Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

3С-Т(2,2L), 3С-ТЕ(2,2L), 1CD-FTV(2,0L)
Аватара пользователя
Автор темы
Traser
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 94
Зарегистрирован: 01.03.2012
Откуда: Литва
Авто: Toyota Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)
Возраст: 50
 Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)

Сообщение Traser »

При очередной заправке, открыв пробку бака, услышал секунд пять входящий воздух в бак. До этого обратил внимание, что после не продолжительного времени, как загорелась лампа резерва, стрелка после десятка километра легла в ноль. Заправившись, пробку оставил свободной.
Что самое интересное, с подобным явлением знаком на Рено Эспейс. И надо же забыл. И эта тема плотно обсуждалась на ихнем сайте. Причина, забивается абсорбер. Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина/солярки и затем они отсасываются двигателем.


Ниже откровения автомобилиста по поднятой теме.

Вводная: заливаю 30 литров бензина, еду на дачу (400 км туда и обратно). Этих 30 литров всегда хватало с запасцем, даже зимой. После примерно 120 км пробега, с удивлением стал отмечать что бензина в баке катастрофически мало... Остановился, стал осматривать бензобак, трубопроводы, впрыск и т.д., нюхать и прочее. Нигде никаких следов утечек не обнаружил. Благо лампочка диагностики на приборке присутствует, запустил диагностику Mono-Jetronic"а. Неисправностей не отмечено... Первое решение - проблемы с датчиком или указателем уровня топлива. Указатель температуры на приборке показывает обычную температуру, т.е. вроде не стабилизатор. Ладно, еду дальше. Указатель ложится на упор в нуле... Приехал поздно, никуда смотреть не стал. На следующий день завожусь - указатель показывает нормальный остаток топлива... Ладно, наверное Наука о контактах. Контакт потому и контакт что то он есть, а то его нет.
Еще на следующий день еду обратно. После первых 20 км ситуация повторяется... Еду с нулевыми показаниями указателя оставшиеся 180 км. Успешно приезжаю... Собираюсь на следующий день производить ревизию приборки. На следующий день после работы заезжаю на заправку, открываю пробку бензобака и... слышу интенсивное и длительное шипение! Секунд 5 воздух врывается в вакуумированный бензобак... Закрываю пробку, завожу двигатель, вижу появившиеся показания указателя уровня топлива, жду секунд 20. Открываю пробку и опять слушаю шипение... одновременно наблюдая как распрямляется деформированный под вакуумом бензобак... Тихо фигею... Заливаю бензин, пробку закрываю не до конца и еду домой.
В общем, по результатам расследования оказалось, что почти полностью забился адсорбер. Он стал воздухонепроницаемым в направлении атмосферы. Поэтому, когда после прогрева двигателя выше 60 град начинается продувка адсорбера, она производится не атмосферным воздухом, а воздухом из бензобака... А разряжение там ого-го какое - на торце оторванной от адсорбера трубочки палец присасывается так, что еле отрываешь В общем временно заглушил трубочку продувки, идущую через два клапана к впрыску, оставив трубку вентиляции бензобака на адсорбере.
В выходные снял адсорбер, для чего нужно снять корпус воздушного фильтра, отсоединив от него рукав теплого воздуха и трубочку регулятора температуры воздуха. Сам корпус прижат резиновым кольцом к кузову со стороны двигателя. После снятия адсорбера с подключенными к нему трубками, аккуратно удалил штатные хомуты и отсоединил трубки. Все, пошел домой с адсорбером в руках.
Далее, аккуратно ножовкой по кругу разрезал корпус адсорбера в 2мм от нижнего буртика. Последние миллиметры пропила необходимо поддерживать нижнюю часть, поскольку внутри есть две довольно сильные пружины, пытающиеся обломать распил на последних миллиметрах. Отпиливать нужно донышко, в котором есть трубочка, соединяющая нижнюю полость адсорбера с атмосферой. Получив в руках нижнюю часть с трубочкой наружу и верхнюю часть с активированным углем, аккуратно извлек из верхней части пластмассовую решетку, прижимающую с помощью пружин тканевый воздушный фильтр к массе активированного угля. Фильтр похож на 3мм войлок, или толстый флизелин. Воздух через него не проходил напрочь... Забит пылью, мельчайшими частицами угля и грязью. Далее отдал фильтр жене , она его выстирала и высушила. Я в это время высыпал весь активированный уголь на газету, размельчил все комки, в которые он местами склеился и засыпал его обратно. Не влезло наверное с рюмашку Не удалось его спрессовать также как он был. Сверху положил фильтр (он после стирки стал воздухопрозрачным). Через пластмассовую решетку просунул кусок медного провода и им предварительно стянул распорные пружины, выведя проволоку наружу через нижнее отверстие. Нагрел паяльник и сварил корпус по распилу, добавляя полиэтилен с подходящего кусочка. После остывания, отрезал и вытащил проволоку, которой были стянуты пружины. Все, готово. Ставлю на место, креплю трубки нормовскими хомутами, поскольку родные не удалось поставить на место
Проверка показывает что все пришло в норму - вакуум в бензобаке исчез, нестабильность работы двигателя на холостых в моменты включения продувки адсорбера тоже устранились. В общем, рекомендую. Потерял час на все.

Но посмотрев на бак нашей Тоеты и топливные магистрали, я не не увидел дренажных трубок. Присутствует только две.
Вопрос, как же работает дренаж?

Реклама
Nickolay76
Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.05.2012
Детей: 4
Откуда: Королев М. о.
Авто: 4 toyotы
Возраст: 44
 Re: Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)

Сообщение Nickolay76 »

ищи над баком тонкий шланг с клапаном скорее всего он засрался и не дает воздуху поступать в бак, еще может быть проблема с крышкой бака клапан может быть в ней.

Костян
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 12067
Зарегистрирован: 11.01.2007
Детей: 2
Авто: ***
Возраст: 49
 Re: Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)

Сообщение Костян »

У меня тоже самое происходит, когда бензина в баке мало.

Аватара пользователя
Graf-shvm
Привык
Привык
Всего сообщений: 178
Зарегистрирован: 08.06.2009
Детей: 2
Откуда: Москва(Митино)-Екатеринбург(Н-Тура)
Авто: Превия 2005 2AZ-FE
Возраст: 44
 Re: Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)

Сообщение Graf-shvm »

Костян:У меня тоже самое происходит, когда бензина в баке мало.
Поддерживаю...
Чем дальше в лес,тем ближе вышел!

Костян
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 12067
Зарегистрирован: 11.01.2007
Детей: 2
Авто: ***
Возраст: 49
 Re: Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)

Сообщение Костян »

Кстати такое же происходит и на новом служебном Хайлендере. Там-то ничего ещё не забито.

Аватара пользователя
Автор темы
Traser
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 94
Зарегистрирован: 01.03.2012
Откуда: Литва
Авто: Toyota Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)
Возраст: 50
 Re: Вакуум в топленом баке Previa, 2001, 1CD-FTV(2,0L)

Сообщение Traser »

Разобрался с дренажем.
В маем варианте двойной клапан в пробке.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • СТУК в двигателе 1cd-ftv, toyota previa 2005
    guru069 » 26 июл 2014, 09:33 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
    66 Ответы
    5070 Просмотры
    Последнее сообщение cerg52
    03 июн 2019, 13:06
  • Замена ГРМ, Превия 2005г., двиг. 1CD FTV-2.0 дизель
    Вячеслав Николаевич » 19 авг 2009, 12:30 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    2 Ответы
    2143 Просмотры
    Последнее сообщение Gar
    19 авг 2009, 12:45
  • Руководство по ремонту NHW20, 2AZ-FE, 1CD-FTV, АККП U241E
    previamax » 28 апр 2009, 17:00 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    0 Ответы
    2722 Просмотры
    Последнее сообщение previamax
    28 апр 2009, 17:00
  • Провернуло вкладыш 1CD-FTV
    lifeoff » 24 янв 2010, 20:21 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
    29 Ответы
    5742 Просмотры
    Последнее сообщение cerg52
    16 апр 2016, 17:48
  • Что за ДВС 1CD-FTV(2,0L)
    suharew » 26 фев 2012, 09:55 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
    7 Ответы
    5275 Просмотры
    Последнее сообщение Fed
    16 фев 2016, 23:28

Вернуться в «Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель»