Олег, обскажи пожалуйста, что имел ввиду, есть ли какие-нибудь закавыки при выемке рулевого вала.Олег:правда и сверху тоже надо порезвиться.
Проблема - крестовина рулевой колонки ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Рулевое - ГУР, насос, рулевые тяги и наконечники, рейка
Модераторы: ivi, Мастер2603, Бешеная черепаха
-
- Привык
- Всего сообщений: 131
- Зарегистрирован: 25.01.2005
- Откуда: Подмосковье, Раменский р-н
-
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 09.02.2004
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 46
Вот ведь! Посмотрел сейчас свой собственный файл по заменителям, который собирал по каталогам и по форуму, и обнаружил там описание заменителя для крестовины
Сам уже забыл, что туда записывал.
Это на странице сайта http://www.toyota-ace.ru/page_st.HTM там, где надпись ">>> Обновление расходников можно скачать здесь! <<<"
В общем конечная ссылка на последнюю версию файла вот: http://skosh.hotbox.ru/docs/parts.html

Сам уже забыл, что туда записывал.

Это на странице сайта http://www.toyota-ace.ru/page_st.HTM там, где надпись ">>> Обновление расходников можно скачать здесь! <<<"
В общем конечная ссылка на последнюю версию файла вот: http://skosh.hotbox.ru/docs/parts.html
-
- Привык
- Всего сообщений: 131
- Зарегистрирован: 25.01.2005
- Откуда: Подмосковье, Раменский р-н
Итак, последний аккорд в эпопее с крестовиной.
Во-первых, большое спасибо Alexandr и Гость из Саратова. С их подачи я не стал покупать фирменную (правда непонятного родопроисхождения) крестовину за 520 р., а взял 2 шт. (на всякий случай) отечественных по 80 р. На ценнике в автомагазине было написано ВАЗ, УАЗ, Газ-53. Крестовинка кстати очень аккуратная, все как положено с резинками и подошла просто один в один.
Менять пришлось в автосервисе чисто из-за климатических условий (-14 град. и полметра снега во дворе). Но вся процедура происходила на глазах, поэтому проникся полностью и консультировать могу. Кстати автосервис (РиЧи, не доезжая примерно 1 км до Жуковского, прямо на трассе, примета – на уровне 2 этажа прямо на дорогу выглядывает половинка Мерседеса) достаточно дорогой, с меня слупили 1250 р., но вполне серьезный. Мастер Николай очень понравился, как я не пытался его сбить с толку своим советами, сделал по-своему и все правильно.
При обсуждении многие писали, что вал вынимается в салон, поэтому у меня сложилось мнение, что достаточно открутить стяжной болт в районе редуктора и можно вытаскивать вал. Все оказалось гораздо проще. Надо просто снять всю рулевую колонку: 2 болта сверху, 2 гайки в середине и 2 небольших болтика на трубе у полика (естественно сначала снять облицовку и отсоединить все штекеры проводки). Весь процесс может занять от силы 15 минут.
Ну а дальше обычная возня с крестовиной – выколотки, оправки, молоток, желательно иметь тиски.
Колпачки (подшипники) крестовины сидят довольно слабо, поэтому было принято решение подкрепить их сваркой, по капельке на каждый шип. Но это уже перестраховка, может быть хватило бы просто накернить.
Установка рулевой колонки в обратном порядке, без каких-либо особых выкрутасов. Вся операция с разговорами, перекурами и диалогами заняла 2.5 часа. В определенные моменты (перепрессовка самой крестовины) обязательно нужен помощник.
Ну вот и все. Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении проблемы.
Всем удачи на дорогах.
Во-первых, большое спасибо Alexandr и Гость из Саратова. С их подачи я не стал покупать фирменную (правда непонятного родопроисхождения) крестовину за 520 р., а взял 2 шт. (на всякий случай) отечественных по 80 р. На ценнике в автомагазине было написано ВАЗ, УАЗ, Газ-53. Крестовинка кстати очень аккуратная, все как положено с резинками и подошла просто один в один.
Менять пришлось в автосервисе чисто из-за климатических условий (-14 град. и полметра снега во дворе). Но вся процедура происходила на глазах, поэтому проникся полностью и консультировать могу. Кстати автосервис (РиЧи, не доезжая примерно 1 км до Жуковского, прямо на трассе, примета – на уровне 2 этажа прямо на дорогу выглядывает половинка Мерседеса) достаточно дорогой, с меня слупили 1250 р., но вполне серьезный. Мастер Николай очень понравился, как я не пытался его сбить с толку своим советами, сделал по-своему и все правильно.
При обсуждении многие писали, что вал вынимается в салон, поэтому у меня сложилось мнение, что достаточно открутить стяжной болт в районе редуктора и можно вытаскивать вал. Все оказалось гораздо проще. Надо просто снять всю рулевую колонку: 2 болта сверху, 2 гайки в середине и 2 небольших болтика на трубе у полика (естественно сначала снять облицовку и отсоединить все штекеры проводки). Весь процесс может занять от силы 15 минут.
Ну а дальше обычная возня с крестовиной – выколотки, оправки, молоток, желательно иметь тиски.
Колпачки (подшипники) крестовины сидят довольно слабо, поэтому было принято решение подкрепить их сваркой, по капельке на каждый шип. Но это уже перестраховка, может быть хватило бы просто накернить.
Установка рулевой колонки в обратном порядке, без каких-либо особых выкрутасов. Вся операция с разговорами, перекурами и диалогами заняла 2.5 часа. В определенные моменты (перепрессовка самой крестовины) обязательно нужен помощник.
Ну вот и все. Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении проблемы.
Всем удачи на дорогах.
Виктор
Ниссан Серена 2001 г. GF-PNC24, SR20DE, 4WD Full Time и т.д.
Nissan Diesel Condor, 5 тонн, манипулятор-эвакуатор.
Ниссан Серена 2001 г. GF-PNC24, SR20DE, 4WD Full Time и т.д.
Nissan Diesel Condor, 5 тонн, манипулятор-эвакуатор.
-
- Задержался
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 07.08.2006
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Возраст: 43
Крестовина рулевого вала
Краткий отчет по самостоятельной смене крестовины рулевого вала, вдруг пригодится.
Появился люфт в рулевом управлении, небольшой, но раздражал сильно. Беглый осмотр выявил люфт в нижней крестовине рулевого вала, что стоит около рулевого редуктора.
Решил менять.
Ничего особо сложного не возникло. Менял в одного, потратил 2,5 часа.
Подходят 2 типа крестовин (38 и 39), но 38-я на 1мм короче другой, я взял стандартную TOYA, типа родная, за 300 рублей. (вроде как подходят еще с ваз2105 и с уазика, но в наших магазинах найти не удалось).
Далее откручиваете все болты, крепящие рулевую колонку, и снимается она целиком, вместе с карданчиком, через салон.
После чего немного помучавшись с выбиванием крестовины и не добившись результата передохнул… Как раз зашел сосед по гаражу, у видел сей процесс, и порекомендовал попробовать выколотить это дело с помощью головки, тока говорит, еб*ни посильнее. Я так и сделал, подошла головка на 10мм. Само то. Ей же потом и назад заколачивал. Потом не забудьте немного накернить края, что бы не выскочило ничего. И можно все ставить назад.
Самое сложное в установке было, это нацепить конец вала опять на рулевой редуктор. Неудобно лазить и под машиной, и внутри салона держать рулевую колонку. Вопрос решился подпиранием колонки из салона пустой канистрой. А снизу надевал на вал конец кардана.
Все можно проделать даже без ямы, подлезть можно и так снизу.
На последок отрегулировал положение баранки, так как по шлицам не попал точно так же, как стояло. Но это мелочи. . .
Так что меняйте, не бойтесь. Все просто…
Появился люфт в рулевом управлении, небольшой, но раздражал сильно. Беглый осмотр выявил люфт в нижней крестовине рулевого вала, что стоит около рулевого редуктора.
Решил менять.
Ничего особо сложного не возникло. Менял в одного, потратил 2,5 часа.
Подходят 2 типа крестовин (38 и 39), но 38-я на 1мм короче другой, я взял стандартную TOYA, типа родная, за 300 рублей. (вроде как подходят еще с ваз2105 и с уазика, но в наших магазинах найти не удалось).
Далее откручиваете все болты, крепящие рулевую колонку, и снимается она целиком, вместе с карданчиком, через салон.
После чего немного помучавшись с выбиванием крестовины и не добившись результата передохнул… Как раз зашел сосед по гаражу, у видел сей процесс, и порекомендовал попробовать выколотить это дело с помощью головки, тока говорит, еб*ни посильнее. Я так и сделал, подошла головка на 10мм. Само то. Ей же потом и назад заколачивал. Потом не забудьте немного накернить края, что бы не выскочило ничего. И можно все ставить назад.
Самое сложное в установке было, это нацепить конец вала опять на рулевой редуктор. Неудобно лазить и под машиной, и внутри салона держать рулевую колонку. Вопрос решился подпиранием колонки из салона пустой канистрой. А снизу надевал на вал конец кардана.
Все можно проделать даже без ямы, подлезть можно и так снизу.
На последок отрегулировал положение баранки, так как по шлицам не попал точно так же, как стояло. Но это мелочи. . .
Так что меняйте, не бойтесь. Все просто…
Town Ace 96г. CR31-MEZX. 3C-T MTM. 4WD.
High Roof.
High Roof.
-
- Врос
- Всего сообщений: 303
- Зарегистрирован: 09.09.2004
- Профессия: простой инженер
- Откуда: М.О. п. Развилка
- Авто: TOYOTA HILUX, 1KD, 4WD
- Возраст: 58
да. все очень просто, есть еще вариант сдергивание снизу. рулевой вал состоит из двух половинок, так вот нижняя просто сдергивается и все. занимает минут 15. даже руль снимать не надо, а при сборке легче поймать положение руля.
TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 06.10.2006
- Профессия: компьютерщик и автомобильщик
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Altezza 1JZ-GTE
- Возраст: 40
-
- Привык
- Всего сообщений: 241
- Зарегистрирован: 29.09.2006
- Профессия: кочегар
- Откуда: Краснодар
- Возраст: 55
-
- Привык
- Всего сообщений: 131
- Зарегистрирован: 25.01.2005
- Откуда: Подмосковье, Раменский р-н
-
- Задержался
- Всего сообщений: 36
- Зарегистрирован: 04.09.2006
- Откуда: СПб
Занимался этим вопросом и не только...
Поменять крестовину не сложно, но есть другая опасность. У меня посадочные обоймы настолько тонки и элипсойдны, что постоянно выдавливались при нагрузке на баранку. Пришлось её зафиксировать точками сварки. Для этого я снимал всю рулевую, а потом ставил на место.
Был и другой косяк, менял пятак и пружину в рейке. Изготовил свой из капрона, так как оригинал весь рассыпался.
Поменять крестовину не сложно, но есть другая опасность. У меня посадочные обоймы настолько тонки и элипсойдны, что постоянно выдавливались при нагрузке на баранку. Пришлось её зафиксировать точками сварки. Для этого я снимал всю рулевую, а потом ставил на место.
Был и другой косяк, менял пятак и пружину в рейке. Изготовил свой из капрона, так как оригинал весь рассыпался.
Mitsubishi L 300
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 16.09.2007
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 43
Всё так просто... А я вот крестовинку взял - оригинал за 300р
С десяток СТО объехал - нигде не беруться, говорят геморйно очень, всё аккуратно делаешь а потом подклинивает.
То Админ: Дим, может есть у тебя подробное описалого с фотками, когда вы с Александром меняли? Придётся самому менять, раз не беруться стошники. Да боязно чё-то.
С десяток СТО объехал - нигде не беруться, говорят геморйно очень, всё аккуратно делаешь а потом подклинивает.
То Админ: Дим, может есть у тебя подробное описалого с фотками, когда вы с Александром меняли? Придётся самому менять, раз не беруться стошники. Да боязно чё-то.
Дело было не бобине - дол-б сидел в кабине
TownAce 1991 2CT МКПП
TownAce 1991 2CT МКПП
-
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3437
- Зарегистрирован: 19.02.2004
- Откуда: Екатеринбург
да все там понятно... фоток нет к сожаленью, даже я смог все сделать, хорошие тисы - и все дела! новую запрессовывать удобно колпачками от старой крестовины.
Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин ... знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше... коплю на новую...
-
- администрация форума
- Всего сообщений: 26293
- Зарегистрирован: 14.01.2004
- Детей: 3
- Профессия: радиоинженер, юрист
- Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
- Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
- Возраст: 47
Nimax, узел этот ответственный через чур, потому, если нет оригинальных крестовинок, рисковать, ставя себе подобранные отечественные - себе дороже, конечно при нормальной работе гидроусилителя нагрузка на крестовины будет меньше, но вот на практике, кто делал такую замену, чуток поездив, потом меняют узел целиком, потому как уж очень быстро снова проявляются подклинивание или треск.
Если не найдены оригинальные крестовины, - лучше поставить контрактный рулевой вал с уже собранными крестовинками, имхо...
Если не найдены оригинальные крестовины, - лучше поставить контрактный рулевой вал с уже собранными крестовинками, имхо...
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!
-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 16.09.2007
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 43
-
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1925 Просмотры
-
Последнее сообщение dnfed1
-
- 5 Ответы
- 7636 Просмотры
-
Последнее сообщение Сега_из_Еката
-
- 3 Ответы
- 3872 Просмотры
-
Последнее сообщение Old soldier
-
- 1 Ответы
- 5593 Просмотры
-
Последнее сообщение Прокопенко Семён
-
- 6 Ответы
- 2047 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис Годунов