На АКПП A540Н как будто отключается передачаIpsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Трансмиссия

Аватара пользователя
Автор темы
Рон
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 28.08.2010
Детей: 1
Профессия: Начальник участка Управляющей компании
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Ipsum 1997.sxm15G 4WD
Возраст: 48
 На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение Рон »

Доброго времени суток всем! Я попал в ситуацию: сугроб, я на Ипсе SXM-15G 4WD в него заехал и не смог выехать. Буксовал долго назад-вперёд, в итоге помогли вытолкать. Включил селектор АКПП на "D", мой танк поехал. Но как только обороты дошли до 2 тысяч, машина встала, как будто нейтралку включили. На "R" такая же петрушка - стоит и не едет. Заглушил от испуга, посидел, мозг поломал, завёл. О, поехала! Но не тут то было: опять до 2 тыс. оборотов, и как будто нейтральная включается. Глушишь, заводишь, и такая же беда... Что я ей мог сделать плохого? И чем мне это грозит?
Реклама
Studen'
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 30.07.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Honda Vigor'93 CB5 - была, Gaia'2000г.в. 3S-FE, SXM 10, Demio DY3W
Возраст: 40
 Re: Акпп 540Н не включает передачи

Сообщение Studen' »

Поддон не замят? Есть вероятность что маслоприемник поддавлен... при увеличении оборотов масла не хватает
Gaia SXM10 3S-FE
Аватара пользователя
KugaS
Модератор
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 04.10.2012
Детей: 2
Профессия: Ведущий инженер
Откуда: Новосибирск (Академгородок)
Авто: Mitsubishi Outlender XL 3.0, 2008.
Возраст: 46
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение KugaS »

Если Студень прав, то при сбросе оборотов машина через какое-то время опять должна поехать. Вообще конечно странно, что так вышло. 540-ые коробки очень живучие, у самого Caldina Full Time была с такой. Как вариант: что-нибудь отвалилось и затыкает масляный канал например в блоке клапанов. Но в этом случае коробку нужно вскрывать и смотреть. Машина распространенная, если с замятым поддоном не подтвердится, то лучше контрактную АКПП найти, тем более в Новосибирске этого добра навалом должно быть. А какое масло залито было в коробку и когда?
Серый на сером :)
Аватара пользователя
евгений кобзарь
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 22.12.2013
Детей: 2
Профессия: старший элекромеханик СЦБ
Откуда: Россия, Белогорск
Авто: Toyota Ipsum, 1998, SXM15, 3S-FE, 2WD так тоже бывает
Возраст: 45
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение евгений кобзарь »

была такая ситуация, резко пропала тяга. заглушишь машину постоишь минуту поедет. снял поддон и офигел сколько было стружки, видать фильтр масленый ей забивало. поменял фильтр и декстрон. год уже прошёл полёт нормальный.
Аватара пользователя
Автор темы
Рон
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 28.08.2010
Детей: 1
Профессия: Начальник участка Управляющей компании
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Ipsum 1997.sxm15G 4WD
Возраст: 48
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение Рон »

Очень благодарен за подсказки,я в штопоре,машинка стоит на приколе пока,у нас в Новоросе морозы с ветром,масло менял 50000 тысячь назад,дикстрон залит марку не помню,на СТО смотрели по щупу маркеровку,факт в том что утром интересно стало,вытащил щуп,а масло там почьти неосталось,куда делось не знаю,под машину не залазил,боюсь от увиденного,и масло пахнет не так как надо,и сажа есть чуть чуть,но тоесть черноватое оно,что первым делом делать? И на что пристольное внимание обратить?
Аватара пользователя
KugaS
Модератор
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 04.10.2012
Детей: 2
Профессия: Ведущий инженер
Откуда: Новосибирск (Академгородок)
Авто: Mitsubishi Outlender XL 3.0, 2008.
Возраст: 46
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение KugaS »

Уровень масла надо смотреть при заведенном двигателе и полностью прогретой АКПП. В A540H нужно заливать не обычный D-III, а Toyota Type T, или T-IV, или какое-нибудь универсальное масло с этими допусками. 50 тыс это уже предел, нужно менять. Снимите поддон, помойте его, почистите магниты от металлической стружки и помойте в бензине или поменяйте фильтр. Жидкость лучше полностью выгнать из АКПП. Для этого нужно снять шланг охлаждения жидкости с радиатора, опустить его в какую-нибудь подходящую емкость, завести двигатель и заглушить его сразу же, как только появятся первые пузырьки в вытекающем масле. Потом все собрать, поменяв прокладки поддона и фильтра. И залить новую жидкость ATF через направляющую щупа в объеме слитой до этого старой. Для этой процедуры нужно приобрести примерно 6 литров масла. Из универсальных могу посоветовать Liqui Moly ATF III HC, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 или Castrol Transmax E.
Серый на сером :)
Аватара пользователя
евгений кобзарь
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 22.12.2013
Детей: 2
Профессия: старший элекромеханик СЦБ
Откуда: Россия, Белогорск
Авто: Toyota Ipsum, 1998, SXM15, 3S-FE, 2WD так тоже бывает
Возраст: 45
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение евгений кобзарь »

KugaS:Уровень масла надо смотреть при заведенном двигателе и полностью прогретой АКПП.
С чего вы это взяли? На щупе есть риски "горячее" и "холодное" это для особо щепетильных, а для не особо наливается по верхнюю риску и ноу проблем.
KugaS:Для этого нужно снять шланг охлаждения жидкости с радиатора, опустить его в какую-нибудь подходящую емкость, завести двигатель и заглушить его сразу же, как только появятся первые пузырьки в вытекающем масле.
По вашему получается что автомат должен без масла работать. Надо по мере вытеснения старого масла периодически подливать через щуп новое масло в объёме двух канистр по четыре литра.
Аватара пользователя
KugaS
Модератор
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 04.10.2012
Детей: 2
Профессия: Ведущий инженер
Откуда: Новосибирск (Академгородок)
Авто: Mitsubishi Outlender XL 3.0, 2008.
Возраст: 46
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение KugaS »

евгений кобзарь:С чего вы это взяли? На щупе есть риски "горячее" и "холодное" это для особо щепетильных, а для не особо наливается по верхнюю риску и ноу проблем.
Метки на холодную нужны для предварительной заливки жидкости, а точный уровень настраивается и проверяется при заведенном двигателе и прогретой АКПП. На холодную сколько раз смотрел: ничего не понятно, и уровень каждый раз разный, чего не скажешь о нормальном общепринятом способе проверки.
евгений кобзарь:По вашему получается что автомат должен без масла работать. Надо по мере вытеснения старого масла периодически подливать через щуп новое масло в объёме двух канистр по четыре литра.
Метод вытеснения конечно предпочтительнее, но в этом случае потребуется больше масла, нужно несколько раз масло доливать и заводить двигатель. А почему вы решили, что автомат будет работать без масла? При положении селектора на "N" или "P" кроме насоса в нем ничего не работает. Плюс процедура проводят вдвоем: один смотрит, второй глушит двигатель. Сам подобным способом менял масло не раз и не на одной машине - никаких проблем после этой процедуры не наблюдал.
Серый на сером :)
Аватара пользователя
vil64
Айболит иномарок
Айболит иномарок
Всего сообщений: 6071
Зарегистрирован: 15.12.2009
Профессия: "Лечу" акпп
Откуда: Стерлитамак Башкортостан
Авто: Toyota Town Ace CR30 1990г, 2СТ, акпп, 4WD
Возраст: 60
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение vil64 »

KugaS, всё по замене жижи с мытьём поддона и фильтра ты описал правильно! +100 :wink:
Только я бы ещё рекомендовал Рон-у, сначала залить любого Д-3 в коробку и проверить коробку в движении, чтоб убедится что она осталась работоспособной. И если нет серьезных нарекания, всё слить, промыть и залить/прогнать ATF T-IV.
А если коробка будет работать не адекватно, о готовится к замене или ремонту.
Ну и выяснить откуда убежал жижа!
Кстати больное место всех автоматов, срыв втулки ГТ при перегреве. Если это происходит, жижа убегает через сальнк ГТ. :o
А при длительной буксовке верояость перегрева очень велика. :hats_off:
Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)
Аватара пользователя
Автор темы
Рон
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 28.08.2010
Детей: 1
Профессия: Начальник участка Управляющей компании
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Ipsum 1997.sxm15G 4WD
Возраст: 48
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение Рон »

vil64-KugaS я очень вам благодарен за помощь,можно ли мне сделать так,залить масло сейчас,попробовать поедет или нет,если да,как я понял нужно всё слить,почистить всё сняв поддон коробки,залить масло маркировки Liqui Moly ATF III HC или ATF T-IV. И что за втулка ГТ? Если коробка умерла,лучше взять контрактную,чем ремонтировать родную? Что посоветуете? У нас коробка стоит с пробегом 40000тыс узнавал 28000тр или всё же ремонтировать родную?
Аватара пользователя
KugaS
Модератор
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 04.10.2012
Детей: 2
Профессия: Ведущий инженер
Откуда: Новосибирск (Академгородок)
Авто: Mitsubishi Outlender XL 3.0, 2008.
Возраст: 46
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение KugaS »

Рон:vil64-KugaS я очень вам благодарен за помощь,можно ли мне сделать так,залить масло сейчас,попробовать поедет или нет,если да,как я понял нужно всё слить,почистить всё сняв поддон коробки,залить масло маркировки Liqui Moly ATF III HC или ATF T-IV. И что за втулка ГТ? Если коробка умерла,лучше взять контрактную,чем ремонтировать родную? Что посоветуете? У нас коробка стоит с пробегом 40000тыс узнавал 28000тр или всё же ремонтировать родную?
Можно сделать так. Но если поддон все таки замят и препятствует поступлению жидкости в фильтр, то это ни к сему не приведет. Втулка ГТ - это втулка гидротрансформатора. У вас я так понял визуальных подтеков масла на коробе со стороны двигателя нет?

Ремонтировать или нет - сложный вопрос. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, дающие гарантию за свою работу, то лучше отремонтировать свою. В обратном случае выбора нет, и нужно искать контрактную. Себе бы отремонтировал, у нас в Новосибирске хорошие спецы есть.

Кстати если при покупке масла вам будут доказывать, что в 540-ую коробку нужно только Toyota Type T, не слушайте, это масло уже устаревшее, и его с успехом можно заменить на Toyota Type T-IV или любое другое универсальное масло с этими допусками.
Серый на сером :)
Studen'
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 30.07.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Honda Vigor'93 CB5 - была, Gaia'2000г.в. 3S-FE, SXM 10, Demio DY3W
Возраст: 40
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение Studen' »

Если же оторвало втулку ГТ то разве авто вообще поедит?
Заглянуть вначале надо на поддон... может вообще какую фишку сорвало..
Gaia SXM10 3S-FE
Аватара пользователя
Автор темы
Рон
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 77
Зарегистрирован: 28.08.2010
Детей: 1
Профессия: Начальник участка Управляющей компании
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Ipsum 1997.sxm15G 4WD
Возраст: 48
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение Рон »

Studen' Ну вот ещё что за фишка чего я не знаю? Да вот и меня интересует вопрос,если ГТ сорвало,разве машина поедет? хоть сколько то метров? А ведь в моём случае она перестаёт ехать после второй передачи,или после набора больше 2000т оборотов по тахометру,ну правильно надо всё внимательно проверить и выносить вердикт,или приговор для дальнейших действий,уважаемый KugaS,и vil64, я как всё посмотрю,и проэксперементирую,я обязательно отпишусь как всё прошло,и что получилось,вы очень помогли советами.
Studen'
Привык
Привык
Всего сообщений: 210
Зарегистрирован: 30.07.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер электрик
Откуда: Иркутск
Авто: Honda Vigor'93 CB5 - была, Gaia'2000г.в. 3S-FE, SXM 10, Demio DY3W
Возраст: 40
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение Studen' »

Про фишку сказал условно, только предполагаю, в коробке же есть датчики и провода подходят, могло забить снегом чего и сорвать....
Больше склоняюсь к зауженному проходу маслоприемника, при небольших оборотах объем прокачиваемог масла маленький, при увеличении насос не справляется из-за слабой маслоподачи и происходит срыв (завоздушивание или еще чего не знаю) и пока не остановишь насос - работать нормально не станет. Это всего лишь размышления))))

Добавлено спустя 50 секунд:
При обрыве проводов думаю вылез бы "чек"
Gaia SXM10 3S-FE
Аватара пользователя
KugaS
Модератор
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 04.10.2012
Детей: 2
Профессия: Ведущий инженер
Откуда: Новосибирск (Академгородок)
Авто: Mitsubishi Outlender XL 3.0, 2008.
Возраст: 46
 Re: На АКПП A540Н как будто отключается передача

Сообщение KugaS »

Рон:А ведь в моём случае она перестаёт ехать после второй передачи,или после набора больше 2000т оборотов по тахометру,ну правильно надо всё внимательно проверить и выносить вердикт,или приговор для дальнейших действий,уважаемый KugaS,и vil64, я как всё посмотрю,и проэксперементирую,я обязательно отпишусь как всё прошло,и что получилось,вы очень помогли советами.
Рон, Studen'-я тоже не забывай. Он вам не меньше помог советами... :) :wink:
Серый на сером :)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отключается АКПП при езде,помогите!!
    Sanish » » в форуме Elgrand E50. Трансмиссия
    3 Ответы
    911 Просмотры
    Последнее сообщение kos3
  • Помогите советом. При резком ускорении газ как-будто отрубае
    Гость » » в форуме H200
    8 Ответы
    6151 Просмотры
    Последнее сообщение om-bat
  • ЛТ 35.Теряет обороты на ходу и не едет,как будто жмут тормоз
    2 Ответы
    1836 Просмотры
    Последнее сообщение Бектемиров Ильмар
  • Глохнет двигатель: будто бензин закончился
    3 Ответы
    1436 Просмотры
    Последнее сообщение Arbalet
  • Свист при ускорении, как будто у меня турбина поавилась.. ))
    Timur78 » » в форуме Grandis
    27 Ответы
    46779 Просмотры
    Последнее сообщение BoriZ

Вернуться в «Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Трансмиссия»