
СергейКА:Михаил из Красноярска:... Думаю, что если народ веретёнкой промывает, даже саляркой и "пятиминуткой", то здесь большого вреда не будет. ...
Да пусть хоть водой промывают, если им двигатель не жалко, но тебе то зачем двигун гробить?
Сам ведь знаешь, что многие заблуждения имеют очень широкое хождение и неискоренимы так же как предрассудки.
Но ты же мыслящий человек, способен проанализировать и сделать СОБСТВЕННЫЙ вывод, и не поддаваться магизму фразы "так все делают".
Ещё раз повторяю (и это не только моё мнение, оно высказывалось не раз и не два в форуме {Дизель в массы!} на auto.ru):
промывать дизель при смене масла можно только дизельным маслом, в противном случае лучше не промывать совсем!
Если так не в моготу промыть хочется - поменяй масло не через 5-7 тык, а через 2-3 тык - устрой своему дизелю праздник.
Но ни в коем случае не веретёнкой и не 5-ти минуткой !!!
Аргументы:
Дизелю требуются такие свойства масла как создание плёнки и "прочность" этой масленной плёнки на трущихся частях.
За счёт маслянной плёнки обеспечивается "маслянный клин" и трущиеся части как бы удерживаются в "плавающем" состоянии, не касаются друг друга. Если масло слишком жидкое и/или не даёт нужной плёнки (или просто не хватает давления) то происходит усиленный износ трущихся частей. Для бензинок прочность плёнки не критична, там хватает просто подачи масла под давлением маслянным насосом.
Промывка - удаление нагара - обеспечивается моющими присадками в масле. Состав нагара у бензинок и дизелей существенно отличается (по причине разного состава топлива и разных условий его сгорания), поэтому комплект моющих присадок в масле в общем случае - разный (исключение так называемые "универсальные" масла).
Это ещё одна причина, по которой промывка для бензинок бесполезна для дизеля - присадки не те.