Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)HiAce. Электрика и электроника

Модератор: RANGER

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11538
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение gercon »

Пилигрим:Отключаю O/D, опа! напряжение появляется около 60 км/час.
Получается при отжатом "Овредрайв" блокировка ГТ может происходит при 60 км/час. Не ясно ещё одно условие - кем определяется, что в штатном режиме не может трансмиссия включить блокировку ГТ...

Реклама
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23094
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение admin »

gercon, нет, при отжатом ОД=OFF как раз четвертая не включается, а при этой скорости в 60-70 кмч если нажать OD ON - то включится. Поэкспериментируй.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11538
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение gercon »

admin: при этой скорости в 60-70 кмч если нажать OD ON - то включится
Нет, блокировка ГТ на такой скорости не включиться т.к. порог включения заложен на 82 км/час.
То что происходит в штатном режиме мне понятно, а вот алгоритм работы OD OFF под большой нагрузкой - когда двигатель хоть и набирает высокие обороты, но ввиду трансмиссии АКП не может выполнить условия блокировки ГТ, т.е. развить нужную для блокировки ГТ скорость. Мне именно OD OFF теперь не совсем ясен.

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23094
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение admin »

gercon, тебе же привели пример даже с замером напряжения на проводке SL...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11538
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение gercon »

Штатный режим нагрузки:
На скорости 60 км/час при включенном OD блокировки не произойдёт, а при отключенном возможно. Но для того чтобы на 60 км/час пр отжатом OD произошла блокировка необходимо создать ещё одно условие - нагрузить автомобиль. В прошивном случае отжатие кнопки OD на скорости 60 км/час отключает четвёртую передачу, а обороты двигателя резко повышаются.
Ввиду этих обстоятельств долго не мог понять этот режим. В общем гор у нас нет! :hats_off:
Другим словами если в штатной ситуации отжатие OD создаст дискомфорт, то в подъём комфорт.
Я как бы об этом. Поэтому и хотелось бы узнать по какми критериям изменяется алгоритм этой замысловатой кнопки.
Пилигрим:Со включенной кнопкой напряжение на соленоиде появилось при 82 км, штатно.
Отключаю O/D, опа! напряжение появляется около 60 км/час.
Я это тоже проверил - выключая OD происходит изменение алгоритма на ЭБУ, но в штатной ситуации эта команда не исполняется. Присходит то о чём пишут все буквари - отключение четвёртой и не более. Я использую это режим для торможения двигателем.
Чтобы получить то что хотим, необходимо ещё одно условие - анализ крутящего момента, то есть нагрузки. И только сопоставляя эти данные в БУ может быть дана команда на блокировку ГТ на скорости ниже заложенного порога для штатной ситуации.

Аватара пользователя
Пилигрим
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 15.01.2010
Детей: 2
Профессия: инженер-электроник
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение Пилигрим »

Если O/D включено - табло не горит блокировка происходит только при 82 км.
O/D off табло горит блокировка при 60 км.
Пробовал и на равнине и на подъеме ничего не меняется.
Если полностью отпустить педаль газа, напряжение исчезает, но стоит только дотронутся до педали, блокировка снова включается, при условии более 60 км при O/D OFF и 82 км при нажатой кнопке O/D.
Зависимости от нагрузки не нашел.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Может не совсем понятно первый раз написал - трогаюсь с места с отключенным O/D OFF , достигаю 60 км/час включается блокировка.

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11538
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение gercon »

Пилигрим:O/D off табло горит блокировка при 60 км.
Так и быть буду выкраивать время на съёмку

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11538
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение gercon »

Мужики, я всё понял... при отжатом блокируется 3 передача отсюда и вся эта каша у меня в голове.
Ещё раз прихожу к выводу что мне это режим как бы не нужен. То что он есть безусловно замечательно.
В обычной, пусть даже рельефной местности но не где горы 106 легко набирает заветные 82 км/час практически в любой подъём. Блокировка третьей передачи нужна когда автомобиль по какми то причинам не может развить скорость 82 км/час, тут очень даже полезна эта опция. Ещё раз убеждаюсь что на Toyota я всегда гнал понапрасну - молодцы!

Разгоняю автомобиль до 60 км/час - выключаю OD, обороты действительно падают. Скорость повышается а автомобиль как бы зависает - нет дальнейшего ускорения, а обороты уже за трёшку.
Включаю OD и приходит ляпота - обороты падают автомобиль резво набирает скорость!
Мне кажется, что при штатной езде эта кнопочка мне не пригодиться всё таки. Ну нет такой необходимости...
В городе: приятнее ехать на четвёртой которая включается после 42 км/час. При отжатом OD четвёртая отключена, но есть блокировка третьей после 60 км/час. Но на фига мне эта третья сдалась? Обороты двигателя на четвёртой ступени при скорости 60 км/час равны заблокированной третьей.
Трасса: Разгонная динамика такова, что после 60 км/час довольно таки быстро приходят заветные 82 км/час и после блокировки ГТ обороты 2000, дальше разгон происходит ещё резвее....
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5HQLKS0HhZw[/youtube]

Аватара пользователя
Автор темы
Ровшан
Врос
Врос
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 09.03.2014
Профессия: экономист
Откуда: Россия Благовещенск
Авто: Toyota Hiace, Super Custom, 1995, KZH-106, 1KZ, 4WD, Part Time LSD
Возраст: 29
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение Ровшан »

И так уважаемые хайсоводы привет всем!!!
Как я и обещал gerconУ хочу отписаться за пройденый этап))
Ползуюсь я этой кнопкой принудительной блокировки ГТ с апреля месяца наездил 74000км вкл её как по гравийке так и по асфальту как груженный так и пустой штучка очень полезная и экономичная по расходу топлива.
Включаю её строго после 60км/ч
Болячек пока не каких не наблюдаю в плане двс и акпп все так же работает акпп не буксует двс без нареканий
В городском режиме не возможно пользоваться так как у нас в Амурке понаставили радаров на каждой улице :D
Покатаюсь ещё отпишусь.
1-ый басик Toyota Master-ace surf, 1985г, 3y, 2wd
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь

Аватара пользователя
Михеi
Врос
Врос
Всего сообщений: 679
Зарегистрирован: 26.11.2010
Детей: 01
Профессия: Управляющий персоналом.
Откуда: Владивосток
Авто: HIACE.1994г.в 1KZ.KZH-106.4WD.Super Custom.LSD
Возраст: 41
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение Михеi »

Вот это пробеги. Больше 1000 км в день.
Умный не говорит и половины из того, что знает, глупый не ведает и половины из того, что
говорит.

Аватара пользователя
Автор темы
Ровшан
Врос
Врос
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 09.03.2014
Профессия: экономист
Откуда: Россия Благовещенск
Авто: Toyota Hiace, Super Custom, 1995, KZH-106, 1KZ, 4WD, Part Time LSD
Возраст: 29
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение Ровшан »

Не в среднем 700-750км в день
1-ый басик Toyota Master-ace surf, 1985г, 3y, 2wd
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь

Аватара пользователя
town ace 919
Модератор
Всего сообщений: 998
Зарегистрирован: 16.11.2009
Профессия: маркетолог
Откуда: Алматы
Авто: Hiace 1KZ scL, 94 г/в, sonar, гр связь, эл. дверь
Возраст: 35
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение town ace 919 »

в итоге? как эту кнопочку приблудить?откуда куда какой проводок тянуть то?
были:town ace, 1995, 3Y-EU, 4WD, аквариум черный
impreza 2000гв, 2.2, awd
sunny 1996гв, 1.6, мех, corolla EE90, 1989гв, 2E, 12v, 1.3, лифтбек.

Аватара пользователя
Автор темы
Ровшан
Врос
Врос
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 09.03.2014
Профессия: экономист
Откуда: Россия Благовещенск
Авто: Toyota Hiace, Super Custom, 1995, KZH-106, 1KZ, 4WD, Part Time LSD
Возраст: 29
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение Ровшан »

Хотелось бы описать, но боюсь что не смогу, там по проводки нужно цеплять, какой куда, реле на тормоз ставить
1-ый басик Toyota Master-ace surf, 1985г, 3y, 2wd
2-ой басик Toyota Town-ace Noah, 1998г, 3ст, 2wd
3-ий басик Toyota Hi-ace(КОЗЫРЬ), 1995г, 1kzte, 4wd, PartTime Восемь91четыре04восем97семь семь

Gambit
Врос
Врос
Всего сообщений: 349
Зарегистрирован: 17.01.2008
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 2 HiAce 106 1KZ-TE SCL 4WD; TownAce CR30 2C-T 4WD; Honda Odyssey RA7
Возраст: 45
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение Gambit »

Возможно, кому-то будет полезно следующее наблюдение.
На диагностической колодке под бардачком есть пин, который показывает
1. при незаведённом моторе степень нажатия педали газа
2. на заведенном моторе то какая сейчас передача и включена ли блокировка ГТ.
конечно жаль что эти показометры объединены в одном пине, но то - включена ли 4 передача и включена ли блокировка - можно увидеть тестером вообще никуда не цепляясь. просто по уровню напряжения.
по идее, это можно использовать. если вольтаж стал выше чем в 3 передаче - включили блокировку. только тут бы надо еще знать нажатие на педаль газа, чтобы отключить своё воздействие когда резко жмут газ в пол или наоборот бросают газ. для этого возможно надо прицепиться к линии на датчике TPS.
я пока не знаю как на 106 надо управлять собственно принудительным включением блокировки ГТ, но предполагаю что как и на большинстве машин с АКПП на клапан подаётся 12 вольт блоком ECU. Если так, что надо подключать своё питание к этому проводу, наверное с диодной развязкой или вовсе по типу триггера, чтоб не думалось. исполнительное устройство любое, например Ардуино (у которого есть только проблема с питанием, т.к. на 14,5 вольт он греется (надо охлаждать), любит 5 вольт, а где его взять в машине сходу не ясно). Плата будет видеть вольтаж с пина на колодке и понимать какая передача включена и хочет ли комп включить блокировку ГТ (комбинация "4+блокировка" является верхней по вольтажу, как будто это несуществующая 5 передача). Тогда, при условии что 4 включена и педаль газа находится в нужном диапазоне, контроллер будет принудительно подавать на клапан 12 вольт. и в общем-то, всё.
при желании схему можно сделать еще более умной, но тут уже потребуется чтобы контроллер знал скорость, обороты, давление наддува.
а можно обойтись и простой схемой, что выше. она должна покрывать процентов 90 всех случаев, когда надо включить блокировку принудительно. только нужно границы педали газа настроить под машину.
можно обойтись и без контроллера, на подстроечниках, настроив платку так, чтобы она работала по тому же алгоритму. для этого нужен опыт в радиоделе. если кто сделает так, то будет дешевле.

Аватара пользователя
zmeivolga
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3569
Зарегистрирован: 11.05.2008
Детей: 1
Откуда: 34 RUS
Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
Возраст: 46
 Re: Кнопка принудительной блокировки ГТ (упр. соленоидом SL)

Сообщение zmeivolga »

Gambit:
21 сен 2017, 18:28
но тут уже потребуется чтобы контроллер знал скорость, обороты, давление наддува.
Что трудного взять сигнал с датчика скорости с автомата, взять сигнал с датчика положения заслонки и с других датчиков.
Выходной вал на 45й серии дает один импульс на один оборот вала.
Комбинация включения селеноидов дает включение определенной передачи.
Определенное напряжение с ДПДЗ покажет насколько нажата газулька.
Вот и написаная правильно програмулка на ардуину с может и под STM32, покажет на ЖК экране какая передача и все остальное, еще и пробег с расходом посчитает за поездку.
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Моргает кнопка блокировки дверей
    iliailia » 12 апр 2018, 18:56 » в форуме Boxer 3. Мультимедиа, сигнализация
    0 Ответы
    3461 Просмотры
    Последнее сообщение iliailia
    12 апр 2018, 18:56
  • Кнопка центральной блокировки
    hazard » 10 сен 2017, 10:42 » в форуме Vito W639. Электрика
    0 Ответы
    381 Просмотры
    Последнее сообщение hazard
    10 сен 2017, 10:42
  • Фотоотчет. Чистка клапана принудительной вентиляции картера.
    СергейМ » 16 май 2010, 16:43 » в форуме Stepwgn RF3-8. Двигатель
    12 Ответы
    47574 Просмотры
    Последнее сообщение Shevipstar
    07 фев 2017, 19:24
  • Система принудительной вентиляции картера
    Михаил@ » 13 июл 2010, 14:49 » в форуме MPV II (LW). Бензиновый двигатель
    116 Ответы
    32002 Просмотры
    Последнее сообщение ivanov86
    26 мар 2020, 06:43
  • Проблема с принудительной вентиляцией и регулятором скорости
    Ps1x » 11 июн 2014, 20:39 » в форуме Boxer 3. Система охлаждения
    0 Ответы
    556 Просмотры
    Последнее сообщение Ps1x
    11 июн 2014, 20:39

Вернуться в «HiAce. Электрика и электроника»