Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
Модератор: Sanchez 84
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3742
- Зарегистрирован: 10.02.2011
- Детей: 3
- Откуда: Украина-Луганск
- Авто: suzuki Чук и Гек..92г.в
- Возраст: 66
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Sergeo55, 80-это исходный 92-95 зависит от количества добавок... ну и цена соответственно... как то бак снимал для промывки-на дне куча крошек коричневых... присадки упали в осадок... так что если есть постоянно 80-лучше чуть карб и зажигание под него подстроить!
Кто в Луганске живет-тот в цирке не смеется!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2357
- Зарегистрирован: 22.12.2012
- Откуда: бывшая Украина, Донецкая обл. г. енаКИЕВо
- Авто: Subaru libero 1986г. KJ6 EF10 4WD
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
gkar!!! Поменяй надпись под никнеймом.
Расход великоват. Проверь все ли приблуды подключены: вакуумный свич, подогрев воздуха на глушителе, и т.д.
gkar!!! Поменяй надпись под никнеймом.
ВСЁ ВРЕМЕННО,
и ВОЙНА в Украине тоже..95 дней.
и ВОЙНА в Украине тоже..95 дней.
-
Автор темыSubaru
- Врос
- Всего сообщений: 766
- Зарегистрирован: 06.09.2012
- Откуда: Волгоград
- Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
- Возраст: 57
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Продолжаю мероприятия по снижению расхода - что-то не унимается во мне, что машина с пятидесяти сильным движком жрет 10 литров, это много)))
Хронология замены главного возд. жиклера на жиклер от авто Ока - они немного другой формы, но использовать можно, сама резьба идентична. Производительность жиклеров замерял проливанием на импровизированном стенде.Расход в литрах на 100 км.
Расход со штатным возд. жиклером 9,5 литра
1. Установил жиклер производительностью на 14% выше штатного, расход бенза 9,3л
2. Следующий, произв-ть выше на 25% , расход бенза 9,3 л
3. Этот имел отв 1,1 мм (обычно у такого жиклера Оки отв. 0,8 -0,9 мм), расход 9,8 л
4. Установил штатный жиклер, расход 9,6 л.
Видно, что диаметр возд. жиклера становиться все больше, а расход не меняется. Мало того, когда менял жиклеры, разницы в динамике не ощущал, а вот когда вернул оригинальный, динамика показалась порезвей чем с предыдущим.
Что еще. Менял штатный возд. фильтр на фильтр от ВАЗ 2108, есно с переделками в виде проставок, разницы в расходе никакой. Устанавливал фильтр от рено (форумчанин навел на мысль), он выше штатного ради этого изготовил крышку корпуса воздухана из крышки корпуса от ВАЗ 2108, сам фильтр разрезал, укорачивал по длине и вновь сращивал в "кольцо" нужного диаметра, возни масса, а вот разницы в расходе никакой.
Щас вот установил рабочий вакуумный свитч, выменял у форумчанина, расход точно не замерял, но по ощущениям он остался прежним.
Цвет свечей соответствует нормальному.
В мануале указан расход 9,8 литров по городу.
Понемногу мысли о расходе в 8 или даже 7 литров переходят в разряд несбычной мечты)))
Был у меня форестер с двухлитровым атмосферником мощностью где-то 168 сил, ну очень шустрый, по трассе с двумя челами, барахлом и запасами на пять дней рыболовного фестиваля валил 200 км/ч. Расход по городу имел 11,4 литра. А тут 52 силы, про динамику ваще молчу, а расход практически десять литров.Эх)))
Хронология замены главного возд. жиклера на жиклер от авто Ока - они немного другой формы, но использовать можно, сама резьба идентична. Производительность жиклеров замерял проливанием на импровизированном стенде.Расход в литрах на 100 км.
Расход со штатным возд. жиклером 9,5 литра
1. Установил жиклер производительностью на 14% выше штатного, расход бенза 9,3л
2. Следующий, произв-ть выше на 25% , расход бенза 9,3 л
3. Этот имел отв 1,1 мм (обычно у такого жиклера Оки отв. 0,8 -0,9 мм), расход 9,8 л
4. Установил штатный жиклер, расход 9,6 л.
Видно, что диаметр возд. жиклера становиться все больше, а расход не меняется. Мало того, когда менял жиклеры, разницы в динамике не ощущал, а вот когда вернул оригинальный, динамика показалась порезвей чем с предыдущим.
Что еще. Менял штатный возд. фильтр на фильтр от ВАЗ 2108, есно с переделками в виде проставок, разницы в расходе никакой. Устанавливал фильтр от рено (форумчанин навел на мысль), он выше штатного ради этого изготовил крышку корпуса воздухана из крышки корпуса от ВАЗ 2108, сам фильтр разрезал, укорачивал по длине и вновь сращивал в "кольцо" нужного диаметра, возни масса, а вот разницы в расходе никакой.
Щас вот установил рабочий вакуумный свитч, выменял у форумчанина, расход точно не замерял, но по ощущениям он остался прежним.
Цвет свечей соответствует нормальному.
В мануале указан расход 9,8 литров по городу.
Понемногу мысли о расходе в 8 или даже 7 литров переходят в разряд несбычной мечты)))
Был у меня форестер с двухлитровым атмосферником мощностью где-то 168 сил, ну очень шустрый, по трассе с двумя челами, барахлом и запасами на пять дней рыболовного фестиваля валил 200 км/ч. Расход по городу имел 11,4 литра. А тут 52 силы, про динамику ваще молчу, а расход практически десять литров.Эх)))
-
- Врос
- Всего сообщений: 558
- Зарегистрирован: 26.10.2013
- Откуда: г.Омск
- Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
- Возраст: 38
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
здесь нет ничего фантастического, теория двигателя и физика в чистом виде
Карбюраторный двигатель нормально работает при отношении 14,7 кг воздуха к 1 кг бензина. Это называется стахиометрическая смесь т.е нормальная. Увеличивая сечения воздушного жиклера ты обедняешь смесь. если увеличить сечение на 0.05-0.1мм, то особо не изменится ни качество смеси а соответственно и расход. Ты практически это сам увидел, расход упал в пределах 0.3л. Если дальше увеличивать сечение жиклера, то это приводит к сильному обеднению смеси, но мотор выполняет ту же работу и он просит больше топлива, но топлива нет, мотор на это отзывается падением мощности, вялости в динамике и все такое и в последствии повышается расход топлива в общем, в противовес ожиданиям На сверхобедненной смеси (30к1, 40к1) нормально работают только моторы непосредственного впрыска. Увеличение сечения воздушного фильтра тоже не изменит ничего. Допустим мотор максимум переваривает 100кг/час, то увеличения пропускной способности фильтра до 200 кг/ч не заставит мотор потреблять те же 200кг, а вот если фильтр забит и мотор недополучает свои 100кг, то происходит оборащение смеси, а значит повышенный расход
По поводу того что твой форестер потреблял также 11л что и доминго тоже нет ничего сверхестественного. Сравни массу форестера и доминго. Посчитай сколько лошадей приходится на 1 кг веса авто. Сравни площадь лобового сопротивления. Сравни системы питания. Инжекторы работают на более бедных смесях. Вот тебе и ответ. Мотор форестера работает на 60-70% от своей мощности, а доминго вынужден выжимать по 90% от мощности.
БОЛЕЕ МОЩНЫЕ МОТОРЫ ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ТРАТЯТ МЕНЬШЕ ТОПЛИВА ЧЕМ ИХ МЕНЬШИЕ СОБРАТЬЯ, если конечно мотор не крокодил по определению
Я также как и ты сравнивал ряд авто: город, водитель один и тотже
доминго V-1.2 48л.с потратил 10л
хонда фит V 1.3 86л.с потратил 8.5л
мазда премаси V 2.0 168л.с потратил 10л

По поводу того что твой форестер потреблял также 11л что и доминго тоже нет ничего сверхестественного. Сравни массу форестера и доминго. Посчитай сколько лошадей приходится на 1 кг веса авто. Сравни площадь лобового сопротивления. Сравни системы питания. Инжекторы работают на более бедных смесях. Вот тебе и ответ. Мотор форестера работает на 60-70% от своей мощности, а доминго вынужден выжимать по 90% от мощности.
БОЛЕЕ МОЩНЫЕ МОТОРЫ ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ТРАТЯТ МЕНЬШЕ ТОПЛИВА ЧЕМ ИХ МЕНЬШИЕ СОБРАТЬЯ, если конечно мотор не крокодил по определению

Я также как и ты сравнивал ряд авто: город, водитель один и тотже
доминго V-1.2 48л.с потратил 10л
хонда фит V 1.3 86л.с потратил 8.5л
мазда премаси V 2.0 168л.с потратил 10л
-
Автор темыSubaru
- Врос
- Всего сообщений: 766
- Зарегистрирован: 06.09.2012
- Откуда: Волгоград
- Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
- Возраст: 57
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
=>desrus55
Ты прав, да и теорию я и сам знаю. Просто некоторые отписывались - мол потребление 8 литров, 7 литров. Вот и и теплится надежда, чисто психологически - а вдруг)))
Ты прав, да и теорию я и сам знаю. Просто некоторые отписывались - мол потребление 8 литров, 7 литров. Вот и и теплится надежда, чисто психологически - а вдруг)))
-
- Привык
- Всего сообщений: 265
- Зарегистрирован: 07.07.2016
- Профессия: Настройщик фортепиано
- Откуда: Иркутская обл. г.Братск
- Авто: Subaru - Domingo, 91г., KJ8, EF12, карб, 4WD
- Возраст: 52
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
У меня потребляет по городу 8 - 8,5л\100. Но у меня отключен передок, да и езжу я так ленивенько, плавно разгоняюсь плавно торможу, обороты 2000-3000 обычно
. Может и у тех парней тоже чего-нибудь отключено или 2WD например, или они ещё более ленивые
?


-
Автор темыSubaru
- Врос
- Всего сообщений: 766
- Зарегистрирован: 06.09.2012
- Откуда: Волгоград
- Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
- Возраст: 57
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
По городу я тож езжу на заднем приводе.
Но вот режим движения у меня не ленивый отнюдь)))
Еще забыл упомянуть - борьбу с расходом начал со снятия корпуса катализатора и замены оного на конструкцию из 60 трубы с фланцами.
Колеса 13х165х70, РОССАВА, с протектором бездорожным, не шоссейным.
Но вот режим движения у меня не ленивый отнюдь)))
Еще забыл упомянуть - борьбу с расходом начал со снятия корпуса катализатора и замены оного на конструкцию из 60 трубы с фланцами.
Колеса 13х165х70, РОССАВА, с протектором бездорожным, не шоссейным.
-
- Привык
- Всего сообщений: 265
- Зарегистрирован: 07.07.2016
- Профессия: Настройщик фортепиано
- Откуда: Иркутская обл. г.Братск
- Авто: Subaru - Domingo, 91г., KJ8, EF12, карб, 4WD
- Возраст: 52
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Кстати, Subaru, ты сказал что заменил катализатор на отрезок трубы. У меня остался просто корпус от него, потроха ещё до меня выбили. Есть ли разница между моим вариантом и твоей трубой. И ещё, спрашивал об этом в теме "Глушитель", но в ответ тишина
У меня колено, которое с гофрой, в месте крепления колена к выпускному коллектору, имеет трещины. Его до меня ещё варили, варили плохо, но не суть, вопрос в следующем если делать новое колено (понятно, что с разборкой кожуха и т.д.) можно ли его сделать из водопроводной трубы или всё таки на водопроводе метал слабый? Ну, если нет пока, нержавейки.
Или может подскажешь какую марку стали используют в данном случае, от чего колено поискать. Про мотоциклетные же читал, а ещё? 



-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 62
- Зарегистрирован: 05.07.2016
- Профессия: Электромеханик
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Авто: Subaru Domingo KJ8 1989 год
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Трубы для колена можно взять от любого российского автопрома, трубы от волг, уазов, пазов стоят довольно дешево, практически из любого российского коллектора можно "выдернуть" скругление, а дальше приварить ровные участи и гофру. жигулевские трубы так себе, а вот с 2410 "добрые" (по крайне мере из того, что у нас есть в магазинах). Сверху заливаем термостойкой краской. Себе делал глушитель буквально недавно. Потратил 1500 руб. и пару часов работы (гофра осталась штатная, ее не менял, т.к. пока живая)Настройщик: Кстати, Subaru, ты сказал что заменил катализатор на отрезок трубы. У меня остался просто корпус от него, потроха ещё до меня выбили. Есть ли разница между моим вариантом и твоей трубой. И ещё, спрашивал об этом в теме "Глушитель", но в ответ тишинаУ меня колено, которое с гофрой, в месте крепления колена к выпускному коллектору, имеет трещины. Его до меня ещё варили, варили плохо, но не суть, вопрос в следующем если делать новое колено (понятно, что с разборкой кожуха и т.д.) можно ли его сделать из водопроводной трубы или всё таки на водопроводе метал слабый? Ну, если нет пока, нержавейки.
Или может подскажешь какую марку стали используют в данном случае, от чего колено поискать. Про мотоциклетные же читал, а ещё?
-
- Привык
- Всего сообщений: 265
- Зарегистрирован: 07.07.2016
- Профессия: Настройщик фортепиано
- Откуда: Иркутская обл. г.Братск
- Авто: Subaru - Domingo, 91г., KJ8, EF12, карб, 4WD
- Возраст: 52
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Благодарю Вас Александр! Буду смотреть от автопрома!
Всего доброго!

Всего доброго!

-
- Врос
- Всего сообщений: 828
- Зарегистрирован: 05.02.2015
- Детей: 5
- Профессия: альтернативный энергетик
- Откуда: Украина, Киев
- Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
- Возраст: 58
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Кроме того, в нашем выпуске отсутствует столь необходимая штука, как резонатор. Частично его роль берёт на себя "гофра", частично - НОГ. Вместе они работают нормально, а вот стоит убрать один из компонентов - и расход увеличивается. Но выпуск - только часть системы. Впуск тоже настроен (имеет резонатор, строгую длину и "мокрый", как на многих мотоциклах, ВФ). Зачем все эти "навороты"? А затем, что мотор - низовой и настроен выдавать не мощность, какую вы тут на каждом углу поминаете, как малую, а Его Величество МОМЕНТ (крутящий, ес-сно!). Найдите-ка ещё моторы, в которых макс. крутящий будет в ДВА раза превышать показатель макс. мощности? Нету таких. Отсюда проистекает следующее: чтобы реально экономить топливо при езде на Либеро/Доминго, следует соблюдать такие правила вождения.
1) Как можно реже резко нажимать педаль акселератора, продавливая её более, чем на 3/4 хода;
2) Как можно реже пользоваться режимом "внатяг" (езда под нагрузкой на малых оборотах высших передач);
3) Не тормозить двигателем, если нет системы ЭПХХ (до 10.88) или она не работает;
4) При разгоне не набирать обороты выше макс. крут. момента, плавно работая педалью;
5) Почаще пользоваться накатом с остановом мотора (если выбег отличный, конечно);
6) Глушить мотор на "длинных" светофорах (а лучше - подкатываться к ним, как электрокар)));
7) Двигаясь по трассе, придерживаться такой скорости, чтобы обороты были в зоне макс. крут. момента
8) Летом максимально сокращать время прогрева, а зимой не давать мотору полностью остыть.
Технические моменты (давление в шинах, груз на крыше, перфектность ходовой, трансмисии и т.д. и т.п.) - это уже отдельная тема.
Абсолютно неверный подход - ведь, чем "прямее" делаем выпуск, тем больше тенденция к увеличению расхода...

1) Как можно реже резко нажимать педаль акселератора, продавливая её более, чем на 3/4 хода;
2) Как можно реже пользоваться режимом "внатяг" (езда под нагрузкой на малых оборотах высших передач);
3) Не тормозить двигателем, если нет системы ЭПХХ (до 10.88) или она не работает;
4) При разгоне не набирать обороты выше макс. крут. момента, плавно работая педалью;
5) Почаще пользоваться накатом с остановом мотора (если выбег отличный, конечно);
6) Глушить мотор на "длинных" светофорах (а лучше - подкатываться к ним, как электрокар)));
7) Двигаясь по трассе, придерживаться такой скорости, чтобы обороты были в зоне макс. крут. момента
8) Летом максимально сокращать время прогрева, а зимой не давать мотору полностью остыть.
Технические моменты (давление в шинах, груз на крыше, перфектность ходовой, трансмисии и т.д. и т.п.) - это уже отдельная тема.

-
- Привык
- Всего сообщений: 265
- Зарегистрирован: 07.07.2016
- Профессия: Настройщик фортепиано
- Откуда: Иркутская обл. г.Братск
- Авто: Subaru - Domingo, 91г., KJ8, EF12, карб, 4WD
- Возраст: 52
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Alphakat, очень познавательно!
Но, есть вопросы:
1. Что такое НОГ?
2. Если от катализатора остался только корпус, соответственно выпуск стал более прямым и расход исходя из твоей информации увеличился, чем его можно заменить кроме нового катализатора. Например чем нибудь от автопрома?
3. Что такое "Мокрый ВФ"?
А в целом, езжу согласно твоим вышеизложенным правилам. Да это и так, как то, само собой получается, исходя из ощущений автомобиля и простой логики физики.
А твоя техническая база, подведённая под это, ещё более всё проясняет.
Отличный пост.

Но, есть вопросы:
1. Что такое НОГ?
2. Если от катализатора остался только корпус, соответственно выпуск стал более прямым и расход исходя из твоей информации увеличился, чем его можно заменить кроме нового катализатора. Например чем нибудь от автопрома?
3. Что такое "Мокрый ВФ"?
А в целом, езжу согласно твоим вышеизложенным правилам. Да это и так, как то, само собой получается, исходя из ощущений автомобиля и простой логики физики.


Отличный пост.

-
- Врос
- Всего сообщений: 828
- Зарегистрирован: 05.02.2015
- Детей: 5
- Профессия: альтернативный энергетик
- Откуда: Украина, Киев
- Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
- Возраст: 58
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Отправлено спустя 30 минут 36 секунд:
Например, есть вот такой - от известной "эксхаустной" конторы WALKER. Длина - от 28 до 30 см, диаметры труб - от 38 до 44,5 мм. Стоит $55 без доставки.
Нейтрализатор Отработавших Газов (в просторечии - "катализатор")
ВФ - это Воздушный Фильтр. Он у нас так называемого "мокрого" типа, то есть, пропитан специальным маслом. Кроме того, что это улучшает сам процесс очистки от пыли (не проходят даже частицы в 3-5 мкм), этот момент - часть настройки системы впуска, поскольку сопротивление сухого и мокрого "воздушников" сильно разное.
Отправлено спустя 30 минут 36 секунд:
По поводу этого момента. Я к подобным и иным "колхозингам" отношусь крайне отрицательно. Но в данном случае, учитывая безумно высокую стоимость родного НОГ, можно попробовать подобрать аналог. Важно, чтобы его объём и форма (я имею в виду "двойную бутылочность") были максимально близки к оргиналу.
Например, есть вот такой - от известной "эксхаустной" конторы WALKER. Длина - от 28 до 30 см, диаметры труб - от 38 до 44,5 мм. Стоит $55 без доставки.
-
- Привык
- Всего сообщений: 265
- Зарегистрирован: 07.07.2016
- Профессия: Настройщик фортепиано
- Откуда: Иркутская обл. г.Братск
- Авто: Subaru - Domingo, 91г., KJ8, EF12, карб, 4WD
- Возраст: 52
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Alphakat, - Здорово! Благодарю за ответы! Очень приятно пообщаться с грамотным человеком!
Теперь вопросы:
1. У меня ВФ, стоит от ваза 2101, через две толстые войлочные прокладки (в виде колец), то есть пропускная способность ВФ, я так понимаю, соответственно ниже (примерно на 25%), что и для системы впуска - хуже. А если установить два ВФ, переделав корпус, как это сделал один форумчанин (Sergeo55)?
И конечно является ли он "мокрым" или всё-таки нет?
2. А вообще, интересно получается: всасывать моему мотору, с вазовским ВФ, труднее, а выпускать, без катализатора (НОГа), легче. Может вся система, в таком виде, плюс/минус уравновешена?
Что скажешь?

Теперь вопросы:
1. У меня ВФ, стоит от ваза 2101, через две толстые войлочные прокладки (в виде колец), то есть пропускная способность ВФ, я так понимаю, соответственно ниже (примерно на 25%), что и для системы впуска - хуже. А если установить два ВФ, переделав корпус, как это сделал один форумчанин (Sergeo55)?
И конечно является ли он "мокрым" или всё-таки нет?
2. А вообще, интересно получается: всасывать моему мотору, с вазовским ВФ, труднее, а выпускать, без катализатора (НОГа), легче. Может вся система, в таком виде, плюс/минус уравновешена?

Что скажешь?
-
- Врос
- Всего сообщений: 828
- Зарегистрирован: 05.02.2015
- Детей: 5
- Профессия: альтернативный энергетик
- Откуда: Украина, Киев
- Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
- Возраст: 58
Re: Расход топлива на карбовой Либеро/Доминго
Качество ВФ производства РФ (каламбур!) - говняное, возможен пропуск твёрдых частиц 20-30 мкм даже в заводском исполнении, а при расклейке стыков - амба совсем! Да, он дешёвый, но ремонт мотора - дорогой!
Я сейчас, пока не поставил оригинальный ВФ, использую сухой фильтр BOSCH от старого карбового мотора Форд 2,0. Он точно подходит по диаметру, несколько выше нашего (я убрал из корпуса нижнюю и верхнюю резинки), но прижимается плотно и не перекашивается. Стоит смешных $6.
На данный момент из ТАЗовских запчастей на наше авто ничего ставить нельзя, ИМХО. (Ну, разве что, прикуриватель-розетку)))
Качество ВФ производства РФ (каламбур!) - говняное, возможен пропуск твёрдых частиц 20-30 мкм даже в заводском исполнении, а при расклейке стыков - амба совсем! Да, он дешёвый, но ремонт мотора - дорогой!

Я сейчас, пока не поставил оригинальный ВФ, использую сухой фильтр BOSCH от старого карбового мотора Форд 2,0. Он точно подходит по диаметру, несколько выше нашего (я убрал из корпуса нижнюю и верхнюю резинки), но прижимается плотно и не перекашивается. Стоит смешных $6.
Суть его работы не столько в прямой пропускной способности (хотя, она важна), а в сопротивлении впуска относительно оригинального. Но цифр не имею, no comments
Я так не считаю.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 46 Ответы
- 4747 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanchez 84
-
- 348 Ответы
- 23614 Просмотры
-
Последнее сообщение pavel.olhovoy
-
- 8 Ответы
- 1373 Просмотры
-
Последнее сообщение Абду
-
- 16 Ответы
- 3773 Просмотры
-
Последнее сообщение Мастер2603
-
- 7 Ответы
- 3284 Просмотры
-
Последнее сообщение GennOK