Дым валит на холостыхEmina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

3С-Т(2,2L), 3С-ТЕ(2,2L), 1CD-FTV(2,0L)

Модератор: Jhonny

Аватара пользователя
Автор темы
nsg
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4152
Зарегистрирован: 07.11.2005
Детей: 4
Профессия: человек
Откуда: Поволжье
Авто: TOYOTA ALPHARD MX 2004 4WD 1MZ-FE, MMC Delica P35W 1992
Возраст: 50
 Дым валит на холостых

Сообщение nsg »

Вобщем-то считаю себя уже опытным дизелистом ;) , но иногда от своих обширных знаний впадаю в затруднение :) . Предыстория: двигатель контрактный, поставил в сентябре 2005-го, заявленный пробег был 84 тыс. км, проехал лично без проблем ещё 36 тыс. Особых нареканий по поводу работы за этот период почти не было. Запомнилось плавание температуры летом на горных перевалах при большой нагрузке и небольшое стрекотание с полтора месяца назад. Стрекотание как-то само собой пропало (или я привык ;) ?). Перед зимой поменял воздушный фильтр. Иногда по утрам при заводке подстукивало несильно под водителем где-то, с прогревом звук пропадал. Грешу на вакуумник, особо пока не напрягаюсь. Ещё стала машина на холодную подтраивать и дымить, температуры воздуха при этом около +10 гр. Подумал на топливный фильтр и при очередной смене масла поменял и этот фильтр. Старый довольно грязный оказался, несмотря на мою установку фильтрования ДТ (в "гараже" есть тема). Видимо выходит старая грязь из бака. Всё руки не доходят бак промыть. После смены фильтра ситуация не изменилась, далее стала прогрессировать: троить стала на холостых и на горячую, при сбросе газа у светофоров дым практически заволакивает задние машины, в зеркала смотреть страшно :shock: . На скорости при нагретом двиге дымного шлейфа нет. Две-три минуты на холостых после быстрой езды дым валит очень сильно, потом стихает. Решил, что "льют" форсунки, съездил проверил, оказались в норме. Попутно подтекал тосол из толстого патрубка перед турбиной, подтянул хомут, вроде лужиц не стало, но подлить литра 2,5 пришлось. При подливании тосола, при работе на холостых, пузырей в бачке не замечено, избыточное давление через 5 мин. работы имеется. Турбина сухая, масло не давит ни откуда. Исключение - маслоохладитель, сопливит ещё с установки движка, мастера видно роняли двиг :evil: . Пробку заливной маслогорловины откручивал - дым и масло не вылетают, правда давление есть. Со щупа тоже масло и газы не летят. Субъективно износа ЦПГ не должно быть. Смотрел сеточку в отсечном клапане ТНВД, чистая. Запуск при 0 градусов не с пол-пинка, скажем с полтора пинка :) .
Теперь подозрения: дым едкий сизый - несгоревшее ДТ. Раз не форсунки, значит ТНВД? Ещё версия - клапана (было стрекотание) не держат компрессию. Жалею, что при проверке форсунок не проверил и её :( .
Говорят чтобы задать вопрос, надо знать половину ответа на него ;) . Вот знаю и предполагаю кое-что...

Добавлено спустя 22 минуты 39 секунд:
sergluc:Доброе время суток всем.
На старом двигателе была подобная проблема: после работы двигателя на холостом ходу и последующего нажатия на тапку, из выхлопной выходил белый едкий дым, такой плотности, что в зеркало заднего вида не было видно едующих сзади машин. Запах жуткий - то-ли несгоревшего топлива, то-ли масла. Заводилась на горячую с трудом, в догонку.
Менял ТНВД, заводиться стала чуть лучше, но дымища из выхлопной такая же и осталась. Проверили распылители, отрегулировали зазоры в клапанах - все бестолку, дымит. Осталась поршневая группа. Компрессия была 26-27-26-26. Разобрал поршневую, кранты ёлы-палы: часть колец сломана, часть закоксована, маслосъемных практически нет.
Не могу сказать что это твой случай, Саш. Попробуй компрессию замерить, только правильно это сделай, не забудь воздушную заслонку открыть. Если результат окажется не важным, попробуй раскоксовку сделать, но в Люсиде это трудно будет сделать - мотор на боку лежит и химия только нижнюю часть кольца отгрызёт. Удачи.
С уважением, Сергей.
Последний раз редактировалось nsg 17 мар 2007, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.

Реклама
Andrey
Врос
Врос
Всего сообщений: 463
Зарегистрирован: 11.09.2006
Детей: 1
Профессия: боцман
Откуда: Владивосток
Авто: в подписи...
Возраст: 56
 

Сообщение Andrey »

может быть что ГРМ проскочил на 1 зубчик. но обычно при проскакивании "задние машины дымом не ЗАВОЛАКИВАЕТ" может конечно больше чем на 1, но там уже явно будет слышно "кривую" работу двига.
Serena02___TNC-24_____QR-20____4WD___АКПП__RIDER --отдана сыну.
Serena93___KVNC-23___CD-20T___4WD___МКПП -отдана сыну.
Поиск и отправка з/ч. \ Колеса, шины и диски с яп.аукционов.

Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

Привет Саш. Фильтр сдесь нипричем. Вообще на ЭФИшных Люсидах его можно менять по загоранию лампы ЧЕК ЭНЖИН, так и поступаю теперь. При загрязнении фильтра создаётся дополнительное сопротивление прохождению солярки и в ТНВД падает внутреннее давление, что отслеживает соответсвующий датчик. Код неисправности на память по-моему 14 или 34. Меняешь фильтр и болезнь уходит. На холостых ЧЕК ЭНЖИН в этом случае не загорится, только под нагрузкой. То же самое с летней соляркой с антигелем зимой - солярка густая, но парафиновые цепочки не связаны друг с другом. До сих пор езжу на летней с антигелем, куда её девать-то.
Теперь по вопросу. В моем случае аппарат дымил только после работы двигателя на холостом ходу, подымит минут несколько и всё нормализуется. Как ты пишешь "при сбросе газа у светофоров дым практически заволакивает задние машины, в зеркала смотреть страшно", такого не было.
Подтраивание тоже было, пробовал разобрать-промыть-собрать форсунки, не помогло, наоборот подтраивание только увеличилось. На холодную не подтраивало, заводилась с пол-пинка, а только прогреется троит всё больше и больше. На горячую завдилась только при помощи обмана ЭФИ-контроллера доп резистором с тумблером.
Запах выхлопа был жуткий, даже когда дыма не было видно, старый Камаз при прогреве выпускал по сравнению с Люськой чистый горный воздух после дождя и аромат трав на летнем лугу.
ТНВД бы тебе перекинуть на время другой, одной проблемой было бы меньше. Когда-то так и сделал. А по-хорошему задай вопрос на дизель.ирк, распиши всё подробно, думаю помогут тебе тамошние гуру.
С уважением, Сергей.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
Врос
Врос
Всего сообщений: 544
Зарегистрирован: 17.12.2006
Откуда: Казахстан Актау
 

Сообщение Дмитрий Владимирович »

Саша здравствуй! Искренне сочувствую, зимние проблемы совсем некстати. Сам, на прямую не сталкивался с такой неисправностью на машине, однако похожее было на ДГА, дизель немецкий "Дойц" все было прекрасно и вдруг начал дымить жутким вонючим белым дымом именно при прогреве (читай на холостых). Под нагрузкой дым пропадал, начинал подтраивать и вонизм оставался, также помаленьку уходил антифриз. Когда детально разобрали, нашли микродырку из рубашки охлаждения в канал впускного клапана,
заварили аргоном и как бабка отшептала. Может быть и у тебя где то,
как то антифриз попадает в камеру сгорания?
Удачи! С уважением Д.В.
Estima Lucida, 3C-T, 1992, X-салон, 2WD.
Ошибок не делает лишь тот, кто не делает ничего.....

puf
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 53
Зарегистрирован: 17.09.2005
Откуда: Омск
 

Сообщение puf »

sergluc:На горячую завдилась только при помощи обмана ЭФИ-контроллера доп резистором с тумблером.
Можно поподробней про дополнительное сопротивление
Toyota Town Ace 1990 2c-t роял салон было
Toyota Gaia 1999 3c-te

Alec
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 27.01.2005
Откуда: Москва Зеленоград
 

Сообщение Alec »

nsg, не растраивайтесь, хотя веселиться повода тоже нет. Что делать? Я думаю Вы и сами знаете.
Вот еще одна история. В одно прекрасное утро, человек завел свою дизельную Эмину и его удивлению не было границ. Мотор колбасило не по детски. Машину в гараж. Добравшись до ремня ГРМ, стало все ясно. Ушли метки, бросилось в глаза сильное прослабление ремня, хотя до плановой замены планировалось поездить в районе 15000 км. Эта машина пришла из Японии и ремнем в России еще никто не занимался. После ремонта она и отходила свои положенные, только потом она получила заслуженные ролики и ремень. А дело было, как Вы уже догодались в натяжном ролике, т.е. в его неправильной установке. Японцы поменяли ремень с роликами, под натяжным роликом стоит плоская шайба, вот именно она выскочила из своего установочного места, встала клином и тем самым не давала натяжному механизму выполнять свои прямые обязанности.
Так что Японцы тоже косячат, не удивительно, люди все же. В Вашем же случае беда появилась давно и прогресировала до сегодняшнего результата. Не исключено, что причиной всего не сам ТНВД, а именно мозги которые им управляют, диагностика топливной системы может пролила бы свет на данную ситуацию. Успеха.
Никому нельзя верить, даже себе, а мне можно.

Аватара пользователя
Автор темы
nsg
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4152
Зарегистрирован: 07.11.2005
Детей: 4
Профессия: человек
Откуда: Поволжье
Авто: TOYOTA ALPHARD MX 2004 4WD 1MZ-FE, MMC Delica P35W 1992
Возраст: 50
 

Сообщение nsg »

Andrey, на зубчик при установке ремня мне мастера ошибались раз. Те ощущения я помню. :evil: На два, я думаю, вообще критично получилось бы, по-любому на скорости бы не ехала машина.
sergluc, Серёж, про фильтр твоё мнение ооочень спорно! Так может и масляный менять, до лампочки :wink: ?! С фильтрацией топлива я тесно связан уже 15 лет и могу сказать, что фильтрующая бумага и новая задерживает далеко не 100% примесей, а при критическом загрязнении очень далеко не 100%! :!:
Сегодня проехал пару ростовских специалистов, раньше середины января за диагностику не берутся даже. Но предварительные мнения противоположные: один на клапана сказал, другой на редукционный клапан ТНВД, третий задумчиво закатил глаза и оголил единственный передний зуб :crazy: , но тайну не выдал.
Дизель.ирк на крайний случай оставляю. Думаю попробовать посмотреть входное отверстие ТНВД, мож найду там сетку всё-таки :roll: .
Дмитрий Владимирович, сегдня долил ещё 1,5 литра воды, опять внимателно всматривался в бачок, но парит оттуда и толком не увидел ничего. Пока гоню мысль о проблеме с головкой или с её прокладкой. За ночь под машиной лужица в глаза не бросается, надо лезть смотреть в яму, а тут вечеринки всякие :twisted: ...
Alec:Что делать? Я думаю Вы и сами знаете.
Alec, как-то завуалирован совет (типа "не говорите мне, что мне надо делать и я не скажу куда Вам надо идти") :D Пример показательный, но мне ремень ставили наши спецы, воспоминания выше описал. Мозги... Да могут, но основная проблема в дизельных диагностах, не вывелся этот зверь в ЮФО. Или крайне скрытен и пуглив. :twisted: Один такой при ремонте два года назад сломал обратку мне, прифигачил трубочку резиновую на проволочках. Денег зато слупил как порядочный. Заставил его оплатить новую трубку, теперь обижается, ремонтировать под любыми предлогами отказывается.
Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.

Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

Puf, дополнительное сопротивление взял 10 Ком. Разорвал один из проводов, идущих к датчику температуры что ввернут в блок сверху в районе 4-го циллиндра. Удлинил двужильным проводом место разрыва до тумблера, который закрепил под водительским сиденьем около рычажка открывания топливного бака. Параллельно тумблеру припаял сопротивление 10 Ком. В итоге при выключенном тумблере последовательно с датчиком темперетуры включался этот резистор. Жарким летним днем ЭФИ-контроллер думал что на улице крещенские морозы, изменял параметры впрыска и аппарат заводился. После этого тумблером закорачивал резистор, аппарат уже не глох, можно было ехать.
Иногда забывал переключать тумблер на «лето», тогда об этом подсказывала АКПП – с 10килоомами АКПП не переключалась на повышенную передачу, «зима» ведь. Щелчок тумблером и АКПП переключилась.
Тумблер и сейчас стоит, теперь у него другое назначение – включаю его на холостых оборотах зимой, обороты двигателя повышаются, двигатель быстрее прогревается и в машине теплее.

nsq, Саш, дальнейшее не имеет отношения к твоей проблеме, но если есть желание почистить ТНВД, то сетки на входе в ТНВД нет. Есть две сетки, они под эл.магнитными клапанами. Выверни их и достань сетки.
1. Под глушилкой простая сетка, похожая на сетку от карбюратора Озон. В этой сетке увидишь что прошло через топливный фильтр и ворсинки с этого фильтра.
2.Под управляющим клапаном стоит наборный фильтр в виде шайбы и сеток, аккуратно разбери и по отдельности промой каждую сеточку.
3.При открученных клапанах подкачай помпу на топливном фильтре, немного солярки выбежит из ТНВД и унесет с собой мусор попавший при откручивании клапана.

С уважением, Сергей.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

puf
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 53
Зарегистрирован: 17.09.2005
Откуда: Омск
 

Сообщение puf »

2sergluc
А не пробовал увеличивать цикловую подачу? Просто читал твои же вопросы у diselirk и там что-то звучало про увеличение цикловой подачи?
Toyota Town Ace 1990 2c-t роял салон было
Toyota Gaia 1999 3c-te

Аватара пользователя
Автор темы
nsg
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4152
Зарегистрирован: 07.11.2005
Детей: 4
Профессия: человек
Откуда: Поволжье
Авто: TOYOTA ALPHARD MX 2004 4WD 1MZ-FE, MMC Delica P35W 1992
Возраст: 50
 

Сообщение nsg »

sergluc, сегодня мысль о поступлении тосола в камеры сгорания усилилась: 1. Опять загорелась лампа бачка, пришлось доливать с пол-литра (каждый день по утру!). 2. При холодном ещё движке, на первой минуте работы, открыл пробку, оттуда давление пара, а скорее дыма какого-то. 3. Лужицы так и не замечаю под машиной. 4. Предыдущее подтекание с патрубка обусловлено дополнительным давлением газов в системе. 5. Сегодня в мороз -4 и безветрие облако дыма живописно поднималось вверх 8) .
Вечером полез под машину посмотрел догадки свои. Обильной течи тосола не замечено, из-под патрубка чуть мокреет, литр в сутки вряд ли вытечет. Вот огорчила трубка масляного щупа - вся в масле и стекает на поддон, хотя неделю назад этого не было. За ночь две капли на пол упали уже :? . Уровень масла не вырос, чуть ниже максимума.
Серёж, про сетку на входе я догадывался, на предыдущем движке её не нашёл, хотя кто-то и писал на старом форуме про неё. Это так, метанье от незнанья :evil: . Прочистить хоть что-нибудь, авось пройдёт само. Всё-таки анализируя прошлую работу движка, не могу подумать плохо ни на ЦПГ, ни на ТНВД. Вот две недели назад как раз притопил сильно педаль в пол на перекрёстке, потом повёлся на "наездника" на новой девятине, сделал его, видимо ценой головки :evil: . И тогда ругал себя, что в гонку повёлся, а сейчас тихо незло говорю матные слова :twisted: .
Вопрос один только волнует: прокладка или трещины головы? Как назло пол года назад сдыхал свой первый движок на разбор для головки как раз...
Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.

Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

2puf
Цикловую подачу не увеличивал, регулировочный винт под резиновым чехлом эл.магнитного клапана не крутил. Пробовал переставлять эл.магн.клапан с другого ТНВД - субьективно ничего в поведении машины не изменилось. На дизельирк отвечали что крутить этот винт нужно очень осторожно, иначе двигатель может уйти в разнос. Сбивать настройку не стал, раз уж она одинаковая на обоих эл.магн.клапанах.

2nsg
Саш, голову видимо придется снимать и искать трещину. Перед тем как отмывать снятую голову почитай постики и сайт Мезенского А.Ю. на дизельирк - на отмытой голове ничего уже не увидишь. Он многих ругает за подобную спешку. Его же способ - определение пузырей в системе охлаждения с помощью ПЭТ-тары. У него же найдешь всё о ремонте форсунок.
По снятию головы добавлю - выпускной коллектор открути от головы, убери кронштейн крепления к АКПП, отсоедени шланги турбины и отведи в сторону выпускной коллектор. Не откручивай выход турбины от приемной трубы, как пишут в книге Автодата - это лишнее.
Если уж будешь снимать голову, то сними боковую крышку (где маслозаливная горловина), открути шатунные крышки и выдерни поршни. Думаю там есть чем заняться - нагар из канавок поршней удалить, оценить износ и может быть кольца заменить.
Опять же все это нужно делать под присмотром дизельирка.
С уважением, Сергей.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Алексей Р
Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 30.08.2006
Откуда: Москва
 

Сообщение Алексей Р »

nsg,
Саша, у меня та же проблема, если помнишь -
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=7857
Не далее как сегодня забрал из сервиса, делал регулировку клапанов и замену антифриза. Компрессия в норме.
Троит на старте, пар валит на холодную как дымзавеса.
Лужица небольшая после ночи присутствует.
Так что проблема наша - однозначно в ГБЦ...
Дмитрий Владимирович,
А как можно эти микроотверстия найти? Мои "мастера" сказали что на глаз не видно их будет.
С уважением,
Алексей.

Alec
Привык
Привык
Всего сообщений: 212
Зарегистрирован: 27.01.2005
Откуда: Москва Зеленоград
 

Сообщение Alec »

Ко мне, ко мне за головками, если конечно заварить не удастся. Успеха.
Никому нельзя верить, даже себе, а мне можно.

Аватара пользователя
Автор темы
nsg
Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4152
Зарегистрирован: 07.11.2005
Детей: 4
Профессия: человек
Откуда: Поволжье
Авто: TOYOTA ALPHARD MX 2004 4WD 1MZ-FE, MMC Delica P35W 1992
Возраст: 50
 

Сообщение nsg »

Пока езжу потихоньку, доливаю антифриз, готовлюсь морально. Печка как-то греть неравномерно стала, видимо воздушные пробки появляются :evil: . В праздники попробую начать. Кроме прокладки и ключа под болты, что ещё готовить?
Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.

Аватара пользователя
sergluc
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 997
Зарегистрирован: 15.04.2006
Детей: 3
Профессия: насяльника
Откуда: Новокузнецк
Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ
Возраст: 49
 

Сообщение sergluc »

Даже прокладку пока рановато готовить, ведь они бывают разной толщины, нужно ставить такую же какая и была по толщине. По-хорошему и болты нужно новые ставить, это одноразовая вещь. Когда тянул голову, чувствовалось что на некоторых болтах усилие поворота ключа уже не растет, следовательно эти болты уже потятуты. Спасло то, что голову на плоскошлифовальном станке шлифанул, иначе прокладка давно бы прогорела из-за неравномерной затяжки.
Ищи пока где голову опрессовывать будешь. Очень важно найти трещину. Прецезионную линейку тоже можно поискать.
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Колбасит на холостых и белый дым с паром валит
    Кривошеев Миша » 18 янв 2014, 13:39 » в форуме Т1 207-410D. Двигатель
    11 Ответы
    1430 Просмотры
    Последнее сообщение Кривошеев Миша
    05 фев 2014, 22:50
  • валит белый дым на холостых
    Soltan » 03 июн 2016, 21:34 » в форуме Crafter. Двигатель
    2 Ответы
    957 Просмотры
    Последнее сообщение Soltan
    04 июн 2016, 23:04
  • 312D, пропала тяга.валит белый дым.
    11 Ответы
    2799 Просмотры
    Последнее сообщение Олександр
    13 дек 2010, 20:34
  • TownAceNoah 3ct, при резком нажатии газа валит черный дым.
    18 Ответы
    13163 Просмотры
    Последнее сообщение ГородскойАс
    06 июл 2015, 13:20
  • валит дым и кушает маслицо.....
    brunobruno » 17 июл 2010, 13:06 » в форуме Trafic
    5 Ответы
    2798 Просмотры
    Последнее сообщение danss
    04 дек 2012, 14:08

Вернуться в «Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель»