АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)HiAce. Трансмиссия

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 56
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение Groovi13 »

KoSS, zmeivolga, очень интересную тему подняли. Одно время за нее меня гнобили по полной АКПП зимой. Я тогда зеленый был, неопытный :D Как никак первый автомат в руках. Но истина оказалась сильнее Re: АКПП зимой.
Вопреки широко распространенному мнению что включение 4-й передачи зависит от температуры двигателя, мне удалось доказать(себе в первую очередь), что это не верно. ЭБУ мониторит температуру АКПП. И еще. Мой теплообменник врезан в обратку печки. Мало. Надо переделывать на подачу. :hats_off:
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Реклама
Аватара пользователя
zmeivolga
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3577
Зарегистрирован: 11.05.2008
Детей: 1
Откуда: 34 RUS
Авто: HIACE 2RZ EFI, RZH101 A/T, SCL, TEMS LSD
Возраст: 46
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение zmeivolga »

Утром на термометре было наверное около +5°
Машинку завел с кнопки брелка пока к ней подходил.
Такой термометр сейчас стоит на автомат.
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - 1445483927394.jpg
Такой на движку, около рулевой колонки красные цифирки.
АКПП. Обслуживание, регулировка, неисправности  - 1416130505632.jpg
Пока подкачивал колесико, на автомате было 7 с половиной градусов а на движке уже 13-15.
Доехав до работы неторопясь в пределах разумного а это по времени минут 20 вышло и 12 км, получилось что движка прогрелась до 84 а автомат до 25.
Учтём что показания относительны по причине того что автоматный датчик находится на трубке около радиатора (банально короткий провод от термометра и нужно устанавливать на выходе из самого автомата или топить его в поддоне коробки ) и на движке датчик прикручен к патрубку головы а не плавает в ОЖ.
Тут ничего не доказываю, просто показываю как есть. В дальнейшем планирую установить термометры из предыдущего поста.

Вот вечером в обратку прокатился.
На улице около 5-7 градусов.
Пока до дому доехал, движка прогрелась до 82 а коробка до 45
HIACE 1992г, 2RZ EFI, RZH101, S C L, A/T, LSD, 2WD, TEMS.

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23337
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение admin »

Groovi13:Вопреки широко распространенному мнению что включение 4-й передачи зависит от температуры двигателя, мне удалось доказать(себе в первую очередь), что это не верно. ЭБУ мониторит температуру АКПП.
Ты пишешь в ветке Хайса, соответственно речь идет об АКПП хайса?
Покажи мне на электронной АКПП еще один температурный датчик, за исключением того температурного свитча, что идет на приборку на лампочку перегрева ATF (АТ ОIL TEMP) с, выходящей из АКПП на радиатор декстрона, трубки!
Даже с отдельным контроллером ЕСТ на 2LTE и то используется TSW (термосвитч) по температуре ОЖ для блокировки переключений OD до температуры прогрева! А по более молодым хайсам - все по температуре ОЖ датчика THW на двигателе отслеживается.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11536
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение gercon »

На Хайсе же вроде нет запрета включения передач по температуре.... Если жутко холодно и 20 минут прогрева мало чтобы температура сдвинулась с "нуля". Когда обороты приходя в норму я начинаю движение с оборотами до 1500, не прибавляю пока один кубик не прыгнет. Тем не менее машина медленно разгоняется до порога включения 4 передачи и встаёт на эту ступень. Скорость 45-50 км/час - четвёртая ступень включается после ночной стоянке даже при минус сорок.
А судя по схеме температурный датчик в АКП есть - его функция?

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23337
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение admin »

gercon:А судя по схеме температурный датчик в АКП есть - его функция?
admin:температурного свитча, что идет на приборку на лампочку перегрева ATF (АТ ОIL TEMP) с, выходящей из АКПП на радиатор декстрона, трубки
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11536
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение gercon »

Тема конечно интересная, но вкурить зачем греть масло в АКП ума не хватает. По идее бы и шины надо бы в минус сорок подогреть..... В Якутии говорят так и делают, потому как они долго не изменяют форму после стоянки при -60 :D В общем я бы всё таки хотел иметь автомобиль с минимальными манипуляциями для того что бы поехать - Руль, две педали и хороший музон!
Почему то мне кажется это нормальным. Еврочеловекам вообще запрещено законом греть машину во дворе - завёл и поехал. А мы покупая на вторичке ихние б/у радуемся как они сохранились

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23337
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение admin »

gercon, а при чем тут еврочеловеки, если речь идет о японском городовом. :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Bacёk_Я
Привык
Привык
Всего сообщений: 269
Зарегистрирован: 27.03.2013
Детей: 1
Профессия: Механик, ТГАСУ
Откуда: Светлый, Томская обл.
Авто: Land Cruiser 200 2018г
Возраст: 34
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение Bacёk_Я »

Когда за -30, машина тяжело идёт после длительной стоянки. Возможно мост замерзает, АКПП нормально переключает, чуть тупит, из за возросшей нагрузки, пока не раскатится. Не когда не было проблем с перегревом, или замерзанием, и на 107, и 106 покатался. Блажен тот, у кого вагон времени, делать то, что машине совсем не нужно. Если есть какие то проблемы с запуском, переключением, найдите, устраните, вместо того, что бы придумывать "усовершенствования" эффективность которых проверить не возможно. Конечно если это не хобби. Я трачу время лучше, ищу убитые, с хорошем кузовом, убираю весь колхоз, восстанавливаю до ЗАВОДСКОГО состояния (комплектация, устройство) продаю по нормальной цене. Из наворотов максимум подогрев, музыку, свет, сигнализацию ставлю по желанию клиента. 4 - 5 через мои руки, за год проходят. Микрики берут в основном для работы, предпочитаю тойоты, хайс одна из любимых машин, трудяга.
Были: Москвич 412, ВАЗ 2106, 2109, Марк II, Audi 6, Hiace 106, 119, тойота ландкрузер прадо 150 2016, УАЗ буханка у бати в деревне.

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16623
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение brembist »

Мне тоже всегда было непонятно одно, начинает человек придумывать всякие разные непонятные (но по его мнению необходимые) доработки на свои 20-ти летние, а то и большелетние автомобили. Я говорю, вот смотри: твоя машина за границей проездила 10 лет, потом несколько хозяев в России за ещё 10 лет, всё было нормально, всё работало, и вот она у тебя, что-то вышло из строя, ну замени, не придумывай глупости, просто замени негодное, на годное, и опять дальше будет работать.
По поводу АКПП в мороз, я выскажу из своих замечаний, если масло старый гудрон, то коробка пока не прогреет этот гудрон, она тянет передачи, есть какие-то рывки, порой даже гидротрансформатор блокируется и происходит торможение двигатель, как прогрелось, всё отлично работает. Если масло чистое, и не китайский ЗИК и ему подобное, всё работает отлично в любой мороз, у нас ниже 25 градусов редко опускается. И масло нужно менять систематически, по мануалу, а не только тогда, когда коробка уже зажила своей жизнью.
Изначально конструктивно теплообменник масла АКПП в основном радиаторе, нужен именно для остывания декстрона, при сильно активной работе АКПП, чтобы приводить температуру декстрона в АКПП в норму, но никак не для нагрева зимой, зимой в городе термостат вообще может не наделить основной радиатор горячей ОЖ, куда там до нагрева декстрона.
По поводу переключения на холодную на 4-ю передачу. У меня тоже не переключает, я езжу по городу с выключенным овердрайвом, на трех передачах, но специально это проверял, пока не будет прогрева до начала шкалы, при котором автоматически включается климат-контроль, 4-й передачи нет.
JDM Old School

Аватара пользователя
GLOBUSS
Врос
Врос
Всего сообщений: 575
Зарегистрирован: 06.01.2014
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Hiace, 1998, KZH-106W, 1KZ-TE, 4WD Full Time, LSD.
Возраст: 54
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение GLOBUSS »

Не совсем понятно, т.е. специально выключаешь ОД при выезде со стоянки, когда двиг и автомат не прогреты? Я тоже иногда в городе, когда зимой дороги в снегу спец.выключаю ОД - все равно больше 40 не поедешь.
4-ая передача включается с 45 км/час так? Но вот недавно, пока авто в холодном гараже стояло при -15 поехал, но никакого рева уже при 50-60 км/ч не слышно - значит включается 4-ая! Хотя темпер.двига только на одном пока кубике была?

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16623
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение brembist »

Нет. Постоянно в городе езжу без 4-й, а включал только для проверки на холодную, проверить есть она на холодную, или как других Тойотах до прогрева блокируется, вот и выяснил, появляется чётвёртая только в тот момент, когда поднимается из полного низа стрелка в начало шкалы, именно в тот момент когда климат контроль включается в авто режиме, в этот-же момент переходит автоматически с бензина на газ, видимо именно этот градус в прогреве и является точкой запрета, после которого уже двигатель не считает холодным, и его можно нагружать.
JDM Old School

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 56
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение Groovi13 »

Мужики, да собирался и не собираюсь я никому ничего доказывать. Мне достаточно одного факта-японцы стали ставить теплообменники(завязанные на печку), на свои авто. Почему этого нет на автобусах? Так это лучше у них спросить.
brembist: начинает человек придумывать всякие разные непонятные (но по его мнению необходимые) доработки на свои 20-ти летние, а то и большелетние автомобили. Я говорю, вот смотри: твоя машина за границей проездила 10 лет, потом несколько хозяев в России за ещё 10 лет, всё было нормально, всё работало, и вот она у тебя, что-то вышло из строя,
Надеюсь это не в мой адрес? Машина 2004г выпуска. Гнал из Владика, сразу после растоможки в 2008г. Я первый хозяин в РФ. Нареканий до сих пор никаких нет(ну к двигателю есть небольшие претензии). По пригону заменил все жидкости(синтетика), в том числе и в АКПП. Наездил с тех пор 90т.км. Тогда еще гаража не было, и расход(зимой), в 20л слабо говоря напрягал. В поисках причины выяснил, что не греется АКПП. Много эксперементировал.
Сделал теплообменник. Расход в городе удалось снизить до 14-15л. Спустя два года зарегился на форуме.
brembist:По поводу АКПП в мороз, я выскажу из своих замечаний, если масло старый гудрон, то коробка пока не прогреет этот гудрон,
За весь срок эксплуатации(90т.км), заменил АТФ 3 раза. Масло в железных банках, родня.
admin:Ты пишешь в ветке Хайса, соответственно речь идет об АКПП хайса?
Нет конечно. Речь идет о всех АКПП. Типа у вас чисто гидравлическое управление? Не как электронное как у меня?. Но я надеюсь что фрикционы то на ваших АКПП присутствуют так же как и на моей. В это спора нет? А то что рабочая температура АКПП равняется температуре двигателя, в это тоже надеюсь споров не будет?. Так что же мы так ревностно следим за температурой двигателя(не дай бог недогрев, или еще хуже перегрев), а на АКПП наплевать? И за давлением в колесах следим, и масла меняем...
gercon: По идее бы и шины надо бы в минус сорок подогреть....
Лучше их снять совсем :facepalm: и проблем не будет.
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11536
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение gercon »

admin:а при чем тут еврочеловеки
Капиталистические люди скорее всего все одинаковы, про Европу вот довелось услышать, а как с этим делом в Японии история умалчивает. Все эти мои рассуждения к тому, что скорее всего во всех странах запрещено молотит на холостых, т.е прогревать автомобиль как это делают в России.
Я полагаю, что в условия эксплуатации закладывается производителем ограничения связанные с законодательством страны. На фига мне тогда машина которую по условиям эксплуатации необходимо прогревать, а закон это делать запрещает? Вся суть выводиться в одно - завёл автомобиль и сразу же начал движение. Нет условия даже на прогрев двигателя, а про АКПП вообще забыть можно. Значит масло в ДВС должно быть зимним, а дикстрон не замерзающим. Сумбурно высказался.... я просто хочу выявить стоит ли затевать свистопляску с подогревом диксторона или овчинка выделки не стоит? Интересно было услышать полярные мнения - если греть дикстрон то АКПП продюжит 300 т.км пробега. А если нет - то 299? Или через каждые 50 000 её надо будет ремонтировать?
brembist:зимой в городе термостат вообще может не наделить основной радиатор горячей ОЖ, куда там до нагрева декстрона.
Это в точку - зимой радиатор можно вообще снимать. Он всегда холодный!!! Движухи (город) в нём нет после - 20.

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 56
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение Groovi13 »

gercon: хочу выявить стоит ли затевать свистопляску с подогревом дексторона
Меня никто не слышит? Японцы подогрев декстрона давно делают на серийных авто.
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11536
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 Re: АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

Сообщение gercon »

Groovi13:Меня никто не слышит?
Пытаемся понять зачем и главное как. Если через печку забирать тепло для КПП, то сомнительно как то. Я к примеру знаю человека который ими вообще не пользуется. Странный конечно тип, но это факт. А зачем говорит - я тепло одеваюсь.
Я вот не совсем вкурил - это для нагрева или всё таки для отбора тепла?
Если двигатель холодный, ездить можно или весны ждать? У нас город диаметром 5 км. Когда за минус 30, двигатель не всегда успевает набрать рабочую температуру, а я уже приехал. Где тогда взять тепло для нагрева дикстрона? Интересуюсь: мне что ждать лета?..... И ещё, а как быть летом - жара под 40, а тут ещё этот подогрев прицепленный..... что делать? Нырять под машину и выковыривать?
Может всё таки Японцы отказались от охлаждения дикстрона через радиатор? Там и бачок то смешной по ёмкости - хватает и этой банки?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемы с АКПП, ремонт и обслуживание
    1036 Ответы
    57985 Просмотры
    Последнее сообщение Атрай 7 2001
    23 янв 2021, 07:56
  • Обслуживание АКПП
    1 Ответы
    6823 Просмотры
    Последнее сообщение zmeivolga
    11 авг 2012, 08:46
  • Неисправности АКПП
    15 Ответы
    2219 Просмотры
    Последнее сообщение PAVEL A.
    21 сен 2011, 22:50
  • Характерные неисправности АКПП и способы их устранения
    -Sapiens- » 03 фев 2013, 20:27 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия
    182 Ответы
    320486 Просмотры
    Последнее сообщение Мастер2603
    16 окт 2020, 06:50
  • Причина неисправности АКПП
    23 Ответы
    2433 Просмотры
    Последнее сообщение Ергин Василий
    22 июл 2013, 21:02

Вернуться в «HiAce. Трансмиссия»