Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОРH100

Hyundai H100
Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР

Сообщение Radist1303 »

Вот фото переделки.
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 01.PNG
И небольшой рассказ почему именно так!Собственно началась эта история сразу после того как в 2007году я купил это чудо российской эксплуатации.Микроавтобус отличный во всём меня устраивает.Но за машиной не следили вообще.Радиатор наполовину был забит грязью от колёс, пластмассовый диффузор на нём разломан на пополам
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 1.PNG
вискомуфта еле живая, усиленно виляла, своих функций уже не выполняла
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 2.PNG
и следовательно по трассе движок на оборотах начинал греться.Попытка вискомуфту застопорить болтами тоже не вариант,На оборотах вентилятор гудел как самолёт.Промывка радиатора внутри и снаружи положение улучшила но не на столько, чтобы можно спокойно ехать в жару и не бояться перегрева.Купив бусика в июле думал сразу переделать систему охлаждения, но в сентябре стало чуть прохладнее, и мои рвения немного поугасли.Последняя капля наступила в ноябре когда разбалансированной вискомуфтой мне разбило подшипники на водяном насосе.И это понятно если она весит 2кг
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 3.PNG
и ещё дисбаланс от обгрызанных лопастей, плюс вылет самого вентилятора делают своё нехорошее дело.Если бы эта вся конструкция была новая ( а стоит она не мало) то можно эксплуатировать без проблем, но всё в таком жутком состоянии было что я решился заменить этот кривой, погнутый, раздолбанный вентилятор на два наших электровентилятора.Если ставить один то ДФ много надо переделывать да и его может не хватить , а так два в самый раз переделок минимум.

Вот родной радиатор
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 4.PNG
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 5.PNG


Ширина
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 6.PNG


Высота
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 7.PNG


По размеру радиатора подходили диффузоры с ВАЗ 2108, но очень всё впритык.Промеряв окончательно решил использовать их.Отрезая по чуть чуть от диффузора добился что всё совпало, потом сварил их вместе, по центру между ними горизонтально для жёсткости вварил пруток на 8мм.Снизу и сверху пластины толщиной 2мм покраям этих пластин резиновые трубочки разрезанные вдоль по всей длине и надетые на эти пластины.Это сделано для того чтобы ДФ как можно плотнее прилегал к радиатору, от этого зависит эффективность работы вентиляторов, весь засасываемый воздух будет проходить через радиатор а не через щели.

Вот сам диффузор.
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 8.PNG


Электровентиляторы самые мощные уже не помню по моему ВАЗ 2106. Внутри ДФ вклеена полоска из поролона чтобы разделить внутреннее пространство ДФ, т.к. вентиляторы включаются поочерёдно и при включении одного воздух будет засасываться по пути наименьшего сопротивления т.е.через соседний ДФ минуя при этом радиатор.
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 9.PNG
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 10.PNG
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 11.PNG


Теперь про датчики включения ЭВ.Мыслей где их расположить была уйма.В радиатор врезать я отказался сразу, не хотел его дырявить.Остаётся врезать в магистраль.Купил два металлических переходника с уже готовой резьбой под термодатчик, как можно меньше отрезал чтобы датчики были как можно ближе друг к другу, это для того чтобы уменьшить длину патрубка т.к. места внизу очень мало и всё там располагается почти впритык друг к другу.Датчика 2шт один 82-87 градусов, второй 87-92 градуса.Расположение на выходе радиатора.Если ставить на входе т.е. наверху то момент включения ЭВ будет раньше,ОЖ сразу из блока и на датчики а так ОЖ ещё будет проходить радиатор естественно охлаждаясь, поэтому температура срабатывания будет больше.Этим фактором можно варьировать.К примеру взять два одинаковых датчика один на входе второй на выходе,Сначала так и хотел сделать но постоянно в то время подтекающая помпа и недостаточный уровень ОЖ в верхнем патрубке эту затею у меня отбили.А так всё внизу располагается Подключение обычное на каждый ЭВ своё реле.Контрольная лампочка включения на каждый ЭВ Делать всякие мудрёные схемы управления я не стал чем проще тем надёжнее..

Фото патрубка.
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 12.PNG
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 13.PNG
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 14.PNG


Да и ещё момент.Питание обмоток реле надо запитывать так чтобы при остановке двигателя обмотки обесточивались.Это для нужно для того чтобы исключить большую разность температур ОЖ в радиаторе и в блоке цилиндров.К примеру подъехал к магазину ЭВ работают глушу движок,а они продолжают охлаждать радиатор т.к. подключены не через замок зажигания,через минуту выключаются температура радиатора теперь гораздо меньше чем в блоке.Выхожу я через пять минут, завожусь и вся эта холодная ОЖ из радиатора шпарит прямиком в горячущий блок не делая ему хорошо.В противном случае и радиатор и блок будут остывать примерно одинаково,радиатор чуть быстрее.Фото радиатора на машине.
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 15.PNG
датчики
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 16.PNG
вид снизу
Н100 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР на РАДИАТОР - Электровентилятор 17.PNG


Плюсы очевидны. Зимой гораздо быстрее прогревается.Да и зимой практически не включаются, только когда по трассе да и на горку.Летом едешь 100 в час работают два потом один выключается, еду на одном потом вкл. второй и т.д. это при 30 градусах за бортом.Если прохладнее то бывает еду всё время на одном.Нагрузки на подшипники водяного насоса минимальны.Когда в июле микроавтобус купил счётчик обнулил, переделка была 7 ноября 2007года 9тыс.км было сейчас 60тыс.работают без проблем. Каждый год питание ЭВ меняю местами чтобы равномерно изнашивались. Минус- мало расстояние между ДФ и шкивом помпы всего 3см.На любые вопросы отвечу и на критику тоже!
Ватцап 89185985933

Реклама
Аватара пользователя
karp161
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 27.01.2011
Детей: 2
Профессия: камнеобработка
Откуда: Ростов н/Д
Авто: Hyundai H100, 1995, G4CS (бензин), Top grade
Возраст: 49
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение karp161 »

оч хороший отчет! сам задумывался переделать, но причины нету пока.
интересно подробнее про трубу с 2 датчиками. железо? люминь? сам варил?
Теперь нам никаких Бьюиков не надо!

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

karp161:интересно подробнее про трубу с 2 датчиками. железо? люминь? сам варил?
Простая сталь.Такие переходники для датчиков на рынке есть.В то время стоил 120руб. сейчас не знаю сколько.Сваривал конечно сам,без сварки и болгарки лучше за такие работы не браться. При сварке двух патрубков ведёт плоскость кольца куда вкручивается датчик, поэтому варил 5-8мм шва потом остывать давал, потом опять варил и т.д. Но плоскость кольца всё равно надо потом притереть а то медная прокладка держать не будет.
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
vegos
Врос
Врос
Всего сообщений: 718
Зарегистрирован: 19.08.2007
Детей: 2
Откуда: Новокузнецк - Шерегеш
Авто: Ford Transit 350 2003 2,4 задний привод. Была Истана
Возраст: 52
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение vegos »

Буду конструировать так же. Вопрос. Как вынимали радиатор. Я снимал и генератор и кулису и шкив. И то с трудом по диагонали. Может радиатор у меня не родной?
891 три четыре 19 45 пятнадцать Сергей

barmaley777
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 31.03.2012
Детей: 4
Профессия: автомаляр
Откуда: Ярославль
Авто: ,Hyundai matrix
Возраст: 52
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение barmaley777 »

radist1303:Да и ещё момент.Питание обмоток реле надо запитывать так чтобы при остановке двигателя обмотки обесточивались.Это для нужно для того чтобы исключить большую разность температур ОЖ в радиаторе и в блоке цилиндров.К примеру подъехал к магазину ЭВ работают глушу движок,а они продолжают охлаждать радиатор т.к. подключены не через замок зажигания,через минуту выключаются температура радиатора теперь гораздо меньше чем в блоке.Выхожу я через пять минут, завожусь и вся эта холодная ОЖ из радиатора шпарит прямиком в горячущий блок не делая ему хорошо.В противном случае и радиатор и блок будут остывать примерно одинаково,радиатор чуть быстрее.Фото радиатора на машине.
Вот это ошибочное мнение :facepalm: ,при остановке двигателя,циркуляция в системе охлаждения продолжается. Забыл как это по научному называется :D ,на многих авто вентиляторы продолжают работать после выкл зажигания,дабы сгладить температурный скачек после остановки.

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

vegos: Как вынимали радиатор.
Только при снятом капоте.Верхний патрубок почти вплотную к нему и даже если патрубок снимешь всё равно радиатор у меня не выходит,а с диффузорами тем более. Так что проще снять капот чтобы не лазить потом в позе лотоса. Шкивы снимать не надо.По диагонали РР не вытащить, он вынимается вертикально вверх.
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
vegos
Врос
Врос
Всего сообщений: 718
Зарегистрирован: 19.08.2007
Детей: 2
Откуда: Новокузнецк - Шерегеш
Авто: Ford Transit 350 2003 2,4 задний привод. Была Истана
Возраст: 52
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение vegos »

Вертикально не разворачивается. Завтра промерю длину и ширину. Вполне возможно, что не родной. На моем Чорусе радиатор уже чем на Грейсе, хотя автобус больше
891 три четыре 19 45 пятнадцать Сергей

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

barmaley777: Вот это ошибочное мнение :facepalm: ,при остановке двигателя,циркуляция в системе охлаждения продолжается. Забыл как это по научному называется :D ,на многих авто вентиляторы продолжают работать после выкл зажигания,дабы сгладить температурный скачек после остановки.
Да продолжается ты прав, но она минимальна и существенно охладить блок не может.Это термосифонная циркуляция жидкости.Температурный удар будет если температура жидкости близка к критической т.е. к закипанию и если в этот момент двигатель остановить циркуляция ОЖ прекращается но в блоке запас тепла остаётся приличный,отвода его нет и температура подымается ещё выше,нанося вред прежде всего ГБЦ, коробление ей обеспечено.Если же выключить вентилятор в нормальном тепловом режиме 85-90 градусов то ничего страшного не произойдёт,ну может в блоке температура повысится на 5градусов это не критично.Больший вред будет если более холодная ОЖ из РР резко закачается в блок, а это будет происходить как раз при включённым вентиляторе и заглушеном двигателе с последующим запускои последнего и так при езде по городу будет повторяться 15-20раз в день, я считаю это слишком.Просто для уверенности надо всё таки дождаться когда вентилятор сам отключиться а потом уже глушить двигатель!

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
vegos:Вертикально не разворачивается.
Не разворачивать вертикально надо а вытаскивать вертикально! А вообще размеры есть проиеряй его.
Ватцап 89185985933

barmaley777
Ветром занесло
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 31.03.2012
Детей: 4
Профессия: автомаляр
Откуда: Ярославль
Авто: ,Hyundai matrix
Возраст: 52
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение barmaley777 »

radist1303:Просто для уверенности надо всё таки дождаться когда вентилятор сам отключиться а потом уже глушить двигатель!
Согласен полностью :)

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

vegos:Я снимал и генератор и кулису и шкив
Как то пропустил. У меня тросовое переключение скоростей.Радиатору это не мешает.
Ватцап 89185985933

denis1979
Привык
Привык
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 03.12.2011
Откуда: Воронеж
Авто: Hyundai Greice, 1995,8+1
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение denis1979 »

Доброго времени суток. Вопрос такой: аккумулятор не сажает данная конструкция? Я пробовал ставить турбину с газели, тоже хотел сэкономить на вискомуфте, но потом отказался от этой идеи. Причина в постоянной работе вентилятора, а отсюда большая нагрузка на генератор и постоянный недозаряд аккумулятора.

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

denis1979:Доброго времени суток. Вопрос такой: аккумулятор не сажает данная конструкция? Я пробовал ставить турбину с газели, тоже хотел сэкономить на вискомуфте, но потом отказался от этой идеи. Причина в постоянной работе вентилятора, а отсюда большая нагрузка на генератор и постоянный недозаряд аккумулятора.
Да ты правильно заметил был такой неприятный момент когда у меня генератор на 65А стоял и то по моим предположениям этих ампер там и близко не было.Когда поставил 75Амерный более менее терпимо стало.Раньше у меня стоял один термодатчик и оба ЭВ включались разом заметно подсаживая сеть особенно в момент запуска.Когда поставил два датчика ЭВ включаются поочерёдно.А так если разобраться ,зимой практически без них езжу.Разве что по трассе 100 да ещё дизель закутаный вот тогда да бывает включаются.А так если по городу всё время работает один ЭВ,и то редко.Так что я думаю это не так страшно,генератор справляется с запасом.
Ватцап 89185985933

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

В дополнение темы Есть небольшой недостаток, это показала практика эксплуатации, просто забыл об этом написать сразу..При такой переделке я не учёл один момент.Диффузор крепиться к радиатору жёстко на болты без всяких амортизирующих элементов.При работе вентиляторов часть вибрации передаётся на радиатор и соответственно на кузов авто. Она не большая но всё равно ощущается, особенно когда стоишь на светофоре к примеру.Если делать так как описано выше то заранее надо предусмотреть крепление диффузора через эластичные элементы. Микропористая резина например 10мм в толщину которая.режется на полоски 15мм шириной и приклеивается по всему периметру, а крепление ДФ к радиатору не напрямую болтами а через резиновые элементы, можно подобрать готовые от наших авто выбор этого добра большой слава богу.Казалось бы ну и пускай себе вибрирует вентилятор шут с ним, но когда у меня отвалилась боковая планка на радиаторе я понял что это от вибрации.Припаял её на место и всё.Но я подумал что если пайка на планке не выдержала значит и сами соты могут тоже от вибрации потечь. Вот поэтому надо исключить прямой жёсткий контакт диффузора с радиатором. А ещё лучше поставить вентиляторы которые на нагнетание работают а не на всасывание.Это был бы идеальный вариант, и при установке никакого ДФ не надо городить, ставишь их спереди радиатора на четыре резинки и всё.Получается намного проще,и эффективность охлаждения я думаю будет выше.Кто будет заниматься такой переделкой учитывайте все эти факторы.
Ватцап 89185985933

denis1979
Привык
Привык
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 03.12.2011
Откуда: Воронеж
Авто: Hyundai Greice, 1995,8+1
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение denis1979 »

radist1303: А ещё лучше поставить вентиляторы которые на нагнетание работают а не на всасывание.Это был бы идеальный вариант, и при установке никакого ДФ не надо городить, ставишь их спереди радиатора на четыре резинки и всё.Получается намного проще,и эффективность охлаждения я думаю будет выше.Кто будет заниматься такой переделкой учитывайте все эти факторы.
Есть небольшая проблемка с установкой данных вентиляторов. Очень близко к радиатору стоит конденсатор кондиционера. Между ними они не влезут.

Аватара пользователя
Автор темы
Radist1303
Модератор
Всего сообщений: 5813
Зарегистрирован: 05.05.2012
Детей: 1
Профессия: системы посадки самолётов
Откуда: Таганрог
Авто: Hyundai H100, 1993, 8+1, дизель D4BX
Возраст: 53
 Re: Н100 Электровентилятор на систему охлаждения двигателя.

Сообщение Radist1303 »

denis1979:Есть небольшая проблемка с установкой данных вентиляторов. Очень близко к радиатору стоит конденсатор кондиционера. Между ними они не влезут.
Кондиционер не работал с самого начала как я купил микроавтобус.Попытка его восстановить была озвучена мастерами во многие тысячи рублей И я этот эксперимент я прекратил..Да и к тому же старые владельцы ремонтировали у горе мастеров систему кондиционирования. При разборке все кольцевые уплотнения были увеличены раза в три. Это говорит о том что при заправке был попутан хладагент.Вместо R-134 был заправлен R-12 они между собой не дружат , компрессор заклинил и вся система пришла в негодность.Проще было всю систему с офигенным количеством трубок разобрать кроме испарителей конечно.Испарители я оставил через них запитаю отопление.Так что перед радиатором охлаждения двигателя основного конденсатора кондиционера нет и места там сколько хочешь!
denis1979:Между ними они не влезут.
Ставить не между а перед ними.
Ватцап 89185985933

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Н100 Задний отопитель.Радиатор с ВАЗ-2107.Фото.
    Radist1303 » 29 янв 2013, 08:22 » в форуме H100
    60 Ответы
    15400 Просмотры
    Последнее сообщение Radist1303
    24 сен 2018, 15:05
  • Хочу электровентилятор охлаждения радиатора
    23 Ответы
    4169 Просмотры
    Последнее сообщение прадовод
    04 сен 2005, 19:14
  • Электровентилятор радиатора охлаждения
    serviksid » 23 сен 2011, 16:26 » в форуме Stepwgn RF1-2, S-MX. Система охлаждения
    4 Ответы
    2482 Просмотры
    Последнее сообщение витаха
    24 сен 2011, 17:17
  • Электровентилятор вместо мехнической крыльчатки
    8 Ответы
    1637 Просмотры
    Последнее сообщение Roooom
    02 июн 2008, 11:41
  • Электровентилятор радиатора на 3y от какой модельки
    20 Ответы
    1125 Просмотры
    Последнее сообщение сергей81
    27 сен 2011, 16:37

Вернуться в «H100»