Из личного опыта 8) :
1)
Если на ровном (т.е. без колеи), но скользком покрытии в повороте держать "ровный" газ, то басик, продолжая поворачивать, мягко смещается на большую дугу (увеличивается радиус траектории), скользя всеми колесами. Если правильно помню, у автогонщиков это называется "параллельный снос". Противодействие - плавно "добавить руля", не меняя положение педали газа.
2)
Если проходить скользкий поворот с ускорением, может "сорваться" передняя ось, и басик может пойти практически прямо. Решение - сбросив обороты (плавно!), одновременно уменьшить угол атаки передних колес и после стабилизации машинки на дороге как бы заново войти в поворот.
3)
Резкий сброс оборотов провоцирует занос задней оси. Опасность еще в том, что наши машинки относительно короткобазные, да с недогруженной задней осью - занос возникает резко и развивается стремительно. Выход - резко и точно парировать занос рулем и аккуратно вытягивать басик газом.
4)
Крайне осторожно в колее - пропорции и развесовка басика(особенно порожнего) способствуют танцам в стиле "корова на льду". При движении на заднем приводе передние колеса просто скользят в колее, как по рельсам. При подключенном передке крутящего момента на передних колесах может хватить, чтобы дернуть басик чуть вправо или влево. И этого бокового движения иногда достаточно для того, чтобы передок рывком из колеи выскочил со всеми неприятными последствиями - занос, разворот и прочее.
5)
Не гонять аки чокнутый на скользком покрытии! Если отключить голову, не спасут ни полный привод, ни супер-пупер-зимняя резина
Если коротко, то все.
Совет найти площадку и потренироваться совершенно верный - пока собственной задницей нюансы поведения машины в скольжении не почуствуешь - все советы будут лишь пустым звуком. Я вот, например, в начале каждой зимы тренируюсь часиков 10-15 (суммарно), восстанавливая "зимние" рефлексы. Да и за зиму раз-другой на замерзшее озеро выезжаю - побаловаться...
:idea: Если нужна теория, то найди книги Э.С.Цыганкова, серии "Высшая школа водительского мастерства", издательство "Транспорт", Москва, 1993.
Успехов!
