Занос в режиме 4 ВД ⇐ Гараж
-
Автор темыВахтанг
- Привык
- Всего сообщений: 180
- Зарегистрирован: 16.09.2004
- Откуда: Одинцовский р-н, Московской Обл.
- Авто: Vellfire 2017, 2,5 бенз, 4 WD
- Возраст: 46
Занос в режиме 4 ВД
На днях задумался, а что если на полном приводе понесет в занос. Говорят, что машина становится неупраляема, и дорогу поймать невозможно. Или все таки есть какие то приемы в этом случае? Напишите новичку пожалуйста..
Спасибо!
Спасибо!
-
- Врос
- Всего сообщений: 755
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Москва
- Авто: Toyota Master
- Возраст: 65
-
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1076
- Зарегистрирован: 07.04.2004
- Детей: 3
- Профессия: Министр-администратор
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: SsangYong Rexton-W 2.7 XVT Luxury Family
- Возраст: 50
Из личного опыта 8) :
1)
Если на ровном (т.е. без колеи), но скользком покрытии в повороте держать "ровный" газ, то басик, продолжая поворачивать, мягко смещается на большую дугу (увеличивается радиус траектории), скользя всеми колесами. Если правильно помню, у автогонщиков это называется "параллельный снос". Противодействие - плавно "добавить руля", не меняя положение педали газа.
2)
Если проходить скользкий поворот с ускорением, может "сорваться" передняя ось, и басик может пойти практически прямо. Решение - сбросив обороты (плавно!), одновременно уменьшить угол атаки передних колес и после стабилизации машинки на дороге как бы заново войти в поворот.
3)
Резкий сброс оборотов провоцирует занос задней оси. Опасность еще в том, что наши машинки относительно короткобазные, да с недогруженной задней осью - занос возникает резко и развивается стремительно. Выход - резко и точно парировать занос рулем и аккуратно вытягивать басик газом.
4)
Крайне осторожно в колее - пропорции и развесовка басика(особенно порожнего) способствуют танцам в стиле "корова на льду". При движении на заднем приводе передние колеса просто скользят в колее, как по рельсам. При подключенном передке крутящего момента на передних колесах может хватить, чтобы дернуть басик чуть вправо или влево. И этого бокового движения иногда достаточно для того, чтобы передок рывком из колеи выскочил со всеми неприятными последствиями - занос, разворот и прочее.
5)
Не гонять аки чокнутый на скользком покрытии! Если отключить голову, не спасут ни полный привод, ни супер-пупер-зимняя резина
Если коротко, то все.
Совет найти площадку и потренироваться совершенно верный - пока собственной задницей нюансы поведения машины в скольжении не почуствуешь - все советы будут лишь пустым звуком. Я вот, например, в начале каждой зимы тренируюсь часиков 10-15 (суммарно), восстанавливая "зимние" рефлексы. Да и за зиму раз-другой на замерзшее озеро выезжаю - побаловаться...
:idea: Если нужна теория, то найди книги Э.С.Цыганкова, серии "Высшая школа водительского мастерства", издательство "Транспорт", Москва, 1993.
Успехов!
1)
Если на ровном (т.е. без колеи), но скользком покрытии в повороте держать "ровный" газ, то басик, продолжая поворачивать, мягко смещается на большую дугу (увеличивается радиус траектории), скользя всеми колесами. Если правильно помню, у автогонщиков это называется "параллельный снос". Противодействие - плавно "добавить руля", не меняя положение педали газа.
2)
Если проходить скользкий поворот с ускорением, может "сорваться" передняя ось, и басик может пойти практически прямо. Решение - сбросив обороты (плавно!), одновременно уменьшить угол атаки передних колес и после стабилизации машинки на дороге как бы заново войти в поворот.
3)
Резкий сброс оборотов провоцирует занос задней оси. Опасность еще в том, что наши машинки относительно короткобазные, да с недогруженной задней осью - занос возникает резко и развивается стремительно. Выход - резко и точно парировать занос рулем и аккуратно вытягивать басик газом.
4)
Крайне осторожно в колее - пропорции и развесовка басика(особенно порожнего) способствуют танцам в стиле "корова на льду". При движении на заднем приводе передние колеса просто скользят в колее, как по рельсам. При подключенном передке крутящего момента на передних колесах может хватить, чтобы дернуть басик чуть вправо или влево. И этого бокового движения иногда достаточно для того, чтобы передок рывком из колеи выскочил со всеми неприятными последствиями - занос, разворот и прочее.
5)
Не гонять аки чокнутый на скользком покрытии! Если отключить голову, не спасут ни полный привод, ни супер-пупер-зимняя резина
Если коротко, то все.
Совет найти площадку и потренироваться совершенно верный - пока собственной задницей нюансы поведения машины в скольжении не почуствуешь - все советы будут лишь пустым звуком. Я вот, например, в начале каждой зимы тренируюсь часиков 10-15 (суммарно), восстанавливая "зимние" рефлексы. Да и за зиму раз-другой на замерзшее озеро выезжаю - побаловаться...
:idea: Если нужна теория, то найди книги Э.С.Цыганкова, серии "Высшая школа водительского мастерства", издательство "Транспорт", Москва, 1993.
Успехов!
accidentia sunt per accidens
вообще газ в повороте поддается на переднеприводных
а на заднем - сбрасывать, значить у вэдэшных обороты оставлять на месте.
из моего опыта : въезжал с асфальта в поворот 45гр. на 40км.ч на лед (который образовался за счет тени деревьев в этом месте)
ездил на басе первый год, в занос пошел - волосы дыбом. думаю ну все!, не во сколько станет ремонт а как его вытаскивать с кувета.
левая рука автоматически хотела что-то сделать а получилось что на нетраль автомат скинула, и без моих усилий(держа только руль и не нажимая на тормоз) вывез из заноса и поворота.
На счет колеи - в прошлом годе ехал по Ангарску. там конечно дороги чистят-только те которые им надо. получилось так что одна полоса сугробы а по второй (редко)все едут и накатали огромную колею.
я заезжая с улицы в этот проезд доезжая да колеи в 200м. вижу на встречу едет миниджип, и женщина за рулем.Колеса ну в 1,5 раза боле моих, если заеду в колею, не вылезу. Увидев меня, как она пыталась вылезти из колеи... аж прослезится можно. Ладно думаю езжай до мэнэ, я съехал на тротуар правее и подождал онную.
а на заднем - сбрасывать, значить у вэдэшных обороты оставлять на месте.
из моего опыта : въезжал с асфальта в поворот 45гр. на 40км.ч на лед (который образовался за счет тени деревьев в этом месте)
ездил на басе первый год, в занос пошел - волосы дыбом. думаю ну все!, не во сколько станет ремонт а как его вытаскивать с кувета.
левая рука автоматически хотела что-то сделать а получилось что на нетраль автомат скинула, и без моих усилий(держа только руль и не нажимая на тормоз) вывез из заноса и поворота.
На счет колеи - в прошлом годе ехал по Ангарску. там конечно дороги чистят-только те которые им надо. получилось так что одна полоса сугробы а по второй (редко)все едут и накатали огромную колею.
я заезжая с улицы в этот проезд доезжая да колеи в 200м. вижу на встречу едет миниджип, и женщина за рулем.Колеса ну в 1,5 раза боле моих, если заеду в колею, не вылезу. Увидев меня, как она пыталась вылезти из колеи... аж прослезится можно. Ладно думаю езжай до мэнэ, я съехал на тротуар правее и подождал онную.
-
- Врос
- Всего сообщений: 755
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Москва
- Авто: Toyota Master
- Возраст: 65
Re: Занос в режиме 4 ВД
Есть еще проще способ ... звони 995-71-33 ....это школа контраварийной подготовки ... спросить Вечаслава Лужных ( это директор) .... могешь на меня сослаться У ребят площадка на центральном аэродроме и учат не плохо ... есть курс на 2 выходных по 8 часов ...
... Только не сочтите за рекламу!!!...Вахтанг:На днях задумался, а что если на полном приводе понесет в занос. Говорят, что машина становится неупраляема, и дорогу поймать невозможно. Или все таки есть какие то приемы в этом случае? Напишите новичку пожалуйста..
Спасибо!
Есть еще проще способ ... звони 995-71-33 ....это школа контраварийной подготовки ... спросить Вечаслава Лужных ( это директор) .... могешь на меня сослаться У ребят площадка на центральном аэродроме и учат не плохо ... есть курс на 2 выходных по 8 часов ...
Toyota Master Surf CR30 90г. 4WD МКПП
.... был....
.... был....
-
- Врос
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 22.02.2004
- Откуда: Новосибирск
Совершеннейше так же было со мной! и причем не колея, а так, небольшие продольные бороздки (1 см). Так я после этого всегда стараюсь на заднем ездить на льду (тронулся на 4ВД, разогнался - выключил,) - по крайней мере из заноса понятно как вытягиватьRinat:Прошлой зимой меня понесло в занос (попал в колею :oops: ) Бус был вообще не управляем развернуло вокруг оси на 180, слава богу обошлось я никого и меня никто не догнал.
После этого по этому месту проезжал много но на 2вд, и ничего.
Избегайте колеи. :lol:
Удачи на дороге. :D
Lite Ace YR30 1992 3Y-EU FXV_limited была.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
А теперь трактор 105
Но басики все равно люблю.....
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1736
- Зарегистрирован: 14.09.2004
- Детей: 2
- Профессия: радиомеханик
- Откуда: Столица Колымского края, солнечный Магадан
- Авто: HONDA StepWGN ULTRA 4WD, GF-RF2, B20B, 2000г.
- Возраст: 54
Из моих личных наблюдений:
Езжу по схеме как Максим. Выключение полного привода на скорости никаких печальных последствий для трансмиссии не приносит. Единственно, что нужно, чуток сбросить газ и дать небольшой накат для вывода шестерни в раздатке из зацепления. При включении полного привода на скорости нельзя допускать проскальзывания задних колес, т.к. в таком случае из-за разного крутящего момента на переднем и заднем мосту не может войти в зацепление шестерня на передний мост в раздатке и раздается весма неприятный хруст. А при движении накатом в момент включения все включается великолепно без всяких последствий. В свое время я по аналогичной схеме гонял на УАЗе. Единственно чего категорически нельзя делать на ходу, это включать пониженную.
Езжу по схеме как Максим. Выключение полного привода на скорости никаких печальных последствий для трансмиссии не приносит. Единственно, что нужно, чуток сбросить газ и дать небольшой накат для вывода шестерни в раздатке из зацепления. При включении полного привода на скорости нельзя допускать проскальзывания задних колес, т.к. в таком случае из-за разного крутящего момента на переднем и заднем мосту не может войти в зацепление шестерня на передний мост в раздатке и раздается весма неприятный хруст. А при движении накатом в момент включения все включается великолепно без всяких последствий. В свое время я по аналогичной схеме гонял на УАЗе. Единственно чего категорически нельзя делать на ходу, это включать пониженную.
Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи...
все простое - гениально. все гениальное - просто!
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи...
все простое - гениально. все гениальное - просто!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1208 Просмотры
-
Последнее сообщение Гарри
-
- 15 Ответы
- 13337 Просмотры
-
Последнее сообщение koty2525
-
- 4 Ответы
- 4319 Просмотры
-
Последнее сообщение Hitachi
-
- 43 Ответы
- 3327 Просмотры
-
Последнее сообщение Lidersman
-
- 27 Ответы
- 2692 Просмотры
-
Последнее сообщение brat-denis2