Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Мастер2603

Автор темы
exooman
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.03.2014
Откуда: Ростовская обл.
Авто: toyota town ace 1993, 2-ст
 Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение exooman »

Здравствуйте, уже довольно долгое время не могу решить следующую проблему. На автомобиле town ace 1993 г.в. с двигателем 2-ct, вместе с выхлопом идет густой сизо-серый дым. Дымление начинается при повышении оборотов двигателя выше холостых. На 2-х тысячах дымит довольно сильно. При резком нажатии на газ - еще сильнее, плюс в общую цветовую гамму добавляется черный дым. На "горячую" или "холодную" - без разницы.

О самом двигателе. Он около года стоял без ГБЦ - появились газы в системе, ГБЦ была демонтирована, но в силу обстоятельств всё собрано было только через год. Двигатель был перебран и вычищен, чтобы исключить засорение и закоксовку колец. Были поменяны расходники. Кольца оставил старые - их зазор в замке был номинальным. ГБЦ шлифовалась - проблема с газами вылечилась. Сейчас двигатель прикатан. Компрессия во всех цилиндрах нормальная - двигатель легко заводиться при "-20".

О проблеме. Дымление появилось сразу. Было списано на факт ремонта и ожидалось исчезновение проблемы в процессе прикатки. Но этого не произошло. Было принято решение сделать зажигание более ранним. Поворот ТНВД на более раннее зажигание эффекта не дал. Тогда я решил перекинуть ремень ГРМ на зуб "раньше" . Звук работы двигателя уже стал более жестким, но дымление не прекращалось. Установил всё обратно на метки, начал копать дальше.
Заметил, что на стыке турбины и газоотводной трубы, идущей к глушителю, появились черные "сопли". Чтобы исключить турбину, я отсоединил выпускной коллектор и завел двигатель в таком виде. Этот эксперимент показал, что дым образуется именно в самих "горшках" - дым валил из выпускных окон ГБЦ.

Также на днях я поменял ТНВД на другой, в рабочем состоянии которого я уверен полностью(он был снят с рабочего двигателя). Эффекта это не дало - дымление продолжается. Осенью так же были поменяны маслосъемные колпачки. Надежда в том, что причина в них, была мала, и конечно же не оправдала себя.
Топливопроводы исключил запитыванием ТНВД через отдельную емкость. В неё же выводил обратку.

Вообщем, куда копать дальше я не знаю - поэтому прошу у вас помощи.


И еще один момент, заметил, что если заткнуть сапун , находящийся на клапанной крышке ГБЦ, секунд на 10-15, а затем отпустить - получим эдакий пшик. Суть в том, что я не помню какое давление картерных газов было на исправном двигателе, буду признателен, если подскажете.
Реклама
Аватара пользователя
Cthulhu
Шаман при магических шарах
Шаман при магических шарах
Всего сообщений: 10390
Зарегистрирован: 03.06.2009
Детей: 2
Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец
Откуда: Пятигорск
Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD
Возраст: 39
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Cthulhu »

Похоже в горшки за время стоянки попал абразив (пыль, ржавчина и т.д.) и сейчас ЦПГ шлет вам прощальный привет, о том же говорят и картерные газы. Хотя может и форсунки льют - для начала проверьте их.
Кожа ручной работы - http://www.m8-leather.livemaster.ru
Аватара пользователя
Smotritel
Привык
Привык
Всего сообщений: 265
Зарегистрирован: 12.06.2013
Детей: 1
Профессия: Инженер-механик АТ
Откуда: Новосибирск(первомайский)
Авто: Largo Q-KUGNC22 1990г. 4WD PART-TIME, M/T, SR20DE
Возраст: 35
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Smotritel »

exooman, а форсунки не менял
8-905-954-девять4-6 один
Автор темы
exooman
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.03.2014
Откуда: Ростовская обл.
Авто: toyota town ace 1993, 2-ст
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение exooman »

Похоже в горшки за время стоянки попал абразив (пыль, ржавчина и т.д.) и сейчас ЦПГ шлет вам прощальный привет
наряд ли. Двигатель полностью разбирал и вычищал. К тому же, как быть с компрессией? С убитой ЦПГ, на холодную компрессия должна быть недостаточной для нормального пуска двигателя. Или я что-то упускаю? По поводу манипуляций с сапуном - "пшика" не должно быть вовсе?

Хотя может и форсунки льют - для начала проверьте их.
не посоветуете ли какое-либо чтиво по этому вопросу? Стенда для проверки форсунок, увы, не имею.
exooman, а форсунки не менял
не менял.
Аватара пользователя
Cthulhu
Шаман при магических шарах
Шаман при магических шарах
Всего сообщений: 10390
Зарегистрирован: 03.06.2009
Детей: 2
Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец
Откуда: Пятигорск
Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD
Возраст: 39
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Cthulhu »

Заводиться он и на масляной компрессии будет до последнего, в первом посте полную разборку пролопоушил, получается, что вам прямая дорога к топливщикам. На ХХ мотор не колбасит?
Кожа ручной работы - http://www.m8-leather.livemaster.ru
Автор темы
exooman
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.03.2014
Откуда: Ростовская обл.
Авто: toyota town ace 1993, 2-ст
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение exooman »

На ХХ мотор не колбасит?
немного повыше ХХ есть небольшое "подтраивание".
Аватара пользователя
Smotritel
Привык
Привык
Всего сообщений: 265
Зарегистрирован: 12.06.2013
Детей: 1
Профессия: Инженер-механик АТ
Откуда: Новосибирск(первомайский)
Авто: Largo Q-KUGNC22 1990г. 4WD PART-TIME, M/T, SR20DE
Возраст: 35
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Smotritel »

exooman:Заметил, что на стыке турбины и газоотводной трубы, идущей к глушителю, появились черные "сопли". Чтобы исключить турбину, я отсоединил выпускной коллектор и завел двигатель в таком виде. Этот эксперимент показал, что дым образуется именно в самих "горшках" - дым валил из выпускных окон ГБЦ.
а нет ли масла во впускном коллекторе, Если турбина гонит масло во впускной коллектор появится черный дым, а про сопли на выпускном трубопроводе походу прокладка прогорела.
8-905-954-девять4-6 один
Аватара пользователя
Cthulhu
Шаман при магических шарах
Шаман при магических шарах
Всего сообщений: 10390
Зарегистрирован: 03.06.2009
Детей: 2
Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец
Откуда: Пятигорск
Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD
Возраст: 39
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Cthulhu »

Кстати, а расход как? Съездите к топливщикам, проверьте форсунки
Кожа ручной работы - http://www.m8-leather.livemaster.ru
Аватара пользователя
Димон A
Врос
Врос
Всего сообщений: 486
Зарегистрирован: 02.07.2010
Детей: 2
Профессия: эл.монтёр по обслуживанию распредсетей
Откуда: Красноярский край с.Тюхтет
Авто: Town Ace,3C-T, МКПП, 4WD 1989г
Возраст: 38
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Димон A »

exooman, А впускной коллектор чистый? А фильтр воздушный давно меняли? А ЕГР отключен? Тогда форсунки на стенд нести надо :hats_off:
Toyota Town Ace, CR-30, 3C-T, МКПП, 4WD, 1989г.
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16617
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 44
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение brembist »

exooman:Кольца оставил старые - их зазор в замке был номинальным.
Вот Вам и причина. Кольца и цилиндры уже не новые, и имеют различные выработки. Старые кольца не встали на свои приработанные места, вот и дымность. Да и с сапуна там думаю тоже фонтан газов.
exooman:получим эдакий пшик.
И вот тому прямое подтверждение.
JDM Old School
Аватара пользователя
Димон A
Врос
Врос
Всего сообщений: 486
Зарегистрирован: 02.07.2010
Детей: 2
Профессия: эл.монтёр по обслуживанию распредсетей
Откуда: Красноярский край с.Тюхтет
Авто: Town Ace,3C-T, МКПП, 4WD 1989г
Возраст: 38
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Димон A »

brembist, Все равно ему надо форсунки на стенд и впрыск выставить не на глазок, а как положено.
exooman, Да, к ста-те, матор сам собирал? Трубки топливные правильно подключил?
exooman:Поворот ТНВД на более раннее зажигание эффекта не дал. Тогда я решил перекинуть ремень ГРМ на зуб "раньше" . Звук работы двигателя уже стал более жестким, но дымление не прекращалось.
С неправильно подключенными трубками действительно поворот ТНВД эффекта мало дает.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Метка А на насосе - это форсунка №2, а метка В -№1 и С, D - 3 и 4 соответственно!
Toyota Town Ace, CR-30, 3C-T, МКПП, 4WD, 1989г.
Автор темы
exooman
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.03.2014
Откуда: Ростовская обл.
Авто: toyota town ace 1993, 2-ст
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение exooman »

Кстати, а расход как?
без понятия. Из-за этого дымления автомобиль не эксплуатирую.
Трубки топливные правильно подключил?
подключал согласно имеющейся книги-инструкции - 1 цилиндр - верхний дальний к ГБЦ выход ТНВД, 2й - верхний ближний к ГБЦ, 3й - нижний дальний к ГБЦ, 4й - нижний ближний к ГБЦ. Сейчас глянул на старом ТНВД метки - всё так же сходится.

Спасибо за советы. Попробую с форсунками разобраться. Затем опять сниму двигатель, еще раз все просмотрю и прочищу, прикуплю комплект поршней-колец - чтобы наверняка. Выработка цилиндра в прошлый раз была практически нулевой (мерил низ, центр и верх - элипса в центре нет) - двигатель мало эксплуатировался. К тому же есть запасной блок. Думаю, человек в итоге всё равно победит железного коня :)

Кстати, ранее считал, что подобный дым может быть только из-за неправильно сгорающего топлива - в дизельном двигателе слишком малая температура и масло сгорает без всякого дыма, если даже и попадет в камеру сгорания. Разве это не так?
И по поводу сапуна повторю вопрос - "пшика" быть не должно вовсе?
Аватара пользователя
Димон A
Врос
Врос
Всего сообщений: 486
Зарегистрирован: 02.07.2010
Детей: 2
Профессия: эл.монтёр по обслуживанию распредсетей
Откуда: Красноярский край с.Тюхтет
Авто: Town Ace,3C-T, МКПП, 4WD 1989г
Возраст: 38
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Димон A »

exooman: ранее считал, что подобный дым может быть только из-за неправильно сгорающего топлива
Это и есть ответ на ваш вопрос!
Toyota Town Ace, CR-30, 3C-T, МКПП, 4WD, 1989г.
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 42
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Alexandr »

По поводу пшика из сапуна - если там всё реально, как Вы описываете, то можно не заморачиваться. При пережатом сапуне у любого мотора, даже нового с завода, секунд через 10 будет небольшой пшик (а если подольше подержать пережатым, то может, например, сальники выдавить, картерные газы никто не отменял), вот если оттуда уже ощутимо дует, дымит, масло капает, то это уже не есть хорошо. По поводу дыма - проверьте правильность установки всех меток (я встречался именно с таким дымом при ошибке метки распредвала на один зуб), потом уже в форсунки можно лезть. Если дымит из-за масла, то расход масла должен быть совершенно диким. Обычно дизель даже с мёртвой поршневой, но с исправной топливной, практически не дымит.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
Аватара пользователя
Димон A
Врос
Врос
Всего сообщений: 486
Зарегистрирован: 02.07.2010
Детей: 2
Профессия: эл.монтёр по обслуживанию распредсетей
Откуда: Красноярский край с.Тюхтет
Авто: Town Ace,3C-T, МКПП, 4WD 1989г
Возраст: 38
 Re: Сильное дымление двигателя 2-ст при повышении оборотов.

Сообщение Димон A »

Alexandr, так он не ездил на нем, да и сколько же масла надо, что бы так дымил. Тут или метки или топливная (правильность подключения). Т.к. даже две льющие форсунки серо-сизого дыма не дают. Это конкретно не сгоревшая салярка.
Toyota Town Ace, CR-30, 3C-T, МКПП, 4WD, 1989г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ford Transit 2.4 TDCi треск при повышении оборотов
    МЦ21 » » в форуме Transit. ТНВД
    6 Ответы
    2390 Просмотры
    Последнее сообщение zmn
  • Загорается чек при повышении оборотов
    maks.k-i-y » » в форуме H200
    0 Ответы
    3607 Просмотры
    Последнее сообщение maks.k-i-y
  • При повышении оборотов загораются все лампочки на приборной панели
    2 Ответы
    691 Просмотры
    Последнее сообщение Руслик39
  • Периодическое дымление началось.В чём дело может быть?
    Сем » » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
    10 Ответы
    1228 Просмотры
    Последнее сообщение КУЛИБИН36
  • Периодическое дымление на холостых-Фиат Дукато,2008,2.3JTD
    Serdeni » » в форуме Ducato
    1 Ответы
    1467 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель»