Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ ЕEmina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

3С-Т(2,2L), 3С-ТЕ(2,2L), 1CD-FTV(2,0L)
Аватара пользователя
Автор темы
alekstol
Врос
Врос
Всего сообщений: 589
Зарегистрирован: 12.11.2011
Детей: 4
Профессия: военный пенсионер ПВ, менеджер
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Fun Cargo
Возраст: 55
 Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение alekstol »

Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Это касается только двигателей с электронным ТНВД

Подымаем вод. сиденье. Снимаем его. откручиваем конструкцию (подиум) для доступа к двигателю. Отсоедитяем от дросельной заслонки разъёмы датчиков воздуха и положения др. заслонки. Отсоединяем тягу привода заслонки. Отсоединяем воздухопровод. Снимаем весь узел дросельной заслонки. Заодно смотрим состояние самой заслонки, при необходимости очищаем от нагара. Далее смотрим закрывается ли она полностью. Если нет, то регулируем опорный винт, до момента появления небольшого зазора. Потом встовляем между этим винтом и упором щуп 1,6мм. Крестовой отвёрткой отпускаем 2 болта на датчике положения др. заслонки. Подключаем тестер к контактам IDL и E2. крутим датчик, так, чтобы попасть в точку, когда сопротивление меняется на бесконечность. Закручиваем датчик. Проверяем ещё раз. Если всё ок, собираем машину. Начинаем удивляться пониженному разходу. Мой результат: было 20 :o , стало в смешанном режиме с кондеем 14,7 :D . Всем советую

Модераторам совет добавить этот пунктик в FAQ - часто задаваемые вопросы ну уж очень полезная регулировка.
Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е - датчик положения дросельной заслонки.JPG
Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е - датчик положения дросельной заслонки.JPG (74.28 КБ) 13264 просмотра
Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е - Регулировка др. заслнки.JPG
Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е - вид.JPG
была totota estima emina. теперь toyota fun cargo.

Реклама
Qwe_rtY
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 25.02.2012
Детей: 2
Профессия: Инженер АСУ ТП
Откуда: г.Нижневартовск
Авто: Nissan Serena 2006
Возраст: 37
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Qwe_rtY »

кто либо проделывал подобное на 2000-2006 годах выпуска ? отличия есть ??
очень интересно стало... я подобное делал на Блюберде...в свое время...результат был на лицо...
но лезть не зная что и где .... в эстиме все запрятано ...аж писец...

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Всего сообщений: 23337
Зарегистрирован: 14.01.2004
Лучшие Ответы: 2
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 45
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение admin »

Короче, между IDL и E2 - должна быть проводимость, когда педаль газа лежит свободная (отпущенная, не нажатая) а рычажок на упоре. И пропадать должна проводимость при нажатии на педаль газа, - именно так машина понимает, что в данный момент - режим ХХ. Катитесь к примеру с горки, отпустили педаль, передача момента вращающего пропала, а если не будет видеть что педаль свободна (равносильно как придерживаете небольшие обороты в районе 1000-1200) - так и будете тормозить движком и наката не будет.

Добавлено спустя 49 минут 58 секунд:
В книжке откровенные залипухи. Не читайте такое перед едой... :D :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя
Автор темы
alekstol
Врос
Врос
Всего сообщений: 589
Зарегистрирован: 12.11.2011
Детей: 4
Профессия: военный пенсионер ПВ, менеджер
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Fun Cargo
Возраст: 55
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение alekstol »

admin:Короче, между IDL и E2 - должна быть проводимость, когда педаль газа лежит свободная (отпущенная, не нажатая) а рычажок на упоре. И пропадать должна проводимость при нажатии на педаль газа, - именно так машина понимает, что в данный момент - режим ХХ. Катитесь к примеру с горки, отпустили педаль, передача момента вращающего пропала, а если не будет видеть что педаль свободна (равносильно как придерживаете небольшие обороты в районе 1000-1200) - так и будете тормозить движком и наката не будет.
Отрегулированно как надо. Проверил ещё раз. Но сегодня выехал за город, по перевалу. При скорости 80 под горку при отпущенной педали газа обороты 1500-1800. Если крутой спуск, то ещё и больше. По ровной при сбросе газа чувствуется торможение двигателем-падает скорость. может на данный момент ещё что влеяет, допустим регулировка троса кикдаун? Или в коробке проблемы?
была totota estima emina. теперь toyota fun cargo.

Фанат
Привык
Привык
Всего сообщений: 229
Зарегистрирован: 04.04.2012
Откуда: Ирк. обл. г.Ангарск
Авто: Гранвия 2001 г. 1-kz . 4-wd .
Возраст: 55
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Фанат »

успокойся так и должно быть , машина будет свободно катиться по прямой или под горку с оборотами ХХ если ты нейтралку включишь , а если скорость включена то то-же самое как на механике , с горки и по гололёду можно тормозить двигателем если переключаться на пониженную , и тормоза не спалишь .
Опыт сын ошибок трудных ( сам ломаю , сам чиню )

Аватара пользователя
Denverzrn
Привык
Привык
Всего сообщений: 190
Зарегистрирован: 30.11.2011
Профессия: fireman
Откуда: kazakstan,zerenda
Авто: газ 2217, 2005г. двс405
Возраст: 41
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Denverzrn »

alekstol:Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Приветствую! В общем я занялся все таки регулировкой данного датчика (а как не хотелось)!
В общем уже при сьемке всего агрегата, у меня уже возникли вопросы, прошу вас ответить по возможности:

1. Во впускном коллекторе есть сильный налет масла, как бы "мокрый" нагар, соответственно и сама заслонка была в таком же нагаре, в принципи я отмыл ее легко, бензинчкиом и щеткой зубной, вопрос в том, должно ли это так быть??? и вижу у вас на фото заслонке в сборе сухая, у меня же она чуточку мокрела снаружи...

2. Снял патрубок аллюминевый который проходит над свечами накала, что этьо за патрубок? Я как понял по нему идет воздух в турбину? В общем там тоже сильно замасляно, каким он должен быть???

3. При установке заслоник на место там надо ставить прокладу??? У меня наблюдаются остатки старого герметика, может вырезать из паранита???

Жду ответа... и заранее благодарю!

Аватара пользователя
shura6
Техник-волшебник
Техник-волшебник
Всего сообщений: 2703
Зарегистрирован: 26.12.2010
Детей: 2
Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
Откуда: Рязань
Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
Возраст: 70
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение shura6 »

Denverzrn,
Denverzrn:Во впускном коллекторе есть сильный налет масла, как бы "мокрый" нагар
Желательно впускной коллектор снять и тщательно отмыть внутренние отложения (мешают нормальному напролнению цилиндров воздухом, а заодно и заглушить отверстие к трубке клапана ЕГР (основной поставщик кокса)
Denverzrn:патрубок аллюминевый который проходит над свечами накала
Да это подача воздуха с турбины. Должен быть сухим, но обычно в масле от системы вентиляции картера, а значит и весь воздухопровод с кулером в масле.Масло скапливается и перед входом в кулер и в впускном гофрированном патрубке на входе в турбину.
Denverzrn:При установке заслоник на место там надо ставить прокладу???
Штатно там стоит металлическая, а если имеется герметик, то там уже ручки побывали. Можно посадить на поронитовую и просто на герметик, если новой металлической нет, но герметичность стыка надо обеспечить

Аватара пользователя
Denverzrn
Привык
Привык
Всего сообщений: 190
Зарегистрирован: 30.11.2011
Профессия: fireman
Откуда: kazakstan,zerenda
Авто: газ 2217, 2005г. двс405
Возраст: 41
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Denverzrn »

shura6:Желательно впускной коллектор снять и тщательно отмыть внутренние отложения
там несколько прокладок стоит на впусе в цилиндры, их же потом тоже менять приедтся? или можно паронитовые поставить?
и где находится это отверстие от клапана ЕГР? не повлияет ли его заглушка на работу двигателя?
shura6:Должен быть сухим, но обычно в масле от системы вентиляции картера
Ну а наличие масла в нем ол чем говорит? Это плохо? Что сделать чтобы там небыло масла?

Аватара пользователя
Автор темы
alekstol
Врос
Врос
Всего сообщений: 589
Зарегистрирован: 12.11.2011
Детей: 4
Профессия: военный пенсионер ПВ, менеджер
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Fun Cargo
Возраст: 55
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение alekstol »

Denverzrn:где находится это отверстие от клапана ЕГР? не повлияет ли его заглушка на работу двигателя?
ЕГР глуши не раздумывая. Да и на форуме про него много написано. А трубка его находится на впускном коллекторе
Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е - вид.JPG
А масло у нас в трубках будет всегда-машинки то уже не новые. Поступает оно 2 путями. Через турбину или из сапуна картерных газов. Объём зависит от состояния компрессии и турбины. Если масло не доливаешь, то не кретично
была totota estima emina. теперь toyota fun cargo.

Аватара пользователя
shura6
Техник-волшебник
Техник-волшебник
Всего сообщений: 2703
Зарегистрирован: 26.12.2010
Детей: 2
Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
Откуда: Рязань
Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
Возраст: 70
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение shura6 »

Denverzrn,
alekstol:Denverzrn писал(а):
где находится это отверстие от клапана ЕГР? не повлияет ли его заглушка на работу двигателя?

ЕГР глуши не раздумывая.
Глушить можно разными способами; в стык с впускным коллектором вставить толстую поронитовую заглушку, в трубу на стыке трубки с клапаном ЕГР вставить подходящий шар от подшипника, обрезать трубку и заплющить, снять шланг с вакуумного клапана и заглушить его, да в общем много вариантов.
Denverzrn:несколько прокладок стоит на впусе в цилиндры
Если нет новых, то оставить старые на местах, если они не повреждены. Не должны они обеспечивать подсос воздуха.В крайнем случае использовать тонкий слой герметика.

Аватара пользователя
Denverzrn
Привык
Привык
Всего сообщений: 190
Зарегистрирован: 30.11.2011
Профессия: fireman
Откуда: kazakstan,zerenda
Авто: газ 2217, 2005г. двс405
Возраст: 41
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Denverzrn »

Так понял, буду сейчас делать!
Вот вопросик по сопротивлению на датчике!

В общем заслонку отрегулировал по щупу на 1,6мм, там по сопротивлению вопросов нет, а вот между выводами VTA и E2 там описано какое сопротивление должно показывать при полностью открытой заслонке или полностью закрытой, в моем случае в обеих вариантах показывает бесконечность, что это значит? датчик неисправный?

Повторюсь что на 1,6мм отрегулировал как описано выше...

Аватара пользователя
shura6
Техник-волшебник
Техник-волшебник
Всего сообщений: 2703
Зарегистрирован: 26.12.2010
Детей: 2
Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии
Откуда: Рязань
Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD
Возраст: 70
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение shura6 »

Denverzrn,
Denverzrn:между выводами VTA и E2
Denverzrn:в моем случае в обеих вариантах показывает бесконечность, что это значит
Это значит одно из двух-либо тестер некорректно показывает сопротивление (или измерение прибором некорректно), либо датчик неисправен (и на самом деле внутри обрыв). :hats_off:

Аватара пользователя
Denverzrn
Привык
Привык
Всего сообщений: 190
Зарегистрирован: 30.11.2011
Профессия: fireman
Откуда: kazakstan,zerenda
Авто: газ 2217, 2005г. двс405
Возраст: 41
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Denverzrn »

shura6:Это значит одно из двух-либо
Ну а это сильно повлияет на работу машины? к примеру в чем будут проявляться неисправности (неработоспособность) этого датчика?
На зазоре мм, все же правильно показывает...

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
alekstol:А масло у нас в трубках будет всегда
Масло в трубках, я согласен! но, вот сегодня снял всасывающий патрубок, и ужаснулся, там не просто налет, там слой жидкой сажи (масло с копоть) наверное сантиметр толщиной :shock: , это кошмар какой то, я впервые такое вижу... у вас тоже так было, когда снимали?

Аватара пользователя
Автор темы
alekstol
Врос
Врос
Всего сообщений: 589
Зарегистрирован: 12.11.2011
Детей: 4
Профессия: военный пенсионер ПВ, менеджер
Откуда: Новороссийск
Авто: Toyota Fun Cargo
Возраст: 55
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение alekstol »

Denverzrn:Масло в трубках, я согласен! но, вот сегодня снял всасывающий патрубок, и ужаснулся, там не просто налет, там слой жидкой сажи (масло с копоть) наверное сантиметр толщиной , это кошмар какой то, я впервые такое вижу... у вас тоже так было, когда снимали?
Видно туда давно никто не заглядывал. Радиатор интеркулера тоже снимай и мой. Напиши разход масла от смны до смены какой? Патрубки тоже отмой.
была totota estima emina. теперь toyota fun cargo.

Аватара пользователя
Denverzrn
Привык
Привык
Всего сообщений: 190
Зарегистрирован: 30.11.2011
Профессия: fireman
Откуда: kazakstan,zerenda
Авто: газ 2217, 2005г. двс405
Возраст: 41
 Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки. 3СТ Е

Сообщение Denverzrn »

alekstol:Напиши разход масла от смны до смены какой?
Блин расход масла от смены до смены сказать не могу, так как имеются подтеки в районе маслянного фильтра, я еще не разбирался с этим, если честно мараться не хочется, но чувствую придется, я щас просто без ямы все делаю, так, тупо на земле.

В общем покупаю 5л. масла на зиму на долив, мне хватает доливать, а летом течет намного меньше, видать вязкость масла сказывается!

А как патрубки внутри помыть? и коллектор этот впускной, там такой слой это плохо, отверткой надо отковыривать!!

Хотя я придумал уже, жесткую проволку и тряпочку на конец и шамполить шомплить... думаю так надо, а вот головку блока еще бы вымыть, не снимая наверное не получится...

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель»