Ремонт активатора замка задней двериMPV II (LW). Электрика

Модераторы: BMV, LeskovIG

Аватара пользователя
Автор темы
MakPol
Врос
Врос
Всего сообщений: 346
Зарегистрирован: 30.08.2013
Детей: 2
Профессия: IT специалист
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Возраст: 36
 Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение MakPol »

Доброго времени суток!

Поползал по топикам, попробовал сделать сам, кое чего нарыл в интернете и решил поделиться информацией. Если кому-то пригодиться - хорошо, если нет - мне памятка будет.

Т.к. топик новый – опишу ситуацию заново и приложу фото.
У меня на MPV двери отъезжают по кнопке. В один прекрасный момент подошел с дочкой, жму кнопку чтобы открыть, а дверь не отъезжает. Через тонировку не видел, а когда в салон заглянул, то увидел, что личинка опущена. Нажал заблокировать двери, а потом открыть - вижу что личинка пытается подняться, но остается внизу. Попробовал поднять сам. Личинка легко поднялась вверх и дверь тогда отъехала. Попробовал закрыть вручную - тоже все закрылось. Снова поднял личинку и попробовал заблокировать двери. При этом все личинки опустились. Нажал на разблокировку и снова личинка попыталась подняться, но осталась внизу.
Были мысли, что что-то замерзло, но я много ездил и на улице 0, так что растаяло бы.
Тогда разбираться времени не было, так что пытался найти информацию и заодно понаблюдать за тем как все это дело работает. Сразу вскрывать у меня нет возможности, а точнее времени, возможно, даже к лучшему.

Далее начались какие-никакие, но морозы и активатор стал отрабатывать как часы, поэтому не лез туда. Но температура поднялась выше 0 и снова дверь перестала открываться, а дальше и закрываться. Стало очень неудобно подходить с двумя дочками и сажать их в машину, нашел время и залез за обшивку двери и снял активатор и разобрал его. Чуть позже добавлю информацию, как снимал, если будет надо. Вариантов поломки по идее могло быть 2: 1 – сточилась шестерня и/или червяк в активаторе и 2 – стерлись щетки моторчика и не хватает мощности повернуть червяка.

Разобрав активатор – увидел, что механическая часть в идеальном состоянии. С раскрытым активатором, придерживая мотор, попробовал позакрывать и пооткрывать двери. Вижу, что моторчик пытается провернуть червяка, но сил не хватает. Собственно стал разбирать моторчик. Самое неприятное это подцепить загнутые ушки, но это совсем не сложно. Еще когда извлек мотор из посадочного места заметил, что очень много черных продуктов износа от мотора осталось. Очень похоже на сточенный графит со щеток. Когда разобрал мотор это подтвердилось. Фото опишут то что было внутри сами за себя.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все детальки, что мог я, вытащил и промыл, стали как новенькие, за исключением того, что щетки были подстерты. Хоть и не до конца, но такого износа видимо хватило, чтобы моторчик выдавал не положенный момент, а меньший. Попробовал подточить щетки дремелем, чтобы они стали более прямоугольные, терять было уже нечего. Собрал мотор как был и проверил его работу сначала дома, подав от аккумулятора шуруповерта 12V. По ощущениям мотор стал крутить посильнее, до того как разобрать я также проверил как мотор вел себя при подключении к аккумулятору, отсюда и сужу. В общем поставил мотор на место в корпус активатора и убедился, что лучше особо не стало. Кому-то может и хватит просто почистить контакты внутри мотора, но если износ щеток сильный – в любом случае мотор под замену, ну или придумывать, как восстановить щетки. Есть еще один вариант – удалить из моторчика позистор. Это такая прямоугольная пластинка, имеющая сопротивление. Этот элемент защищает обмотки мотора, ну а при износе он нагревается, дает большее сопротивление и как следствие мотору не хватает сил провернуть червяк. То, когда в морозы активатор работал объясняется тем, что позистор был охлажден и двигатель работал из последних сил. Собственно есть способ удалить этот элемент из мотора и тогда какое-то время мотор еще поработает, но правда будет потреблять больший ток со всеми вытекающими последствиями. Кто-то удаляет и не парится, но это не мой вариант. Для себя решайте сами.

Т.к. починить не получилось я стал рассматривать варианты с заменой активатора на б/у с разборок. Обзвонил 7-8 разборок по Санкт-Петербургу и везде отвечали, что такой детали нет. Где-то даже что такое MPV не знают. Полез в EXIST, чтобы найти номер активатора и попробовать по номеру найти аналоги – к сожалению безрезультатно. Тогда решил на сайте ЕвроАвто поискать по фотографиям после поиска по слову «активатор». Для MPV не нашел нужной запчасти, но оказалось, что для Mazda Tribute использовался почти такой же активатор на замке пятой двери (багажника). Отличие было только в той части, что контактирует с замком, но ее можно заменить при необходимости, мало того для тех у кого система открывания задних дверей с электроприводом – придется переставлять еще и микровыключатель в активаторе. Ценник в евроавто на похожий активатор 1050 р. и чтобы проверить работу надо либо с собой брать аккумулятор, чтобы точно взять нормальный, либо брать на свой страх и риск. В Санкт-Петербурге я нашел активатор с Tribute 2001 года, скорее всего состояние будет не самым хорошим. Решил поискать другие варианты. В сети нашел и новый активатор, но опять же только с двумя проводками, а у меня их четыре. Стоимость 2500 р..
Изображение - разъем, когда помимо моторчика в активаторе есть еще и микровыключатель, а в моем случае все 6 заняты, куда еще 2 идут пока не узнал
Ко мне вернулось мое земноводное (в простонародии «жаба») и начало меня душить. Дело в том, что мне в любом случае нужен будет из купленного активатора (нового или б/у) только электромоторчик. Стал искать для активатора просто моторчик и нашел несколько вариантов, отличающихся длинной вала и мощностью. Стоимость в разы меньше, чем у б/у активатора и при этом мотор новый, хоть и китайский. Хотя сомневаюсь, что до этого стояли Американские и/или Японские моторчики. На моем было написано «VD263303 made in Vietnam». Купив новый моторчик, надо лишь будет переставить с вала старого мотора шкив на новый, возможно предварительно подпилив вал (все зависит от того, какой мотор куплю).

Теперь про выбор моторчика. По коду VD263303, которая значилась на моторчике я найти ничего не смог, возможно у кого-то на моторчиках активаторв код другой и даст информацию о требуемых характеристиках. Стал искать по параметрам, которые сам мог узнать, а именно – напряжение DC 12V, габариты dia. 24 x 18,3 Thk. X 30,5 L. Shaft O.D. 2.0 mm, Female terminal. У себя в городе (Санкт-Петербург) я что-то не нашел требуемого, поэтому стал искать на просторах интернета и выбор остановился на FC-280PC-22125, у него большая мощность и момент, должно хватить с запасом, но для тех активаторов, у которых нет микрика, дающего сигнал о том, что активатор сделал свое дело и хватит крутить боюсь это может сыграть злую шутку и пострадают шестеренки. А учитывая, что моторчик предполагается поставить в старый корпус с возможно уже уставшим редуктором. В общем как мне кажется, большинству можно остановиться на моторчике FC-280SC-20150. Он и стоит дешевле.
Сейчас заказал моторчик на ebay, жду, как придет – буду чинить дальше и отпишусь о результатах.

P.S. Также немного подправлю текст, добавлю ссылки и новые фотографии, если потребуется.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Реклама
Аватара пользователя
SANA
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 20.10.2008
Профессия: пенсионер
Откуда: Беларусь, Гомель
Авто: Mazda MPV DX, 2000
Возраст: 51
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение SANA »

Была такая же беда. Не стал заморачиваться, а выточил новые щетки дремелем (тем более, у ТС он есть) из больших щеток, и все работает.
Mazda MPV DX, 2000 г.в, 2,5L штат Нью-Йорк
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя
6абр9
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 98
Зарегистрирован: 09.03.2013
Профессия: ювелир
Откуда: харьков
Авто: Mazda MPV II 2005 (LW) L3-2.3L 2WD,левруль.
Возраст: 39
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение 6абр9 »

SANA:Была такая же беда. Не стал заморачиваться, а выточил новые щетки дремелем (тем более, у ТС он есть) из больших щеток, и все работает.
А приколхозить выточенные щеточки из графита к держателю-пластине, получилось без проблем?

Аватара пользователя
SANA
Привык
Привык
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 20.10.2008
Профессия: пенсионер
Откуда: Беларусь, Гомель
Авто: Mazda MPV DX, 2000
Возраст: 51
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение SANA »

На щетках вытачиваются маленькие бобышки, которые вставляются с натягом в отверстия на щеткодержателе.
Mazda MPV DX, 2000 г.в, 2,5L штат Нью-Йорк
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя
Автор темы
MakPol
Врос
Врос
Всего сообщений: 346
Зарегистрирован: 30.08.2013
Детей: 2
Профессия: IT специалист
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Возраст: 36
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение MakPol »

Была мысль выточить, но щеток-доноров не было подходящих. Да и если глянуть на фото - у меня видимо не только в щетках дело, т.к. щетки не сточены в ноль и прижимаются очень даже хорошо. Может позистор уже начал дурить и слишком большое сопротивление выдавать не смотря на температуру. Оживить старй мотор в общем не получилось. А щетки для лучшего контакта я дремелем подточил, но сне помогло, стало лучше но не решило проблему. Может и обмотке уже коней пришел, не знаю.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Аватара пользователя
Автор темы
MakPol
Врос
Врос
Всего сообщений: 346
Зарегистрирован: 30.08.2013
Детей: 2
Профессия: IT специалист
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Возраст: 36
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение MakPol »

Ура :Yahoo!: пришла долгожданная посылка из Китая с моторчиком. Теперь смогу дальше заняться задуманным. Если все будет ОК, то закажу еще моторчиков, чтобы поменять их. Например в жару, когда солнце нагревала правую сторону, а точнее мотор задней правой двери - активатор также начинал "хандрить", видимо позистор нагревался и давал сопротивление из-за которого напряжения не хватало для проворота червяка и в итоге шестерни. В общем посмотрим, о результатах отпишусь.

P.S. Почта России как всегда на высоте. Не приходило уведомления о посылке. В этот понедельник проверял ничего не было, а сегодня вечером смотрю положили вторичное, датированное 25 мая, придя на почту мне сказали, что уже месяц как лежит и если бы сегодня не забрал, то отправили бы обратно. Но номера отправления, к сожалению не было, чтобы отследить посылку. Но пусть это будет самая большая неприятность :D
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Аватара пользователя
Автор темы
MakPol
Врос
Врос
Всего сообщений: 346
Зарегистрирован: 30.08.2013
Детей: 2
Профессия: IT специалист
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Возраст: 36
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение MakPol »

Все, активатор работает.
Сегодня днем дошли руки и установил в активатор новый моторчик (FC-280SC-20150). Разобрал больного, извлек моторчик, перепрессовал втулку на новый моторчик. После чего собрал конструкцию обратно. Оказалось у моторчика другая полярность, поэтому пришлось поменять местами провода, предварительно переобжав клеммы, т.к. иначе конструкцию было не собрать обратно (естественно надо проверять на месте, а не сразу переобжимать проводки). Также столкнулся с такой особенностью нового моторчика, как большая длина вала и его надо подпилить немного. Сначала я подпилил меньше чем было (думал, что так прочнее обожмется), собрал, но собрав активатор получил эффект подклинивания, поэтому очень рекомендую подпиливать именно так как было у исходного моторчика.
Сегодня закажу еще 3 моторчика про запас, т.к. примерно состояние у всех одинаковое и накрыться могут в любой момент, а так, чтобы не ждать и не мучаться, пусть будут. Стоят копейки, а пользы много. Вещи несешь, когда все работает, нажал на брелке кнопку и дверь открылась. А так ребенка с рук снимай или с ним на руках тянись, поднимай штучку на двери, а когда закрываешь, не забывай ее опустить, жуть в общем. Всем очень рекомендую починить, но не удалением позистора или пытками со щетками, а заменой на новый моторчик. Когда заменил, то заметил, что обновленный активатор быстрее всех остальных закрывает и открывает дверь :)
Думал фото сделать, да толком и нечего фотографировать, самое главное запомнить, что вал надо той же длины сделать и собрав перепроверить что при закрытии закрывается а не наоборот. А так все очень даже просто.
Всем удачи и рабочих активаторов :hats_off:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Serega Traktorisrt
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.08.2015
Откуда: г. герой Тула
Авто: MAZDA MPV II, 2002, TD 2.0 136 л/с
Возраст: 44
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение Serega Traktorisrt »

Тоже сломался моторчик в актуаторе сдвижной двери. Ищу у китайцев, после снятия червячной втулки оказалось, что длина вала 45 мм, у кетайцев есть только 42 мм и больше. Думаю заказать на 42, что получиться напишу когда поставлю.

Аватара пользователя
Dexter_m
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 24.01.2015
Детей: 2
Профессия: Энергетик
Откуда: Казахстан, Шымкент
Авто: Mazda MPV II LW5W, 1999, GY 2.5, ES
Возраст: 30
 Re: Ремонт активатора замка задней двери

Сообщение Dexter_m »

Добрый вечер господа! Столкнулся с проблемой центр замка на задней правой двери, при в скрытии ясно было что мотору актуатора не хватало сил дергать язычок. Кидал напрягу напрямую - толку нет. Вариант заказать моторчик и ждать неизвестно сколько мне не подходил. Купил универсальный актуатор за 120 рублей, на два саморезка его к двери, тяга и стяжка все в комплекте шло. Работает как часы! Надеюсь кому - нибудь пригодиться!
Старый актуатор
Старый актуатор
Новый актуатор
Новый актуатор
С перепаянной клеммой
С перепаянной клеммой
Ремонт активатора замка задней двери - 0034EC96-2B84-459D-93D1-50794DF18B44.jpeg
Ремонт активатора замка задней двери - CA8C7FB8-7319-49C6-BC55-F98F47E70E96.jpeg

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Схема подключения активатора задней двери
    Сафонов Михаил » 29 май 2017, 20:46 » в форуме LT2. Электрика
    0 Ответы
    1591 Просмотры
    Последнее сообщение Сафонов Михаил
    29 май 2017, 20:46
  • Нужен аналог актуатора (активатора) для дверей или моторчик
    kirill.losev » 21 дек 2019, 19:46 » в форуме Vito W638. Электрика
    3 Ответы
    1488 Просмотры
    Последнее сообщение алексей 501
    23 дек 2019, 17:19
  • Не открывается замок задней двери (смерть личинки замка)
    Alex A. Bel. » 07 ноя 2009, 07:44 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон
    7 Ответы
    1986 Просмотры
    Последнее сообщение Beben
    09 ноя 2009, 19:23
  • Проблемы с нижней петлей замка задней двери
    ezheck » 16 дек 2010, 00:33 » в форуме Boxer 3. Кузов, салон
    8 Ответы
    3056 Просмотры
    Последнее сообщение pangeorgiy
    24 сен 2012, 19:16
  • Регулировка замка задней двери
    vasiadj » 11 июн 2012, 23:57 » в форуме Vito W638. Кузов, салон
    6 Ответы
    4159 Просмотры
    Последнее сообщение Мерзавец
    03 авг 2012, 19:07

Вернуться в «MPV II (LW). Электрика»