Переделка АКПП из 2 WD в 4 WDTown, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - коробка, раздатка

Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха

Аватара пользователя
Автор темы
AnrySwan
Привык
Привык
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 15.10.2013
Профессия: Инструктор проводник по водному туризму
Откуда: Иркутск, Шелехов
Авто: TownAce, 1988г, YR30, A/T, 3S-FE, 4WD
Возраст: 42
 Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение AnrySwan »

В связи с кончиной фрикционов, нежеланием ждать 2 недели ремкомплект, отсутствием в продаже ремкомплекта в городе и коробки, решил купить 2WD дизельную коробку и переделать в бензиновую 4 WD.

Сравниваем коробки. Возможно, у меня уже переделывал кто то до меня, так как судя по некоторым фоткам на форуме, у меня должен был быть другой передний вал, но ИМХО, все дело в том, что передние валы отличаются на на коробках 30-70 и 30-71L.
Но не суть как важно, насосы и передний вал можно так же легко поменять, при необходимости.

Купил я коробку 30-72L.
На шильдике моей - 30-71. Но на насосе есть буква L.
Вал дизель.
Вал дизель.
Вал бензин.<br />Как видим - идеентичные.
Вал бензин.
Как видим - идеентичные.
Внешний вид коробки 2 WD.<br />Откручиваем с неё хвостовик, вместе с подушкой - она не подходит. Снимаем фишку от блока запрета пуска и убираем хвостовик за ненадобностью.<br />Потом с него снимется фишка, переделается под 4 WD.
Внешний вид коробки 2 WD.
Откручиваем с неё хвостовик, вместе с подушкой - она не подходит. Снимаем фишку от блока запрета пуска и убираем хвостовик за ненадобностью.
Потом с него снимется фишка, переделается под 4 WD.
Выходной вал 2 WD. Снимаем с него 2 стопорных кольца, шестерню, которую они держат, снимаем скобу, откручиваем винт, молотком выбиваем коробочку с вала (там шарик на валу мешает).
Выходной вал 2 WD. Снимаем с него 2 стопорных кольца, шестерню, которую они держат, снимаем скобу, откручиваем винт, молотком выбиваем коробочку с вала (там шарик на валу мешает).
Вал бензин.<br />Тоже снимаем с него коробочку.<br />Очень важно снять коробочки до разборки всех внутренностей! Иначе на последнем этапе детали разлетятся, и вы будете голову ломать - а как они стояли.
Вал бензин.
Тоже снимаем с него коробочку.
Очень важно снять коробочки до разборки всех внутренностей! Иначе на последнем этапе детали разлетятся, и вы будете голову ломать - а как они стояли.
Далее откручиваем колокол и насос.<br />Потом коробку желательно зафиксировать на выходном валу вертикально и снять колокол вместе с насосом.<br />Вертикально для того, чтобы у вас не разлетелись детали (подшипник и защитная обойма, пластинка).
Далее откручиваем колокол и насос.
Потом коробку желательно зафиксировать на выходном валу вертикально и снять колокол вместе с насосом.
Вертикально для того, чтобы у вас не разлетелись детали (подшипник и защитная обойма, пластинка).
Потом ложим колокол, вниз внешней стороной, и начинаем аккуратно вытаскивать из коробки внутренности и  перевернув их, вставлять на своё место в обратную сторону насоса на колоколе.<br />При этом рекомендую каждую часть фотографировать, как положили, чтобы потом знать, как стояли подшипники с пластинами (на этом фото пластины нет).
Потом ложим колокол, вниз внешней стороной, и начинаем аккуратно вытаскивать из коробки внутренности и перевернув их, вставлять на своё место в обратную сторону насоса на колоколе.
При этом рекомендую каждую часть фотографировать, как положили, чтобы потом знать, как стояли подшипники с пластинами (на этом фото пластины нет).
Кстати, поддон можно было сразу снять и всё с него и остатки с коробки слить.<br />Потом откручиваем гидроплиту (куча болтов на 10. А ещё 2 стоят под фильтром (фильтр ключём на 8 откручивать.<br />Прокладку фильтра вы сломаете 90% при снятии. Как дальше быть - решайте сами, или вобще без неё или на герметик.
Кстати, поддон можно было сразу снять и всё с него и остатки с коробки слить.
Потом откручиваем гидроплиту (куча болтов на 10. А ещё 2 стоят под фильтром (фильтр ключём на 8 откручивать.
Прокладку фильтра вы сломаете 90% при снятии. Как дальше быть - решайте сами, или вобще без неё или на герметик.
Снимать плату нужно на перевёрнутой кверху брюхом коробке, чтоб поршня и пружины не разлетелись. Приподнимите плиту и отсоединетеот неё тросик кикдауна.<br />Корпуса коробок идеентичные, отличаются только расположением поршней, их можно поменять. Но подробнее об этом позже.
Снимать плату нужно на перевёрнутой кверху брюхом коробке, чтоб поршня и пружины не разлетелись. Приподнимите плиту и отсоединетеот неё тросик кикдауна.
Корпуса коробок идеентичные, отличаются только расположением поршней, их можно поменять. Но подробнее об этом позже.
На обоих коробках платы одинаковые оказались и по маркировке и по внешнему виду.
На обоих коробках платы одинаковые оказались и по маркировке и по внешнему виду.
Почему - не знаю, некоторые пишут что должны быть разные, опять же поршня по разному расположены.<br />Но, думаю менять местами поршня и платы не буду, хотя попозже видно будет, может кто посоветует что хорошего на этот счёт.
Почему - не знаю, некоторые пишут что должны быть разные, опять же поршня по разному расположены.
Но, думаю менять местами поршня и платы не буду, хотя попозже видно будет, может кто посоветует что хорошего на этот счёт.
После снятия платы откручиваем 2 болта, которые мешают вытащить остальные внутренности.<br />Потом вытаскиваем следующую освободившуюся часть из коробки, не забываем переворачивать и ставить на уже вытащенные части, фотографировать.
После снятия платы откручиваем 2 болта, которые мешают вытащить остальные внутренности.
Потом вытаскиваем следующую освободившуюся часть из коробки, не забываем переворачивать и ставить на уже вытащенные части, фотографировать.
Потом снимаем стопорное кольцо, у у вас сразу же выскочат остальные внутренности, вмести с выходным валом, на котором у вас стояла вертикально коробка.
Потом снимаем стопорное кольцо, у у вас сразу же выскочат остальные внутренности, вмести с выходным валом, на котором у вас стояла вертикально коробка.
Выходные валы 2WD и 4WD.<br />Передняя часть идеентичная.
Выходные валы 2WD и 4WD.
Передняя часть идеентичная.
Валы внутри немного разные, в одном отверстие, через которое видно подшипник, шире, и сам подшипник открытый, без пластины.
Валы внутри немного разные, в одном отверстие, через которое видно подшипник, шире, и сам подшипник открытый, без пластины.
В корпусе разные пластины вокруг сальников.<br />2 WD без дырочек.
В корпусе разные пластины вокруг сальников.
2 WD без дырочек.
4 WD с дырочками в пластине.<br />Есть ли какая разница и на что влияет - не знаю, жду подсказок, уважаемые!<br /><br />На сегодня пока все!<br />Продолжение завтра!
4 WD с дырочками в пластине.
Есть ли какая разница и на что влияет - не знаю, жду подсказок, уважаемые!

На сегодня пока все!
Продолжение завтра!
http://sibraft.ru
Андрей. 8-9500-51-22-51
Аватара пользователя
Автор темы
AnrySwan
Привык
Привык
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 15.10.2013
Профессия: Инструктор проводник по водному туризму
Откуда: Иркутск, Шелехов
Авто: TownAce, 1988г, YR30, A/T, 3S-FE, 4WD
Возраст: 42
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение AnrySwan »

Как я уже написал, механизм в сборе с выходным валом отличаются 2 WD и 4 WD.
Наша задача поменять именно выходной вал, переставив остальные детали в этом узле.

Уточняю. Мы меняли только выходной вал на 2WD дизельной коробки, на вал с 4WD бензиновой коробки. Остальные все детали остались полностью от 2WD.
Хотя, вам по идее надо ещё колокол поменять и гидротрансформатор старый оставить, если у вас так же изначально бензиновая коробка, а не дизельная.

Для тех, кто хочет при этом переделать коробку из дизельной в бензиновую, читать Фото-отчет о переделке дизельной автоматической трасмиссии в бензиновую.
Для этого разбираем узел с выходным валом. Его скрепляет стопорное кольцо, его немного сложно снять, с непривычки, но оно снимается.<br />Разбираем оба вала.
Для этого разбираем узел с выходным валом. Его скрепляет стопорное кольцо, его немного сложно снять, с непривычки, но оно снимается.
Разбираем оба вала.
Видим, что на валах все одинаковое, значит меняется без проблем.
Видим, что на валах все одинаковое, значит меняется без проблем.
А вот остальные детали отличаются, в связи с чем и необходимо их поменять.<br />На этом фото видно что толщина разная, и фаска другая, но это не критично.
А вот остальные детали отличаются, в связи с чем и необходимо их поменять.
На этом фото видно что толщина разная, и фаска другая, но это не критично.
А вот тут видно, что толщина шестерни разная. По этому вал меняется.
А вот тут видно, что толщина шестерни разная. По этому вал меняется.
И эта деталь под замену тоже. Они разные.
И эта деталь под замену тоже. Они разные.
И эта тоже меняется.<br />Потом собираем узел обратно.
И эта тоже меняется.
Потом собираем узел обратно.
Но необходимо поставить на выходной вал обратно блок, который вы сняли с 4WD, так как блок с 2WD повреждён при снятии из за шарика, хотя возможно, это имено у меня шарик на валу закис и не утапливался в корпус.<br /><br />ВСЁ!<br />БОЛЬШЕ МЕНЯТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!
Но необходимо поставить на выходной вал обратно блок, который вы сняли с 4WD, так как блок с 2WD повреждён при снятии из за шарика, хотя возможно, это имено у меня шарик на валу закис и не утапливался в корпус.

ВСЁ!
БОЛЬШЕ МЕНЯТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!
http://sibraft.ru
Андрей. 8-9500-51-22-51
Аватара пользователя
Автор темы
AnrySwan
Привык
Привык
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 15.10.2013
Профессия: Инструктор проводник по водному туризму
Откуда: Иркутск, Шелехов
Авто: TownAce, 1988г, YR30, A/T, 3S-FE, 4WD
Возраст: 42
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение AnrySwan »

Замена прошла удачно, коробка работает!
http://sibraft.ru
Андрей. 8-9500-51-22-51
Аватара пользователя
crafter town-ace
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 03.06.2012
Откуда: Питер
Авто: Тойота Таун Айс 3Y-EU. 2CT. Volkswagen Crafter. Iveco Daily
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение crafter town-ace »

А кто нибудь ставил бензиновую АКП на дизель? или хотя бы где то видели или читали на форуме? подскажите пожалуйста!
TDA
Врос
Врос
Всего сообщений: 403
Зарегистрирован: 03.12.2013
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota HiLux, 1983, LN46, 2L, 4WD
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение TDA »

они как минимум колоколами отличаются, т.е. нужен донор.
saha1115
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 85
Зарегистрирован: 12.11.2012
Откуда: Москва
Авто: Toyota Estima Lucida 2.2TD 4WD 1994 3сте
Возраст: 36
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение saha1115 »

Нужен совет, У меня 4 вд коробка не очень, есть 2 вд, могу ли я из 2 вд в 4 вд сделать? бензин двигатель на обоих 3Y
Тел. (965)259-46-96
Аватара пользователя
progic
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3074
Зарегистрирован: 14.08.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер-программист
Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
Возраст: 47
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение progic »

Еще проще, но разбирать все равно придется полностью.
Все будет хорошо, я узнавал!
Аватара пользователя
Tourist174
Привык
Привык
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 11.07.2014
Детей: 1
Профессия: Инженер АСУТП
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ2112, Toyota Town Ace, 1991 CR30. 3S-FE 99г. с эл.коробкой
Возраст: 7
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Tourist174 »

Ребята приветствую, подскажите пожалуйста, колокол с маслонасосом также вместе обратно и вставлять? Получается, что не нужно при данной переделке все это разделять? Фото №6,№7 с первого поста.
Остатки после СВАПА, ссылки на фото:
https://yadi.sk/d/w4q7pQ8BjptGE
https://yadi.sk/d/NnlgRDpzkDyKi
Аватара пользователя
Tourist174
Привык
Привык
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 11.07.2014
Детей: 1
Профессия: Инженер АСУТП
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ2112, Toyota Town Ace, 1991 CR30. 3S-FE 99г. с эл.коробкой
Возраст: 7
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Tourist174 »

Сам разобрался :flag: Все вместе не поставить.
Остатки после СВАПА, ссылки на фото:
https://yadi.sk/d/w4q7pQ8BjptGE
https://yadi.sk/d/NnlgRDpzkDyKi
Леха АСС
Привык
Привык
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 30.05.2015
Детей: 1
Профессия: Автомаляр по призванию
Откуда: Благовещенск
Авто: Town Ace CR31G + 3S-FE = SR31G
Возраст: 35
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Леха АСС »

Кто что думает - будут изменения. Или с заменой вала и уйдет все приимущество в скорости. В общем по каталогу на моей АКПП 4WD от 3СТ 4скорость с передаточным числом 0,75 а на заднеприводной АКПП от 3S-FE передаточное 0,68. Вот и возник вопрос, после переборки заднеприводной в 4WD останется скоростной 4 передача.
Аватара пользователя
progic
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3074
Зарегистрирован: 14.08.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер-программист
Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
Возраст: 47
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение progic »

Леха АСС, именно замена солнечной шестерни и сателитов на родные и оставит старую скорость. Если бы не менял, то скорость при тех же оборотах упала бы.
Все будет хорошо, я узнавал!
Леха АСС
Привык
Привык
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 30.05.2015
Детей: 1
Профессия: Автомаляр по призванию
Откуда: Благовещенск
Авто: Town Ace CR31G + 3S-FE = SR31G
Возраст: 35
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Леха АСС »

Это значит у меня так и останется 2800 оборотов на 90км/ч. Ужас, надо что-то с редуктором и мостом думать. На дизеле я с этим мирился но с новым 3S не буду.
Аватара пользователя
Griha_GTR
Привык
Привык
Всего сообщений: 104
Зарегистрирован: 26.03.2011
Детей: 1
Профессия: Заправщик АГЗС
Откуда: ЕАО пос. Смидович))... и г. Хабаровск
Авто: Town-Ace 91г. 4WD_АКПП_SkyRoof_Royal loung/ 2С-Т помер, собираю 3С-Т
Возраст: 33
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Griha_GTR »

Слава богу что данная тема существует. И у меня сейчас трабла аналогичного характера. Хочу купить контрактную АКПП с 3сt 2WD и приспособить её под свою конфигурацию, т.е. 4WD... Таким образом очень хочу за раз убить сразу двух зайцев. А именно: 1) что бы передаточное число 4ой передачи из 0.75 превратилось в 0.68. Как то на форуме уже кем-то озвучивалось что на дизельное заднеприводном тауне при 100км/ч – 2500 об., на моём 4WD - 2800 при той же сотне, в разгонной денамике особо не потеряю, т.к. прежде ездил на ушатаном 2сt c дохлой турбиной, и сейчас собираю 3сt из всего нового, даже с пч 0.68 4-ой передачи, разгоняться хуже чем было раньше, точно не станет... Для меня это очень значимый фактор, т.к. автобус в последнее время эксплуатирую в основном на "дальняки"... 2) Финансовый вопрос. У нас в Хабаровске контрактные АКПП на 4WD на сегодняшний день стоят в среднем 18-20 тыр.(т.к. практически везде их стараются впарить вместе с раздаткой) которая мне ... не нужна у меня 2 донора имеются АКПП+рк, а акпп на 2WD 3-8 тыр... Результат скажем существенный, поэтому и озадачиться стоит... При разборке контрактной АКПП отдефектую фрикционные диски и тормозную ленту, возможно заменю на новые...)) _Главный вопрос на повестке дня к progic. Если я Вас правильно понял, то получается что за передаточное число четвёртой передачи отвечает та самая солнечная шестерня с сателитами? Если исходить из простой логики, то получается что 0.68 будет всяко "поскоростнее" чем 0.75, а Вы написали об обратном, что при тех же оборотах скорость упадёт... Разъясните мне этот момент... И ещё один момент, что надо сделать, что бы 4-ая осталась с 0.68, как об****ть ситуацию?!
Лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз...) _только в России на ночь включают кондиционер на полную, что бы комфортно себя чувствовать под одеялом)
Леха АСС
Привык
Привык
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 30.05.2015
Детей: 1
Профессия: Автомаляр по призванию
Откуда: Благовещенск
Авто: Town Ace CR31G + 3S-FE = SR31G
Возраст: 35
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Леха АСС »

Ни как все останется как и было. Без смены солнечной шестерни 4 останетс тойже что и была.
Аватара пользователя
Griha_GTR
Привык
Привык
Всего сообщений: 104
Зарегистрирован: 26.03.2011
Детей: 1
Профессия: Заправщик АГЗС
Откуда: ЕАО пос. Смидович))... и г. Хабаровск
Авто: Town-Ace 91г. 4WD_АКПП_SkyRoof_Royal loung/ 2С-Т помер, собираю 3С-Т
Возраст: 33
 Re: Переделка АКПП из 2 WD в 4 WD

Сообщение Griha_GTR »

Весьма прискорбно) _Тады придется что-то мудрить, что бы вал остался с 4WD, а солнечная шестерня с 2WD. Короче токарю и сварщику, будет чем заняться.
Лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз...) _только в России на ночь включают кондиционер на полную, что бы комфортно себя чувствовать под одеялом)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - коробка, раздатка»