Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатуновNoah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Аватара пользователя
Автор темы
engine54
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 27.01.2012
Детей: 4
Профессия: инженер-наладчик
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Lite Ace NOAH 2000г/в 4WD SR50, 3S-FE
Возраст: 47
 Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение engine54 »

Хочется поделиться небольшим опытом по ремонту двигателя 3S-FE
На выходных практически случайно заметил необычный металлический стук в двигателе.
Проявлялся он при резком сбросе газа с 3000 об/мин (одиночный "бум", когда обороты в райне 1000), а еще, немного позже, треск при 2000 оборотах. Треск явно металлический.
На станции ТО знакомые принесли слуховой аппарат, стали слушать откуда он раздается.
Больше всего стукало снизу..
Начали по одной отключать свечи, чтобы выявить в каком из цилиндров "косяк". При вынимании провода с 1-го горшка звук пропал.. (чтобы не спалить катушку втыкали старую свечу)

Поехал на яму, сняли поддон, открутили первый шатун - оказалось, пришли в негодность вкладыши.. (как показала дальнейшая замена, закосячены были вкладыши на всех цилиндрах).
Предположительная причина - мусор в масле (или несвоевременная его замена), забивший масляные каналы коленвала.
Мой пробег на авто 2000км и масло я сменил первым делом, как только купил машину... Видимо, нужно было его сменить еще раньше для тщательной промывки...
На фото - собственно старые вкладыши с первого цилиндра и маслоприемник со стружкой (в поддоне стружки было еще больше)..
Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов - IMAG0611.jpg
Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов - IMAG0608.jpg
Причем тяга у двигателя была нормальная.

После замены вкладышей и продувки каналов лишних стуков в двигателе не слышно..
А еще на вкладышах странная маркировка ввела в заблуждение продавца и мне продали ремонтный размер +0,5мм (при покупке нужно было померить штангелем новый и старый)..

Мораль - не забывайте своевременно менять масло! :)

Реклама
Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16624
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение brembist »

А какой смысл менять вкладыши, при таком состоянии вкладышей, и шейкам коленвала точно писец. Не бывает при маслянном голодании (а оно на лицо), такого что коленвал не поцарапало. По хорошему надо снимать коленвал, и протачивать его в ближайщий ремонтный размер, или если такое невозможно, заменить коленвал и вкладыши. А там дело ваше. :hats_off:
JDM Old School

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение Alexandr »

brembist, +1000. Учитывая, что проехал автор всего ничего после покупки, есть большая вероятность, что на этом моторе нечто подобное уже было, и "вылечили" его точно так же, т.е. тупо поменяли вкладыши, после чего выставили на продажу. Подозреваю, что коленвал уже и для шлифовки непригоден (если был проворот вкладыша).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
engine54
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 27.01.2012
Детей: 4
Профессия: инженер-наладчик
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Lite Ace NOAH 2000г/в 4WD SR50, 3S-FE
Возраст: 47
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение engine54 »

Да, это я все понимаю, просто в данный момент нет возможности капиталить двигатель (ведь просто ремонтом коленвала не обойдешься).
Да, задиры на колене были небольшие.. может не убъется совсм.. ну а убъется - так поставлю контрактный двигатель - благо сейчас это проще стало(с оформлением документов).

Аватара пользователя
E_SOLO
Привык
Привык
Всего сообщений: 182
Зарегистрирован: 14.01.2009
Откуда: IRKUTSK
Авто: TA NOAH 3S-FE 4WD,SR50 "Road Taurer"
Возраст: 31
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение E_SOLO »

Когда потдон снимал (сопливил) то на масло приемнике видел стружку и в потдоне тоже :( На холодную есть не большой мягкий стучок в двигателе :(

Аватара пользователя
sanych99
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 28.12.2013
Откуда: Сахалин
Авто: NJYJTA HI FCE
Возраст: 53
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение sanych99 »

Привет,ну и чем закончилась эпопея с заменой шатунных вкладышей.Сколько проехал уже с этими вкладышами? У меня та же проблема,но ситуация похуже -через месяц надо машину выгонять в Россию.Я в украине,через месяц машину надо гнать в Россию.если пойду твоим путем-доеду или нет?)))))

Аватара пользователя
brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Всего сообщений: 16624
Зарегистрирован: 22.01.2011
Лучшие Ответы: 3
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 43
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение brembist »

Любую проблему с подшипниками коленчатого вала, нужно рассматривать в индивидуальном порядке. А самое главное нужно разобраться в причине, почему всё это произошло. Если маслонасос труп, то хоть абсолютно новый коленвал с новыми вкладышами поставь, и из-за отсутствия нормального давления в системе, произойдёт тоже самое, и достаточно скоро. И ещё одно, если такое на коленвале, то такое-же может быть на распредвалах, а это опять-же снижение давления масла в системе смазки, даже при абсолютно новом маслонасосе.
JDM Old School

Аватара пользователя
Автор темы
engine54
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 27.01.2012
Детей: 4
Профессия: инженер-наладчик
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Lite Ace NOAH 2000г/в 4WD SR50, 3S-FE
Возраст: 47
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение engine54 »

Думаю, проблема была в масле - какие то хлопья были, потому и забился канал во вкладыше. Маслонасос не менял.
Проехал после замены уже 30 тыс км, пока все норм. Правда вот недавно заменил датчик давления масла.
Масло лью Toyota оригинальное.

Padre72
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 19.12.2015
Откуда: Ишим Тюменской области
Авто: Corona Premio 1998 4WD 3S-FE
 Re: Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов

Сообщение Padre72 »

Всем доброго времени суток! Была подобная проблема- когда купил машину кушала масло, при вскрытии показало что как обычно маслосъемные кольца спали очень крепко! раз уж разобрали (не снимая двигло) заменили вкладыши шатунов... на неоригинал фирмы ТАЙХО. про запчасть плохого сказать не могу, просто автомобиль эксплуатировался в очень жестких условиях))) в итоге через 150-170 тыс (9 месяцев) нерегулярных смен масел, да и масло было хоть и родное но полусинтетика, появился металлический стук! причем при запуске зимой на холодной просто шептала, но при прогреве он появлялся. сначала легкий, но тысяч через 20 прям зверский! как раз колпачки маслосъемные начали прокладить и разобрал двигатель! ужас был на вкладышах шатунов! весь тонкий слой (типа фольги) просто сорвало! причем на коленвале ни царапинки!!!!!!! заменил на то что было (опять же тайхо) и все пришло в норму... до поры! начал глючить автомат... в общем психанул я и машина минут 5 работала на отсечке... стук привет!!! все вернулось! на холодной тишина, на прогретой чакает! причем если на холостых прогазовываешь то почти по всему диапазону оборотов чакает, при отпускании педали пропадает и появляется в области 1500, а под нагрузкой молчит! только когда целый день проездишь начинает и под нагрузкой чакать! вот такая беда! МОЖЕТ И ПРАВДА ПОРА ДВИЖОК МЕНЯТЬ? кстати на одометре 428 тыс, ребятки с одной сто подключали комп че то где то лазили сказали 200 смотано))) :D может и брешут но они этим денюжку зарабатывают!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО»