Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Аватара пользователя
Автор темы
Эдисон
Модератор
Всего сообщений: 2855
Зарегистрирован: 24.07.2009
Детей: 2
Профессия: В отставке
Откуда: ODESSA
Авто: MBSprinter-210,2,9TDI,102л.с 75квт.1998г.в. Средняя база ГП 38:11=3,45
Возраст: 55
 Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение Эдисон »

Всем привет. Нашел темку и скопирывал. Если есть у кого то другие способы, прошу подробно написать, и если можно фотки.

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!
Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку.
• Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
• Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
• Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа после выключения зажигания). На сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
• Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
• Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
• Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. icon cool Проверяем утечку тока в цепи автомобиля
• Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
• Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
• Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.
• Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0″.
• Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:
- вновь подключить шунт
- поменять диапазон на более чувствительный
- отсоединить шунт
- сделать замер
Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.
• Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 ма.
• Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по порядку один за другим. Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» … 8-))
Получается таблица типа (таблица на 2ом фото)
Расшифровка таблицы:
В цепях, защищённых предохранителями № 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем — 70 миллиампер, 7-м предохранителем — 5 миллиампер и так далее. Как искать дальше — отдельный разговор.
Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и тому подобным. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким про водочкам.
В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.
Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки «5-й цепи» в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

ВНИМАНИЕ!

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.
Проверяем утечку тока в цепи автомобиля  - HhUmsSfOq_I.jpg
Я ЗА МИР МЕЖДУ СЛАВЯНАМИ, И ПРОТИВ ДЯДИ СЕМА.

Реклама
Аватара пользователя
hino77
Привык
Привык
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 15.08.2014
Профессия: driver
Откуда: moscow
Авто: hino ranger,MARK2(70/71/80/90/110)
Возраст: 56
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение hino77 »

Оспадя, поражаюся каку пургу люди иной раз понапишут дабы щечки надуть... :D
Вопчем там вон на фотке и есть правильное измерение тока утечки, и не надо никаких огородов с шунтами и прочей ерундой, ибо инженеры, которые изобрели мультиметр всё уже придумали.. и шунт тоже... и любой мультиметр котрый способен измерять постоянный ток как правило имеет максимальный предел начиная от 10 ампер этого впринципе вполне достаточно что-бы при выключенных серьёзных потребителях измерить токи утечек. Иными словами амперметр включается в разрыв клеммы и аккума выставляется естественно режим измерения тока и на самый большой из имеющихся в мультиметре градацйий 10,15,20 ампер первое подключение как правило имеет кратковременный бросок,(заряд кондёров в электрооборудовании) но быстро устаканивается и можно проводить считывание результатов. Для особо мнительных можно предварительно соединить щупы мультиметра с клеммой аккума и клеммой автомобиля и после этого снимать клемму,что-бы не было броска... но ИМХО это лишнее... Таким же методом измеряется и ток заряда...

Romansw
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.01.2016
Откуда: Беларусь, Гомель.
Авто: Mb Sprimter, 2003
Возраст: 36
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение Romansw »

Доброго времени! Люди борые помогите) в общем беда такого плана: появилась утечка.. Путем нехитрых манипуляций было выткнуто реле накала и утечка ушла! Вот такой вопрос дело ли в реле ведь в случае его неисправности питание на свечи подаваться не должно вовсе. Тем более при выкльченном зажигании!
Что может быть?
Внешне реле изнутри цело и в бодром состоянии. Только с другой стороны обгоревший контакт ножки g1 контролька на панели горит уже 2 год из за него.
Внешне реле изнутри цело и в бодром состоянии. Только с другой стороны обгоревший контакт ножки g1 контролька на панели горит уже 2 год из за него.

Аватара пользователя
hino77
Привык
Привык
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 15.08.2014
Профессия: driver
Откуда: moscow
Авто: hino ranger,MARK2(70/71/80/90/110)
Возраст: 56
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение hino77 »

Дружище, в теории если контакты приварились то такое возможно, но при таком варианте твой аккум высасывался бы в миг единый, ибо ток у свечей мама-не горюй, да и на фотке эти контакты вроде как не сваренные. Вторая мысль в голову лезет, если эта релюха является как-бы управляющей и управляет другой, более мощной,которая уже подаёт напругу на свечи,и если эта управляющая неисправна то такое может быть,ты скажи, какой ток утечки то? Ты мерил его? Ток свечей накала тестером ты замерить не сможешь, там такой ток что ни один мультиметр не измерит, там ампер 40-50 будет примерно....

Coval
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 07.09.2013
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: Беларусь
Авто: Мерседес Спринтер 412
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение Coval »

А какая норма утечки тока в милиамперах?

Аватара пользователя
hino77
Привык
Привык
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 15.08.2014
Профессия: driver
Откуда: moscow
Авто: hino ranger,MARK2(70/71/80/90/110)
Возраст: 56
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение hino77 »

Ну норматива на спринтер я не знаю, на японцах с какими всю жисть сознательную был связан на практике был без сигналки близко к нулю, может милиампер 5-10 ну максимум 20, думаю и здесь тоже что то около этого может чуть больше...

Coval
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 07.09.2013
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: Беларусь
Авто: Мерседес Спринтер 412
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение Coval »

Значит 15 нормально?

abarmot
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 03.01.2014
Детей: 2
Авто: mb sprinter, 2002, 616 cdi ,АКПП
Возраст: 51
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение abarmot »

Была ситуация с реле свечей. День откатал, а вечером перед домом на приборной панели засветился индикатор свечей (спиралька). Зима - утром завел машину, прогрел, заглушил. Через минут 40 заводить - тишина. Не одна лампа не горит, машина полный труп. Пробую АКБ рукой - она теплая. Контрольку набросил на клеммы ели горит. Приехал к диагносту, диагноз - неисправный выходной каскад реле свечей,свечи исправны. Отключил релюху и ездил полтора года без нее, есть автономка. Появилось время и решил заняться релюшкой. Разобрал, посмотрел, собрал и подключил - работает. Для перестраховки вывел в салон светодиод, реле включилось-диод светит. Я так и не понял что было, но ситуация была.

Аватара пользователя
hino77
Привык
Привык
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 15.08.2014
Профессия: driver
Откуда: moscow
Авто: hino ranger,MARK2(70/71/80/90/110)
Возраст: 56
 Re: Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Сообщение hino77 »

По ходу залипло реле, на тот момент, потом отлипло... но может быть и иная проблема, там же есть электроника в этой релюхе управления, могла и микруха глюкнуть, и другие элементы, и при каких то определённых условиях(температура, напряжение, яма) может вызывать этот глюк. Ну ты в принципе правильно сделал, я бы наверное так-же сделал бы, не менять же все цепи которые относятся к управлению свечками, дорого это... а так работает вроде только смотреть надо,можно и аккума лишиться на раз....если прощёлкаешь, а еще наверное лучше тупо скинуть фишку на свечи и не парится, если когда придется в мороз без вебасты заводить накинул завел и опять скинул...
Я вот у себя думаю если официалы по гарантии мне не устранят эту мою проблему с клапаном тоже какой-нить колхоз придётся делать, не покупать же блок управления климатом, он стоит наверное мама не горюй....

Добавлено спустя 27 секунд:
Coval:Значит 15 нормально?
ИМХО нормально...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как найти утечку тока на лт 35 1997 год
    Титовец Владимир » 15 янв 2018, 19:40 » в форуме LT2. Электрика
    13 Ответы
    2741 Просмотры
    Последнее сообщение Титовец Владимир
    23 янв 2018, 07:04
  • Шкив наружный срывает - проверяем почаще
    8 Ответы
    2771 Просмотры
    Последнее сообщение admin
    11 мар 2010, 12:00
  • Где расположено реле обратного тока
    5 Ответы
    1301 Просмотры
    Последнее сообщение gercon
    22 окт 2007, 11:10
  • Как поменять предохранитель высокого тока на 60А?
    7 Ответы
    1225 Просмотры
    Последнее сообщение Праворукий
    10 дек 2010, 22:33
  • Потребление тока
    15 Ответы
    1421 Просмотры
    Последнее сообщение lehan
    24 мар 2009, 20:11

Вернуться в «Sprinter W901-W905. Электрика»