Тугой рульDAEWOO

Damas, Damas II
Автор темы
Вовчик72
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 22.05.2012
Детей: 1
Профессия: экономист
Откуда: Тюмень
Авто: DAMAS DLX 1997
Возраст: 40
 Тугой руль

Сообщение Вовчик72 »

Купил Дамас. Очень туго вращается руль. Поворачиваю с большим трудом и не на большой угол. Ездить невозможно, кое как по парковке прокатился, разворачивался в три захода там где газель в два разворачивается. Рейку совсем ослабил, не помогло. Может опорные подшипники? Подскажите что сделать.
Завтра еще попробую весь передок на домкрате поднять и руль покрутить, может чего выяснится.

Реклама
Аватара пользователя
Андрей Безуглов
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6471
Зарегистрирован: 10.10.2010
Детей: 2
Профессия: извозчик-автомеханик
Откуда: г.Алексин Тульской обл. РФ
Авто: Дэу ДАМАС 98г.в.
Возраст: 65
 Re: Тугой руль

Сообщение Андрей Безуглов »

Вовчик72, Привет! С вступлением :D !!! в Дамасоводы!
Нужен кто то второй , кто крутил бы руль , а ты снизу на весь процесс передвижения деталей смотрел бы. Считай всё видно если встать на колени спереди машинки и смотреть и командовать крутящему... Если рейку ослабил и люфт должен в рулевом появиться. Но, я думаю что скорее всего втулка маятникового рычага почти отсутствует=метал по металлу( это тяжко крутить) и пока выберешь зазор и раскорячку кончаются зубчики в рейке и руль дальше не крутится . а колеса еле повернулись.
Втулка эта находится по центру поперечины перед низом радиатора и она внутри маятникового рычага -первый рулевой шарнир от рейки.
Пусть покачает рулем , а ты погляди -там все скорее всего в раскорячку двигается , а должно поворачиваться.
Что обнаружишь -пиши.

Аватара пользователя
zuk_off
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1018
Зарегистрирован: 18.11.2008
Детей: 1
Профессия: бухгалтер (обслуживание компов и т.д.)
Откуда: п. Первомайский Тамбовской области
Авто: DAMAS 1997 !!! 0.8L - ZVER!!!! zuk_off@mail.ru + ОКА ВАЗ 111130
Возраст: 48
 Re: Тугой руль

Сообщение zuk_off »

Вовчик72,
еще одна вещь - могут быть забиты грязью или отсутствовать совсем втулки упорных подшипников...я лично переделал на опорные от НЕКСИИ ... цена вопроса - по моему 250 рублей за штуку и они не на капроновых втулках а на подшипниках ....требуется час времени, сварка, ключ газовый №3, болгарка ..... и руки которые растут от нужного места!!! после чего у вас как будто гидравлику установили....летом на месте еще как то сопротивляется, а вот зимой.....на месте крутишь - и балдеешь !!! а если у тебя малый угол разворота - то скорее всего у тебя как уже написал Великий Безуглов выработалась рузиновая втулка маятника !!! в итоге она ходит не только по горизонтали, а еше и вверх -вниз .... если на ходу машинка при боковом ветре сама по себе "рулит" это как правило эта самая втулка и есть !!!
используй то, что под рукою и не ищи себе другое !!!

Аватара пользователя
Андрей Безуглов
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6471
Зарегистрирован: 10.10.2010
Детей: 2
Профессия: извозчик-автомеханик
Откуда: г.Алексин Тульской обл. РФ
Авто: Дэу ДАМАС 98г.в.
Возраст: 65
 Re: Тугой руль

Сообщение Андрей Безуглов »

zuk_off, Вопрос: Ты вроде поставил вперед пружины от Оки- выше стал перед из-за них или из-за более высоких опорников? Второрй ворпос: У нас по дыркам опорника почти подходят опорники от -8-09 не примерялся.? А то я с работы 4 комплекта притащил новых-наверно имеет смысл примериться

Аватара пользователя
zuk_off
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1018
Зарегистрирован: 18.11.2008
Детей: 1
Профессия: бухгалтер (обслуживание компов и т.д.)
Откуда: п. Первомайский Тамбовской области
Авто: DAMAS 1997 !!! 0.8L - ZVER!!!! zuk_off@mail.ru + ОКА ВАЗ 111130
Возраст: 48
 Re: Тугой руль

Сообщение zuk_off »

привет . менял пружины на оковские потому что моя левая треснула! других подходящих не оказалось! про опорные: тут просто кто то писал что переделфвал на такие- вот такие я и взял! писали бы про 2109-взял бы и те! машина сталаа выше и мягче! но клюет сильнее за счет мягких пружин! выше стала еще за счет опорныых...наверное!
используй то, что под рукою и не ищи себе другое !!!

Аватара пользователя
Андрей Безуглов
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6471
Зарегистрирован: 10.10.2010
Детей: 2
Профессия: извозчик-автомеханик
Откуда: г.Алексин Тульской обл. РФ
Авто: Дэу ДАМАС 98г.в.
Возраст: 65
 Re: Тугой руль

Сообщение Андрей Безуглов »

zuk_off, Понятно. Тут Альянс грозится по почте выслать на " экспертизу" переделанную в разборную переднюю стойку-а патрон внутри как от ВАЗ 08-09..... Можно покумекать . Хотя наша родная стойка дешевле патрона от ВАЗ 08-09. Но с ВАЗовскими патронами можно поставить хоть газ хоть масло-газ. Перед клевать так не будет.... Весь в раздумье.
Ладно- развалится когда -тогда и будем "колхозить."

Автор темы
Вовчик72
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 22.05.2012
Детей: 1
Профессия: экономист
Откуда: Тюмень
Авто: DAMAS DLX 1997
Возраст: 40
 Re: Тугой руль

Сообщение Вовчик72 »

Вовчик72:Завтра еще попробую весь передок на домкрате поднять и руль покрутить, может чего выяснится.
Вывесил передок, колеса крутятся так же туго. При повороте маятниковый рычаг не болтается вроде бы. А на нем находится тавотница! :shock: Причем по ней видно, что ей уже очень давно не пользовались. Открутить верхнюю гайку не смог, набрызгал вэдэшкой. Поищу где-нибудь шприц. А интересно, чего там предыдущий владелец намудрить мог? Можеть быть подшипники, как на форуме предлагают?

Аватара пользователя
Андрей Безуглов
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6471
Зарегистрирован: 10.10.2010
Детей: 2
Профессия: извозчик-автомеханик
Откуда: г.Алексин Тульской обл. РФ
Авто: Дэу ДАМАС 98г.в.
Возраст: 65
 Re: Тугой руль

Сообщение Андрей Безуглов »

Вовчик72, Еще вариант проверки: отсоедини тягу от рул. рейки и попробуй вращать руль- если легко то рейка живая. Отсоединить всего 1 болт! Значит стопорит все маятниковый рычаг. Может там уже монолит.... :facepalm:
Вот этот болт первый от рейки откини и пробуй шевелить . А если и с другой стороны две рулевые тяги откинешь от маятника , то точно определишься и останется только снять маятник.
Вот этот болт первый от рейки откини и пробуй шевелить . А если и с другой стороны две рулевые тяги откинешь от маятника , то точно определишься и останется только снять маятник.

Автор темы
Вовчик72
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 22.05.2012
Детей: 1
Профессия: экономист
Откуда: Тюмень
Авто: DAMAS DLX 1997
Возраст: 40
 Re: Тугой руль

Сообщение Вовчик72 »

Андрей Безуглов: отсоедини тягу от рул. рейки и попробуй вращать руль
Отсоединял, рейка живая. Рулевые тяги завтра хотел пооткручивать, кстати, откуда их проще открутить, от маятника или у колеса?

viktor 7
Привык
Привык
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 06.12.2011
Детей: 1
Откуда: Одесса
Авто: Дамас 96 г.в. , W Passat 1.6 дизель 87 г.в.
Возраст: 54
 Re: Тугой руль

Сообщение viktor 7 »

У меня такая же проблемка с тугим рулём :facepalm: .... На вывешанном передке то же тугой. Хотя ходовую делал. Но втулку маятника не меняли.... и не проверили :o .....! В общем слежу за темкой... Набираюсь ума...

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
zuk_off: выше стала еще за счет опорныых...наверное!
А на сколько от Нексии опорные подшипники выше , чем родные ? И что , на столько легче ход руля с ними ? Уже хочу менять , ставить от Нексии.

Viktor47
Врос
Врос
Всего сообщений: 769
Зарегистрирован: 30.04.2010
Детей: 2
Откуда: Башкирия
Авто: Damas
Возраст: 62
 Re: Тугой руль

Сообщение Viktor47 »

viktor 7:на сколько от Нексии опорные подшипники выше , чем родные
Не торопитесь ставить оь нексии, был еще один кариант, я рисовал рисунок с упорным шарико-подшипником и марка там была. Два года езжу. кроме двух подшипников нужны две крышки аэрозольгых баллонечиков из под краски. Здесь минимум колхоза и максимум удовольствия.

viktor 7
Привык
Привык
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 06.12.2011
Детей: 1
Откуда: Одесса
Авто: Дамас 96 г.в. , W Passat 1.6 дизель 87 г.в.
Возраст: 54
 Re: Тугой руль

Сообщение viktor 7 »

Viktor47: я рисовал рисунок с упорным шарико-подшипником и марка там была.
Не видел такого , в какой теме искать ?.... Балончики пустые есть , много и разные , не выкидываю их. А вот от какой опорный ? :oops: ......

Аватара пользователя
Андрей Безуглов
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 6471
Зарегистрирован: 10.10.2010
Детей: 2
Профессия: извозчик-автомеханик
Откуда: г.Алексин Тульской обл. РФ
Авто: Дэу ДАМАС 98г.в.
Возраст: 65
 Re: Тугой руль

Сообщение Андрей Безуглов »

viktor 7, Это давно писалось года два назад. Уже наверно и страница назад уползла. А может и в сделай сам или аналоги , но в давнишних. Помню было.
А я вот про ВАЗовские 08-09 опорники думаю ( в наличии 4 комплекта новых есть=8шт :D "выписал " мимоходом на работе :wink: )=по отверстиям почти как наши. Но еще не затевался. Вариант был и с втулками от М-41. Они комплект по 26рублей стоит-тоже есть две штуки.На Оке тоже втулки стоят и нормально крутится все когда ШРУСом или графиткой смазано.На сухую и подшипники не провернешь. А вот на ВАЗах передне приводных подшипники опорные становятся причиной стуков в рулевой. Подшипник не крутится а поворачивается на малый угол и по прямой шарики набивают ямы и люфт отсюда.Площадь опоры шарика стремится к нуль и соответственно нагрузка в этом пятне ударная и тяжелая. А втулка опирается всей площадью. В общем варианты от заводов есть и так и так=что лучше не понять :facepalm:
viktor 7:И что , на столько легче ход руля с ними ?
Не знаю на сколько легче? Мне и с родными совсем не тяжело крутится-как рулем крутанешь при вползании между преград в дырочку и аж от края и до края с бухом...
Хотя наверно дает знать и разная посадка в Лабо и в Дамасе-в Дамасе сидишь дальше и руки хват по середине колеса рулевого или внизу =9 и 3часа и ниже , а вЛабо посадка вертикальная и руки в основном 11и 1 час и тут ленивчик еще и крутится под грудью у живота легче чем в Дамасе. Но это лирика.

viktor 7
Привык
Привык
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 06.12.2011
Детей: 1
Откуда: Одесса
Авто: Дамас 96 г.в. , W Passat 1.6 дизель 87 г.в.
Возраст: 54
 Re: Тугой руль

Сообщение viktor 7 »

Андрей Безуглов: А втулка опирается всей площадью.
У втулки- трение скольжения , у подшипника - трение качения . Качение имеет меньший коэффициент трения при одинаковой опорной площади . Так ,что думаю подшипник полегче должен вращаться , может ошибаюсь , поправьте ....

Viktor47
Врос
Врос
Всего сообщений: 769
Зарегистрирован: 30.04.2010
Детей: 2
Откуда: Башкирия
Авто: Damas
Возраст: 62
 Re: Тугой руль

Сообщение Viktor47 »

viktor 7:Не видел такого , в какой теме искать ?.... Балончики пустые есть , много и разные , не выкидываю их. А вот от какой опорный ?
Я использовал вариант ,где не нужна сварка. Выбор за тобой.
Смотри варианты.
сделай сам !!! (из личного опыта)
сделай сам !!! (из личного опыта)
сделай сам !!! (из личного опыта)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тугой руль!
    43 Ответы
    4280 Просмотры
    Последнее сообщение Станислав Юрьевич
    14 окт 2020, 13:23
  • Спейс гир. Тугой руль на "холостых"
    констанин » 17 июн 2007, 22:49 » в форуме Delica
    2 Ответы
    1981 Просмотры
    Последнее сообщение ДЕЗИНФЕКТОР
    27 ноя 2007, 19:57
  • Тугой руль и закусывает в придачу его.
    Dorogos » 25 дек 2010, 21:32 » в форуме Sprinter W901-W905. Рулевое управление
    52 Ответы
    17593 Просмотры
    Последнее сообщение Артем дизелист
    11 авг 2017, 23:20
  • Тугой руль
    0 Ответы
    1448 Просмотры
    Последнее сообщение Впалерий
    24 мар 2013, 09:25
  • Caravan, 2001 - - тугой руль
    Valor » 05 фев 2011, 15:10 » в форуме Caravan, Homy, Urvan. Рулевое и тормоза
    42 Ответы
    6707 Просмотры
    Последнее сообщение Andrey85
    28 дек 2015, 07:16

Вернуться в «DAEWOO»