Клапан в корпусе воздушного фильтраSambar, Libero, Domingo. Двигатель

Механика двигателя, топливная система, система охлаждения, выхлопная система

Модератор: Sanchez 84

Аватара пользователя
Автор темы
Олег Дымнич
Модератор
Всего сообщений: 2364
Зарегистрирован: 22.12.2012
Лучшие Ответы: 5
Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо
Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD
Возраст: 44
Контактная информация:
 Клапан в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Олег Дымнич »

Всем приветик!!! Не судите строго,но ещё раз подниму тему воздушного фильтра.Может всё таки выясним, что за приблуда находиться в середине.Копаясь на форуме Школина Олега, нашёл следующую информацию.
Школин утверждает,что эта "лягушка" в воздушном фильтре - это автоматизированный подсос, пока воздух холодный она обогащает смесь. Как такой расклад???
Фильтр воздушный
Фильтр воздушный
Клапан в корпусе воздушного фильтра - Фильтр воздушн.JPG
Клапан в корпусе воздушного фильтра - Фильтр.jpg
ВСЁ ВРЕМЕННО,
и ВОЙНА в Украине тоже..570 дней.
Реклама
Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Всего сообщений: 600
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 39
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение desrus55 »

интересная штука, у меня такой нет. Ну давай разберемся. Если в неё дунуть воздух свободно проходит? А если дунуть с другого конца? А если её нагреть или охладить какой результат по продуваемости? Расскажи откуда и куда идут шланги от этого "зверя" вернее бесхвостого земноводного))
Аватара пользователя
Автор темы
Олег Дымнич
Модератор
Всего сообщений: 2364
Зарегистрирован: 22.12.2012
Лучшие Ответы: 5
Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо
Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD
Возраст: 44
Контактная информация:
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение Олег Дымнич »

Мне самому очень интересно.У меня лично такой лягушки нет.Но любопытство расперает. Так хочется узнать задумку японцев. :hats_off:
ВСЁ ВРЕМЕННО,
и ВОЙНА в Украине тоже..570 дней.
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16614
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 46
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение brembist »

Это случайно не клапан компенсации горячего холостого хода (HITC)? На многих карбюраторных японцах, есть этот клапан, который когда температура входящего в воздушный фильтр воздуха выше 50 градусов, открывается, и добавляет напрямую во впускной коллектор небольшие порции воздуха, т.к. без него горячий разряженный воздух не сможет обеспечить нормального состава смеси, и смесь будет переобогащенной.
JDM Old School
Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 59
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение Subaru »

Предназначение этой штуковины и мне покоя не дает. Идея про то что это HITC хорошая, если бы не одно "но" - воздух в эту "лягушку" не попадает. Никогда. К ней подходят две тонких трубки с вакуумом (идущим от вп. коллектора) и одна толстая трубка, которая входит в торец вп. коллектора. Эти тонкие трубки отходят от одной магистрали, их на фото хорошо видно, левая входит в лягушку выше чем правая. Еще на левой находится обратный клапан, на фото его видно. Мало того, если пережать одну из тонких трубок (нижнюю, если смотреть на "лягушку" сверху, ну или попросту правую если следить от магистали), то вторая тонкая трубка соединяется с толстой трубкой. В обычном режиме толстая трубка от тонких отключена.
Для чего все это предназначено, кто угадает.)))
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16614
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 46
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение brembist »

В первой тонкой вакуумной трубке вакуум есть всегда, или только на горячую?

Мне сложно говорить по фото, если бы машину можно было пощупать руками, я бы точно рассказал где что, и для чего. Тем более опыт общения с легковыми карбюраторными Субару (и не только Субару) у меня есть.
JDM Old School
Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 59
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение Subaru »

В тонких трубках вакуум есть всегда - берется от вп. коллектора.
Я таки думаю, что эта "лягушка" для лучшего глушения мотора.

Еще у нас имеется термоклапан, установлен в карбе, вкручен рядом с поплавковой камерой. К нему подходят две трубки. Одна "сосет" чистый воздух из корпуса возд. фильтра, вторая идет от термоклапана в торец вп. коллектора. Когда температура в попл. камере карба достигает 55 град (это предположительно, но по такому принципу такие термоклапаны работают в других японцах), термоклапан срабатывает и соединяет эти трубки. Чистый воздух начинает поступать во вп. коллектор и разбавляет переобогащенную смесь.
Возможно, термоклапан установлен не во все типы карбов. Их по крайней мере, не менее трех модификаций.
У меня термоклапан установлен.
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16614
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 46
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение brembist »

Я имел дело с Либеро лет 7 назад, и вообще слабо припоминаю что там, да как, но помню там вакуумных трубок накручено полно. Хотя на чистых японцах (внутренние с Японии), большая часть трубок всегда шла на экологические системы, разные демпферы, и прочую лабуду. И если разобраться в принципе работы вакуумной системы, то большую часть трубок можно ампутировать, оставить всего несколько, и всё будет прекрастно работать.
JDM Old School
Аватара пользователя
Автор темы
Олег Дымнич
Модератор
Всего сообщений: 2364
Зарегистрирован: 22.12.2012
Лучшие Ответы: 5
Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо
Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD
Возраст: 44
Контактная информация:
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение Олег Дымнич »

Subaru:Еще у нас имеется термоклапан, установлен в карбе, вкручен рядом с поплавковой камерой.

В моей моделе термоклапана нет.(А резьба куда он вкручиваеться есть)
Термоклапан карбюратора
Термоклапан карбюратора
Клапан в корпусе воздушного фильтра - Клапан температуры карбюратора.png
Термоклапан без одной трубочки за фото спасибо Sanchez 84  - Термоклапан1.JPG
Термоклапан без одной трубочки за фото спасибо Sanchez 84 - Термоклапан1.JPG (29.83 КБ) 5670 просмотров
ВСЁ ВРЕМЕННО,
и ВОЙНА в Украине тоже..570 дней.
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16614
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 46
 Re: Воздушный фильтр

Сообщение brembist »

На последней фото, это обычный TVV (вакуумный термовключатель). Проще говоря управляйщий клапан какой-то из систем, реагирующий на температуру (прогрев) двигателя. Например для управления серводвигателем FICO.
JDM Old School
Егор и КА
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 17.12.2013
Детей: 1
Профессия: техник
Откуда: Киев Украина
Авто: subaru libero 1991г. 1.2 карб. 4WD
Возраст: 49
 Клапан в корпусе воздушного фильтра.

Сообщение Егор и КА »

Здравствуйте господа форумчане. Данная тема уже обсуждалась на форуме но насколько я понял к общему знаменателю так и не пришли. Назначение сего изделия становиться понятным после его разборки. Необходимость разборки у меня была достаточно очевидной, при проверке вакума ни в верхней части ни в нижней обнаружено не было диагноз простой- прорвана мембрана.( фото 1). С разборкой особых проблем нет, просто распиливаем дюралевый колпачек по окружности и попадаем вовнутрь(фото.2),далее снимаем стопорное кольцо и резиновый уплотнитель с штока мембраны и вобщем почти все. Сама мембрана снимается тоже достаточно просто. Новую мембрану я изготовил из мембраны ВАЗовского бензонасоса хотя можно использовать любую бензостойкую резину не толще 0,5мм.(чем тоньше тем лучше). Для сборки я насверлил по окружности отверстий диаметр 3мм. и стянул болтиками предварительно промазав герметиком(фото 4-5). Важный момент при сборке - обеспечить свободный ход для мембраны, для этого во время затяжки болтов надо надавить на шток и подать его слегка вверх.
Теперь о назначении всего этого горя! К автоподсосу(как предполагает Школин) оно отношения не имеет однозначно. Его назначение подача добавочного воздуха в впускной коллектор и соответственно обогащение смеси. Каким образом все это происходит. Вся соль в штоке мембраны. Она состоит из двух частей, металического толкателя и пластиковой головки. В пластиковой головке есть два метрических перепускных канала они обеспечивают необходимый воздух в режиме холостого хода когда сама мембрана находится в 0-м положении. При увеличении оборотов вакуум прижимает мембрану вниз и открывается нижний клапан расположенный на металическом толкателе.(фото 5). Примерно как то так.
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.1.jpg
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.1.jpg (12.64 КБ) 5644 просмотра
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.2.jpg
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.2.jpg (18.07 КБ) 5644 просмотра
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.3.jpg
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.3.jpg (14.61 КБ) 5644 просмотра
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.4.jpg
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.4.jpg (14.61 КБ) 5644 просмотра
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.5.jpg
Клапан в корпусе воздушного фильтра - рис.5.jpg (16.19 КБ) 5644 просмотра
Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 59
 Re: Клапан в корпусе воздушного фильтра.

Сообщение Subaru »

Значит, нижний клапан (к нему подходит толстая трубка) при открывании сообщается с амосферой - или точнее, с чистым воздухом в корпусе возд. фильтра. Верно?
Потом этот воздух попадает по трубке в впускн. коллектор. Правда, выходит, что смесь обедняется за счет подачи порции дополнительного воздуха, а не обогащается.
Еще я все думаю, для чего к клапану подходит две трубки с вакуумом. На одной из них обратный клапан. Если для работы клапана нужен просто вакуум, по логике достаточно одной трубки с вакуумом.
Егор и КА
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 17.12.2013
Детей: 1
Профессия: техник
Откуда: Киев Украина
Авто: subaru libero 1991г. 1.2 карб. 4WD
Возраст: 49
 Re: Клапан в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Егор и КА »

По нижнему клапану все так и есть. По поводу верхнего выхода. На мой взгляд у него два назначения 1. Уравновешивание мембраны после перехода на малые обороты. ,2 Подача воздуха на холостом ходу в момент когда нижний клапан закрыт. Воздух при этом подается по маленьким обводным каналам которые находятся в головке штока мембраны.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Забыл еще один момент. Вакуума в верхнем патрубке НЕТ и кстати обратный клапан на нем стоит на запирание в сторону коллектора.
Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 59
 Re: Клапан в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Subaru »

Точно!
Верхний патрубок (верхняя тонкая трубка) отделен от вакуума своим обратным клапанком (на фото в верху этой страницы видно трубку, ее обратный клапанок и стрелкой показано направление "куда возможно продувание"), и вакуум в нем может присутствовать тока от нижнего патрубка (нижняя тонкая трубка) - если они могут сообщатся.
Вот с помощью коллективного разума, спасибо уважаемому Егор и КА, выяснилось назначение этой самой "лягушки".
Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 59
 Re: Клапан в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Subaru »

=>Егор и КА
Просьба - выложи пожалуйста фотки разобранного клапана так чтобы можно было отрыть в новом окне и как следует рассмотреть увеличенными.

Добавлено спустя 32 минуты 13 секунд:
Еще. Расширенное описание алгоритма, для понятности.
Как я понял со слов "Егор и КА", алгоритм такой. Мембрана клапана находится в положении "ноль" при холостых оборотах. При этом вакуум в верхнем и нижнем патрубке одинаковый, они оба сидят на одной ветви вакуумной трубки. Затем, когда обороты растут, по его замыслу, вакуум нарастает и прожимает мембрану вниз-при этом шток сидящий на мембране тоже идет вниз и открывает доступ воздуха в толстый патрубок. Этот воздух забирается из полости возд. фильтра. Движение мембраны только такое - от положения "ноль" и вниз, либо возврат к положению "ноль" при уменьшении вакуума. Вверх от положения "ноль" мембрана не пойдет никогда, так как на верхнем патрубке сидит обратный клапанок (на фото черненький бочоночек).

Все бы хорошо, но меня смущает кое-что. Во первых, вакуум в обоих патрубках всегда одинаковый так как они питаются от одной вак. магистрали. А для того чтобы оттянуть вниз мембрану, вакуум в нижней полости мембраны (нижний патрубок) должен быть в моменте сильнее чем в верхней полости (верхний патрубок) Про запирание верхнего патрубка обратным клапанком все понятно. Далее. Для чего это все нужно. Ведь явно, когда клапан срабатывает и гонит в вп. коллектор воздух, смесь сильно обедняется - ведь трубка весьма толстая, внутр. посадочный диаметр 8 мм. А когда движку нужна обедненная смесь? Явно не при повышении оборотов, особенно резком. Тут наоборот, допол. бенз впрыскивается в карб (ускор. насос) и нет смысла добавлять лишний воздух - весь эффект пропадет...
Размещаю фото снаружи воздухана и внутри для наглядности.
Вероятно, все происходит в обратном цикле - торможение двигателем. Тут понятно - вакуум в магистрали нарастает, и опять же, бенз. в этом режиме не нужен. В впускн. коллектор минуя карб "лупит" большое кол-во чистого воздуха, через карб из-за этого проходит меньше (ваккуум в карбе, т.е. его "всос" ослабевает), соответственно бенз. при этом экономится.
Возможно, данный клапан может использовать и в другом переходном режиме.
У кого какие мысли?
Вот видно оба патрубка, они отходит от одной вакуумной магистрали. Трубки "ныряющие" в корпус воздухана и есть патрубки.
Вот видно оба патрубка, они отходит от одной вакуумной магистрали. Трубки "ныряющие" в корпус воздухана и есть патрубки.
Вот видно как они подходят к корпусу клапана, на верхнем патрубке обратный клапанок
Вот видно как они подходят к корпусу клапана, на верхнем патрубке обратный клапанок
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Датчик в корпусе воздушного фильтра?
    Сергий » » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    9 Ответы
    1567 Просмотры
    Последнее сообщение Станислав
  • Что за датчик на корпусе воздушного фильтра?
    7 Ответы
    6600 Просмотры
    Последнее сообщение animals doctor
  • Подсос воздуха в корпусе топливного фильтра.
    АндрейСмол » » в форуме Boxer 1,2
    9 Ответы
    6107 Просмотры
    Последнее сообщение igo07
  • Электро. топливоподкачивающий на корпусе фильтра
    nikola53 » » в форуме Transit. Система питания
    115 Ответы
    18207 Просмотры
    Последнее сообщение troshki
  • Есть ли аналоги воздушного фильтра
    gvitalik » » в форуме Serena. Важная мелочь
    3 Ответы
    1332 Просмотры
    Последнее сообщение vit@liy

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Двигатель»