Компрессия зависит от степени сжатия, а она в дизеле (та самая компрессия), считай, почти в 2,5-3 раза выше, чем в бензинке. А это зависит от объёма камеры сгорания. Так вот эта самая камера в дизеле меньше, а в нашем двигателе - фактически фор-камера, т.е. находящаяся в головке, в полости форсунок и свечей накаливания.
Далее теоретически, представь себе, какую силу надо применить, чтоб прокачать, например насосом одно давление и в 3 раза больше. А из этого, дальше представь, что сила, которая прикладывается к частям кривошипно-шатунного механизма возрастает опять в 2,5-3 раза. Условно: в бензинке поршень лениво так сдавливает хорошо воспламеняет легковоспламеняемую бензиновую горючую смесь, свеча зажигает её - всё, процесс исполнен. А в дизеле!!! поршень спрессовывает соляру холодную (а попробуй её слёту спичкой зажги) до того состояния

, что этот продукт отхода нефтеперегонки от бензина под таким давлением должен сам бабахнуть. Куда там бензинке до того. Я при описании этого процесса аж сам устал, как наш дизель... Туго ему. Вот тебе и износ и нагрузка.

Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.