АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)HiAce. Трансмиссия

Аватара пользователя
zmeivolga
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3577
Зарегистрирован: 11.05.2008
Детей: 1
Откуда: 34 RUS
Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
Возраст: 46
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение zmeivolga »

Михаил Б
inzutov1978:Датчика частоты вращения выходного вала.
Оно только со вскрытием проверяется.
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - регулятор скорости.png
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.

Реклама
Аватара пользователя
inzutov1978
Модератор
Всего сообщений: 2271
Зарегистрирован: 04.02.2011
Детей: 3
Откуда: г. Томск
Авто: Toyota Alphard MNH15 4wd 2003 год
Возраст: 42
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение inzutov1978 »

zmeivolga, Я проверял ЦЭЩкой , поддомкрачивал одно заднее колесо и на прозвонке проверял вращая колесо. Контакт то появляется, то проподает. В итоге у меня все равно оказался неисправен, только не он сам, а провода оголились и периодически замыкали и сигнал от датчика шел не поими какой, правда симптомы поведения коробки у меня были другие, она дергала постоянно передачи туда-сюда то 1-2-3 то опять резко 2, хотя я на газ нажимаю и пытаюсь скорость набирать. Вылечил изоляцией проводов.
Вы не ошибётесь, если поступите правильно. (М. Твен)
плюс7913восемь437восемь5восемь (WhatsApp, Viber), плюс7952176пять83пять

Аватара пользователя
zmeivolga
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3577
Зарегистрирован: 11.05.2008
Детей: 1
Откуда: 34 RUS
Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
Возраст: 46
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение zmeivolga »

inzutov1978, Эту картинку для Михаил Б показал где регулятор давления от скорости живет.
А датчик скорости на 2Wd с улици стоит (надо как нибудь залезть и отмыть там всё от каки) и фишка около него своя имеется. Я на него БК цеплял.
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - клапана.png
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.

Аватара пользователя
inzutov1978
Модератор
Всего сообщений: 2271
Зарегистрирован: 04.02.2011
Детей: 3
Откуда: г. Томск
Авто: Toyota Alphard MNH15 4wd 2003 год
Возраст: 42
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение inzutov1978 »

zmeivolga, Просто иногда путают датчик скорости и датчик частоты вращения выходного вала. У меня спидометр от тросика, поэтому датчик скорости находится в самой приборке, а датчик частоты вращения на коробке на хвостовике. Когда коробка глючила, то выдавало ошибку датчика скорости, хотя с ним все нормально. в итоге мы сбросили ошибки и прокатились, а потом не глуша двигатель сразу провели диагностику и он выдал две ошибки, вторая как раз и была датчик частоты вращения.
Вы не ошибётесь, если поступите правильно. (М. Твен)
плюс7913восемь437восемь5восемь (WhatsApp, Viber), плюс7952176пять83пять

Аватара пользователя
orel.kom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 17.10.2011
Детей: 2
Профессия: просто пенснер, просто автолюбитель
Откуда: г. Орел
Авто: Jeep Cherokee и Hyundai Grace H-100, 1995 г.в., дизель,
Возраст: 66
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение orel.kom »

АКПП AW4 30-40LE (А 340LE). Вчера неожиданно не стало задней скорости. Включение задней передачи есть, чувствуется легкий толчек, движение без нажатия на педаль газа есть, но если чуть надавишь, то возникают толчки, дерганье и автомобиль глохнет, на компе возникает ошибка "проверь двигатель", "неисправен датчик положения дроссельной заслонки". Глупостям компа я не верю, и так понятно что неисправная задняя скорость вредит бортовому компу правильно определить ошибку, потому как идет перегрузка, не дающая двигателю развить мощность. В тоже время при движении вперед -АКПП и все скорости работают в штатном режиме. Снятие поддона, слив жидкости, проверка цвета и запаха, состояние фильтра - особых замечаний нет, все в штатном состоянии, не позволяющее однозначно указать на сгоревшие фрикционы задней скорости. В свое время такая бяка у меня была, все решилось заменой фрикционов. Но почему опять? Всего-то проехал тыс 50 не более, значит где-то не устранил причину низкого давления, поступающего на поршень тормоза задней скорости - причины сгорания задней скорости, правда месяца два назад, хорошо побуксовал на морозе, но опять же не на дурака, неужели и этого достаточно?, тогда на какой х... такая коробка, где же ее хваленная неубиваемость?. Короче - снимаю коробку и начинаю бомбить все, делать ревизию всему, благо я эту коробку знаю. Уважаемые господа, очень хотел бы по этой неисправности услышать замечания и рекомендации, насчет - смени фильтр и жижку не надо, имейте уважение, хотя я прекрасно знаю, что правильная жижка-залог хорошей работы автомата.. Поскольку у меня с неисправной коробкой вторая (как бы подменная) машина, так буду пока ездить на основной хундайке Н100, поэтому коробку буду делать не спеша, с фототчетом, который потом выложу на этом форуме может кому пригодится. Ко всем участникам данного форума мое уважение и почтение :hats_off: .

Аватара пользователя
orel.kom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 17.10.2011
Детей: 2
Профессия: просто пенснер, просто автолюбитель
Откуда: г. Орел
Авто: Jeep Cherokee и Hyundai Grace H-100, 1995 г.в., дизель,
Возраст: 66
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение orel.kom »

Раз никто не ответил, то значит тема не интересна. Короче разобрал я эту коробку AW 4 30-40 LE (А340Е) и нашел причину. Тему закрываю. Если вдруг кому-нибудь понадобится, то обращайтесь, готов поделиться всем, что знаю. Сейчас я разобрал коробку до последнего винтика, для ревизии заодно и освежаю память по назначению и функционированию каждой детали коробки, так что басня долгая, удалось найти и скачать мануал на русском языке. Всем удачи на дорогах. 8-)

Аватара пользователя
zmeivolga
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3577
Зарегистрирован: 11.05.2008
Детей: 1
Откуда: 34 RUS
Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
Возраст: 46
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение zmeivolga »

orel.kom, Смею предположить что многим будет интересно узнать причину поломки вашей коробки и увидеть это сдесь на фотографиях. А если и небыло ответов то причина тому быть может в разности коробок.
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.

Аватара пользователя
orel.kom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 17.10.2011
Детей: 2
Профессия: просто пенснер, просто автолюбитель
Откуда: г. Орел
Авто: Jeep Cherokee и Hyundai Grace H-100, 1995 г.в., дизель,
Возраст: 66
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение orel.kom »

zmeivolga, из-за уважения к Вам, сообщаю следующее : моя коробка относится к серии А340, так что вся серия имеет одинаковое построение и детали, в том числе и 45 серия с небольшими изменениями, так что зря форумчане игнорируют, это сновная АКПП HiAce. Причина поломки проста - вывалился кусочек гермокольца на валу заднего планетарного ряда
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - дефект.jpg
, результат - перестала работать муфта свободного хода и отсутствие задней скорости. За одно при разборке выявил дефект тормозной ленты
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - 28052013066.jpg
, которая была на подходе к поломке. Так что не зря разбирал. Далее, в связи с тем, что и до поломки задняя скорость работала с вибрациями, здесь в начале этой ветки форума вычитал насчет штуцера подачи масла в поршень муфты задней скорости, поэтому при разборке своей коробки вытащил его и проверил, оказалось что действительно он от времени начинает пропускать, причина -перегрев или не качественное масло, я так думаю, а может при предыдущем ремонте повредил.
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - дефект штуцера.jpg
. Короче у меня есть полный кит, буду менять все комплектующие при малейшем подозрении. Гидрораспределитель (мозги) трогать не буду, хотя чешутся руки его почистить, но боюсь повредить прокладки сепаратора. Если это интересно, то буду продолжать. Пока коробка разобрана могу все сфотать и показать. Всем доброго здоровья :hats_off: .

Аватара пользователя
Elek
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 1342
Зарегистрирован: 29.07.2008
Откуда: Tomsk
Авто: Toyota HiAce
Возраст: 51
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение Elek »

По маслам для АКПП, может кому интересно, я залил себе декстрон III, стала думать коробка, накатал тысячи две, заменю как и положено на Декстрон II, заодно и промылась.

"1. Немного теории и истории.
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
- увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
- рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет
пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем."
HiAce 92, LH107, 3L, АКПП 4WD super custom, кофеварка. HiAce 2003, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime
良薬は口に苦し If need call, on forum me there is no.

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15250
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение RANGER »

orel.kom:(мозги) трогать не буду, хотя чешутся руки его почистить
их можно промыть струей бензина из паяльной лампы, когда струю направляешь во все видимые отверстия.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
zmeivolga
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3577
Зарегистрирован: 11.05.2008
Детей: 1
Откуда: 34 RUS
Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
Возраст: 46
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение zmeivolga »

orel.kom:чешутся руки его почистить
Как правило при своевременной замене масла и отсутствия насилия над коробкой, гидроблок или мозги засоряются от микрочастиц износа фрикционов и прочьих частей коробки которые могут пройти сквозь сетку фильтра не прилипнув перед этим на магнит в поддоне, а потом просто оседают во внутренних каналах в виде спресованного налета. В местах где имеет место двигающиеся части плунжеров таковой налет отсутствует он просто не успевает оседать ну разве что масло вообще не менялось.
Ну а раз решившись на разборку мозгов лучьше запастись фотоаппаратом чтобы потом посмотреть что куда ставить и естетственно предварительно покурить форум на наличие уже до вас лазбиравших мозг людей а таких достаточно.
Ибо один раз просто разобрав мозно уже не собрать.
Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности) тут как я менял тросс дауна и попутно профилактировал что увидел.
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15250
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение RANGER »

zmeivolga, большинство народа начинает менять жижу в АКПП после того как она начинает глючить. часто выясняется, что авто пробежал 100 и более тысяч КМ по россии без замены жижи и в японии ее могли не менять.
насчет разбора мозгов АКПП: очень неприятно когда разваливается прокладка между частями мозгов и приходится рубить новую.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
orel.kom
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 17.10.2011
Детей: 2
Профессия: просто пенснер, просто автолюбитель
Откуда: г. Орел
Авто: Jeep Cherokee и Hyundai Grace H-100, 1995 г.в., дизель,
Возраст: 66
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение orel.kom »

Да я уже в свое время мозги разбирал, но это было достаточно давно, так что засады мы знаем. Но все равно мог и забыть. Вот и сейчас, надеясь на свою память разобрал коробку но не сфотографировал блоки, сейчас вот сижу с мануалом, вроде все правильно собираю, но сверяюсь, чтобы не ошибиться. Тогда 10 лет назад, все собрал без мануала, без сомнения, а сейчас перестраховываемся, вот так дают о себе знать годы. :cry:

Аватара пользователя
bodaybo
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 19.05.2012
Детей: 1
Откуда: Бодайбо
Авто: Toyota Hiace , 1993 , LH-107 , 3L , 4WD
Возраст: 42
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение bodaybo »

товарисчи !!! пиндец мой мозг совсем опух , причина в следующем чем должна охлаждаться акпп A45DE маркировка по ASIN 03-72 LE ?!? Все дружно скажут декстрон , а почему тогда у меня трубки охлаждения идут на основной радиатор ?!? Эт че получается мне достался чей-то экспериментальный хайс ?!?

Аватара пользователя
Якудза
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 01.12.2012
Детей: 1
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21213,2001г,Изудзу-Форвард(самогруз 5тонн) 2002
Возраст: 49
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение Якудза »

bodaybo, на любой машине "трубки охлаждения" АКПП идут в основной радиатор :) Только там внутри основного радиатора они как-бы проще объяснить как-бы радиатор в радиаторе,температура охлаждайки меньше температуры Декстрона в АКПП,вот Декстрон там и циркулирует,только в своём радиаторе,ни как не смешиваясь с Антифризом.
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.(Библия,2-я заповедь)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы с АКПП, ремонт и обслуживание
    1036 Ответы
    57985 Просмотры
    Последнее сообщение Атрай 7 2001
    23 янв 2021, 07:56
  • Обслуживание АКПП
    1 Ответы
    6823 Просмотры
    Последнее сообщение zmeivolga
    11 авг 2012, 08:46
  • Неисправности АКПП
    15 Ответы
    2219 Просмотры
    Последнее сообщение PAVEL A.
    21 сен 2011, 22:50
  • Характерные неисправности АКПП и способы их устранения
    -Sapiens- » 03 фев 2013, 20:27 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия
    182 Ответы
    320486 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    16 окт 2020, 06:50
  • Причина неисправности АКПП
    23 Ответы
    2433 Просмотры
    Последнее сообщение Ергин Василий
    22 июл 2013, 21:02

Вернуться в «HiAce. Трансмиссия»