АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)HiAce. Трансмиссия

Аватара пользователя
MiniBUS
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 31.03.2011
Детей: 2
Профессия: Корпоративный защитник
Откуда: ХМАО-Югра
Авто: Toyota Hiace, 2001, KZH-106, 1KZ, 4WD
Возраст: 49
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение MiniBUS »

Вчера залил вместо слившихся 4 литров 2,5. Сегодня проехался километров 40,проверил на работающей, уровень все-равно выше верхней отметки "НОТ" миллиметров на 5.Но коробка стала работать значительно мягче, переключения не чувствуются совсем, только по звуку работы двигателя и тахометру, раньше чувствовались.При переключении с D на R, толчки ещё остались, но тоже стали слабее.Сегодня опять солью и попробую вывести уровень по щупу. Залью пару литров- хватит.
RANGER: избыточное количество жидкости может привести к выходу коробки из строя
Вот я и думаю, я же с Находки так приехал, причем машина была загружена под завязку, да и режимы движения были , можно сказать , экстремальными, особенно вдоль Байкала и далее до Иркутска - одни сплошные серпантины, спуски и подъёмы.Но жижа гарью не пахнет, и даже красный цвет ещё можно определить.
После пробега 40 км, я думаю свежая жидкость полностью смешалась со старой и разбавила её, что-бы сегодня опять всё слить через прбку?
Toyota Hiace KZH106 1KZ 2001г (для души) - продан.
Nissan UD FD46T воровайка 96г (для хозяйства) - продается.
Toyota Vitz 4WD V-1,3 2007г (для супруги)

Реклама
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение RANGER »

MiniBUS: коробка стала работать значительно мягче
это из за замены жижи, если ее заменить полностью, то авто едет совсем подругому.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Gad2028
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 95
Зарегистрирован: 11.07.2010
Профессия: водитель
Откуда: ЧАО г.Билибино
Авто: Toyota Town-Ace, 1995, CR-31G, 3-CT, 4WD
Возраст: 36
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение Gad2028 »

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами...

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение RANGER »

Gad2028:Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух
для этого коробка должна быть почти пустая, тоесть на заглушенном ДВС, щуп не будет доставать до жижи или совсем чуть-чуть касаться и если насос начинает прихватывать воздух, то происходит сбой в работе АКПП, вплодь до того, что авто отказывается ехать при включении передачи. при таком уровне жижи в АКПП, она будет вся мокрая не от того, что масло пенится, а от того, что жижу выгоняет на поверхность АКПП из за износа сальников, течи из под поддона и в других местах.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
MiniBUS
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 31.03.2011
Детей: 2
Профессия: Корпоративный защитник
Откуда: ХМАО-Югра
Авто: Toyota Hiace, 2001, KZH-106, 1KZ, 4WD
Возраст: 49
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение MiniBUS »

Gad2028:В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
Когда смотрю по щупу на заглушенной и с отстоявшейся жижей, то уровень выше всех меток.Завожу, пока жижа холодная - уровень по нижним, после того как прокатился и жидкость нагрелась то по верхней НОТ.Вроде все правильно, если по меткам судить.Но вот появился новый геморрой, после того как машина постоит на Р, неважно заведёная или нет, в начале движения , буквально сразу после включения D и проезда метров 5-10 появился звук странный.Очень похоже на
RANGER:Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух.
Свистяще- ноющий звук,секунду - полторы, как будто жидкость с воздухом под высоким давлением прогоняет через какие-то трубки.Так всё-таки неужели маленький уровень, ничего не понимаю.Как его всё-таки правильно проверять? Или другая причина? Может кто сталкивался?
Работа АКПП в принципе не изменилась, толчок при переключении как и до смены жидкости, хотя поначалу после замены начинала работать помягче (или это самовнушение?).Собрался съездить в Пермский край (1000 км), теперь думаю стоит ли рисковать.

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
RANGER:Gad2028 писал(а):
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух

для этого коробка должна быть почти пустая, тоесть на заглушенном ДДВС, щуп не будет доставать до жижи или совсем чуть-чуть касаться
Опять же на заглушенном у меня наоборот гораздо выше всех меток.Ничего не понимаю :o

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Были подозрения что щуп не родной, позвонил бывшему хозяину - нет, все родное , жижу меняли на сервисе, почему было намного выше всех меток и холодных и горячих, и на заведенном и на заглушенном непонятно.Но по крайней мере звуков никаких не было. Может быть переливом и загубили АКПП, теперь в ней перед смертью процессы непонятные происходят? :(
Toyota Hiace KZH106 1KZ 2001г (для души) - продан.
Nissan UD FD46T воровайка 96г (для хозяйства) - продается.
Toyota Vitz 4WD V-1,3 2007г (для супруги)

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11536
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение gercon »

MiniBUS:Опять же на заглушенном у меня наоборот гораздо выше всех меток
Ну так и должно быть. У меня на заглушенной машине уровень выше всех меток.

http://avtomarketkar-go.ru/info/faq-atf

Аватара пользователя
MiniBUS
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 31.03.2011
Детей: 2
Профессия: Корпоративный защитник
Откуда: ХМАО-Югра
Авто: Toyota Hiace, 2001, KZH-106, 1KZ, 4WD
Возраст: 49
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение MiniBUS »

gercon:Ну так и должно быть. У меня на заглушенной машине уровень выше всех меток.
Значит уровень все-таки в норме , по крайней мере жидкости не мало. Ну а что же ещё может быть? Я ещё не снимал поддон и не менял фильтр, может он причастен ? Началось-то все после 2ой смены жидкости через пробку. Или совпадение, и причина не в этом и не в уровне, и не в качестве жидкости?
Toyota Hiace KZH106 1KZ 2001г (для души) - продан.
Nissan UD FD46T воровайка 96г (для хозяйства) - продается.
Toyota Vitz 4WD V-1,3 2007г (для супруги)

Gad2028
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 95
Зарегистрирован: 11.07.2010
Профессия: водитель
Откуда: ЧАО г.Билибино
Авто: Toyota Town-Ace, 1995, CR-31G, 3-CT, 4WD
Возраст: 36
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение Gad2028 »

Проверять уровень в АКПП правильно так - проехать 20-25км для прогрева КП, после остановки на роной площадке прогнать селектор последовательно по всем режимам с задержкой пару секунд туда и обратно. Затем в течении минуты можно проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен находиться между метками HOT.
MiniBUS:Значит уровень все-таки в норме , по крайней мере жидкости не мало. Ну а что же ещё может быть? Я ещё не снимал поддон и не менял фильтр, может он причастен ? Началось-то все после 2ой смены жидкости через пробку. Или совпадение, и причина не в этом и не в уровне, и не в качестве жидкости?
Очень может быть плохое качество жидкости. Я как-то захотев сэкономить купил жидкость на разлив в одном АТЦ. Уж больно красноречив был продавец, уверявший меня, что жижа просто фантастична. После ее заливки начались проблемы(постороний звук, и небольшие толчки). Оперативно сменил на фирменную жижку и проблемы прошли. Вытащи щуп и посмотри на цвет жидкости.
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами...

Аватара пользователя
MiniBUS
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 31.03.2011
Детей: 2
Профессия: Корпоративный защитник
Откуда: ХМАО-Югра
Авто: Toyota Hiace, 2001, KZH-106, 1KZ, 4WD
Возраст: 49
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение MiniBUS »

Gad2028:Очень может быть плохое качество жидкости.
Жидкость ZIC , не думаю , что подделка.
Gad2028:Вытащи щуп и посмотри на цвет жидкости.
Теперь я это делаю не по разу на дню.Нормальный красный, не такой яркий как в банке, но оно и понятно, смешался со старым.Вообще непонятно откуда звук происходит, чувство такое что откуда-то спереди, в районе подрулевого пространства.И точнее никак не могу уловить, происходит только при движении, и после каждого случая машине надо постоять на Р, чтобы опять повторилось.
Toyota Hiace KZH106 1KZ 2001г (для души) - продан.
Nissan UD FD46T воровайка 96г (для хозяйства) - продается.
Toyota Vitz 4WD V-1,3 2007г (для супруги)

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11536
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение gercon »

MiniBUS:Началось-то все после 2ой смены жидкости через пробку.
У меня друг сменил жидкость в АКПП на Тауне - пару лет назад было. Недельку отъездил нормально.
Началось с того что пропала не с того задняя передача. Причём пропала как то странно.... После того как не включилась, Толян газует, газует и потом бац - удар, поехала! Потом начались глюки и с передними - не включалась "D", не включалась и "2", только "L"
В общем советчиком было слишком много, Толян всех умников послушал и понял, сто их слишком много а коробка к него одна. Снимал он и поддон и фильтр. Сейчас я ему перезванивал и он мне поведал что тогда пришёл к выводу - это ГРЯЗЬ!
Варианта два - либо занесли в сервисе, либо отъелась старая. Эпопея закончилась заменой масла на то что написано на щупе.
Вот такая вот история.....

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение RANGER »

gercon: это ГРЯЗЬ!
у меня на караване был сбой работы АКПП, то включится, то не включится, то удары, рывки и толчки. спасло снятие поддона, сетки маслозаборника и мозгов АКПП и промытия всего этого хозяйства струей бензина из паяльной лапы. проливал все имеющиеся на мозгах отверстия и был удивлен количеством вымываемого дерьма. после этой процедуры все начало работать отлично.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение RANGER »

MiniBUS, на наших авто с АКПП на приборку идет плюс и им управляется индикация режимов АКПП на приборке. если провод идущий на "Д" гдето примкнул, то вполне возможно, что при включении "Д" может срабатывать какоето реле или сервопривод в салоне.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

spike
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 10.02.2007
Детей: 2
Профессия: инженегр
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Nissav Vanette PJC22-013072
Возраст: 38
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение spike »

Подскажите, с чем может быть связана следующая "неисправность" - на приборке буковка "D" светится тусклее других.
Приборку снимал, все лампочки вытаскивал и протирал от пыли (кстати по-умолчанию на лампочках были надеты зеленые "презервативы" - их тоже снял).

Аватара пользователя
KoSS
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4339
Зарегистрирован: 08.03.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектрик
Откуда: Прокопьевск-Новосибирск
Авто: Toyota Hiace Limited, LH-107,2RZ-EFI,4WD,АКПП,Webasto.
Возраст: 41
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение KoSS »

spike, когда включаешь свет,то она притухает.

spike
Привык
Привык
Всего сообщений: 125
Зарегистрирован: 10.02.2007
Детей: 2
Профессия: инженегр
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Nissav Vanette PJC22-013072
Возраст: 38
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, нисправности)

Сообщение spike »

KoSS:spike, когда включаешь свет,то она притухает.
это понятно, но дело в другом - когда перебираешь положения селектора передач, то лампочка "D" горит тусклее , чем её "соседки"

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы с АКПП, ремонт и обслуживание
    1036 Ответы
    57990 Просмотры
    Последнее сообщение Атрай 7 2001
    23 янв 2021, 07:56
  • Обслуживание АКПП
    1 Ответы
    6828 Просмотры
    Последнее сообщение zmeivolga
    11 авг 2012, 08:46
  • Неисправности АКПП
    15 Ответы
    2223 Просмотры
    Последнее сообщение PAVEL A.
    21 сен 2011, 22:50
  • Характерные неисправности АКПП и способы их устранения
    -Sapiens- » 03 фев 2013, 20:27 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия
    182 Ответы
    320560 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    16 окт 2020, 06:50
  • Причина неисправности АКПП
    23 Ответы
    2434 Просмотры
    Последнее сообщение Ергин Василий
    22 июл 2013, 21:02

Вернуться в «HiAce. Трансмиссия»