ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Не вижу никакого диссонанса в своих фразах. Мне реально НЕ ВИДНО! Может конечно голова настолько большая, что не пролазит (все посмотрели на аватарку :D) куда надо.
Ремни грм уже менял и на 2112, и на Мицубиси Мираж 89 года 4г15 - всё заводилось и ездило.
Да, там не было ТНВД, это всё бензинки. Поэтому я и спрашиваю то, что пока не знаю, причём спрашиваю ДО, а не 'ой я тут разобрал, у меня остались лишние детали, - ЧТО ЭТО?'.

Как я уже писал в начале темы - я не миллионер, и обслуживаться на сервисе не могу себе позволить, поэтому остаётся только получать знания и опыт (в корне менять жизнь, открывать корпорацию и грести деньги лопатой, чтоб хватало на сервис, будет несколько дольше, поэтому выбор очевиден).
И на форум я пришёл за знаниями, спасибо всем кто отвечает нормально на мои, кажущиеся тупыми бывалым дизелистам и ремонтникам, вопросы.

И про то, что надо ставить свои метки маркером при снятии тнвд я в курсе (даже спросил где, ибо по книжке хрен поймёшь).

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
П.С. Про хомуты - буду пробовать, тем более проснулся сегодня поздно и больше ничего не успею :D

А всё-таки об автомате прогрева: вот я, когда машину завожу, - такое ощущение что не все горшки работают, + первое время сажа летит, секунд 20 где-то. Затем лучше, лучше, прогреется - всё хорошо. Это автомат прогрева или мало данных? :)

П.п.с. Зачем герметик при замене ГРМ - так и не понял. Есть набор прокладок с прокладкой передней крышки, оригинальные ремень и ролики, оригинал сальник колена передний - куда герметик-то? Но если надо - тоже есть.

МОСКВИЧИЗМ НЕ ПРОПЬЁШЬ! :D у меня полгаража под ванной, невеста ругается - зато в сложной ситуации почти всего хватает :)

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
О, блин, самое главное-то вспомнил - льёт вроде только на холодную, после прогрева - вроде нет.
Значит точно автомат прогрева, там же термостатик тоже стоит?

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Йес! Или не йес...
Б общем вроде как течёт с плоскости прилегания автомата прогрева.
Если я его сниму, что мне оттуда может выпрыгнуть и какие регулировки могут сбиться?
По букварю фигово описано, не поймёшь.

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Блин, реально Бивис...
Начал собирать образцы истекаемого - больше на солярку похоже...
Куда антифриз тогда девается - хз, раз солярка значит переборка насоса по ходу?

Нихрена не понимаю, видимо придётся всё-таки гнать в сервис.

Neofeet
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 23.04.2012
Детей: 3
Профессия: blacksmith - keep alive, IT Crowd - now
Откуда: Москвач
Авто: Regius снова. Моно, без люков, но 1KZ-TE! Noah'и - в утиль, маленькие.
Возраст: 45
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Neofeet »

Alexandr:Суть автомата прогрева - не чуть нажатая педаль газа, а чуть более ранний угол впрыска (педаль газа - это второстепенное дополнение). При более раннем впрыске мотор и заводится в морозы чуть полегче, и прогревается побыстрее.
Точна-точна! Чет я зарапортовался.. :oops: Был же у меня на фольксе "подсос", который как раз опережение двигал, и цеплялся именно в этом месте... Техника сильно двинулась вперед с 1981(мой фолькс) до 1992 (теперешний Таун) - уже не ручками дергать, а _автоматика_, матьеё! :hats_off:
Beavis:П.п.с. Зачем герметик при замене ГРМ - так и не понял. Есть набор прокладок с прокладкой передней крышки, оригинальные ремень и ролики, оригинал сальник колена передний - куда герметик-то? Но если надо - тоже есть.
Болт коленвала, что шкив держит, типа одноразовый... НО! ежели смазать резьбовым ГЕРМЕТИКОМ (жидкий на воздухе, в резьбе застывает), то можно снова его заюзать и гарантировать себя от откручивания оного со всеми сопутствующими последствиями - срезаная шпонка, разбитый шкив, обкоцаный носок колена...
Beavis:Куда антифриз тогда девается - хз, раз солярка значит переборка насоса по ходу?
може и нет - там есть колечко резиновое, его поменять надоть, сняв автомат прогрева. Солярка из корпуса ТНВД прольется, но это не страшно. Выпадет ли что-нить из него, не знаю, но думаю - вряд ли.

http://www.japancats.ru/toyota/Parts.as ... %D0%B7%202 -там колечко 22790А
BUS'офилия в тяжелой форме...
WV T3 глазастый 3 г. > Делика-кирпич 2 г. > Regius'97 4WD 4 г. > TownAce'92 месяц > Noah'98 1,5 г. >Regius'98 2WD now > хочу HiAce в 106 кузове

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Болт коленвала, что шкив держит, типа одноразовый... НО! ежели смазать резьбовым ГЕРМЕТИКОМ (жидкий на воздухе, в резьбе застывает)
Ааааа, просто фиксатором резьбы называл всегда :)
Заказал и болт и шайбу под него, по 90р не жалко, пусть лежит вместе с комплектром для ГРМ.

И колечко заказал под автомат прогрева. Картинку эту в книжке вчера мусолил ещё, думал снять всё-таки и попробовать подобрать из набора прокладок двигателя, а потом думаю - а ну его, пусть пока собранная и хоть на каком-то ходу останется, вдруг не подойдёт. Герметик пихать в такие места - не сторонник. Ждём выходных 9 Мая...

Ещё глупый вопрос\предположение... Если это солярка, значит давление слегка упало в системе (брешь как-никак). Могли ли из-за этого холостые обороты упасть капельку?

Аватара пользователя
юра м
Врос
Врос
Всего сообщений: 599
Зарегистрирован: 19.03.2009
Детей: 2
Профессия: пенсионер не видимого фронта
Откуда: гКрасноярск Железногорск
Авто: Литайс CR36 2C 4WD 1993 Town Ace 3Y-EU 88г 4WD
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение юра м »

Могли, потому, что это подсос воздуха, ты уж определись где и что бежит ,а потом делай ремонт или выводы, То что болт прикупил это +но, ни на какие герметики его садить не надо, а просто затянуть от души (правда душа у каждого разная), но темы про душу есть :D Если ты решил все комплексно сделать то почитай мануал и приготовь соответствующие приспособы, а то без них НИКУДА, либо грохнутое время ,запчасти и деньги.
А вообще скинь фото
И черная полоса бывает взлетной.

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Alexandr »

Про герметики согласен, никакие болты мазать им не надо, я резьбу этого болт вообще всегда маслом смазывал, так он лучше протягивается и меньше шансов потянуть/задрать резьбу при затяжке, тянул всегда пока тянется (ну это уже руками чувствовать надо, момент затяжки никогда не измерял, на вскидку где-то 22-24 кг), шпонпазы разбивает исключительно из-за слабой затяжки болта, т.к. основное усилие идёт не через шпонку, а через прижатые торцы шкива и коленвала (подолью масла в огонь и сообщу, что этот шкив можно смело ставить вообще без шпонки, при хорошей затяжке болта с ним ничего не будет, а шпонка нужна лишь для точной установки шкива, потому что на нём есть метка ВМТ, которая используется при регулировке угла опережения впрыска). Поменяных собственноручно ремней ГРМ и затянутых болтов у меня не один десяток, и ни один болт никогда не раскручивался и ничего не разбивало.

По теме: автомат прогрева снимается и перебирается элементарно на коленке, снимать ТНВД не надо, ничего из ТНВД не выпадет, желательно лишь запомнить положение регулировочного болтика натяжения пружин (чтобы потом собрать всё как было). И нужно не только колечко под сам автомат, которое нарисовано на картинке в каталоге, но и колечко под ось автомата, на картинке этого колечка нет, а именно оно обычно и бежит, но это колечко один в один такое же, как и на оси регулятора (за него тросик газа дёргает), его номер можно на картинке найти.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

но, ни на какие герметики его садить не надо, а просто затянуть от души (правда душа у каждого разная), но темы про душу есть
Так про душу и в книжке написано, прибор для измерения потустороннего (динамометрический ключ) в наличии :)

ты уж определись где и что бежит ,а потом делай ремонт или выводы
Да вот никак чего-то. Просто был на 100% уверен, что это антифриз. Потому что он тоже куда-то уходит (или уходил). Было дело в прошлом году - шланг толстый, который под ТНВД, на печку вроде как переднюю идёт - он трещину дал (уже отечественный стоит, ещё до меня). Обрезал конец - вроде прошло.

Вот в этом году снова началось. Ездил-ездил (ну никак без машины, по ряду причин, не обленился я так), доливал антифриз - недавно вообще сильно стал уходить, стало ссыкотно упустить уровень и вскипятить мотор, решил делать.

Сперва тоже в первую очередь на тот же шланг подумал, пригляделся - нет, сверху на него капает. Вот в день создания темы сливал антифриз (заливал синий, слил зелёный, но вполне чистый, прозрачненький :D), всё-таки добрался до шлангов которые стоят позади автомата прогрева, поснимал, образал подозрительные концы, поставил на место.

Заливаю, - льёт. Так как до этого про солярку даже и не думал - был убеждён что это антифриз. Туда и стал копать. На второй день сходил за нормальными хомутами, чтобы поменять, как тут написали. Купил ещё нормальный фонарик поярче. Прежде чем снова сливать антифриз - завёл, посветил уже как следует, лёжа на земле, щекой в сантиметре от глушителя. :) Ямы или эстакады в доступе нет, безгаражный я.

Смотрю - льёт вроде как всё-таки с места сочленения автомата прогрева и корпуса ТНВД. Крупные такие капли.
И второе место где кажется что льёт (сами знаете как всё плотно напихано там у нас - трубки, шланги, стартер... Не разберёшь.) - это вроде как раз одно из отверстий с резьбой на нижней плоскости ТНВД, то что Alexandr сказал - глухое для крепления на других моторах. Но это скорее просто по корпусу сочится и скапливается там (по крайней мере я на это надеюсь).

В общем думал, заводил, смотрел, сходил в магазин за нормальными шестигранниками - думал подтяну да и всё, поможет... Не, всё затянуто хорошо. Значит думаю резиночка всё-таки какая-то, нашёл вот на рисунках только одну, про которую и Neofeet сказал. Заказал вот.

А вторая резинка - это какая? Вот на этом рисунке. Не нарисована вот поворотная часть, которую тросик крутит (ось регулятора - это ж она?) - и всё, не понятно.
http://www.japancats.ru/Toyota/Parts.as ... %D0%B7%202

На этом рисунке она есть или на другом искать? А то там оооочень много всего и когда это в разобранном виде не видал - сориентироваться сложно.

А, так вот, о чём я собственно... Как говаривал Задорнов - смеркалось... И тут я думаю, а соберу-ка я образцов того что льёт... Заводим машину, подставляю ёмкости под капающее... Смотрю там - а оно жёлтое!! Не зелёное, как сливал, не синее как заливал (если думать на антифриз), а именно желтоватая маслянистая жидкость. Нюхаю - ни разу не сладкий запах, как антифриз пахнуть должен. Даже языком тронул чтоб убедиться (уже все жидкости на вкус знаю, один раз даже, тоже кстати будучи уверенным в том что это тосол, лизнул аккумуляторную кислоту, к счастью Бог миловал, всё ок). В общем соляра оказалась.

И тут я вспомнил, что здесь пишут что обычно из-под автомата соляра бежит и вроде всё стало складываться... Кроме одного - куда ж антифриз уходит тогда. Пока рабочей версией решил верить в то, что со шлангов тоже капало, а я их обрезал и затянул и теперь не капает. Ибо шланги всё-таки вроде сухие (пальцАми лазал в том числе).
Если ты решил все комплексно сделать то почитай мануал и приготовь соответствующие приспособы, а то без них НИКУДА, либо грохнутое время ,запчасти и деньги.
А вообще скинь фото
Ну комплексно - в случае если ТНВД всё-таки придётся снимать, если нет - то попозже ГРМ поменять можно, ещё должен походить. Это я просто зимой запаниковал когда машина маслом поливалась - думал уже а вдруг сальник колена выдавило - и накупил всего сопутствующего (оказались шланги вакуумного насоса, руками просто ломались, совсем старые были).
А про приспособы уже понял, мне вот ссылку на тему про специнструмент юра м в личку кинул. Да и до этого где что читал - про стопор и съёмник шкива везде написано, лучше озаботиться, стартер снимать чтоб маховик заблокировать - сомнительная альтернатива, не факт что проще.

А фото - даже не знаю что там фоткать, там не подобраться никак. Фото лужи под машиной не поможет наверно.

В общем пока заказано колечко под автомат, завтра оплачу на долбаном Экзисте ремкомплект ТНВД (у моего поставщика почему-то номер ремкомплекта с форума не бьётся, и Denso почему-то тоже) - и на выходных наверно тогда займусь снятием автомата прогрева. Будем надеяться что День Победы станет и днём моей победы тоже. А то бабулю хотелось бы на мемориал свозить всё-таки.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Извините, многабукаф, как говорится :)

П.С. удивило ограничение по смайликам в сообщении. Занятная тема.

Аватара пользователя
КОЛАМБУР
Врос
Врос
Всего сообщений: 322
Зарегистрирован: 13.04.2011
Детей: 2
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota T. Ace 90г. 2СТ. 4WD. АКПП. с 2007г.
Возраст: 38
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение КОЛАМБУР »

Извините,что не в тему. Уважаемые знатоки! Подскажите пожалуйста номер этого сальника (манжеты). Которая находится на этой крышке (фото внизу). Я по рынкам поездил,там на него смотрят так,как будто это не сальник,а золотое колечко! Ещё и улыбаются при виде его размеров! Где-то кто-то выкладывал ссылку или описывал в какой-то теме про замену этого сальника,но я не могу найти.
Замена.... однозначно....
Замена.... однозначно....
Стоял он здесь и немного подтекал!
Стоял он здесь и немного подтекал!
И попутно может кто подскажет как состояние у плунжера? Это визуально можно определить?
И попутно может кто подскажет как состояние у плунжера? Это визуально можно определить?

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Я в нескольких темах встречал вот этот номер: 80 0909 - это целый ремкомплект. Правда только на Экзисте заказал, у моих оптовиков не бьётся почему-то этот номер.
Завтра-послезавтра получу, посмотрим что там.

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

В общем палево.
Поменял резиночку под автоматом прогрева, поменял резиночку на оси автомата.

Поставил, притянул, начал грушей накачивать - капает всё равно. Теперь видимо из-под крышки, которая чуть ниже и вперёд находится от автомата прогрева.
На картиночке красным обвёл.

Как я понимаю, там этот поршень насквозь весь ТНВД что ли проходит? Если эту крышку снять и махнуть резинку - оттуда как раз повыскакивать может что угодно, да? Там пружина мощная? Обратно затолкать реально руками если лезть туда?

А ещё чего-то из-под фильтра полило просто ручьём... Перекачал небось грушей этой, надеюсь просто резиночку тоже выдавило, а не датчик воды в фильтре треснул... Работы свёрнуты, завтра засветло...

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
КОЛАМБУР

В ремкомплекте ссальника ни одного нет, только колечки резиновые и шайбы медные.
ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может? - тнвд.GIF

Аватара пользователя
КОЛАМБУР
Врос
Врос
Всего сообщений: 322
Зарегистрирован: 13.04.2011
Детей: 2
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota T. Ace 90г. 2СТ. 4WD. АКПП. с 2007г.
Возраст: 38
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение КОЛАМБУР »

Beavis:В ремкомплекте ссальника ни одного нет, только колечки резиновые и шайбы медные.
Да,я уже в курсе. В ремкомплекте вообще много чего лишнего,но нет самого нужного и стоит 940р!
Beavis:Как я понимаю, там этот поршень насквозь весь ТНВД что ли проходит? Если эту крышку снять и махнуть резинку - оттуда как раз повыскакивать может что угодно, да? Там пружина мощная? Обратно затолкать реально руками если лезть туда?
Хоть там пружина и мощная,нищего там не повылетает,снимается спокойно и ставится также! Плунжер автомата ползает туда-сюда,но находится в зацеплении с внутренностями выше(чтоб понятней было),поэтому он не выходит полностью.Там перед пружиной есть шайба,вот её главное не просахатить. Резинки нужно поменять с обеих сторон. Я купил "контрактник" ,а он как решето,все три резинки протекали. Мне 2 раза пришлось переустанавливать насос,резинки настолько спресованные были,как-будто насос миллион км отбегал!

Аватара пользователя
КОЛАМБУР
Врос
Врос
Всего сообщений: 322
Зарегистрирован: 13.04.2011
Детей: 2
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota T. Ace 90г. 2СТ. 4WD. АКПП. с 2007г.
Возраст: 38
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение КОЛАМБУР »

Вот такая картина с этим плунжером автомата прогрева!
Вдавлен полностью,(при том ,что с другого конца заглушка тоже снята).
Вдавлен полностью,(при том ,что с другого конца заглушка тоже снята).
Плунжер автомата "полностью"  видвинут наружу(шайба и заглушка с регулятором ставятся на пружину).
Плунжер автомата "полностью" видвинут наружу(шайба и заглушка с регулятором ставятся на пружину).
На данный момент у меня есть лёгенькая проблема с подтеканием дизеля с автомата при новой резинке. Но это видимо не исправимо,т.к. просачивается здесь(показано чёрными стрелками) и вытикает здесь(показано красной стрелкой)
На данный момент у меня есть лёгенькая проблема с подтеканием дизеля с автомата при новой резинке. Но это видимо не исправимо,т.к. просачивается здесь(показано чёрными стрелками) и вытикает здесь(показано красной стрелкой)

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 41
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Alexandr »

Так на этой оси и нужно менять колечко, о котором я говорил (которого нет в каталоге).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 144
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Вот на ней поменял.
Даже вроде правильно поставил всё потом (пружины конечно муторно совмещать, но потом придумал как :) )

Теперь не знаю как до машины доберусь, завтра работаю, потом 9 мая - парад и т.п., какая может быть машина :) Потом короткая раб неделя... Вот на выходных только если.

До наружной крышечки плунжера вроде тоже можно добраться при неснятом насосе?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Откуда может течь с передней части ДВС? Антифриз?
    Варчун » 11 сен 2009, 19:38 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    17 Ответы
    1426 Просмотры
    Последнее сообщение nuxonx
    20 окт 2009, 19:05
  • Противный звон откуда-то снизу
    Bester » 10 ноя 2011, 17:32 » в форуме H100. Дизельный двигатель
    3 Ответы
    863 Просмотры
    Последнее сообщение karp161
    20 ноя 2011, 22:59
  • Подскажите откуда может течь масло
    32 Ответы
    18366 Просмотры
    Последнее сообщение ArtPhoenix
    15 авг 2016, 02:45
  • Течь антифриза непонятно откуда, прошу помощи. 2ct
    1 Ответы
    678 Просмотры
    Последнее сообщение coupe09
    04 ноя 2014, 13:31
  • Течь масла непойму откуда куда
    error500 » 19 апр 2012, 21:02 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
    8 Ответы
    696 Просмотры
    Последнее сообщение shura6
    22 апр 2012, 17:53

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя»