Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОРH100

Hyundai H100
Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5884
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 54
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

a.visman: между шкивом помпы и двигателем вентилятора и так пара сантиметров
Если у тебя вентиляторы на всасывание работают то их отдельно ставить от радиатора не желательно.Даже на незначительное расстояние.Достаточно небольшой щелочки и КПД сразу падает заметно по сравнению с ЭВ которые на нагнетание работают.Будем звать их передние, а те которые между двигателем стоят задние.
Так вот задние похоже придётся крепить только на радиатор.Места мало, и КПД страдает.Да и по контуру потом расстояние между диффузором и радиатором закрывать.Надо будет мучатся.
С передними намного проще.Можно внизу зацепиться за балку, вверху за кузов.У меня так было сделано как только поставил ЭВ спереди.На верхние кронштейны конденсатора кондиционера был посажен.Боковые зазоры не закрыл, и в жару очень долго они работали.Это заметил хорошо.
Переделал крепление непосредственно на радиатор.Стало гораздо лучше.Но радиатору при этом плохо.
Надо найти золотую середину.Чтобы радиатор долго жил, и КПД охлаждения при этом не страдало.
Ватцап 89185985933

Реклама
Аватара пользователя
a.visman
Врос
Врос
Всего сообщений: 734
Зарегистрирован: 14.07.2016
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Grace, 1993, двигатель D4BX
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение a.visman »

Radist1303: Если у тебя вентиляторы на всасывание работают то их отдельно ставить от радиатора не желательно
У меня один большой от газовского мотора, размерами почти с крыльчатку родного вентилятора, а в качестве диффузора у меня родной пластиковый кожух используется. У меня просто задача снять его с радиатора и перенести каркас на кузов, расстояние при этом не изменится практически и он будет сидеть также внутри пластикового диффузора. Вот только верно, спереди есть кронштейны под конденсатор кондиционера, а в моем случае что-то думать надо, только пока не знаю что. Есть конечно вариант раскошелиться на "мозги" для вентилятора, забыл как называются, они управляют плавной работой вентилятора, т.е. он не жёстко молотит туда сюда, а в зависимости от температуры включается на 10, 20 и тд. %% до 100% мощности, но они стоят как чугунный мост :D

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:


Вот так вот у меня это все выглядит сейчас.

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5884
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 54
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

a.visman: на "мозги" для вентилятора, забыл как называются,
ШИМ регулятор.
Хорошая вещь.Тоже думал поставить.Но как всегда нет времени и средств.
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
a.visman
Врос
Врос
Всего сообщений: 734
Зарегистрирован: 14.07.2016
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Grace, 1993, двигатель D4BX
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение a.visman »

Radist1303: ШИМ регулятор.
ШИМ это да. Забыл как фирма его обозвала, там вечно какие то названия интересные :)

Аватара пользователя
a.visman
Врос
Врос
Всего сообщений: 734
Зарегистрирован: 14.07.2016
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Grace, 1993, двигатель D4BX
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение a.visman »

Вспомнил "силичъ борей" он называется :facepalm:

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5884
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 54
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

a.visman: "силичъ борей"
Езжу пока без этого СИЛИЧА.С двумя термодатчиками в патрубке.И нормально всё.Сколько уже лет прошло.Если бы был где косяк уже давно вылез бы.
А ну да косяки были.
Первый слабый генератор для таких ветродувок. Устранил!
Второй вибрация на радиаторе.Устранил не саму болезнь, а пока дал лекарство.По новой всё пропаял.
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
a.visman
Врос
Врос
Всего сообщений: 734
Зарегистрирован: 14.07.2016
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Grace, 1993, двигатель D4BX
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение a.visman »

Radist1303: Езжу пока без этого СИЛИЧА
Вообще, если заморочиться, то можно самому собрать ШИМ контроллер, ибо цена в 5-6 тысяч за этот борей что то нереальное. Не стоят компоненты столько. С геной тоже много боролся, поборол. А вот с вибрациями, тут не знаю. У меня пока надежда, что боковые панели, к которым крепится каркас вентилятора прикручиваются болтами, а не припаяны к радиатору, но от вибраций это не спасает, хотя, у меня верхняя планка с прокладкой, тоже гасит какое то количество вибраций. Но вентилятор этот бешанный в принципе, видео снял в жару около 35-40 градусов без обдува, справляется на ура.

Макес
Привык
Привык
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 27.09.2015
Профессия: Экспедитор
Откуда: Братск
Авто: Hyundai Grace D4BX
Возраст: 29
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Макес »

a.visman: Ты от весьмерки взял?
Нива
Новичек

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5884
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 54
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

Не покидает меня мысль шим поставить на ЭВСО.За готовый почти 4 тысячи отдавать не охота.Вот у китайцев такой прибор нашёл.
ШИМ регулятор скорости 12V24V36V48V 20A DC
Вместо потенциометра ставим терморезистор подходящий по номиналу.Крепим его на ГБЦ.И путём подбора добавочных сопротивлений добиваемся плавного управления ЭВСО.
Но два карлсона сразу не потянет.
И твердотельное реле от него не запитаешь.
Купить эксперимент провести?
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
a.visman
Врос
Врос
Всего сообщений: 734
Зарегистрирован: 14.07.2016
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Grace, 1993, двигатель D4BX
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение a.visman »

Radist1303:
02 июл 2017, 19:51
Вместо потенциометра ставим терморезистор подходящий по номиналу
У меня есть датчик температуры для сигнализации, нужен для автозапуска по температуре.
Radist1303:
02 июл 2017, 19:51
Но два карлсона сразу не потянет
В моем случае 1, но и его он тоже не потянет, жрет 18А и это в раскрученном состоянии, при запуске вообще под 30 может лопать.
Radist1303:
02 июл 2017, 19:51
И твердотельное реле от него не запитаешь.
А тут надо в параллель врезать к имеющейся системе, в случае отказа или нагрева врубится уже штатная проводка.
Radist1303:
02 июл 2017, 19:51
Купить эксперимент провести?
Меня одно вот волнует, не будет ли это чудо наводки в бортовую сеть слать :unknown:

Аватара пользователя
Александр.Д
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1183
Зарегистрирован: 25.11.2016
Откуда: Волгоградская обл 34 Rus
Авто: Hyundai Grace автобус 2.5D 1995г Ford Mondeo универсал III 2.0 16V TDI
Возраст: 43
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Александр.Д »

https://www.drive2.ru/c/4062246863888424040/

Отправлено спустя 23 минуты 7 секунд:
Radist1303:
02 июл 2017, 19:51
Но два карлсона сразу не потянет
«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей "Борей" справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.

Дополнительно «Борей» может управлять вторым электровентилятором или электропомпой для увеличения теплосъема с радиатора системы охлаждения. Естественно, что для работы "Борея" необходим вентилятор(ы), производительность которого(ых) достаточна для самого тяжелого режима охлаждения двигателя.

«Борей» работает "впараллель" со штатной системой включения вентилятора, ничем не мешая ей. Эти две системы резервируют друг друга, тем самым повышая общую надежность.

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
https://www.avito.ru/ekaterinburg/zapch ... 1215693118

Отправлено спустя 30 минут 40 секунд:
Дешевле уже не нашел. http://avtoknopka.ru/silich-borej-b-ger ... oller.html

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5884
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 54
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

Александр.Д:
03 июл 2017, 00:52
«Борей» предназначен для изменения скорости вращения
Да это всё понятно что давно есть такая штука.Писано переписано.
Но она не по детски дорогая раза в три.
Я такой покупать не буду это сто процентов.
Значит надо что то замутить самому.Не плавное включение это ерундовое дело.А именно изменение скорости вращения ЭВСО от температуры двигателя.

(У вас нет такого только без крыльев.К сожалению нет.)
Значит будем искать!
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
a.visman
Врос
Врос
Всего сообщений: 734
Зарегистрирован: 14.07.2016
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Grace, 1993, двигатель D4BX
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение a.visman »

Александр.Д, этот борей стоит, как чугунный мост. Себестоимость ШИМ контроллера и компонентов схемы уложиться в 100 рублей.

Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Radist1303, Валерий, пошурудил вчера информацию по поводу ШИМов на ЭВ. Народные умельцы собирают в итоге сами, а подключают к датчику на приборку. Нам тоже можно, ведь это терморезистор, главное подстроечниками подогнать. Просмотрел схемы, самое популярное на контроллере Attiny.

Аватара пользователя
Александр.Д
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1183
Зарегистрирован: 25.11.2016
Откуда: Волгоградская обл 34 Rus
Авто: Hyundai Grace автобус 2.5D 1995г Ford Mondeo универсал III 2.0 16V TDI
Возраст: 43
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Александр.Д »

Да что вы так озадачились этим ШИМом,лото в разгаре а жары то и нет,тут скоро с такими холодами вообще без вентиляторов будим ездить.

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5884
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 54
 Re: Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

Александр.Д:
03 июл 2017, 11:26
,лото в разгаре а жары то и нет,
Приезжай к нам.В тени больше тридцати.Сразу захочется ШИМом озадачиться.
Ватцап 89185985933

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «H100»