Стал очень туго вращаться рульBongo Friendee, MPV I (LV). Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Шаровые, рычаги, шины, ГУР, рейки, тяги, колодки, шланги, тормозные трубки и пр.
Автор темы
Serg69
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 24.02.2011
Детей: 1
Профессия: по случаю
Откуда: Тверская обл.
Авто: Ford Freda 4WD, WL-T, 2000 г.в. палаточник
 Стал очень туго вращаться руль

Сообщение Serg69 »

Всем привет!
У меня история такова. После 3-х месячной зимней стоянки по весне машину стал активно эксплуатировать. Через неделю стал замечать что жижа из бачка ГУРа стала уходить. В среднем 100-200 гр. на 500 км. пробега. Откуда гонит особо не смотрел, скорее всего из злополучного верхнего сальника. Прошедшие выходные решили провести на природе в дали от цивилизации (300 км. от дома). Дабы на иметь " проблемм" решил залить химию ХАЙ ГИР -тюнинг и герметик рулевой системы. Задумано- сделано. Туда доехал без проблемм. По пути назад заметил странные звуки со стороны рулевого. Поднимаю сидуху и вижу что жижи в бачке меньше 1 см на дне. (вот тебе и химя......... мля) Масла нет, пришлось хош-нехош ехать. 50 км пути до ближайшего магазина, при поворотах руля раздирающие душу звуки....... и вот оно спасение: 2 банки по литру Мобил 220. Заливаю почти 300 гр., поворот руля вправо-влево все ок. До дома 250 верст, промежуточная остановка через 100 км - долив 100 гр. масла. Наутро еду на работу предварительно проверив уровень - с рулевой нет проблемм. вечером уезжая с работы опять проверяю уровень- все на месте но ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ. Точнее крутится он как будто машина не заведена.
Что может такое быть? Посмотрел откуда течет: из- под пыльника того самого верхнего сальника.
ГУР под замену или как быть??

Реклама
Аватара пользователя
nika07
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1627
Зарегистрирован: 05.01.2005
Откуда: гКОВРОВ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ
Авто: Ниссан-Серена 2008г Мазда Капелла 1991г FE
Возраст: 61
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение nika07 »

Химию-это вы батенька зря.Скорее всего лопатки на роторе насоса залипли.Отверни мальца штуцер(что с насоса на рейку идет.Те что в саму рейку вкручены не трогай),заведи и посмотри должно не хило давить.Если не давит снимай и разбирай насос(или меняй-как удобней)
Ниссан-Серена 2008г.

Автор темы
Serg69
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 24.02.2011
Детей: 1
Профессия: по случаю
Откуда: Тверская обл.
Авто: Ford Freda 4WD, WL-T, 2000 г.в. палаточник
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение Serg69 »

Спасибо. завтра так и сделаю. В связи с этим вопрос: в случае если ваши предположения верны, можно ли промыть это все хозяйство без демонтажа? Ну другой типа химией :facepalm: или только вскрытие поможет?
Кстати решив всеж поменять верхний сальник- снял только что карданчик тот что к выходному валу рейки крепится. Он новый по ощущениям, т.е. в черном цвете без коррозии и иных повреждений и соответственно вращается во все мыслимые и немыслимые стороны :) Не закусываний, не люфтов, не стуков. Стало быть методом исключения дело не в нем.
Но вот что интересно: ничего что защищало бю сальник не стоит, т.е. свыше сальника стопорное кольцо и на выходной вал насажен карданчик. Это норма?

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
и вот еще что: везде пишут что причина выхода из строя сальника это закисший карданчик. Но в моем случае он девственно цел. Что за хрень тогда с ним произошла в совокупе с насом? может это дело в кончине рейки? Хотелось бы понимать дабы не делать лишних телодвижений. Может контрактную искать?

Аватара пользователя
Friendee
Модератор
Всего сообщений: 2614
Зарегистрирован: 10.01.2012
Профессия: Разбираю собираю ДВС
Откуда: Краснодар
Авто: MAZDA BONGO FRIENDEE SGLW. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32, OPEL X20DTL
Возраст: 25
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение Friendee »

Serg69, между карданчиком и стопорным должна стоять пластиковая шайба-крышка, закрывающая сальник от пыли.
MAZDA BONGO FRIENDEE SGLW.
теперь NISSAN CARAVAN 2.7=>3.2 ETi,LSD мост, хабы,кнопка 4WD,люкс салон-Смесь хайса и делики=)
918 674 49 ноль два

Аватара пользователя
nika07
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1627
Зарегистрирован: 05.01.2005
Откуда: гКОВРОВ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ
Авто: Ниссан-Серена 2008г Мазда Капелла 1991г FE
Возраст: 61
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение nika07 »

По сальнику-время пришло.Если сальник будешь ставить родной,то можно попробовать и без снятия рейки.Если нет,то рейку лучше снять(три раза менял без снятия-тек через 2-9 дней),потом снял,забил как положено.Насчет промыть насос химией-х знает.Не пробовал.Может и получится.Там в ротор вставлены лопатки,которые под действием центробежной силы выходят и качают масло..Наверное они просто приклеились к ротору.Дадьше сам думай,но учти химия может и резину разьесть(сальник тама присутствует)
Ниссан-Серена 2008г.

Автор темы
Serg69
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 24.02.2011
Детей: 1
Профессия: по случаю
Откуда: Тверская обл.
Авто: Ford Freda 4WD, WL-T, 2000 г.в. палаточник
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение Serg69 »

А из за сопливевшегося сальника система может завоздушится? И как правильно воздух выгнать? Или система должна сама прокачаться при заведеном двигателе и вращении рулем вправо-влево от упора до упора?

Аватара пользователя
евгений Скала
Привык
Привык
Всего сообщений: 140
Зарегистрирован: 06.02.2009
Детей: 3
Профессия: наладчик горного электрооборудования
Откуда: качканар свердловской обл.
Авто: мбф 1995 sglw wlt 2.5 2wd
Возраст: 51
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение евгений Скала »

Serg69: сама прокачаться при заведеном двигателе и вращении рулем вправо-влево от упора до упора?
8-) так и есть.
Евгений Скала. МБФ 1995г. SGLW 2,5 2WD

Автор темы
Serg69
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 24.02.2011
Детей: 1
Профессия: по случаю
Откуда: Тверская обл.
Авто: Ford Freda 4WD, WL-T, 2000 г.в. палаточник
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение Serg69 »

Итак, проблемма решена.
Дело было в ГУРе. Снял его (снимал без ямы, т.е. сверху. Та еще песня, но можно) разобрал, промыл все и вся аэрозолькой для карбюраторов. Но основная засада была в редукционном клапане. Его тоже починил. Кого интересуют детали-изложу как можно подробней весь процесс.
Фото не делал- не до этого было. Скажу одно : сложного там ничего нет, но это самая важная деталь во всем ГУРе. В итоге соьрал поставл завел и руль как новый.
Не спещите выбрасывать свои сломанные насосы предварительно не вскрыв их!!
И еще: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В РУЛЕВОЙ НИЧЕГО КРОМЕ МАСЛА!!! Т.е. никаких присадок!!!!!!!!!!!
И меняйте сразу сальники ( у меня верхний ) в случае если они начали течь. 600 гр. масла не заметите как уйдут а далее- одни последствия и гемор........

Всем удачи! :-({|=

Аватара пользователя
dv-kirill
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 17.06.2012
Детей: 1
Профессия: Главный инженер
Откуда: Хабаровск
Авто: MBF, 1996, SGL5, WL-T, 4WD, палатка.
Возраст: 38
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение dv-kirill »

Опиши про ремонт клапана, а то у меня насос гудит на горячую сил нет, может тоже в нем дело. Я контрактный то купил насос, а потом подумал что можно свой разобрать.

Den_Div
Ветром занесло
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 13.01.2012
Откуда: владивосток
Авто: Mazda Bongo Friendee
Возраст: 37
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение Den_Div »

что за редукционный клапан, отзовитесь пж-ста....где он находится..

Аватара пользователя
jurasslm
Привык
Привык
Всего сообщений: 117
Зарегистрирован: 21.03.2009
Детей: 1
Откуда: Домодедово. авиагородок
Авто: MBF 98г. (палатка дизельная)
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение jurasslm »

тоже стал руль с трудом крутится. какими то рывками... так совпало, что после замены передних колодок... мож пока менял, что то напортачил ( выкручивал колёса на поддомкраченой машине для удобства откручивания закипевшего болта-направляющего.. поставлял чурбачки для проверки шаровых и рулевых... при поддомкрачивании обеих пер. колёс крутится всё хорошо :(

Аватара пользователя
MetalHead
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6474
Зарегистрирован: 17.08.2008
Откуда: Moscow
Авто: Mazda Bongo Friendee '98, SGLW/WL-T/2WD
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение MetalHead »

Карданчик рулевой смажьте... И поменяете потом...

Аватара пользователя
дормидонт1
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1018
Зарегистрирован: 10.07.2017
Откуда: балашиха
Авто: кугар,ле барон, окта, авео, каптива, 2101,МБФ
 Re: Стал очень туго вращаться руль

Сообщение дормидонт1 »

не на бонго - на киа рио рабочей недавно - перестал вращаться нормально руль и именно при повороте на большие углы - его как будто прикусывало.... опорные подшипники закисли! ну стояла месяц авто на карантине!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Руль стал туго ходить.
    Арчик » 09 июл 2012, 19:59 » в форуме Т1 207-410D. Рулевое управление
    6 Ответы
    4981 Просмотры
    Последнее сообщение chirish
    27 апр 2017, 18:01
  • После замены рейки стал туго крутится руль
    2 Ответы
    3672 Просмотры
    Последнее сообщение ^__^ Александр
    09 фев 2014, 10:31
  • 3sfe очень очень очень большой расход топлива
    35 Ответы
    4693 Просмотры
    Последнее сообщение miha.timonin
    17 янв 2021, 03:38
  • Туго стал работать трос МКПП
    Metallist » 19 сен 2015, 10:55 » в форуме Boxer 1, 2. Трансмиссия
    2 Ответы
    2607 Просмотры
    Последнее сообщение Metallist
    19 сен 2015, 20:26
  • После длительной стоянки очень туго ходит ручка КПП
    zond » 01 мар 2015, 19:44 » в форуме Master 1, 2. КПП
    2 Ответы
    4001 Просмотры
    Последнее сообщение zond
    01 мар 2015, 20:17

Вернуться в «Bongo Friendee, MPV I (LV). Подвеска, рулевое управление, тормозная система»