, потом начали садиться, думал проставки ставить, но.......сегодня лопнула одна из..., грузов не возил......
и по мне они очень мягкие, комфортно конечно в городе, но на трассе ловишь, аморты газ монро
задумался о C4N43412, все-же выше на 1-2 см. пишут, но вот жесткость...

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

vetal21:C4N43402 поставил в прошлом году, сначала сильно задрана,хрустела граната, через недели 3 просели до приемлемого состояния, потом начали садиться, думал проставки ставить, но.......сегодня лопнула одна из..., грузов не возил...... и по мне они очень мягкие
Пробег на этих пружинах - уже 700+ км, ничего не захрустело. Возможно, у тебя уже был ШРУС в пределе износа, вот и вылезло. Пружины эти - действительно, очень мягкие, это факт. Но я не езжу по трассе практически (всего 7 км до города еду и скорость не более 100 км/ч!), хотя и повороты крутые проходил "на пределе сноса", НИ РАЗУ не заметил даже намёка на потерю сцепления - в отличие от старых амортов и пружин. Скорее всего, у тебя аморты "подгулявшие" и дают большую разницу демпфирования, один изношен сильнее другого - проверь их работоспособность на стенде, у меня такое было с "родными" Tokico! Сейчас пружины эти просели, визуально видно. На днях замеряю контрольные точки, отпишусь по разнице. Но я ВСЕХ, кому их рекомендую, предупреждаю, что ставить их можно ТОЛЬКО в том случае, если будут чётко соблюдаться несколько условий:
- эксплуатироваться нормально они будут только с амортизаторами типа 2121-2905402-10 (передние НИВА, двусторонние, с газовым подпором!) или аналогичными - поскольку с амортами от "классики" 2101 (односторонними и без газовой "подушки"!) их ставить НЕЛЬЗЯ;
- авто будет ездить по обычным и не разбитым дорогам 95% времени;
- нагрузка в 90% случаев загрузки авто не будет превышать четверти от максимальной (один-два человека, иногда три) 8-)
- стиль езды будет спокойным и плавным, без постоянных разгонов и торможений
- езда по тяжёлому бездорожью с перепадами профиля будет или исключена, или займёт не более 1-2%
В противном случае (много и часто грузим, часто ездим по бездору или сильно разбитым дорогам) пружины эти сначала сядут, а потом и лопнут от перегрузки. То же самое произойдёт, если "умрут" аморт/аморты или отбойники.
Под груз и бездорожье надо ставить усиленные пружины, тоже с прогрессией, но уже с чисто масляными (но всё же - двусторонними!) амортизаторами, которые надо подбирать опытным путём... :hats_off:

Аватара пользователя
Sergeo55
Врос
Врос
Всего сообщений: 478
Зарегистрирован: 13.03.2015
Лучшие Ответы: 1
Профессия: Механик
Откуда: Омск,Россия
Авто: Subaru Domingo KJ-8 1990г
Контактная информация:
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Sergeo55 »

Alphakat: Есть ещё сноска, где говорится, что применение дисков на 13" допустимо при соблюдении невыхода за эти параметры более, чем на 5%, что соответствует резине 155/70R13, точка. И никаких 165,175,185!
Обьясните при чем ширина протектора,езжу 175\70\13 и вроде все хорошо.

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Sergeo55:Обьясните при чем ширина протектора,езжу 175\70\13 и вроде все хорошо.
"Это же элементарно, Ватсон!" :D
"профиль" - это высота боковины покрышки, выраженная в % от ширины (в мм) её протектора. Т.е., чем шире покрышка с одинаковым профилем (в данном случае - 70%), тнм больше её диаметр, а значит, выше поднята ось колеса. Посчитать просто на "машинке для предварительных расчётов", в народе именуемом калькулятором :hats_off: Есть ещё визуальный шинный калькулятор (в теме про размер колёс я его постил) - там очень наглядно!




























































протектора

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

Про пружины.
Как писал ранее, установил себе ОВК C4N43402H, обрезанные.
Что не нравилось - нижний виток, обрезанный, имеет такой же угол наклона витка как и у остальных витков, а у пружин обычно верхний и нижний витки имеют угол наклона меньший для того чтобы сформировать опорный виток. Из-за того что опорный виток снизу неправильный, не садится в нижнюю чашку а елозит по чашке, вплоть до обламывания кусочков металла по краю чашки.
Мне это очень не нравилось. была надежда что со временем виток согнется, но год прошел и ничего не согнулось.
Я снял пружины, нагрел газовым резаком две трети нижнего витка по коричнево-красного цвета, наставил нижним витком на мощную доску и надавил своим весом - виток подогнулся, угол наклона уменьшился. Нагретая пружина неплохо гнется. Установил на место - пружина расположилась в чашке более правильно.
Внимание!!! Пружину Греть тока до красно коричневого и прекращать нагрев, нельзя греть до красна, тем более до ярко алого цвета. Еще - греть газовым резаком,это быстро, пара минут, может возможно нагреть паяльной лампой (это не пробовал). Я сдуру сначала пробовал греть на обычной газовой комфорке, бесполезно, с таким же успехом можно разогревать пружину спичками)))

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Поддержу запись про усиленные OBK, но с отклонениями от методики их установки, предлагаемой уважаемым Subaru. Таки стандартные C4N43402 оказались слишком мягкими для Либеро, это факт, который следует признать и чётко понимать, что они сильно садятся... :( В подтверждение - даю фото их, "походивших" и усиленных, но абсолютно новых. Хорошо видно, что стандартные ОВК просели на 30 мм (были новые 270, стали 235). Возможно, при установке их на утолщённые прокладки и спокойно катаясь в одиночестве, они даже будут работать :) Усиленные сфотканы до стачивания и на линейке снизу есть зазор в плюс - 6мм.
Задние пружины KJ8 - СравнOBK_softVShard (1).jpg
Не помню кто здесь рассказывал, что они - "супер", а усиленные - "зло", кажется, Sergeo55, но я проверил на собственном опыте и точно могу сказать: ВРАНЬЁ!
За 1000+ км просели настолько, что при загрузке 5 человек отбивает отбойники. Поменял их на усиленные "Н" (высота в свободном состоянии 270мм), но НЕ ПОДРЕЗАЯ!
Только сточил на широком круге "ступеньку" сверху и снизу (практически такой же рез-тат, как и от операции "нагрев", что проделал Subaru). Это уменьшило общую высоту пружин до 260-255 мм. Сверху стоят "родные" резиновые прокладки, а снизу - полиуретановые от Нивы. Они имеют минимальную толщину, поэтому подрезка пружин не требуется. Тем более, что они тоже усаживаются после пробега 500+ км минимум на 2 см. Толщина прутка у них 11,8 мм и они достаточно комфортны при эксплуатации с теми же "полугазовыми" передними амортами Нива 2121-2905402-10. Кстати, поляки (Master) предлагают аналог 1060H. Я поставил такие пружины уже нескольким владельцам Либеро, но не все их установили с рекомендованными мною компонентами амортизаторы/прокладк. Кстати, в одном случае высота усиленных ОВК оказалась 290 мм (со слов владельца, ибо перед отправкой я их не измерил). Один установил вместо родных верхних прокладок вот такие от Калины (хотя они выше родных): 1118-2902723-01, другой вместо нижних полиуретановых от Нивы что-то вырезал сам, обрезав на пружинах по 1,5 витка... Инфы от них по эксплуатации пока нет, а мои пружины пробежали уже более 3000 км, всё отлично - замеры расстояния от болтов сайлентов до поверхности опоры колёс в средних показателях!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чем отличаются МКПП FA8 от KJ8?
    201 » 16 ноя 2010, 08:17 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Трансмиссия, 4WD
    22 Ответы
    3824 Просмотры
    Последнее сообщение Олег Дымнич
    23 авг 2016, 13:44
  • Ступицы передние FA8 на KJ8
    desrus55 » 08 ноя 2016, 21:34 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Ходовая
    27 Ответы
    4203 Просмотры
    Последнее сообщение lugizhar
    02 май 2017, 18:01
  • Замена люка на Либеро KJ8 1987 г.в.
    5 Ответы
    1971 Просмотры
    Последнее сообщение lunevan
    15 ноя 2013, 14:14
  • Карбюратор Либеро/Доминго в кузове KJ8 - Устройство.
    Subaru » 19 ноя 2014, 15:04 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    342 Ответы
    21234 Просмотры
    Последнее сообщение Олег Дымнич
    05 апр 2021, 18:59
  • Что электровакуумное приблудилось на KJ8?
    Alphakat » 11 мар 2015, 00:06 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    22 Ответы
    1241 Просмотры
    Последнее сообщение Alphakat
    03 апр 2015, 23:37

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Ходовая»