Получается при отжатом "Овредрайв" блокировка ГТ может происходит при 60 км/час. Не ясно ещё одно условие - кем определяется, что в штатном режиме не может трансмиссия включить блокировку ГТ...Пилигрим:Отключаю O/D, опа! напряжение появляется около 60 км/час.
Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL) ⇐ HiAce. Электрика и электроника
Модератор: RANGER
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11430
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 27850
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
gercon, нет, при отжатом ОД=OFF как раз четвертая не включается, а при этой скорости в 60-70 кмч если нажать OD ON - то включится. Поэкспериментируй.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11430
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
То что происходит в штатном режиме мне понятно, а вот алгоритм работы OD OFF под большой нагрузкой - когда двигатель хоть и набирает высокие обороты, но ввиду трансмиссии АКП не может выполнить условия блокировки ГТ, т.е. развить нужную для блокировки ГТ скорость. Мне именно OD OFF теперь не совсем ясен.
Нет, блокировка ГТ на такой скорости не включиться т.к. порог включения заложен на 82 км/час.admin: при этой скорости в 60-70 кмч если нажать OD ON - то включится
То что происходит в штатном режиме мне понятно, а вот алгоритм работы OD OFF под большой нагрузкой - когда двигатель хоть и набирает высокие обороты, но ввиду трансмиссии АКП не может выполнить условия блокировки ГТ, т.е. развить нужную для блокировки ГТ скорость. Мне именно OD OFF теперь не совсем ясен.
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 27850
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
gercon, тебе же привели пример даже с замером напряжения на проводке SL...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
https://dzen.ru/video/watch/64697560fc7bc51b6a570133?t=3
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11430
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Штатный режим нагрузки:
На скорости 60 км/час при включенном OD блокировки не произойдёт, а при отключенном возможно. Но для того чтобы на 60 км/час пр отжатом OD произошла блокировка необходимо создать ещё одно условие - нагрузить автомобиль. В прошивном случае отжатие кнопки OD на скорости 60 км/час отключает четвёртую передачу, а обороты двигателя резко повышаются.
Ввиду этих обстоятельств долго не мог понять этот режим. В общем гор у нас нет!
Другим словами если в штатной ситуации отжатие OD создаст дискомфорт, то в подъём комфорт.
Я как бы об этом. Поэтому и хотелось бы узнать по какми критериям изменяется алгоритм этой замысловатой кнопки.
Чтобы получить то что хотим, необходимо ещё одно условие - анализ крутящего момента, то есть нагрузки. И только сопоставляя эти данные в БУ может быть дана команда на блокировку ГТ на скорости ниже заложенного порога для штатной ситуации.
На скорости 60 км/час при включенном OD блокировки не произойдёт, а при отключенном возможно. Но для того чтобы на 60 км/час пр отжатом OD произошла блокировка необходимо создать ещё одно условие - нагрузить автомобиль. В прошивном случае отжатие кнопки OD на скорости 60 км/час отключает четвёртую передачу, а обороты двигателя резко повышаются.
Ввиду этих обстоятельств долго не мог понять этот режим. В общем гор у нас нет!

Другим словами если в штатной ситуации отжатие OD создаст дискомфорт, то в подъём комфорт.
Я как бы об этом. Поэтому и хотелось бы узнать по какми критериям изменяется алгоритм этой замысловатой кнопки.
Я это тоже проверил - выключая OD происходит изменение алгоритма на ЭБУ, но в штатной ситуации эта команда не исполняется. Присходит то о чём пишут все буквари - отключение четвёртой и не более. Я использую это режим для торможения двигателем.Пилигрим:Со включенной кнопкой напряжение на соленоиде появилось при 82 км, штатно.
Отключаю O/D, опа! напряжение появляется около 60 км/час.
Чтобы получить то что хотим, необходимо ещё одно условие - анализ крутящего момента, то есть нагрузки. И только сопоставляя эти данные в БУ может быть дана команда на блокировку ГТ на скорости ниже заложенного порога для штатной ситуации.
-
- Задержался
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 15.01.2010
- Детей: 2
- Профессия: инженер-электроник
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Если O/D включено - табло не горит блокировка происходит только при 82 км.
O/D off табло горит блокировка при 60 км.
Пробовал и на равнине и на подъеме ничего не меняется.
Если полностью отпустить педаль газа, напряжение исчезает, но стоит только дотронутся до педали, блокировка снова включается, при условии более 60 км при O/D OFF и 82 км при нажатой кнопке O/D.
Зависимости от нагрузки не нашел.
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Может не совсем понятно первый раз написал - трогаюсь с места с отключенным O/D OFF , достигаю 60 км/час включается блокировка.
O/D off табло горит блокировка при 60 км.
Пробовал и на равнине и на подъеме ничего не меняется.
Если полностью отпустить педаль газа, напряжение исчезает, но стоит только дотронутся до педали, блокировка снова включается, при условии более 60 км при O/D OFF и 82 км при нажатой кнопке O/D.
Зависимости от нагрузки не нашел.
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Может не совсем понятно первый раз написал - трогаюсь с места с отключенным O/D OFF , достигаю 60 км/час включается блокировка.
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11430
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Так и быть буду выкраивать время на съёмкуПилигрим:O/D off табло горит блокировка при 60 км.
-
- Почётный басовод Братска
- Всего сообщений: 11430
- Зарегистрирован: 08.09.2005
- Откуда: Братск
- Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Мужики, я всё понял... при отжатом блокируется 3 передача отсюда и вся эта каша у меня в голове.
Ещё раз прихожу к выводу что мне это режим как бы не нужен. То что он есть безусловно замечательно.
В обычной, пусть даже рельефной местности но не где горы 106 легко набирает заветные 82 км/час практически в любой подъём. Блокировка третьей передачи нужна когда автомобиль по какми то причинам не может развить скорость 82 км/час, тут очень даже полезна эта опция. Ещё раз убеждаюсь что на Toyota я всегда гнал понапрасну - молодцы!
Разгоняю автомобиль до 60 км/час - выключаю OD, обороты действительно падают. Скорость повышается а автомобиль как бы зависает - нет дальнейшего ускорения, а обороты уже за трёшку.
Включаю OD и приходит ляпота - обороты падают автомобиль резво набирает скорость!
Мне кажется, что при штатной езде эта кнопочка мне не пригодиться всё таки. Ну нет такой необходимости...
В городе: приятнее ехать на четвёртой которая включается после 42 км/час. При отжатом OD четвёртая отключена, но есть блокировка третьей после 60 км/час. Но на фига мне эта третья сдалась? Обороты двигателя на четвёртой ступени при скорости 60 км/час равны заблокированной третьей.
Трасса: Разгонная динамика такова, что после 60 км/час довольно таки быстро приходят заветные 82 км/час и после блокировки ГТ обороты 2000, дальше разгон происходит ещё резвее....
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5HQLKS0HhZw[/youtube]
Ещё раз прихожу к выводу что мне это режим как бы не нужен. То что он есть безусловно замечательно.
В обычной, пусть даже рельефной местности но не где горы 106 легко набирает заветные 82 км/час практически в любой подъём. Блокировка третьей передачи нужна когда автомобиль по какми то причинам не может развить скорость 82 км/час, тут очень даже полезна эта опция. Ещё раз убеждаюсь что на Toyota я всегда гнал понапрасну - молодцы!
Разгоняю автомобиль до 60 км/час - выключаю OD, обороты действительно падают. Скорость повышается а автомобиль как бы зависает - нет дальнейшего ускорения, а обороты уже за трёшку.
Включаю OD и приходит ляпота - обороты падают автомобиль резво набирает скорость!
Мне кажется, что при штатной езде эта кнопочка мне не пригодиться всё таки. Ну нет такой необходимости...
В городе: приятнее ехать на четвёртой которая включается после 42 км/час. При отжатом OD четвёртая отключена, но есть блокировка третьей после 60 км/час. Но на фига мне эта третья сдалась? Обороты двигателя на четвёртой ступени при скорости 60 км/час равны заблокированной третьей.
Трасса: Разгонная динамика такова, что после 60 км/час довольно таки быстро приходят заветные 82 км/час и после блокировки ГТ обороты 2000, дальше разгон происходит ещё резвее....
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5HQLKS0HhZw[/youtube]
-
Автор темыРовшан
- Врос
- Всего сообщений: 408
- Зарегистрирован: 09.03.2014
- Профессия: экономист
- Откуда: Россия Благовещенск
- Авто: Toyota Hiace, Super Custom, 1995, KZH-106, 1KZ, 4WD, Part Time LSD
- Возраст: 32
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
И так уважаемые хайсоводы привет всем!!!
Как я и обещал gerconУ хочу отписаться за пройденый этап))
Ползуюсь я этой кнопкой принудительной блокировки ГТ с апреля месяца наездил 74000км вкл её как по гравийке так и по асфальту как груженный так и пустой штучка очень полезная и экономичная по расходу топлива.
Включаю её строго после 60км/ч
Болячек пока не каких не наблюдаю в плане двс и акпп все так же работает акпп не буксует двс без нареканий
В городском режиме не возможно пользоваться так как у нас в Амурке понаставили радаров на каждой улице
Покатаюсь ещё отпишусь.
Как я и обещал gerconУ хочу отписаться за пройденый этап))
Ползуюсь я этой кнопкой принудительной блокировки ГТ с апреля месяца наездил 74000км вкл её как по гравийке так и по асфальту как груженный так и пустой штучка очень полезная и экономичная по расходу топлива.
Включаю её строго после 60км/ч
Болячек пока не каких не наблюдаю в плане двс и акпп все так же работает акпп не буксует двс без нареканий
В городском режиме не возможно пользоваться так как у нас в Амурке понаставили радаров на каждой улице

Покатаюсь ещё отпишусь.
1-ый басик Toyota Master-ace surf, 1985г, 3y, 2wd
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь
-
- Врос
- Всего сообщений: 716
- Зарегистрирован: 26.11.2010
- Детей: 01
- Профессия: Управляющий персоналом.
- Откуда: Владивосток
- Авто: HIACE.1994г.в 1KZ.KZH-106.4WD.Super Custom.LSD
- Возраст: 43
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Вот это пробеги. Больше 1000 км в день.
Умный не говорит и половины из того, что знает, глупый не ведает и половины из того, что
говорит.
говорит.
-
Автор темыРовшан
- Врос
- Всего сообщений: 408
- Зарегистрирован: 09.03.2014
- Профессия: экономист
- Откуда: Россия Благовещенск
- Авто: Toyota Hiace, Super Custom, 1995, KZH-106, 1KZ, 4WD, Part Time LSD
- Возраст: 32
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Не в среднем 700-750км в день
1-ый басик Toyota Master-ace surf, 1985г, 3y, 2wd
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь
-
- Модератор
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 16.11.2009
- Профессия: маркетолог
- Откуда: Алматы
- Авто: Hiace 1KZ scL, 94 г/в, sonar, гр связь, эл. дверь
- Возраст: 37
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
в итоге? как эту кнопочку приблудить?откуда куда какой проводок тянуть то?
были:town ace, 1995, 3Y-EU, 4WD, аквариум черный
impreza 2000гв, 2.2, awd
sunny 1996гв, 1.6, мех, corolla EE90, 1989гв, 2E, 12v, 1.3, лифтбек.
impreza 2000гв, 2.2, awd
sunny 1996гв, 1.6, мех, corolla EE90, 1989гв, 2E, 12v, 1.3, лифтбек.
-
Автор темыРовшан
- Врос
- Всего сообщений: 408
- Зарегистрирован: 09.03.2014
- Профессия: экономист
- Откуда: Россия Благовещенск
- Авто: Toyota Hiace, Super Custom, 1995, KZH-106, 1KZ, 4WD, Part Time LSD
- Возраст: 32
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Хотелось бы описать, но боюсь что не смогу, там по проводки нужно цеплять, какой куда, реле на тормоз ставить
1-ый басик Toyota Master-ace surf, 1985г, 3y, 2wd
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь
-
- Врос
- Всего сообщений: 343
- Зарегистрирован: 17.01.2008
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: 2 HiAce 106 1KZ-TE SCL 4WD; TownAce CR30 2C-T 4WD; Honda Odyssey RA7
- Возраст: 47
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Возможно, кому-то будет полезно следующее наблюдение.
На диагностической колодке под бардачком есть пин, который показывает
1. при незаведённом моторе степень нажатия педали газа
2. на заведенном моторе то какая сейчас передача и включена ли блокировка ГТ.
конечно жаль что эти показометры объединены в одном пине, но то - включена ли 4 передача и включена ли блокировка - можно увидеть тестером вообще никуда не цепляясь. просто по уровню напряжения.
по идее, это можно использовать. если вольтаж стал выше чем в 3 передаче - включили блокировку. только тут бы надо еще знать нажатие на педаль газа, чтобы отключить своё воздействие когда резко жмут газ в пол или наоборот бросают газ. для этого возможно надо прицепиться к линии на датчике TPS.
я пока не знаю как на 106 надо управлять собственно принудительным включением блокировки ГТ, но предполагаю что как и на большинстве машин с АКПП на клапан подаётся 12 вольт блоком ECU. Если так, что надо подключать своё питание к этому проводу, наверное с диодной развязкой или вовсе по типу триггера, чтоб не думалось. исполнительное устройство любое, например Ардуино (у которого есть только проблема с питанием, т.к. на 14,5 вольт он греется (надо охлаждать), любит 5 вольт, а где его взять в машине сходу не ясно). Плата будет видеть вольтаж с пина на колодке и понимать какая передача включена и хочет ли комп включить блокировку ГТ (комбинация "4+блокировка" является верхней по вольтажу, как будто это несуществующая 5 передача). Тогда, при условии что 4 включена и педаль газа находится в нужном диапазоне, контроллер будет принудительно подавать на клапан 12 вольт. и в общем-то, всё.
при желании схему можно сделать еще более умной, но тут уже потребуется чтобы контроллер знал скорость, обороты, давление наддува.
а можно обойтись и простой схемой, что выше. она должна покрывать процентов 90 всех случаев, когда надо включить блокировку принудительно. только нужно границы педали газа настроить под машину.
можно обойтись и без контроллера, на подстроечниках, настроив платку так, чтобы она работала по тому же алгоритму. для этого нужен опыт в радиоделе. если кто сделает так, то будет дешевле.
На диагностической колодке под бардачком есть пин, который показывает
1. при незаведённом моторе степень нажатия педали газа
2. на заведенном моторе то какая сейчас передача и включена ли блокировка ГТ.
конечно жаль что эти показометры объединены в одном пине, но то - включена ли 4 передача и включена ли блокировка - можно увидеть тестером вообще никуда не цепляясь. просто по уровню напряжения.
по идее, это можно использовать. если вольтаж стал выше чем в 3 передаче - включили блокировку. только тут бы надо еще знать нажатие на педаль газа, чтобы отключить своё воздействие когда резко жмут газ в пол или наоборот бросают газ. для этого возможно надо прицепиться к линии на датчике TPS.
я пока не знаю как на 106 надо управлять собственно принудительным включением блокировки ГТ, но предполагаю что как и на большинстве машин с АКПП на клапан подаётся 12 вольт блоком ECU. Если так, что надо подключать своё питание к этому проводу, наверное с диодной развязкой или вовсе по типу триггера, чтоб не думалось. исполнительное устройство любое, например Ардуино (у которого есть только проблема с питанием, т.к. на 14,5 вольт он греется (надо охлаждать), любит 5 вольт, а где его взять в машине сходу не ясно). Плата будет видеть вольтаж с пина на колодке и понимать какая передача включена и хочет ли комп включить блокировку ГТ (комбинация "4+блокировка" является верхней по вольтажу, как будто это несуществующая 5 передача). Тогда, при условии что 4 включена и педаль газа находится в нужном диапазоне, контроллер будет принудительно подавать на клапан 12 вольт. и в общем-то, всё.
при желании схему можно сделать еще более умной, но тут уже потребуется чтобы контроллер знал скорость, обороты, давление наддува.
а можно обойтись и простой схемой, что выше. она должна покрывать процентов 90 всех случаев, когда надо включить блокировку принудительно. только нужно границы педали газа настроить под машину.
можно обойтись и без контроллера, на подстроечниках, настроив платку так, чтобы она работала по тому же алгоритму. для этого нужен опыт в радиоделе. если кто сделает так, то будет дешевле.
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3806
- Зарегистрирован: 11.05.2008
- Детей: 1
- Откуда: 34 RUS
- Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
- Возраст: 49
Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)
Выходной вал на 45й серии дает один импульс на один оборот вала.
Комбинация включения селеноидов дает включение определенной передачи.
Определенное напряжение с ДПДЗ покажет насколько нажата газулька.
Вот и написаная правильно програмулка на ардуину с может и под STM32, покажет на ЖК экране какая передача и все остальное, еще и пробег с расходом посчитает за поездку.
Что трудного взять сигнал с датчика скорости с автомата, взять сигнал с датчика положения заслонки и с других датчиков.
Выходной вал на 45й серии дает один импульс на один оборот вала.
Комбинация включения селеноидов дает включение определенной передачи.
Определенное напряжение с ДПДЗ покажет насколько нажата газулька.
Вот и написаная правильно програмулка на ардуину с может и под STM32, покажет на ЖК экране какая передача и все остальное, еще и пробег с расходом посчитает за поездку.
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 3644 Просмотры
-
Последнее сообщение iliailia
-
- 0 Ответы
- 418 Просмотры
-
Последнее сообщение hazard
-
- 12 Ответы
- 55400 Просмотры
-
Последнее сообщение Shevipstar
-
- 118 Ответы
- 38991 Просмотры
-
Последнее сообщение Kiset25
-
- 0 Ответы
- 604 Просмотры
-
Последнее сообщение Ps1x