Глючит кондейVito W638. Электрика

Информация
Mercedes Vito W638 (1996–2003)
Автор темы
Docent
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: Москва
 Глючит кондей

Сообщение Docent »

пишу именно в раздел электрики, так как чую, что проблема именно электрическая.
VITO, движок 611980. Есть задний дополнительный испаритель.
После зимы перестал работать кондей. Симптомы: иногда сразу после запуска движка кондей всё-же включается и холодит нормально, а потом прекращает холодить. Если оставить включённым (кнопку), то иногда сам заработает, пару минут похолодит и затихает. Как будто срабатывает защита от какой-то ошибки.
Если кнопкой выключить и включить то слышно, как щёлкает муфта компрессора и проседают обороты. Значит стартовое давление есть и кондей включается, но ненадолго.
Первым делом я попробовал его перезаправить. Выкачали старый газ около 850 гр и столько же заправили. Т.е. газ не ушел. Не помогло. Глюк остался.
Поехал к одному авторитетному товарищу с профильной конфы авто.ру, у которого есть Стар и которые занимается ремонтом кондеев.
Нашли единственную интересную ошибку:
P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
(Но возможно, что она не актуальная, так после стирания как больше не появлялась)
Далее это товарищ начал разводить меня на замену компрессора и ресивера и пр. Якобы попал мусор, в компрессоре лепестки мембраны все поломаны и прочие страшилки... На развод я не повёлся.

Теперь анализирую что сам видел и знаю.
После зимы действительно была проблема с передним вентилятором салона (который слева под приборкой). Я его снимал, почистил и он заработал нормально. Но сомневаюсь, что ошибка P0480 связана с этим. Ну никак мозги не контролируют реальные обороты этого вентилятора.

Далее стал наблюдать за основным вентилятором радиатора. Когда в пробках на приборке стрелка температуры условно доходит до 100 градусов, он включается, по ощущениям на полную мощность, сбрасывает лишние градусы и выключается примерно на 85.
Пробовал выявить зависимость успешного включения кондея и работы этого вентилятора. Не нашел.
Стал вспоминать. А есть ли у этого кулера промежуточные (низкие) обороты ? На сколько помню, у меня он всегда работал только на больших. Хотя знаю, что типично именно для работы с кондеями делают схему с промежуточными оборотами.
Полистал электрические схемы, которые у меня есть. От мозгов движка на блок PE20.40 действительно идут два провода. Схему этого блока не нашел. У кого есть - поделитесь.
Пошёл проверять предохранители. Согласно мануалу за кондей отвечают два предохранителя F17 и F18 под рулевой колонкой, Но у меня их вообще нет и даже контактов под них нет.
По мануалу за кулер радиатора отвечают
F105/F3 radiator fan M611 A,3 номиналом 7,5А - реально у меня совсем иное расположение, такого не нашел
F108/M radiator fan (500W) E номиналом 60А - реально у меня стоит 80А

Визуально все присутствующие предохранители целы.
На сам кулер приходит только + и -. Если и возможна у него промежуточная скорость, то её можно сделать только ШИМ или резистором в блоке PE20.40. Но такой блок я не нашел. А если мозги даже контролируют его реле, значит блок дюже "умный".

P.S. нашел схему этого блока. Действительно там три релюхи и реализован контроль кулера на младшей передаче. Осталось найти сам блок вживую.

Реклама
Аватара пользователя
chaytan
Инженер
Инженер
Всего сообщений: 2586
Зарегистрирован: 07.04.2012
Детей: 2
Профессия: ЧП
Откуда: Украина
Авто: МБ 220 цди, есть всё ,99год
Возраст: 45
 Re: Глючит кондей

Сообщение chaytan »

кондей я так понимаю заводской.
вентилятор радиатора имеет две скорости вращения и следовательно два управляющих реле.
у вас правильно определило неисправность, но электрик тупонул.
проверьте работоспособность обеих скоростей вентилятора, чистоту контактов как питания вентилятора так и разьема над ним.

сам это бувально сегодня прошол.
но в моем случае кондей доустанавливал и прошил его в блок двигателя, но без замены вентилятора. и все точь в точь с вами описаным.
пока вопрос решился сменой кодировки моторника. но есть минус, будем покупать вентилятор правильный.
Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Motormax
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 19.09.2011
Профессия: Автомеханик ,холодильшик,сварщик.
Откуда: Moskow
Авто: Mersedes vito 2000г 2.2 CDI АКПП
Возраст: 40
 Re: Глючит кондей

Сообщение Motormax »

Посмотри сопротивление (резистор) на первую скорость вентилятора.Кстати вентилятор на первой скорости вообще не включается или только когда кондиционер включен ?

Автор темы
Docent
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 06.11.2007
Откуда: Москва
 Re: Глючит кондей

Сообщение Docent »

проблематично до его сопротивления добраться.
При замыкании силовых контактов обоих релюх, отвечающих за обе скорости субъективно кулер крутится в обоих случаях одинаково максимально.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Где в Москве проверить/отремонтировать/заправить кондей?
    Александр Данилов » 24 май 2005, 00:33 » в форуме Кондиционер
    11 Ответы
    2398 Просмотры
    Последнее сообщение Казак
    31 май 2005, 19:56
  • у кого наскока кондей холодит?
    Никита » 11 июн 2005, 06:51 » в форуме Кондиционер
    6 Ответы
    2190 Просмотры
    Последнее сообщение Никита
    16 июн 2005, 15:51
  • Кондей в печку
    HITMAN47 » 18 янв 2006, 23:42 » в форуме Тюнинг и обустройство
    6 Ответы
    2660 Просмотры
    Последнее сообщение АБРАМОВИЧ
    08 мар 2012, 00:46
  • задний кондей
    3 Ответы
    1383 Просмотры
    Последнее сообщение Myrt
    19 май 2006, 04:34
  • LCD,кондей и т.д.
    3 Ответы
    1058 Просмотры
    Последнее сообщение Кролик
    11 янв 2007, 22:54

Вернуться в «Vito W638. Электрика»