Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WDNoah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Аватара пользователя
Алекс Сан
Врос
Врос
Всего сообщений: 574
Зарегистрирован: 21.12.2007
Откуда: ДВ
Авто: разные
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Алекс Сан »

Геннадиевич Если не затруднит, выложи видео со звуком работы мотора с невзведённой шестерни и после взведения.
Town Ace Noah 99г 3S-FE A44DF 4WD SR50G-GRSSK-W RoadTourer

Реклама
Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение RANGER »

Геннадиевич:распредвал шпонкой вверх?
там не шпонка а штифт, на котором фиксируется шкив привода распредвала и ставится он вертикально вверх и отверстие которое совмещается с меткой находится над ним.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013245.jpg
.
оно совмещается с меткой набитой на бугеле распредвала.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013244.jpg
при демонтаже выпускного распредвала необходимо завернуть болтик М6 в отверстие в шестерни, чтобы она была взведена.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013246.jpg
шестерня на выпускном распредвалу разрезная и между ее частями находится пружина. это сделано для того, чтобы при работе ДВС части шестерни прижимались пружиной к ответным зубьям шестерни впускного распредвала без зазора и таким путем уменьшается уровень шума, который издает ДВС при работе. если снял распредвал и не зафиксировал положение половинок шестерни болтом, отчего части шестерни провернулись относительно друг друга и оказались невзведенными, то это можно легко исправить. для этого зажимаем большую часть шестерни в тисы, а меньшую проворачиваем на 1 зуб относительно большей при помощи большой отвертки и фиксируем их болтом. в какую сторону взводить шестерню будет понятно по усилию сжимаемой пружины.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013247.jpg
при ремонте очередного 3S-FE столкнулся с металической прокладкой под головкой, раньше стояли металлоасбестовые.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013243.jpg
и как всегда, на этих ДВС, залегшие маслосъемные кольца.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013249.jpg
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD
Алекс Сан, если шестерня не взведена, то будет явно прослушиваться металический стук, лязг, кто как называет и если работа ДВС сильно отличается по звуку от того как он работал до ремонта и никто при этом не забирался глубже, чем распредвалы, то причина в невзведенной шестерне.
Последний раз редактировалось RANGER 11 май 2013, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
Алекс Сан
Врос
Врос
Всего сообщений: 574
Зарегистрирован: 21.12.2007
Откуда: ДВ
Авто: разные
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Алекс Сан »

RANGER, спасибо. Но хотелось бы послушать, как оно будет именно на 3S-FE на Ноахе.

У меня ещё такой вопрос: Можно ли вращать 3S-FE в обратную сторону, не собьются ли при этом какие-либо установки в ГРМ ?
Town Ace Noah 99г 3S-FE A44DF 4WD SR50G-GRSSK-W RoadTourer

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение RANGER »

назад нельзя вращать ДВС с механическим натяжителем цепи привода ГРМ, так как при вращении ДВС в обратную сторону, на том промежутке цепи где установлен натяжитель возникает ослабление натяжки и натяжитель ее компенсирует и от этого цепь оказывается перетянута. этого очень боится 4М40 от митсубиси, а 3S с его ременным приводом вращение в обратную сторону ни чем не грозит.
ДВС с невзведенной шестерней гремят одинаково, независимо от того на каком авто они установлены, будь то ноах, ипсум или корона.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Forest.72
Врос
Врос
Всего сообщений: 658
Зарегистрирован: 27.01.2009
Детей: 2
Профессия: Слесарь
Откуда: Россия
Авто: TOYOTA TOWN ACE NOAH, 1997, SR50, 3S, 4WD
Возраст: 49
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Forest.72 »

Алекс Сан:RANGER, спасибо. Но хотелось бы послушать, как оно будет именно на 3S-FE на Ноахе.
Он правильно говорит, именно про 3s-fe, ясно что это не первый его движка, по постам и по подписи. Это я немного там налажал, просто забыл что меток на крышке 2 штуки. Ремень каждые 50т. меняю и просто уже на автомате метки ставлю. В общем тупанул, извиняйте.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - Метка.jpg
Вот технология УСТАНОВКИ ремня грм:
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - Метка 1.jpg
В этом положении коленвала-распредвала одеваем ремень стараясь не давать слабину правого(помпа) плеча ремня, потом отпускаем предварительно отведенный натяжной ролик и проверяем чтобы метки не сместились, если все нормально, то за шкив коленвала(!) делаем доворот на "0" и проверяем метку №2. Если все совпадает, то переходим к следующей картинке.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - p0053.jpg
В обратную сторону двигатель крутить нежелательно. При уже установленном ремне и затянутом ролике-натяжителе ничего не произойдет, но лучше не надо. Если проскочили метку, то лучше сделайте лишний оборот вперед, а потом проверяйте метки.
Натяжение ремня: Отпускаем болт фиксирующий натяжной ролик и делаем примерно два оборота коленвала строго по часовой стрелке(два, чтобы проверить метки), ремень сам натянется за счет пружины натяжного ролика. При замене ремня лучше менять и пружину. Ну и ролики естественно.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD
RANGER, Вы как профессионал, "сбиваете людей с толку" :lol:
Для правильной установки, особенно если вы это делаете первый раз, лучше сделать медленно, но со всеми этапами которые есть в инструкции. Я тоже опускаю некоторые пункты, потому что знаю как должно быть... Вот и у Вас есть такая профессиональная болезнь. :hats_off:
Последний раз редактировалось Forest.72 11 май 2013, 07:46, всего редактировалось 1 раз.
"Будьте реалистами - требуйте невозможного!"

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение RANGER »

Forest.72, это не болезнь, это недоверие автодатовским книгам, где встречается много неверной информации, поэтому ремень ГРМ всегда устанавливаю по меткам ВМТ. после установки ремня ГРМ обязательно проворачиваю коленвал два раза и проверяю совпадение меток и лишь после этого следует дальнейшая сборка.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Forest.72
Врос
Врос
Всего сообщений: 658
Зарегистрирован: 27.01.2009
Детей: 2
Профессия: Слесарь
Откуда: Россия
Авто: TOYOTA TOWN ACE NOAH, 1997, SR50, 3S, 4WD
Возраст: 49
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Forest.72 »

RANGER:где встречается много неверной информации
С этим полностью соглашусь, но в данном случае ошибки нет. Метка №1 позволяет избежать неравновесного состояния распредвалов и возможной ошибки при установке ремня. Ну и конечно руки не отваляться проврнуть вал и проверить метки - это уж обязательно.

Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:
Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD
RANGER:столкнулся с металической прокладкой под головкой
У меня тоже стояла металлическая. Все прокладки стояли металлические, такие и поставил(оригинал) У них есть огромный плюс - они снимаются очень чисто, в отличии от асбестовых, после которых надо чистить поверхности.
"Будьте реалистами - требуйте невозможного!"

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение RANGER »

распредвалы уверенно стоят на метке ВМТ и ни куда не пытаются сдвинуться. частая ошибка при установке ремня ГРМ на ДВС серии S происходит из за непопадения зубьев ремня на пазы шкива помпы при установке ремня. при последующем, контрольном проворачивании ДВС ремень садится на свое место на шкиве помпы и от этого уплывает метка распредвала и натяжка ремня ослабевает. с другими проблемами при установке ремня ГРМ на 3S никогда не сталкивался.
Forest.72:У них есть огромный плюс
также есть и минус. при их установке необходимо иметь абсолютно ровные привалочные поверхности блока и головки, а при ремонте ДВС на половине головок она оказывается горбатая и примерно третья часть блоков нуждается в шлифовке. если собрать горбатые детали на металическую прокладку, то возможен прорыв газов в систему охлаждения, а чтобы этого избежать необходима шлифовка поверхностей. металоасбестовая прокладка позволяет обойтись без шлифовки при небольшой кривизне поверхностей, она не так требовательна к их ровности.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Forest.72
Врос
Врос
Всего сообщений: 658
Зарегистрирован: 27.01.2009
Детей: 2
Профессия: Слесарь
Откуда: Россия
Авто: TOYOTA TOWN ACE NOAH, 1997, SR50, 3S, 4WD
Возраст: 49
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Forest.72 »

RANGER:распредвалы уверенно стоят на метке ВМТ
Есть там отскок, если чуть сместить от метки, есть, в этом положении пара кулачков смотрит вниз и баланс этот не слишком устойчив. На один зуб легко можно ошибиться. Другое дело, что проверка и перепроверка помогут. Насчет помпы есть такое, здесь надо повнимательнее, т.к. она легко вращается и порой даже зуб в вершину зуба может встать и держаться так достаточно уверенно. Щупаем, проверяем, снова щупаем, снова проверяем.

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD
RANGER:при ремонте ДВС на половине головок она оказывается горбатая
Да, только на металлических прокладках горбатых меньше, чем на асбестовых, обратили внимание? У нас в основном металлические, кривых практически нет, только после жестокого перегрева бывает, но не всегда, а вот с асбестом почти всегда прыгает на плите и требуется шлифовка.

Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:
Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD
RANGER, Похоже головка совсем "голодала", или это кажется?
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 11052013247.jpg
"Будьте реалистами - требуйте невозможного!"

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение RANGER »

Forest.72:У нас в основном металлические
сомневаюсь. это первый 3S, который мне попался с металической прокладкой. все те ДВС, которые я вскрывал ранее, были с металоасбестовой прокладкой. вскипяченный ДВС видно сразу по ржавой ОЖ и ржавому налету внутри заливной горловины. этот ДВС, что я сейчас вскрыл чистый, но блок и головку придется шлифовать, хоть и прокладка быа металическая, кривизна поверхностей 0,05 мм и на блоке и на головке. на бензиновых ДВС кривизна поверхностей блока и головки не сильно зависит от материала прокладки, а на дизелях есть разница. на дизелях больший момент затяжки головки и болты чаще всего расположены в 4 ряда. на них нужна железная прокладка, так как при установке металоасбестовой прокладки середина головки зависает на металической окантовке отверстий под цилиндры, а края притягиваются к блоку. на бензиновых ДВС это не так часто случается.
Forest.72: головка совсем "голодала"
еще ни чего не рассматривал и не промерял, только ДВС снял и разобрал. в понедельник буду отмывать, отчищать и рассматривать.
как-то попадался вот такой. на очень хорошем масле эксплуатировался.
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 29102011222.jpg
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 29102011226.jpg
Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE 4WD - 29102011228.jpg
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
Алекс Сан
Врос
Врос
Всего сообщений: 574
Зарегистрирован: 21.12.2007
Откуда: ДВ
Авто: разные
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Алекс Сан »

Это просто масло долго не меняли
Town Ace Noah 99г 3S-FE A44DF 4WD SR50G-GRSSK-W RoadTourer

Forest.72
Врос
Врос
Всего сообщений: 658
Зарегистрирован: 27.01.2009
Детей: 2
Профессия: Слесарь
Откуда: Россия
Авто: TOYOTA TOWN ACE NOAH, 1997, SR50, 3S, 4WD
Возраст: 49
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Forest.72 »

RANGER:сомневаюсь. это первый 3S
Да, двусмысленно написал, точнее даже недвусмысленно указал на 3s :)
"У нас..." подразумевало дизели грузовые и большие :D я легковые только свои личные ремонтирую. :hats_off: Если брать опыт ремонта маленьких, то его у меня немного, точнее сказать круг машин узок.
Алекс Сан:Это просто масло долго не меняли
А как его менять, если доливать не успеваешь? :lol: Я правда менял, но иногда просто руки опускались... На 10 тыков замена 3,5 литра+ долив 6,5 = 2 пятилитровки. Фильтр перекручивал при замене и один раз через 5 тысяч только фильтр. В результате двигатель гораздо чище, точнее вообще чистый.
"Будьте реалистами - требуйте невозможного!"

AndrSib
Врос
Врос
Всего сообщений: 360
Зарегистрирован: 25.06.2011
Откуда: Томск
Авто: TLA Noah 97г, SR50, Field Tourer
Возраст: 46
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение AndrSib »

Перебрал я ГБЦ (разборка, очистка, притирка клапанов, замена колпачков), установил на время распредвалы и собрался регулировать зазоры клапанов.
Замер зазоров сильно огорчил - в допуске только один выпускной клапан. Остальные либо зажаты, либо зазор слишком большой.
Как уменьшать зазор, если там, например, и так стоит самая толстая шайба? Или оставить так и со временем зазор уменьшится до допустимых значений?

Тут еще возникает вопрос: а правильно ли я мерил зазоры? В книге ведь описан вариант регулировки на собранном двигателе
и там ориентируются на метки на шкиве коленвала.
Как я делал: выставил зубчатый шкив впускного распредвала так, чтобы отверстие в нем совпадало с меткой №2 на бугеле.
Померил зазоры у 4-х впускных и 4-х выпускных клапанов (по книжке, которые не зажаты).
Потом повернул зубчатый шкив впускного распредвала на 180 градусов (в книге написано повернуть коленвал на 360 град) и померил зазоры на остальных клапанах, ставших не зажатыми. Правильно?

А то мне тут подсказали, что надо мерить зазор, когда кулачок распредвала на измеряемом клапане смотрит вверх (в противоположную от клапана сторону)...

Попытался с наскоку повытаскивать регулировочные шайбы с целью попереставлять местами, но как-то нелегко это оказалось.
С помощью каких приспособ можно это делать? Или опять распредвалы откручивать? Так то мне не лень, но, боюсь, это не на пользу резьбам будет.

Аватара пользователя
Алекс Сан
Врос
Врос
Всего сообщений: 574
Зарегистрирован: 21.12.2007
Откуда: ДВ
Авто: разные
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение Алекс Сан »

Через сколько оборотов коленвала, метки на шкиве распредвала должны вновь совместиться? Через два оборота?
Town Ace Noah 99г 3S-FE A44DF 4WD SR50G-GRSSK-W RoadTourer

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Всего сообщений: 15254
Зарегистрирован: 15.03.2009
Лучшие Ответы: 2
Детей: 2
Профессия: пенсия
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 57
 Re: Отчет о замене поршневых колец и МСК на Т-ТА-NOAH 3S-FE

Сообщение RANGER »

Алекс Сан:Через сколько оборотов
RANGER:после установки ремня ГРМ обязательно проворачиваю коленвал два раза и проверяю совпадение меток и лишь после этого следует дальнейшая сборка.
AndrSib, зазор на клапане можно замерять после того, как кулачек распредвала ушел вверх более чем на 90 градусов. что-то непонятное у тебя с зазорами произошло. при работе ДВС изнашивается тарелка клапана и седло клапана, от этого клапан садится глубже и зазор уменьшается. когда клапана притирают они садятся еще глубже и зазор должен стать еще меньше. а ты ни чего не напутал? бугеля на распредвале затянуты? нв сколько увеличенные зазоры получились?
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Размер поршневых колец 6,2L дизель
    Гость » 28 мар 2009, 12:50 » в форуме Van. Дизельный двигатель
    6 Ответы
    4683 Просмотры
    Последнее сообщение Bondar
    23 апр 2009, 13:11
  • Дефицит поршневых колец - одно из решений!
    Liberty125 » 09 июл 2017, 12:36 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель
    2 Ответы
    915 Просмотры
    Последнее сообщение Liberty125
    15 июл 2017, 21:53
  • Эпопея по смене поршневых колец и лечению попутных болячек
    leonty » 10 сен 2009, 12:31 » в форуме Noah\Voxy\Esquire. Двигатель
    13 Ответы
    3982 Просмотры
    Последнее сообщение IV@N
    12 июн 2011, 11:39
  • Высота поршневых колец двигателей 2с, 2ст
    Laford » 09 окт 2009, 16:31 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель
    3 Ответы
    847 Просмотры
    Последнее сообщение А-МОТОР
    13 окт 2009, 11:08
  • комплект поршневых колец
    tereleg » 15 ноя 2009, 00:46 » в форуме SUZUKI
    2 Ответы
    859 Просмотры
    Последнее сообщение tereleg
    15 ноя 2009, 15:15

Вернуться в «Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО»