Рулевая рейкаEstima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

(Ходовая, рулевая, тормоза, колёса)

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Автор темы
ИванБонд
Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 01.10.2005
Профессия: Автослесарь с рожденья
Откуда: Владивосток
Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD
 Рулевая рейка

Сообщение ИванБонд »

Всем привет!
Рано я порадовался новой детали и позлорадствовал по поводу отдаленных(от Японии) регионов, где купить б/у деталь проблематично.
К проблеме: моя "новая" рейка потекла еще сильнее, чем старая. После 5-ти дней поиска понял, что не все так просто в этом мире: есть 2-а типа реек на "Эмину" 92-94 год и после 94-го. У меня стоит "после 94-го", и их просто нет в продаже,т.е. есть, но мало и все барахло. Стоит снять пыльник с любой стороны, как сразу всё понятно: течет жидкость для гидрача(сальникам конец). Кстати, на форуме "Ниссана" был вопрос про Владивостокский магазин "О......а". Типа там все дешево. Так я там был, дешево там потому-что по большей части з/ч хлам. Это не антиреклама, это проза жизни.
:?: Вопрос :?: : кто разбирал эту деталь, поделитесь опытом. Может Сергий читает это, прошу, скинь подробно, как ее разобрать. Особенно интересует как открутить "трубу" от литой части, где редуктор?
Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2)

Реклама
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
Врос
Врос
Всего сообщений: 544
Зарегистрирован: 17.12.2006
Откуда: Казахстан Актау
 

Сообщение Дмитрий Владимирович »

Да ИванБонд, Тут уже не до смеха
:cry: .Я думал в Приморье легче живется с з/ч.
Estima Lucida, 3C-T, 1992, X-салон, 2WD.
Ошибок не делает лишь тот, кто не делает ничего.....

Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 43
 

Сообщение Сергей Петрович »

ИванБонд, а хочешь разобрать всю чтобы ремкомплект сальников применить :?:
течь небольшую у себя наблюдаю - мокрит чуть-чуть
но уровень жижи не меняется, почти
Estima Emina 1997 - вечный учет

Аватара пользователя
Сергий
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 12.12.2006
Детей: 2
Профессия: "инженегр"
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Lucida, 1997, бензин, 2TZ-FE, 2WD, TCR10-1293546
Возраст: 44
 Re: Рулевая рейка

Сообщение Сергий »

ИванБонд:Всем привет!
Рано я порадовался новой детали и позлорадствовал по поводу отдаленных(от Японии) регионов, где купить б/у деталь проблематично.
К проблеме: моя "новая" рейка потекла еще сильнее, чем старая. После 5-ти дней поиска понял, что не все так просто в этом мире: есть 2-а типа реек на "Эмину" 92-94 год и после 94-го. У меня стоит "после 94-го", и их просто нет в продаже,т.е. есть, но мало и все барахло. Стоит снять пыльник с любой стороны, как сразу всё понятно: течет жидкость для гидрача(сальникам конец). Кстати, на форуме "Ниссана" был вопрос про Владивостокский магазин "О......а". Типа там все дешево. Так я там был, дешево там потому-что по большей части з/ч хлам. Это не антиреклама, это проза жизни.
:?: Вопрос :?: : кто разбирал эту деталь, поделитесь опытом. Может Сергий читает это, прошу, скинь подробно, как ее разобрать. Особенно интересует как открутить "трубу" от литой части, где редуктор?
Доброго времени суток ИванБонд.

Извиняюсь, что ответить не смог оперативно - работа и все такое сорвали с места.

Мои соболезнования...

"Трубу" открутить от литой части никак нельзя - завальцовано и зачеканено в единое целое.

Рассказываю как разбирал сам. Для удобства использую схему - http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=10748
1. Снять рейку в сборе (я снимал с рулевыми тягами 45503Е).
2. Снять чехлы 45535.
3. снять рулевые тяги 45503Е.
4. Снять стопорную гайку 44524B.
5. Снять ругулировочную гайку 44524, выташить пружину 44523H, направляющую 44523 и тефлоновую шайбу 44277.
6. Снять целиком 42230 (называют почему-то его клапан управления в сборе, но не суть важно). Снимать аккуратно,
т.к. внизу под сальником и т.п. 44015А есть игольчатый подшипник, которого нет на рисунке, и если испортить
его (например, помять обойму), то придется как-то выкручиваться - эту запчасть не закажешь.
7. Отвернуть втулку рулевой рейки 44275, вот тут-то и понадобтия ВОСЬМИГРАННЫЙ ключ, о котором я писал здесь - http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=11354,
достаем кольцо рулевой рейки 44275F (оно надето на втулку 44275), разрезную тефлоновую втулку 44275D (установлена
во внутреннюю часть втулки 44275).
8. Аккуратно вытащить непоследственно рулевую рейку в сборе 44204 (на картинке в сборе она называется потому,
что идет с кольцом 44204A). Рейка должна выйди вместе с внешним сальником 44206F, возможно придется "сдергивать",
прилагая хорошее физической усилие. ОСТОРОЖНО, не поцарапайте рейку!
9. Выпрессовать сальник 44206E с помощью длинного штока и киянки, равномерно по кругу ударяя по шайбе-ограничителю
со стороны дюралевого корпуса червячного механизма.

Сборка в обратной последовательности, все должно быть чистым - я перед сборкой все "купал" в новом DEXRON'е II.

Разбирал я и узел 42230. Ничего сложного там нет, а клапан уплавления 44201 неразборный, если разберете - на свой
страх и риск - настраивается только на заводе-изготовителе. Оно нам надо, тем более что не в нем дело?

Для восстановления работоспособности я покупал ремкомплект 04445A (картинка http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=40133).

Вам дали совершенно правильную информацию, что реек было 2 типа - до 94-го и после. В ремкомплекте все рассчитано
на ремонт реек обоих типов. В нем есть все необходимые сальники, подшипники, тефлоновые кольца и т.п.

Конкретно у меня были изношены тефлоновые шайба 44277 и втулка 44275D, была перетянута и тем самым испорчена
пружина 44523H, из-за этого рейка еще и "закусывала". Из-за изношенной втулки 44275D и был этот проклятый люфт (http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=11354).

При сборке нужно учитывать:
1. Тефлоновый кольца 44201C при установке на 44201 очень вално не РАСТЯНУТЬ!!! Чтобы легко надевались, я тренировался,
на старых и пред сборкой новые нагревал (в баночке из под шпрот :-) ) в DEXRON II до 30 градусов по Цельсию - чтобы эластичнее были.
2. Для запрессовки сальника 44206E пользовался специально изготовленной оправкой, чтобы не перекосило в процессе установки, хотя кто-то сочтет
это излишеством.

Остальное, как я написал, - в "обратном порядке". использованная мной смазка - http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=11354.

Если что-то забыл, или пропустил - пишите.


С уважеинем, Сергей.

P.S. Могу фотки, моей рейки и отсканенные картинки из книжки в почту кинуть, укажите только, плиз, свое "мыло". Мне можно написать на su@hotmail.ru
Постить не имею возможности из-за канала.

Vyacheslav
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 05.06.2007
Откуда: Novokuznetsk
Возраст: 50
 

Сообщение Vyacheslav »

Всем привет, я на вашем форуме новичок и как коллега по транспорту прошу совета спецов. У меня Люсида 98 г., привод задний, бензинка. На днях заменил рулевую рейку на новую, привезенную из Японии, доставал через знакомых. Старая стучала и слегка текла. Решил на заморачиваться и купил новую. Да вот незадача. Все вроде нормально, однако когда проверял после сборки, и уже чуть позже, заметил легкий стук в верхней ее части, в районе соединенния с крестовинкой. Грешил на нее. снял, а она в идеале. Попробовал без нее покрутил рукой в месте где она надевается на рейку, и обнаружил что стучит именно в верхней части, где этот червячный валик. Обратился к тому-же знакомому, который мне ее заказывал. Он говорит, что легкий стук и должен быть на незаведенном двигателе, а когда машину заведешь, стука быть не должно. Пока не проверял, а что вы по этому поводу думаете. Мне кажется, что стука в любом состоянии быть не должно?? Заранее благодарен
TOYOTA ESTIMA LUSIDA 98 г.в., привод задний, бензин, движок 2TZ-FE, объем 2438, кузов TCR-10...

Аватара пользователя
Digital
Модератор
Всего сообщений: 16550
Зарегистрирован: 25.03.2006
Детей: 2
Откуда: Москва
Авто: Toyota - управляй мечтой!Мечты сбываются :-)
Возраст: 39
 

Сообщение Digital »

Vyacheslav,руль при не заведённой машине вообще не стоит крутить :!:
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
Toyota Vellfire AYH30, Daihatsu Tanto L350S, Nissan Juke F15

Vyacheslav
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 05.06.2007
Откуда: Novokuznetsk
Возраст: 50
 

Сообщение Vyacheslav »

Интересно, а почему? На СТО, когда я делал развал после замены рейки, они тоже заметили стук. но я их заверил, что рейка новая, тогда мне посоветовали заменить карданчик. Может так и оставить, ведь он ив порядке. только не хочется разбивать рейку, если в ней действительно есть пока небольшой люфтик
TOYOTA ESTIMA LUSIDA 98 г.в., привод задний, бензин, движок 2TZ-FE, объем 2438, кузов TCR-10...

Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 43
 

Сообщение Сергей Петрович »

Vyacheslav,
Вообщем, рассказываю...
тоже был стук небольшой
Сергий, все описал провильно, но есть одно НО...
поменяв ремкомплект и все шайбы и направляющие, получил на выходе тоже самое
небольшой стук
ну да ладно 1.2круб не много за спокойствие что не потечет
ну так вот
обнюхав и исследовав все обнаружил что стук из того места что ты описываешь от слабого прижима рейки
возник вопрос с какой силой прижимать рейку?
момент затяжки или чего подобное
так вот в результате экспериментов пришел к выводу что необходимо по чуть-чуть затягивать рейку пока стук не пропадет
после этого руль саую малость потуже стал зато стука нет
Vyacheslav, так что попробуй самую малость подтянуть рейку
Estima Emina 1997 - вечный учет

Vyacheslav
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 05.06.2007
Откуда: Novokuznetsk
Возраст: 50
 

Сообщение Vyacheslav »

Я уже подумываю, стоит ли подтягивать новую, отрегулированную на японском заводе рейку, неужели наши собратья допустили такой агрех. И не отразится ли негативно впоследствии данная легкая подтяжка рейки. если ничего страшного не будет, хрен с ним. просто если это дефект, я думаю, что за бабки, которые я ввалил, я могу заказать себе другую, а эту вернуть. Только вот где гарантия, что это не повторится вновь
TOYOTA ESTIMA LUSIDA 98 г.в., привод задний, бензин, движок 2TZ-FE, объем 2438, кузов TCR-10...

Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 43
 

Сообщение Сергей Петрович »

Vyacheslav,
А с чего ты взял что она новая? :shock:
Б/у наверное?
Estima Emina 1997 - вечный учет

Аватара пользователя
Сергий
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 12.12.2006
Детей: 2
Профессия: "инженегр"
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Lucida, 1997, бензин, 2TZ-FE, 2WD, TCR10-1293546
Возраст: 44
 

Сообщение Сергий »

Vyacheslav:Всем привет, я на вашем форуме новичок и как коллега по транспорту прошу совета спецов. У меня Люсида 98 г., привод задний, бензинка. На днях заменил рулевую рейку на новую, привезенную из Японии, доставал через знакомых. Старая стучала и слегка текла. Решил на заморачиваться и купил новую. Да вот незадача. Все вроде нормально, однако когда проверял после сборки, и уже чуть позже, заметил легкий стук в верхней ее части, в районе соединенния с крестовинкой. Грешил на нее. снял, а она в идеале. Попробовал без нее покрутил рукой в месте где она надевается на рейку, и обнаружил что стучит именно в верхней части, где этот червячный валик. Обратился к тому-же знакомому, который мне ее заказывал. Он говорит, что легкий стук и должен быть на незаведенном двигателе, а когда машину заведешь, стука быть не должно. Пока не проверял, а что вы по этому поводу думаете. Мне кажется, что стука в любом состоянии быть не должно?? Заранее благодарен
Доброго времени суток Vyacheslav!

Насчет новой рейки и не заморачиваться - тут каждый выкручивается, как может - у меня на новый рулевой механизм денег просто не было :( , вот и пошел по пути ремонта...

Не знаю насчет стука - у меня его после переборки нет, и думаю, что быть не должно, хотя, как я уже здесь http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=11354 писал, часто встречаются жалобы на стук в рулевом механизме.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Digital:Vyacheslav,руль при не заведённой машине вообще не стоит крутить :!:
Я бы сказал, что нежелательно крутить просто так, однако в аварийном случае (насос "умер", жидкость вытекла и т.п.) этот механизм вполне позволяет доехать до места ремонта. Ну "летать" конечно нельзя, но 20-30 км/час механизм должен выдержать некоторое время вполне безболезненно.

Да и тот же развал-схождение когда регулируют - крутят, ничего не происходит страшного.

Я свой стук "ловил" при вывешенном передке, в этом случае - хоть обкрутись - нагрузки-то нет!

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Сергей Петрович:Vyacheslav,
Вообщем, рассказываю...
тоже был стук небольшой
Сергий, все описал провильно, но есть одно НО...
поменяв ремкомплект и все шайбы и направляющие, получил на выходе тоже самое
небольшой стук
ну да ладно 1.2круб не много за спокойствие что не потечет
ну так вот
обнюхав и исследовав все обнаружил что стук из того места что ты описываешь от слабого прижима рейки
возник вопрос с какой силой прижимать рейку?
момент затяжки или чего подобное
так вот в результате экспериментов пришел к выводу что необходимо по чуть-чуть затягивать рейку пока стук не пропадет
после этого руль саую малость потуже стал зато стука нет
Vyacheslav, так что попробуй самую малость подтянуть рейку
Усилие затяжки по "мануалу" колеблется от 76 Мн до 96 Нм (в разных источниках по разному написано :?: ). Я свою тянул даже чуть больше, чем 96 Нм, и первое время было впечатление, что рейка "закусывает". Тянул я чуть сильнее специально - пружина прижимная новая, и она должна была "сесть" - на это и рассчитывал, когда тянул.
Это "закусывание" было заметно на первом развале-схождении. После 1000 км поехал на проверку - "закусывание" исчезло, все стало работать плавно и мягко.

Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:
Сергей Петрович:Vyacheslav,
А с чего ты взял что она новая? :shock:
Б/у наверное?
Тут есть три варианта:
1) Б/У - тут и так все понятно
2) Действительно новая - могут отказать в ремонте/замене, сославшись на то, что так и должно быть. Я бы в этом случае потребовал бы от продавцов-установщиков провести диагностику и выдать заключение, что все ОК несмотря на стук там-то и там-то. И в случае не дай бог чего-либо "криминального" с ней можно будет легче отстоять свои интересы.
3) Восстановленная (rebuild) - фактически это Б/У рулевой механизм, но восстановленный в заводских условиях. Подчеркну, что ВОССТАНОВЛЕННЫЙ! Иногда это у них хорошо получается, иногда... делает это видимо не завод.

Интересно но факт, что Toyota не делает различий при замене по гарантии новой и восстановленной (в Японии видимо хорошо восстанавливают :oops: ).
А вот российские дилеры иногда наживаются на этом, т.к. стоимости новой и восстановленной отличаются в 1.5-2 раза. К сожалению, не все честные, "белые" и "пушистые", у меня знакомый на Toyota Camry так чуть было не "влетел".
Рассказываю... Машина далеко не новая, гарантией и не пахнет - 1998 год, однако! Ремонтировать в официальном сервисе ему отказались (говорят не ремонтирует мы их), предложили новую быстро привезти. Ну, он подумал, что лето впереди (дело было в прошлом году), ездить надо, в общем, согласился, внес 50% стоимости. Привозят, устанавливают, давай, говорят, остальное. Но знакомого что-то напрягло во всей этой суете, и он попросил показать коробку в которой все приехало. Сначала заартачились, потом показали, и тут-то и выяснилось, что это не новый механизм, а rebuild (на наклейке Toyot'овской). Ну понятное дело, что денег это стоит меньше, он на них "наехал", они извинились, пересчитали (в 1.5 раза дешевле получилось), и на том разошлись.
Ездит он на своем авто до сих пор, пока с рулевым механизмом тьфу-тьфу.

В общем, в "сказке" ложь, да в ней намек...

Vyacheslav
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 05.06.2007
Откуда: Novokuznetsk
Возраст: 50
 

Сообщение Vyacheslav »

Всем привет! Это я! Большое спасибо, что откликнулись! Короче по порядку. Проверил я свою рейку на заведенном двигателе, стучит чуть меньше, но все равнот СТУЧИТ. Обратился к своему поставщику, он говорит - ничего не знаю, рейка новая, может при установке нужно чуть подрегулировать, а возврат якобы не возможен, мол кто у меня ее возьмет. Поставщики ее обратно не примут. Вот, похоже, за свои 30.000 деревянных я приобрел себе новую проблему. По самой рейке не видно, что она восстановленная. Пришла в большой заводской упаковке - коробке. На рейке, на стальной проволочке прикреплен бумажный ярлычок на японском с иероглифами, там я конечно ничего не понял, если кто разбирается, могу отсканировать. Коробку тоже могу сфотать. Пока все лежит в гараже. Внешне новая приобретенная рейка таковой и является, ни царапинки, аж лоснится. Следов употребления не видно. После установки руль стал вращаться даже чуть легче, чем на старой. Воздействия различного рода кочкек и неровностей дороги стали чуть ощутимей. Подтеков нет. Короче вариантов у меня не так уж и много. Рассмотрю повнимательней коробку и шильдики. Если следов восстановлений нет, может и стоит чуть ее подтянуть, ездить и не связываться с поставщиками.
Вообщем так или иначе, завтра поеду на рынок, приобрету спецключик и займусь утяжечками.

Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 43
 

Сообщение Сергей Петрович »

Vyacheslav,
Я думаю чуть подтянешь и все хорошо станет :flag:
Ключик сам делал
гайку брал по-моему на 24 и под углом 45гр проваривал кусочек арматуры см15
у меня на машине на трубках гидрача стяжечка была (и есть) которая закрывала доступ к гайке подтяжки так я ее отверткой сдвинул всторону (к центру машины) и получил отличный доступ :idea:
Estima Emina 1997 - вечный учет

Vyacheslav
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 05.06.2007
Откуда: Novokuznetsk
Возраст: 50
 

Сообщение Vyacheslav »

Спасибо, Петрович! Внутренний ключик найти не проблема, а вот как отвернуть контрогайку. Думал, бог с ним пусть хоть раз что-нибудь сделают на СТО. Заехал, попросил реечку подтянуть. Снял он мою защиту, посмотрел и говорит, отворачивать контрагайку можно только зубилом, так как ключом там не подлезть. Естественно я отказался от такой помощи. Тогда он посоветовал еще - снова снять рейку и уже потом подтянуть ее. Только надо сначала полностью вывернуть направляющую гайку, так как потом ее нужно смазать герметиком во избежание течи декстрона. Неужели на самом деле выход будет либо в зубиле, либо все снова снимать :cry: А где гарантия, что когда я ее сниму, затяну как надо, и не придется снимать снова, короче :popa: Буду запасаться терпением и в бой!!!
TOYOTA ESTIMA LUSIDA 98 г.в., привод задний, бензин, движок 2TZ-FE, объем 2438, кузов TCR-10...

Аватара пользователя
Сергей Петрович
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1762
Зарегистрирован: 05.01.2006
Детей: 3
Профессия: релейщик
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Авто: Estima Emina 1997
Возраст: 43
 

Сообщение Сергей Петрович »

Vyacheslav,
на самом деле я когда рулевой механизм снял откручивал газовым ключом
а под машиной зубилом откручивал и закручивал
там ничего страшного в этом нет
только маленькие заусенцы образуются
гайку эту только стронуть надо
а вот рулевую целиком снимать тот еще геморой
полмашины надо разобрать
кто-то говорил на сто за это до 12 т р просят :shock:
Estima Emina 1997 - вечный учет

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска»