Задние пружины KJ8Sambar, Libero, Domingo. Ходовая

Подвеска, тормозная система, рулевое управление, привода

Модератор: Sanchez 84

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

Отличная весть!
Но - их длина 290 мм, наших 215 мм, соответственно по жесткости они отличаются сильно, причем неоригинал значительно мягче. Как машина управляется на скорости 90 и выше? Покатайся на скорости, плиз, опиши как машина управляется. Если нормал, тож поставлю, штукарь за две новые - отлично.

По высоте кузова - в мануале есть "контрольные точки" и указаны расстояние от них до земли. Понятно, что в машины кто только уже не лазил, но по крайней мере, соотношение перед/зад должно совпадать. Идеальная ситуация - на одной оси стоят оригинальные пружины, от этого отталкиваться при установке. У меня расхождение зада от переда было на 20мм, я так поездил, ну и задняя наружная граната и защелкала. Потом я укорачивал неоригинальные задние, но это совсем другая история.

Самая задница, когда назад ставят подходящие по диаметру пружины и прутка передние пружины от чего-нить (мой вариант). Это плохо, так ездить низзя. Жесткость передних пружин при прочих равных на 30 ..70% выше, есть пара моделей у которых иначе, но это редкость.

Еще про зад - ход родных амортизаторов всего 52 мм, такое редко встречается, обычно в два-три раза больше на похожих по массе авто. Поэтому слишком мягкие пружины нам тож не очень подходят - так получается. Постоянно будут уходит за верхний предел растяжения амортизатора и соответственно сжиматься больше чем нужно, бить в демпфер, а если демпфера нет, долбить в амортизатор и бить пружину виток об виток.

Я тут возился с поломанной передней пружиной, стойка как не странно, полуживая еще, но демпфер похож на пиписочный разлохмаченный сальник. Возможно, от этого пружина сломалась на три части, а у меня стояла как ни странно, оригинал или правильный неоригинал, пружина выглядела как с завода, вторая такая же, тока целая.

Реклама
Аватара пользователя
Sanchez 84
Модератор
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 07.04.2011
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения
Откуда: Россия, Новокузнецк
Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в.
Возраст: 36
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Sanchez 84 »

Я попутно поменял подушки подрамника по способу описанному desrus55, за что ему отдельное спасибо! Сразу поменял амортизаторы, поставил обычные масляные нивовские сааз, хотя долго думал газ или масло, возможно со временем возьму газ на пробу но чуть позже. С пустым салоном ход амортизатора в обе стороны примерно 50мм, по калдобинам ездил в аморты не пробивало отбойников у меня нет. По управлению разницы не заметил идет ровно кочки глотает не сильно качает, разгонялся до 100км/ч. Думаю как вариант наверно газ аморты были бы лучше так как маслянные односторонние, а газ двух сторонние и раскачиваний не было бы совсем.

Гость
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Гость »

narusegava, отпишись как пружины, тоже проблема с этим делом, у нас они на ексисте как-то за 25 дол. Пара, с испугу заказал :-)

Аватара пользователя
vitom
Привык
Привык
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 19.07.2010
Детей: 6
Профессия: художник-альпинист
Откуда: Воронеж
Авто: Дамас; SD KJ8 EF12, а Subaru Domingо1986г EF10 KJ6 4WD-продаëтся
Возраст: 44
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение vitom »

Сегодня (уже вчера) поменял на зад пружины, на родные (купил дорого) - до этого стояли похожие на оковские, на см длиннее , но мягче . Не уверен, что мне понравилось... упругость у них выше и задок приподнялся, но при езде по асфальтодыропросёлку скачет жестковато. Поставлю (уже сегодня)) новые передние пружины от vw polo и посмотрю. Глядишь уравновесятся толчки. Сейчас передок "хилый". Родные амморты действительно ход имеют ок 5 см. Старые каябы сниматься не захотели - решил пока оставить. У них ход см 10-15. Думаю с более тугими пружинами , пробивать не будет, а больший диапазон всё ж не помешает. Однако на Дамасе ход рессоры до отбойника , чуть ли не меньше этого был. Я так понимаю, что в повороты входил "стоя" на отбойнике - лишнего крена не было. Но отбойник там как на танке.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
завтра отпишусь с фото .
Просто - Возьмём собаку, Нормальную собаку,- небешеную. Согласна ? - Конечно согласна! - сказала Алиса.- Так Вот! Собака когда злится - рычит, а когда радуется - виляет хвостом. А я наоборот,..

vetal21
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 27.01.2013
Откуда: Odessa
Авто: Libero 4wd e12
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение vetal21 »

vitom, VW polo задние ? Передние ?

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Serg. ua9mrs »

Поставил сегодня пружины C4N-43412,на пустой чуть высоковато,но они мягкие,может двигатель прижмет.
Задние пружины KJ8 - 190620151371.jpg
Задние пружины KJ8 - 190620151374.jpg

Аватара пользователя
Sanchez 84
Модератор
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 07.04.2011
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения
Откуда: Россия, Новокузнецк
Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в.
Возраст: 36
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Sanchez 84 »

Когда все соберешь и на колеса его поставишь все нормально прижмется единственное ставь газовые амортизаторы, масляные долго качают из за одностороннего гашения колебаний. И по нагрузке все таки они слабоваты 350 кг на весь салон и их на лежачих полицейских пробивает до подушек. Кстати если кому пригодится я вместо подушек использовал самую толстую часть от подушки глушителя УАЗ, если найду еще экземпляр подушки в подсобке выложу фото. Просто отрезал самую толстую часть и бросил внутрь пружины, по размерам она не смогла от туда выскочить а отбойник получился отличный.

Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Alphakat »

Serg. ua9mrs:пружины C4N-43412
Это что за зверь? :shock:

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Serg. ua9mrs »

Sanchez 84:Пошел я на местный авторынок и нашел пружины точно по размерам верхнего и нижнего витков как наши но длиньше 295мм высотой. Парт номер C4N-43412 фирмы OBK Made in Japan 1200р пара, новые в упаковке. Ставятся на Блюберд Силфи на зад. Взял на пробу, была не была,
Я купил такие же,вот поставил.Вот за отбойник отдельное спасибо,есть толстая резина,надо поставить.

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Serg. ua9mrs »

А двигатель их не прижал,амортизаторы в верхнем положении,плюс на зад сели три человека,кило по 80, они просели на два сантиметра и все.Резать или не резать вот в чем вопрос.Сколько отрезать? Сижу ломаю голову.
Задние пружины KJ8 - 200620151376.jpg
Задние пружины KJ8 - 210620151377.jpg
Задние пружины KJ8 - 210620151378.jpg

Морфе
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Морфе »

Резать нужно будет,иначе левая гранате в скором времени захрустит.Отрезать думаю по минимуму(допустим пол витка),потом поставить и посмотреть на сколько опустился зад,а там уже и подсчитать стоит дальше или нет.Как говорят семь раз отмерь один раз отрежь

Аватара пользователя
Sanchez 84
Модератор
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 07.04.2011
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения
Откуда: Россия, Новокузнецк
Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в.
Возраст: 36
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Sanchez 84 »

Serg. ua9mrs:А двигатель их не прижал,амортизаторы в верхнем положении,плюс на зад сели три человека,кило по 80, они просели на два сантиметра и все.
Не понимаю как так? У меня встав на колеса нормально просели и очень мягкие. А у них в конце парт номера не было букв H или D? Это означает-усиленные. Я бы на твоем месте сейчас с ходу не торопился пилить, срезать всегда успеешь а вот назад приварить уже не получится. Оставляй как есть, соберешь на место салон, вставишь мотор с коробкой а там видно будет если не просядут спилишь.

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

Значит так.
Я купил пружины ОВК усиленные, номер C4N43402H. Длина пружины 260 мм.
Сначала установил не подрезая, стянул стяжками и поставил. Машина стала выше, высота до контрольной точки -середина головки болта сайлента заднего рычага - составила 305 мм. Ранее, нормальный размер составлял 264...268 мм.
Так ездить нельзя, очень быстро захрустит граната заднего левого привода, я это испытал на себе, и захрустела она лишь потому что прежний хозяин установил заднюю пружину от чего то там неправильно.
Такой вариант меня не устраивал в корне.
Поэтому, я снял пружины, обрезал до длины 230 мм. Установил, контрольный размер стал 272 мм, немного поездив замерил еще раз, пружинка чуть просела и размер стал 265 мм, для моей машины норма. Кстати, устанавливать стало просто, пружину не нужно стяжками сжимать.)))
П.С. Этот самый контрольный размер как для задней оси так и для передней оси может отличатся для разных машин потому что на него влияет размер шины и рисунок ее протектора. Он так же указан в мануале, можете полюбопытствовать, и тоже в пределах в зависимости от размера шины.
Я точно знаю какой размер на моей машине, так как у меня стояли новые родные передние пружины (оригинал, возможно неоригинал но именно для Либеро), от этого размера я и считаю.

Аватара пользователя
Serg. ua9mrs
Врос
Врос
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 10.12.2012
Профессия: Народный умелец
Откуда: Россия Omsk
Авто: Subaru domingo, 1990, KJ8, EF-12, 4WD
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Serg. ua9mrs »

Sanchez 84: А у них в конце парт номера не было букв H или D? Это означает-усиленные.
Да нет, на самих пружинах номера стоят, без букв,да ни чего страшного,методом проб подберем размер.
Subaru: Ранее, нормальный размер составлял 264...268 мм.
А вот когда машина не нагружена,в каком положении амортизатор среднее,выше,ниже,я имею ход амортизатора,не обращал внимание?Да еще резина у тебя на 12 или на 13.

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Задние пружины KJ8

Сообщение Subaru »

Резина 165/70х13.
В каком положении амортизатор не знаю, никогда внимания не обращал.
Я по мануалу ориентировался. Замеры производятся на пустой машине.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чем отличаются МКПП FA8 от KJ8?
    201 » 16 ноя 2010, 08:17 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Трансмиссия, 4WD
    22 Ответы
    3833 Просмотры
    Последнее сообщение Олег Дымнич
    23 авг 2016, 13:44
  • Ступицы передние FA8 на KJ8
    desrus55 » 08 ноя 2016, 21:34 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Ходовая
    27 Ответы
    4230 Просмотры
    Последнее сообщение lugizhar
    02 май 2017, 18:01
  • Замена люка на Либеро KJ8 1987 г.в.
    5 Ответы
    1971 Просмотры
    Последнее сообщение lunevan
    15 ноя 2013, 14:14
  • Карбюратор Либеро/Доминго в кузове KJ8 - Устройство.
    Subaru » 19 ноя 2014, 15:04 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    343 Ответы
    21310 Просмотры
    Последнее сообщение Нифигатор
    Вчера, 16:46
  • Что электровакуумное приблудилось на KJ8?
    Alphakat » 11 мар 2015, 00:06 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    22 Ответы
    1241 Просмотры
    Последнее сообщение Alphakat
    03 апр 2015, 23:37

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Ходовая»