Регулировки ТНВД om616913Т1 207-410D. Топливная система

Автор темы
mb616
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 16.09.2012
Профессия: механик
Откуда: Москва
Авто: Газ 33023 om 616.913
Возраст: 38
 Регулировки ТНВД om616913

Сообщение mb616 »

В связи с выходом из строя моего ТНВД решил поковырятся- разобратся в настройках насоса, благо не жалко. Для установки а авто, мною был приобретён другой, заранее.... На нем и решено применить знания.
Итак насос был снят и отмыт.
После очистки старый насос отправился в тиски. Было решено вскрыть и посмотреть, что там да как шаволится...
После вскрытия отделения и очистки внутренностей от субстанции, сильно напоминающей гуталин :shock: , впрочем гараж не сильно утеплён, а на улице -14. :facepalm: . (Может это обычное масло....)
картина прояснилась. Что куда, на что давит, описывать здесь не имеет смысла. Короче смотреть рисунки.

Большая благодарность за информацию алекс73.
На "новом" насосе, открутив 6 винтов, очистив внутренности от масла, пометил большую гайку и болт под отвертку(отверткой его кстати не покрутишь, в середине выступает кончик вала, застопореный пружинной шайбой) повернул по часовой стрелке градусов на 30. Удобно все это крутить щипцами, для снятия стопорных колец. Законтрил. Собрал.
После очистки посадочного места на моторе, вырубил новую прокладку. Чуток испачкав силиконом установил на мотор. И тут началось самое итересное. А ещё и на морозе. Мотор остыл напроч. Выставив на моторе 45 градусов, как указано в талмуде, форумчанами именуемом камасутрой, а на насосе второй зуб перед "слепым" зубом (Слепой с меткой не совместить, он собак, назад отскакивает). Воткнул насос, наживил гаечки. Открутил штуцер первой секции сложив стопорные шайбы,(на них четко встает ключ на 17), вынул обратный клапан.
Дальше кручу мотор до 24 градусов и..... ничего не происходит. Регулировка раньше- позже,- ничего не принесла. Покрутив мотор дальше, капать перестало только на 15 градусах. После второй неудачной попытки, решил попробывать на 50 градусов насос вставлять.
Не буду в красках описывать всё то "добро", что было мной озвучено в адрес создателей камасутры, а если ещё учесть мороз, на котором производились работы... :o
В итоге погуглив опять родной форум поступил проще. Вывернул заглушку на насосе, подобрал подходящий болтик (на 14 :oops: )с мелкой резьбой, застопорил вал насоса, совместив слепой зуб и метку на насосе.
Воткнул насос на 24 градусах. чудо свершилось.
После вернул обратный клапан в штуцер 1 секции насоса, закрутил назад свечки(откручивал, что б мотор легче крутить было), прикрутил трубки, собрал морду. Прокачал систему. Заводится сразу не хотела(воздух), но после схваток стало понятней, что это происходит веселей, чем раньше. После пуска еще минутку потроила и ЗАРАБОТАЛО..... :x
Из ощущений: Наконец то появился приятный дизельный рокот, не постоянный, как на раннем зажигании, а такой, как нужно. После прогрева холостые стали стабильнее, чем были раньше. При включении света, обороты не падают, трогатся с первой можно не давя на газ. Черного дыма нет. Хотя сейчас не понятно. Постоянно парит, но парит беленким таким дымком, без черноты. На снегу остался черный след от глушителя, хотя он бывал и раньше, особенно после прогазовок. Дальше будет видно. На форуме писали, что бубнеть стало громче, после регулировок. У меня не слышно. Тянуть стала резвее. По расходу пока не ясно. Залил полный бак, а там видно будет....
И еще вся информация изложенная здесь дабыта путём ковыряния родного форума да всё в разных темах.
И если кто то категорически несогласен, или если владеет оригинальной информацией, сочту за честь. Короче решил обьеденить, что б не мучили поиск другие.
И еще раз большое спасибо, тем, чьи сообщения внесли ясность в создание этой темы.
Как то так.
Старый и новый насосы.
Старый и новый насосы.
Механизм регулятора оборотов
Механизм регулятора оборотов
После мытья, стало понятней, что да куда двигается.
После мытья, стало понятней, что да куда двигается.
Регулировки ТНВД om616913 - Регулировки.JPG
Слепой зуб
Слепой зуб
Новенкая прокладочка
Новенкая прокладочка
om616 в сборе.
om616 в сборе.

Реклама
Аватара пользователя
Борис 207
Привык
Привык
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 08.04.2012
Детей: 2
Профессия: много
Откуда: Украина
Авто: МБ207д , 1988г.в. груз/пасс. ом616 . МБ123, 3.0Д ;ом617.
Возраст: 61
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение Борис 207 »

Большое спасибо за фото , думаю , пригодится многим ! И вопрос : можно ли заменить сальники (резиновые колечки , по-моему, там стоят) на оси рычага "газа" и "глушилки" ? У меня там сочится масло и , если не затруднит, сам процесс замены , раньше никогда тнвд сам не разбирал - боюсь сбить регулировки :hats_off: .

Автор темы
mb616
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 16.09.2012
Профессия: механик
Откуда: Москва
Авто: Газ 33023 om 616.913
Возраст: 38
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение mb616 »

Борис 207:можно ли заменить сальники (резиновые колечки , по-моему, там стоят) на оси рычага "газа" и "глушилки"
На глушилке можно заменить, но на газульке вряд ли получиться,- там на оси прикручен рычаг, способ крепления его напоминает хомут, сам вал ровный, за исключением прорези под маятник центробежного регулятора. Если и откручивать рычаг, то пометить как нибудь, тогда в принципе можно, НО... для того что бы добраться до этих рычагов, нужно половинить насос. Впринципе, трудностей быть не должно, опять таки НО... Прокладка которая стоит между половинкой, где секции с плунжерными парами и крышкой с регулятором оборотов тоже наверное влияет на регулировку, так как тяга в крышке, а рейка уже на корпусе.
Регулировки ТНВД om616913 - Тяги и рычаги.JPG

Аватара пользователя
Борис 207
Привык
Привык
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 08.04.2012
Детей: 2
Профессия: много
Откуда: Украина
Авто: МБ207д , 1988г.в. груз/пасс. ом616 . МБ123, 3.0Д ;ом617.
Возраст: 61
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение Борис 207 »

MB616 , большое ВАМ спасибо за информацию . Как потеплеет , наверное , рискну частично разобрать тнвд для замены выше упомянутых сальников . :hats_off:

Автор темы
mb616
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 16.09.2012
Профессия: механик
Откуда: Москва
Авто: Газ 33023 om 616.913
Возраст: 38
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение mb616 »

Решил вот отписатся по расходу. Проверить, сколько проедет на полном баке не получилось. После шевелений насосом, невыдержала задубевшая подводящяя трубка, лопнула на ходу. Проехал по трассе в таком режиме километров 50, понял только когда остановился, по запаху солярки окружающему машину. После замены всех шлангов замеры такие: от лампочки до лампочки, на горизонтальном полу, 25-и литров газпромовской солярки хватило на 219 километров. При этом два утренних "прогревания" и толкотня в пробках столичных по снегу.
По ощущениям, мотор стал охотнее ехать, в горки "садится" меньше (но садится :( ), на холостых работает ровнее и тише, обороты не падают при включении света, печки, музыки... Из трубы приятно пахнет, почти как от соседского мелкого форда. Землю родную не коптит. Дым только под нагрузкой, на оборотах близких к критическим.
Конечно не охота останавливаться на достигнутом(нет придела совершенству), хочется, что б ехала с 4 тоннами в горку как легковая и кушала литров 7-9... :oops: Вообще сложилось такое впечатление, что так насос должен был быть настроен на выходе с конвеера, я лишь внес поправку на износ.

Автор темы
mb616
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 16.09.2012
Профессия: механик
Откуда: Москва
Авто: Газ 33023 om 616.913
Возраст: 38
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение mb616 »

После долгих поисков золотой середины, общения с разного рода специалистами, попыток подогнать "кривую" под турбину, и для "товарищам с родного форума пригодится..." Что б не плодить темы.
По порядку:
№1 Самый,самый болтик... "заветный". На него опирается второй конец тяги, который передвигает саму рейку. Для того, что бы добавить топлива, его нужно откручивать. Проверять дымность перегазовкой, и включением разного вида нагрузки(свет и пр.) Если переборщить будут плавать холостые при включении нагрузки, трогаться будет тяжелее.(с чем связан этот парадокс пока не выяснил), так же будет чадить под нагрузкой и пока груза не раскрутятся, но об этом позже. (см№2). Закручивая- добавляем экологии, в прямом смысле. Больше-экологичнее, можно до euro7 накрутить, но ехать не будет :oops: Так же появятся провалы на средних оборотах (как будто на карбе насос ускорительный не работает).
№2 Упорный болт центробежного регулятора. Здесь весь подвох в том, что на заводе его регулируют под каждую модель по разному, так что если вы меняли насос, либо что то в трансмиссии , этот узел создает Вам небольшие проблемы с тягой, либо расходом...
Закручивая- повышаем расход топлива на оборотах. Если есть тахометр, и Вы знаете какие обороты оптимальны для нормальной езды, то настроить очень просто,- откручиваем контргайку на 22 и (как правило рукой он нормально крутиться) подводим упор до того как почувствуете, как упрется, обороты будут повышаться.
Если его открутить (ВНИМАНИЕ БРАТЬЯМ СЛАВЯНАМ ИЗ БЕЛОРУССИИ), то мотор скорее всего(если хватит хода рейки) раскрутится тысяч до 3,5-4 оборотов и на этом остановиться...
№3 Тоже не последняя гайка... Отвечает за пружину. (трактористы могут дальше не читать(поймут) :lol: ) Закручивая, повышаем динамику на оборотах до 2 тысяч, далее всю малину портят центробежные груза. Откручивая- получаем провал на низко-средних оборотах.
Никто уже наверно и не скажет, как там было с завода, но «спецы» и не очень компетентные лица утверждали, что пружина в процессе эксплуатации «садится», о чём говорит болтающаяся под этой гаечкой шайба.
Не стоит забывать и о том, что собственно пружина вторым концом опирается на болт регулировки хх (№4)
№4 Какие то комментарии я думаю тут неуместны, но думаю стоит упомянуть о все той же пресловутой пружине. Динамика меняется не сильно, но меняется. Сейчас не помню уже куда и для чего.
№5 По советам «спецов», которые проводили аналогии с бошевскими насосами серий VE.. непонятно правда почему. Его советовали закручивать на то количество оборотов, на которое мы выкрутили болтик №1. Я его не трогал,- криминала не обнаружил. По хорошему он простой упор тяги «газа»
Б/Н, та гайка которая по середине… Её вообще трогать не рекомендуют. Это так сказать предохранитель, что б в разнос не ушёл…
Возвращаясь к шапке данного сообщения, где про турбину, ну и так сказать P.S.
На нашем моторе установка турбины в принципе возможна, но (опять таки НО): это и не только турбины касается. В диапазоне оборотов 2-4 тыс. сильно «обрезается кривая» подачи топлива, т.е. в самом рабочем диапазоне очень много топлива отсекается центробежным регулятором (грузами) Добавляя №3 мы добиваемся повышение на низах- низкосредних оборотах, дальше опять же груза… Но тут же есть упор;- возразите Вы.. и тут опять это НО :facepalm:
Подперев центробежный регулятор, мы «отбираем» у мотора эластичности и экологичности. И если на второе (слава богу не как в белораше… тьфу, три раза, и по дереву) нам наплевать, то ехать на машине; которая,- не едет, не едет, а потом как попрёт… или на обгон, а она никак. Как то не приятно, а порой опасно…
Многие из нас, кто ездит на 616 моторах задаются вопросом, почему на низах и на маленькой скорости, так прёт хорошо, а чуток поднимутся обороты, уже не такая чувствительная педалька становится. Всему виной эти самые пресловутые груза…
У меня два комплекта для экспериментов… Дело за малым, найти точные весы, что б два груза одинаково облегчить.
Продолжение следует.
Регулировки ТНВД om616913 - попа насоса.jpg

Аватара пользователя
eraboss
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 83
Зарегистрирован: 15.11.2011
Детей: 1
Профессия: Грузовые автоперевозки.
Откуда: Украина, Киев
Авто: МБ 310, ФОРД СКОРПИО 2.0, ФАВ 1061, МАН 8163 3 шт.
Возраст: 48
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение eraboss »

Доброго времени суток. Респект за такой подробный отчёт.

У меня есть проблемка, после посещения неудачного мастера.
Под нагрузкой начинает дёргаться, т.е. нехватка топлива. ТАкое же было и на МБ 814. Но на том авто мне добрые юди подсказали, что нужно подкрутить. После прочтения Вашего отчёта, понял, что нужно немного выкрутить болт № 1. Но по фото я понял, что к нему не добраться без снятия ТНВД. Или всё таки возможно, сняв заднюю крышку ???
Спокойствие и только спокойствие....
www.vektr.com.ua

Аватара пользователя
eraboss
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 83
Зарегистрирован: 15.11.2011
Детей: 1
Профессия: Грузовые автоперевозки.
Откуда: Украина, Киев
Авто: МБ 310, ФОРД СКОРПИО 2.0, ФАВ 1061, МАН 8163 3 шт.
Возраст: 48
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение eraboss »

Дык, на вопрос ответьте . Если просто снять заднюю крышку, к болтикам доступ есть ?
Спокойствие и только спокойствие....
www.vektr.com.ua

Аватара пользователя
Oleg Lom
Врос
Врос
Всего сообщений: 346
Зарегистрирован: 05.07.2010
Профессия: ВбР
Откуда: Николаев
Авто: Hyundai Н1 (цыган) W123 (белоснежка)
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение Oleg Lom »

Сорвалась резьба на контр гайке регулятора холостых оборотов ( на фото №4), теперь периодически "уходят" обороты.
Что в подобной ситуации можно сделать? Можно ли полностью выкрутить винт холостого хода ? Там внутри ничего не выпадет ?

Аватара пользователя
ed57orel
Врос
Врос
Всего сообщений: 748
Зарегистрирован: 17.02.2011
Откуда: russian г Орел
Авто: 407Д 85г 616двиг
Возраст: 31
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение ed57orel »

там надо болтик ключем держать

Аватара пользователя
Wall-E
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1160
Зарегистрирован: 07.05.2011
Детей: 3
Профессия: Водитель
Откуда: Сергиев Посад
Авто: MAZDA BONGO WAGON 4WD 91г. SSF8R, RF-T, МКПП+Niewiadow 132L
Возраст: 47
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение Wall-E »

Изображение парни, вот тут в теме было на фотке два насоса. У меня на 617, 209 87 года такой как справа на переднем плане. Вопрос- он сам мажется(вроде поновей такие были) или заливать надо, искал, пробок не нашёл.А то снимал насос подкачки , масло стекло, теперь. переживаю. Вот мой насос
Регулировки ТНВД om616913 - IMG_20141027_161235.jpg

Ещё вопрос, поменял насосик, заказывал swag, в коробке внутри был febi. Вот такойИзображениевопрос: почему с него при подкачке хлещет наружу? Может другой надо дало заказать?
Были L 300, MB T1 208,209,410

Аватара пользователя
SergNSK
Привык
Привык
Всего сообщений: 121
Зарегистрирован: 19.06.2014
Детей: 4
Откуда: Новосибирск
Авто: ТИГР МВ 100Д
Возраст: 52
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение SergNSK »

:cry: Всем привет!
У меня заглушено :facepalm: для чего и куда должно идти трубка?? У меня тупо болт вкручен.
На приборке рычажок оборотов не влияет на работу , может туда?
А по маслу я лично залил. Со стороны водителя пробочка смотровая есть вот туда заливал и там смотрел что б не перелилось. Как в коробке передач.
Если посмотреть фотку где прокладка то там видно что канала для смазки Увы нету. И как он может смазываться от главной системы смазки двигателя?
Регулировки ТНВД om616913 - IMG_20141027_161235.jpg
Регулировки ТНВД om616913 - прокладака.jpg
Последний раз редактировалось SergNSK 29 окт 2014, 07:19, всего редактировалось 1 раз.
Как запряжешь так и поедешь. Береги авто и оно отплатит тем же.
скайп sergnsk6 почта spgazsystem@yandex.ru
Альтернативная энергия.

Аватара пользователя
Wall-E
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1160
Зарегистрирован: 07.05.2011
Детей: 3
Профессия: Водитель
Откуда: Сергиев Посад
Авто: MAZDA BONGO WAGON 4WD 91г. SSF8R, RF-T, МКПП+Niewiadow 132L
Возраст: 47
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение Wall-E »

SergNSK, что именно? трубка с белой крышки? Это глушилка,идёт через замок зажигания на вакуумный насос. А ручка оборотов на торпеде в т1 соединена тросом с приводом газа.

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:
SergNSK:. И как он может смазываться от главной системы смазки двигателя?
вот в вашей ветке пишут, что через канал в вале, слив- в картер.Как часто и куда ,какое заливать масло в тнвд ? Те что мазались вручную, были с красной крышкой.
Были L 300, MB T1 208,209,410

Аватара пользователя
Женя Трошко МВ-100D
Модератор
Всего сообщений: 1415
Зарегистрирован: 27.02.2012
Детей: 2
Профессия: тренер -преподаватель
Откуда: Беларусь, Гомельская обл
Авто: МВ-100, 2.4D, микроавтобус 1994г.в.
Возраст: 35
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение Женя Трошко МВ-100D »

Мажется вручную насос с красной шапочкой с характкрной надписью ОЙЛ! больше на 616 ничего не льем!
Поедем тихо: без шума и махера.

Аватара пользователя
SergNSK
Привык
Привык
Всего сообщений: 121
Зарегистрирован: 19.06.2014
Детей: 4
Откуда: Новосибирск
Авто: ТИГР МВ 100Д
Возраст: 52
 Re: Регулировки ТНВД om616913

Сообщение SergNSK »

Ура!!! Масло по невидимым трубкам или каналам перемещается с мотора в ТНВД!!!
Кто нибудь может убедить не словами, а фото где именно имеется канал для транспортировки масла в ТНВД.
Я снял заднюю крышку на ТНВД и от туда при заведенном моторе масло не потекло, А В МОТОРЕ МАСЛО ПОД ДАВЛЕНИЕМ!!!
Между корпусом мотора и корпусом ТНВД обязаны быть соединение каналов маслопроводов!! А на фото прокладка там их нету!
И перевод книги по обслуживанию не пишется о том что ТНВД бывает 2 видов и не написано что один из них мажется а другой нет!
Последний раз редактировалось SergNSK 29 окт 2014, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Как запряжешь так и поедешь. Береги авто и оно отплатит тем же.
скайп sergnsk6 почта spgazsystem@yandex.ru
Альтернативная энергия.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Стенд для регулировки форсунок!?
    jogan » 05 дек 2005, 15:56 » в форуме Гараж
    4 Ответы
    2647 Просмотры
    Последнее сообщение Borche
    17 дек 2005, 23:28
  • Кнопку регулировки зеркал куплю
    highlander » 12 мар 2015, 21:56 » в форуме Vito W638. Запчасти
    0 Ответы
    452 Просмотры
    Последнее сообщение highlander
    12 мар 2015, 21:56
  • Проблемы регулировки жесткости спинки водительского сидения
    krakosha » 03 окт 2012, 11:24 » в форуме Boxer 3. Кузов, салон
    11 Ответы
    1264 Просмотры
    Последнее сообщение krakosha
    04 мар 2013, 20:22
  • Кнопка регулировки зеркал
    Космонафт » 15 авг 2008, 11:42 » в форуме Электрооборудование
    1 Ответы
    2447 Просмотры
    Последнее сообщение Tolik
    11 апр 2009, 21:09
  • что делать,если регулировки клапанов уже не хватает?
    19 Ответы
    1851 Просмотры
    Последнее сообщение Вадик
    15 янв 2009, 18:40

Вернуться в «Т1 207-410D. Топливная система»