Рулевые наконечникиSambar, Libero, Domingo. Ходовая

Подвеска, тормозная система, рулевое управление, привода

Модератор: Sanchez 84

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

Напишу пожалуй? чтобы на мои грабли никто не наступал)))
Порвался пыльник внутр. наконечника, из-за деформированного колечка пыльника, кончик этого колечка и прорезал пыльник.
Почему то я решил, что нам подходит по размеру пыльник от наконечников ваз 2108))))
Так вот, он больше по посадочному диаметру и для нашего наконечника не подходит.

Реклама
Alphakat
Врос
Врос
Всего сообщений: 828
Зарегистрирован: 05.02.2015
Детей: 5
Профессия: альтернативный энергетик
Откуда: Украина, Киев
Авто: Subaru Libero 1991 E12, 4WD МИКРОБ; Subaru Domingo 1992 E10/12 ЧАРЛИК
Возраст: 57
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Alphakat »

Subaru: что нам подходит по размеру пыльник от наконечников ваз 2108))))
Я уже неоднократно писал, что от ТАЗов ничего никуда на Микроб тулить не стоит (кроме передних амортов 2121-2905402-10 вместо наших задних))))

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

Не нашел нужную тему, новую заводить неохота, выложу здесь.
Обнаружил люфт в рулевом рычаге - сошке. То что спицы руля"гуляют", устанавливаясь то в одном то в другом положении при одинаковой траектории, заметил давно. Вывесил передн. часть машины, покачал рулем, видно как сошка болтается в центральном сайленблоке, где она крепится к раме. Что интересно, просто на машине дергаешь руль влево-вправо, люфта и стуков нет.
Заказал сайлентблоки для сошки, их два, второй там где к сошке крепится тяга рулевой рейки.
Один пришел, выкладываю фото, номерок и эскиз. Может понадобится кому для подбора неоригинала.
Рулевые наконечники - IMG_2942.JPG
Рулевые наконечники - IMG_2944.JPG

Аватара пользователя
DreamerGT
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 10.06.2016
Откуда: Харьков
Авто: Subaru Libero 1987 4WD, [EF12] 1200CC ENGINE, HIGH ROOF(WITH SUN ROOF)
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение DreamerGT »

Subaru: Не нашел нужную тему, новую заводить неохота, выложу здесь.
Обнаружил люфт в рулевом рычаге - сошке. То что спицы руля"гуляют", устанавливаясь то в одном то в другом положении при одинаковой траектории, заметил давно. Вывесил передн. часть машины, покачал рулем, видно как сошка болтается в центральном сайленблоке, где она крепится к раме. Что интересно, просто на машине дергаешь руль влево-вправо, люфта и стуков нет.
Заказал сайлентблоки для сошки, их два, второй там где к сошке крепится тяга рулевой рейки.
Один пришел, выкладываю фото, номерок и эскиз. Может понадобится кому для подбора неоригинала.
Я тоже недавно весь передок перебрал. Не оригинал нет смысла подбирать или дороже или цена такая же. :o
https://www.drive2.ru/r/subaru/1705209/

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

Пришел второй сайлентблок сошки. Эскиз выложу попозже.
В выходные снял сошку, запрессовал новые сайленты, установил на место.
Также поменял пыльники рулевых наконечников, потому что оба внутр. были с разрывами, наружные порепанные.
заказывал неоригинал, такие OHNO DC2103 .
Ньюансы)))
1. Перед запрессовкой замерил диаметры посадочных отверстий в сошке, получилось что у большого сайлента 73102-0031 натяг сотавляет десятку, и запрессовался он довольно легко, единственное сайлент при посадке на место выступает из сошки, поэтому лучше подложить втулочку, удобнее в конце прессования. А вот натяг у малого сайлента 63100-3060 получается составляет чуть ли не пять десяток. Прессовал его на больших станочных тисках, тех что весят50 кг, сайлент шел очень туго, лезла стружка подобная фольге.
2. Пыльники наконечников указаны как для нашей машинки, но диаметр самой "гофры" больше значительно, и сложилось впечатление что посадочное тоже побольше - это в сравнению с оригинальными старыми, хотя может быть так кажется , ведь старые уже задубели от времени.
3. Один хомутик пыльника у меня был изначально искорежен и пыльник был прорезан. Заказал новый хомутик. Задолбался его усаживать на место. Вообще скажу, что на эти новые пыльники старые хомутики тож было устанавливать сложнее, чем на старые - я не поленился, сравнил))). А вот новый ненадеванный - тот еще секас был.
Исправлено. Тут я немного напутал. Правильно так. Еще удивило устройство - получается что сошка поворачивается на оси-болте. Болт вварен в раму. Внутренняя втулка сайлента поворачивается в этом болте. Торцы внутренней втулки сайлента скользят по опорной площадке на болте,( это верхняя часть сочленения), и по по опорной шайбе, которая поджата гайкой,( это нижняя часть сочленения). Еще в верхней и нижней частях сочленения присутствует выступающая резина сайлента.
Поэтому в этом месте со временем появляется люфт, так было у меня, и еще кто-то отписывался. У меня после обнаружения люфта выяснилось что гайка вращалась от руки. Я посчитал что старый хозяин недоглядел, и сильно удивлялся, потому что он очень рукастый. Ан нет. В процессе работы торцы внутр. втулки сайлента стираются, и появляется люфт. Ответные части не стираются, я проверил. Еще желательно время от времени смазывать это место, дольше прослужит, да и смазка тут может вымываться при движении.
Фактически у них тут два этаких подшипника скольжения, интересно, почему в этом месте японцы не заложили два упорных шариковых подшипника. Тогда руль крутился легче))). Возможно, посчитали что ресурс будет меньше, а может решили не усложнять (удорожать) конструкцию.

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

Вот фото и эскиз сайленблока
Рулевые наконечники - IMG_2961[1].JPG
Рулевые наконечники - IMG_2962[1].JPG
Рулевые наконечники - IMG_2965[1].JPG

Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 37
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение desrus55 »

Subaru: Вот фото и эскиз сайленблока
я вчера поднял машину и покачал колеса передние в них люфт где-то в рулевой, залез под машину и покачал колеса изнутри и увидел что люфт в сошке, сошка ходит по оси крепления к кузову как раз по с-блоку 631003060 .Проверил гайка крепления затянута, с-блок вроде бы целый. Откуда люфт если гайка затянута шайба тоже стоит может там резьбы не хватает для затяжке?
Рулевые наконечники - сошка.JPG

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

А сайленблок точно целый, когда снимаешь гайку и шайбу, разрывов не видно? Такой люфт начинается когда сайлентблок сошки разбивает напрочь, и внутренняя втулка сайлента отрывается от резины.
Так же было у меня, было видно разрывы на резине, после снятия сошки выяснилось что внутр. втулка сайлента оторвана от наружн. втулки.
Самой резьбы должно хватать, да и проверить можно легко - подложить еще одну шайбу под гайку, либо закрутить гайку совсем без шайбы.

Аватара пользователя
Sergeo55
Врос
Врос
Всего сообщений: 478
Зарегистрирован: 13.03.2015
Лучшие Ответы: 1
Профессия: Механик
Откуда: Омск,Россия
Авто: Subaru Domingo KJ-8 1990г
Контактная информация:
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Sergeo55 »

Нет там сайлентблока,там стоит втулка,типа из текстолита. Втулка стабилизатора.Номер 631003060,а с другой стороны,тоже втулка типа сайлентблока.№731020031.Когда у себя менял,снял эту втулку там выработка как эллипс,затягивать без полезно.Жалею что не снял размер.

kinomexanik
Привык
Привык
Всего сообщений: 213
Зарегистрирован: 21.06.2015
Откуда: Калининградская обл.
Авто: subaru libero 1992
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение kinomexanik »

Sergeo55: Нет там сайлентблока,там стоит втулка,типа из текстолита.
надо переделать, там сайлент стоять должен. Кстати, когда себе собирался менять, то находил в автомагазине точно такой же сайлент от "рулевого маятника какого-то немца Ауди мерс бмв, точнее сказать к сожалению не смогу, запомнил только то, что по конфигурации и размеру он один в один, отпугнула его цена (больше 2000р) поставил запасной маятник тогда.

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

Добавлю - каждый ориг. сайлент сошки обошелся в 600 рэ, и пришли они быстро, дней десять.
Считаю что для нашей машинки это недорого, а по сроку так просто очень быстро.
Вероятно, из-за того что они применяются в других субару которые выпускались не так давно или выпускаются до сих пор)))

Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 37
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение desrus55 »

а если между с-б и рамой поставить подшипник упорный, допустим 8105? там нет ударных нагрузок, там будет проблема только с грязью
Subaru: Subaru
я что-то на чертеже не понял размеры габаритные с-б, можешь написать так? Наружный диаметр и внутренний

kinomexanik
Привык
Привык
Всего сообщений: 213
Зарегистрирован: 21.06.2015
Откуда: Калининградская обл.
Авто: subaru libero 1992
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение kinomexanik »

desrus55, 32x18- в теории можно пару подшипников кондиционера вкорячить. На практикке хз, изменение в конструкции рулевого управления все-таки. Это не шутки. Проще сайлент поставить. Тем более стоит не дорого.

Отправлено спустя 40 секунд:
Subaru, А в каком магазине заказывали сайлентблоки маятника?

Subaru
Врос
Врос
Всего сообщений: 755
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Libero 1.2 карб 4 WD KJ8 1987
Возраст: 56
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение Subaru »

=>desrus55 Наружный 32, внутренний 18,4 - ("большой" сайлент 63100-3060)
=>kinomexanik ЕМЕКС

Аватара пользователя
desrus55
Врос
Врос
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 26.10.2013
Откуда: г.Омск
Авто: Subaru Domingo 88г. Кузов KJ8. EF12 ДОББИ. Mazda Premacy кузов CPEW
Возраст: 37
 Re: Рулевые наконечники

Сообщение desrus55 »

тогда лучше подойдет 8104.
все же больше вопросов чем ответов в конструкции крепления :facepalm:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • рулевые наконечники
    ил-31 » 12 авг 2005, 14:37 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Тормозная система
    11 Ответы
    1930 Просмотры
    Последнее сообщение ил-31
    22 авг 2005, 11:31
  • Замена - рулевые тяги/наконечники.шаровые - надо ли менять?
    Rich_AG » 13 июл 2006, 13:44 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска
    6 Ответы
    13334 Просмотры
    Последнее сообщение wados
    12 май 2010, 20:47
  • Про рулевые наконечники
    29 Ответы
    10642 Просмотры
    Последнее сообщение Sergo.ru
    30 май 2018, 00:24
  • Рулевые наконечники поменяны местами
    1 Ответы
    797 Просмотры
    Последнее сообщение shura6
    30 мар 2012, 20:13
  • рулевые наконечники
    Ринат » 29 ноя 2007, 13:24 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска
    15 Ответы
    1647 Просмотры
    Последнее сообщение shura6
    02 май 2012, 17:54

Вернуться в «Sambar, Libero, Domingo. Ходовая»