Вобщем-то считаю себя уже опытным дизелистом

, но иногда от своих обширных знаний впадаю в затруднение

. Предыстория: двигатель контрактный, поставил в сентябре 2005-го, заявленный пробег был 84 тыс. км, проехал лично без проблем ещё 36 тыс. Особых нареканий по поводу работы за этот период почти не было. Запомнилось плавание температуры летом на горных перевалах при большой нагрузке и небольшое стрекотание с полтора месяца назад. Стрекотание как-то само собой пропало (или я привык

?). Перед зимой поменял воздушный фильтр. Иногда по утрам при заводке подстукивало несильно под водителем где-то, с прогревом звук пропадал. Грешу на вакуумник, особо пока не напрягаюсь. Ещё стала машина на холодную подтраивать и дымить, температуры воздуха при этом около +10 гр. Подумал на топливный фильтр и при очередной смене масла поменял и этот фильтр. Старый довольно грязный оказался, несмотря на мою установку фильтрования ДТ (в "гараже" есть тема). Видимо выходит старая грязь из бака. Всё руки не доходят бак промыть. После смены фильтра ситуация не изменилась, далее стала прогрессировать: троить стала на холостых и на горячую, при сбросе газа у светофоров дым практически заволакивает задние машины, в зеркала смотреть страшно

. На скорости при нагретом двиге дымного шлейфа нет. Две-три минуты на холостых после быстрой езды дым валит очень сильно, потом стихает. Решил, что "льют" форсунки, съездил проверил, оказались в норме. Попутно подтекал тосол из толстого патрубка перед турбиной, подтянул хомут, вроде лужиц не стало, но подлить литра 2,5 пришлось. При подливании тосола, при работе на холостых, пузырей в бачке не замечено, избыточное давление через 5 мин. работы имеется. Турбина сухая, масло не давит ни откуда. Исключение - маслоохладитель, сопливит ещё с установки движка, мастера видно роняли двиг

. Пробку заливной маслогорловины откручивал - дым и масло не вылетают, правда давление есть. Со щупа тоже масло и газы не летят. Субъективно износа ЦПГ не должно быть. Смотрел сеточку в отсечном клапане ТНВД, чистая. Запуск при 0 градусов не с пол-пинка, скажем с полтора пинка

.
Теперь подозрения: дым едкий сизый - несгоревшее ДТ. Раз не форсунки, значит ТНВД? Ещё версия - клапана (было стрекотание) не держат компрессию. Жалею, что при проверке форсунок не проверил и её

.
Говорят чтобы задать вопрос, надо знать половину ответа на него

. Вот знаю и предполагаю кое-что...
Добавлено спустя 22 минуты 39 секунд:
sergluc:Доброе время суток всем.
На старом двигателе была подобная проблема: после работы двигателя на холостом ходу и последующего нажатия на тапку, из выхлопной выходил белый едкий дым, такой плотности, что в зеркало заднего вида не было видно едующих сзади машин. Запах жуткий - то-ли несгоревшего топлива, то-ли масла. Заводилась на горячую с трудом, в догонку.
Менял ТНВД, заводиться стала чуть лучше, но дымища из выхлопной такая же и осталась. Проверили распылители, отрегулировали зазоры в клапанах - все бестолку, дымит. Осталась поршневая группа. Компрессия была 26-27-26-26. Разобрал поршневую, кранты ёлы-палы: часть колец сломана, часть закоксована, маслосъемных практически нет.
Не могу сказать что это твой случай, Саш. Попробуй компрессию замерить, только правильно это сделай, не забудь воздушную заслонку открыть. Если результат окажется не важным, попробуй раскоксовку сделать, но в Люсиде это трудно будет сделать - мотор на боку лежит и химия только нижнюю часть кольца отгрызёт. Удачи.
С уважением, Сергей.
Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.