ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Здравствуйте!
Тойота лайт эйс см40 2СТ.

Откуда-то из-под ТНВД льётся антифриз, вот хочу спросить что там внизу (не подобраться нифига ни глазами ни рукой, завидую крабам с глазами на стебельках). Если у кого-нибудь есть фото ТНВД снизу - буду признателен :)

Там внизу один шланг как я понимаю идёт на переднюю печку (ошибаюсь?), два каких-то (или один изогнутый) - типа подогрев ТНВД что ли? Какие-нибудь может тройники на блоке есть, заглушки какие... Скорей всего конечно шланги - но тесно, не подлезть, ничего не видно.

Чувствую без снятия не разберусь, если таковая где-то имеется и знаете где находится - ткните пожалуйста носом в статью по снятию ТНВД, а то чёт страшно туда залезать, если честно.

Реклама
Аватара пользователя
юра м
Врос
Врос
Всего сообщений: 599
Зарегистрирован: 19.03.2009
Детей: 2
Профессия: пенсионер не видимого фронта
Откуда: гКрасноярск Железногорск
Авто: Литайс CR36 2C 4WD 1993 Town Ace 3Y-EU 88г 4WD
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение юра м »

Ну тнвд точно снимать не надо. Попробуй зеркалом подлезть, а изогнутый шланг который под тнвд уходит он резиновый и может где то треснул.
И черная полоса бывает взлетной.

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Да вот рукой не понял нифига, шланги вроде б целые. Зеркало - не подумал кстати.

С корпуса ТНВД самого не может ниоткуда сочиться?

В принципе если снимать - то и ремень грм заодно можно махнуть, всё куплено, ждёт пока с духом соберусь. Первый раз страшно как всегда.

Если снимать и ставить ТНВД - ничего не разрегулируется само? :oops:

Neofeet
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 23.04.2012
Детей: 3
Профессия: blacksmith - keep alive, IT Crowd - now
Откуда: Москвач
Авто: Regius снова. Моно, без люков, но 1KZ-TE! Noah'и - в утиль, маленькие.
Возраст: 46
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Neofeet »

Beavis:С корпуса ТНВД самого не может ниоткуда сочиться?
да может, конечно. Но это гораздо менее вероятное событие, чем шланги и хомуты.

Там автомат прогрева стоит (не плоть от плоти ТНВД, а отдельная приблуда просто сбоку к ТНВД прикручена, суть - еще один термостат, двигающий рычаг ТНВД). Ну и к нему с попки подходят два шланга (могут течь сами, могут соединения, могут треснуть штуцера). Или, например, с двигающейся стороны (смотрит впред, прикрыта гофрочкой резиновой) - резиночки подносились, например...

У меня тек шланг, одетый на прямой штуцер, торчащий из блока прямо ПОД ТНВД, изогнутый этаким знаком вопроса - ? - второй конец одет на трубку вдоль лонжерона...
BUS'офилия в тяжелой форме...
WV T3 глазастый 3 г. > Делика-кирпич 2 г. > Regius'97 4WD 4 г. > TownAce'92 месяц > Noah'98 1,5 г. >Regius'98 2WD now > хочу HiAce в 106 кузове

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

В общем излазал там всё сегодня, шланги проинспектировал - к сожалению не они.
По ходу действительно с автомата прогрева таращит, надо заказывать ремкомплект и снимать насос, чтоб нормально всё собрать.

Уже решил снимать, буду признателен за ссылку (полез искать, может и раньше найду).
Заодно заменю ремень грм, раз всё разобрано будет. Может и насос на стенд проверить оттараканю, если денег хватит...

Аватара пользователя
юра м
Врос
Врос
Всего сообщений: 599
Зарегистрирован: 19.03.2009
Детей: 2
Профессия: пенсионер не видимого фронта
Откуда: гКрасноярск Железногорск
Авто: Литайс CR36 2C 4WD 1993 Town Ace 3Y-EU 88г 4WD
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение юра м »

Не надо снимать тнвд. Ну во первых все "разрегулируешь", во вторых есть риск сломать шкив тнвд .
И черная полоса бывает взлетной.

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Таак, уже интересно...

А как мне, доливать по литру антифриза в день, оставляя лужи на асфальте (а мне стыдно если честно) и рискуя в один момент вскипятить мотор и попасть ещё и на головку блока, или ехать в сервис и отдавать там 10-12 тыщ рублей? (пол-зарплаты). Ни один вариант как-то не хочется..

Другие-то как-то снимают и ставят, я думаю и я смогу. На Москвиче и прокладку ГБЦ менял, и передний сальник, и сцепление, и клапана настраивал, - по трудоёмкости и аккуратности тоже вроде не самые простые операции, так что всё-таки надеюсь на успех (других вариантов и нет, надо сделать).

Это я так настраиваюсь, извините если резко :)

По сабжу. Настройки разве собьются если я просто сниму-поставлю?
По ходу там льёт-то с автомата прогрева, а не с основного корпуса тнвд, то есть особо трогать-то не буду ничего. Снять необходимо, потому что нихрена не видно откуда именно льёт, но точно не шланги. Проверил, целые.
Может конечно будет достаточно автомат прогрева снять? Это реально не снимая ТНВД? Не понял как снимать, болты под шестигранник что ли?

Про проверку-регулировку на стенде конечно тоже загнул, не потяну сейчас. Так что регулировочные болты точно крутить не планирую :)

Как снять в общем?
1. Отсоединяем от ТНВД что видим. Больше всего трубки топливные пугают, их надо и от ТНВД и от форсунок открутить?
2. Добираемся до шкива КВ и снимаем его, чтобы снять крышку блока переднюю и ремень ГРМ (до этого снимаем стартер и стопарим мотор за маховик чтоб шкив открутить)
3. АККУРАТНО снимаем шкив ТНВД
4. АККУРАТНО снимаем сам ТНВД. Метки как он стоял где ставить, не соображу?
5. Меняем прокладки какие надо, не залезая глубоко, выкладывая фотки со стрелочками "а это что, можно открутить?" на форум :D
6. Собираем всё обратно.

Правильно?

Добавлено спустя 19 минут 47 секунд:
А, да, и ещё вопрос - кто заказывал ремкомплект ТНВД тот самый ремкомплект 80 0909 - там есть для автомата прогрева прокладки?

Аватара пользователя
cat®
Привык
Привык
Всего сообщений: 162
Зарегистрирован: 09.10.2010
Откуда: Мирный(Якутия)
Авто: Lite Ace CR36 2C 4WD МКПП; Town Ace CR30 2СТ АКПП
Возраст: 38
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение cat® »

так можно же на первое время снять патрубки подходящие к автомату прогрева и закольцевать их друг с другом подходящей трубкой. но это только в случае, если сам автомат потек...
Я верю в честность президента
И в неподкупность постовых,
В русалок верю, в домовых...

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Я вот тоже подумал, когда антифриз обратно залил (сливал и шланги осматривал) - закольцевать и посмотреть что будет.
Останавливает одно - а вдруг поможет и течь прекратится? Я ж так никогда и не соберусь с ремонтом тогда :) Задняя печка уже закольцована так год почти, всё не собраться никак хотя б без крана её на место поставить (кран течёт). А Вы говорите закольцевать )))

Да и не понял я откуда льёт. Там кроме прогревочного автомата ещё есть откуда течь?
Там на нижней плоскости ТНВД увидел (лёжа под машиной с фонариком и раздвигая провода) два каких-то отверстия по ходу под болты, и такое ощущение что с них течёт. Скорей всего просто сочится по корпусу конечно, но что это за болты тоже узнать хотелось бы :)

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 42
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Alexandr »

Отверстия под болты глухие, они предназначены для крепежа ТНВД на лежачих моторах на всяких люсидоподобных авто. Тосол у Вас, скорее всего, бежит из-под шлангов автомата прогрева, если шланги внутри расслоились, то их надо менять (снимать для этого ни автомат прогрева, ни тем более ТНВД не нужно). Либо алюминиевые трубки на автомате прогрева коррозией подъедены, это бывает при использовании бодяжного тосола, в этом случае можно просто хорошими хомутами всё протянуть. Течь самого автомата крайне маловероятна (обычно из-под него соляра бежит, а не тосол), и если это всё-таки так (я ни разу с таким не сталкивался), то никакими ремкомлектами эту течь не устранить, только менять автомат в сборе (либо закольцевать шланги, а автомат выставить в "прогретое" положение).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Alexandr:Тосол у Вас, скорее всего, бежит из-под шлангов автомата прогрева
Да вот непохоже, шланги оба снимал сегодня (и печной толстый, с того тройника на который вешается один из шлангов автомата прогрева), осматривал визуально - живы по-моему.
Alexandr:Либо алюминиевые трубки на автомате прогрева коррозией подъедены, это бывает при использовании бодяжного тосола, в этом случае можно просто хорошими хомутами всё протянуть.
До меня лили финский антифриз (в Финляндии купленный в смысле), я лью отечественный - но тоже антифриз. А вот по Приморью неизвестно на чём машина ездила в 90е конечно...
Хомуты нормальные - кстати вариант попробовать, только даже не представляю как туда отвёрткой подлезть затянуть, хомуты родные стоят, те что плоскогубцами стягиваются. Но судя по тому как они шланги продавили - нормально обжимают. Хотя попробовать надо конечно.
Alexandr:Течь самого автомата крайне маловероятна (обычно из-под него соляра бежит, а не тосол), и если это всё-таки так (я ни разу с таким не сталкивался), то никакими ремкомлектами эту течь не устранить, только менять автомат в сборе
Кстати может и нужно, а то и бывший хозяин говорил что он не алё, потому и заводится как будто на двух горшках...

Его ж (автомат) снять нереально всё равно пока ТНВД на месте стоит?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
П.С. Если какие-то вопросы кажутся глупыми - дизель первый, для меня ТНВД это ооочень страшные 4 буквы :)

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 42
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Alexandr »

Подлезть с хомутами туда совершенно реально, только не с отвёрткой, а с маленькой головкой (обычно на 7). Можете временно попробовать поставить туда новые российские шланги (которые в любом автомагазине метражом продаются), а чтобы не перегибались, можно просто подлиннее их сделать с более плавными загибами. Хотя и у родных шлангов обычно небольшой запас есть, если у них кончики начали расслаиваться (это надо внутрь шланга заглянуть), то иногда можно повреждённый кусочек отрезать и шланг по новой натянуть (у зигзагообразного шланга отрезать придётся с обеих сторон, у меня этот зигзаг тоже когда-то подтекал, только с другой стороны, где термостат, так обрезал чуток и не бежит уже года 3-4).

Снять автомат прогрева абсолютно реально без снятия ТНВД (20 минут с перекуром при наличии хорошего 6-гранника на 5), но сначала я бы советовал исключить из рассмотрения тосольные шланги.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Аватара пользователя
Автор темы
Beavis
Привык
Привык
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: драйвер
Откуда: Cанкт-Петербург
Авто: Transit 90T330 '02, АЗЛК-2140 '84
Возраст: 36
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Beavis »

Да шланги-то вроде исключил ,сегодня как раз и занимался тем, что, слив антифриз, снимал эти долбаные шланги и осматривал, два кончика обрезал.
Надо правда завтра хомуты попробовать сменить.

А потом автомат прогрева буду искать, новый ТНВД и мастера :D

Neofeet
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 23.04.2012
Детей: 3
Профессия: blacksmith - keep alive, IT Crowd - now
Откуда: Москвач
Авто: Regius снова. Моно, без люков, но 1KZ-TE! Noah'и - в утиль, маленькие.
Возраст: 46
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Neofeet »

Бивис, походу, стремится оправдать ник... :lol: Я-не-я и корова не моя! :facepalm:

Тебе ж говорят прямым текстом - купи на 100 (сто) рублей шлангов-хомутов в любом автомагазе.
Поменяй (ну или закольцуй) шланги, что вызывают подозрение. (еще раз - у меня тек шланг, входящий в блок сразу ПОД ТНВД (соответственно, ПОД автоматом прогрева) - и все это ВИДНО, кода "капот" откроешь.

В том числе ВИДНО "плавающую" сторону автомата прогрева - шток, что двигается от нагрева и двигает систему рычагов, в конечном итоге отжимающую рычаг акселератора от болта холостого хода (суть автомата прогрева - чуток нажатая педалька газа, и УСЁ)

Снимать ТНВД тебе - зачем? Не видно? ЛООООООЛ!

Фраза про "заодно" поменять ремень ГРМ - просто блеск! Букварь-то прочел? Болт&герметик&динамометрический ключ& приблуду для удержания шкива, вестимо, приготовил... Просто есть определенный диссонанс между фразами "не могу найти течь - не вижу" (элементарно и на виду) и "заодно ГРМ поменяю!" (ага, и метки не собью, снимая ТНВД)

У тебя ж ТЕЧЕТ - говоришь, лужи под машиной. Это не подсекающий радиатор, где все тут же испаряется, и найти - хренподеревне! :popa:
BUS'офилия в тяжелой форме...
WV T3 глазастый 3 г. > Делика-кирпич 2 г. > Regius'97 4WD 4 г. > TownAce'92 месяц > Noah'98 1,5 г. >Regius'98 2WD now > хочу HiAce в 106 кузове

Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Всего сообщений: 6670
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 42
 Re: ТНВД и антифриз - откуда снизу течь может?

Сообщение Alexandr »

Суть автомата прогрева - не чуть нажатая педаль газа, а чуть более ранний угол впрыска (педаль газа - это второстепенное дополнение). При более раннем впрыске мотор и заводится в морозы чуть полегче, и прогревается побыстрее.

Для замены ремня ГРМ из нестандартного нужны только две приблуды - для удержания шкива и для снятия шкива. Всё остальное делается любым стандартным форсовским или джоннесвеевским набором головок и ключей.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Откуда может течь с передней части ДВС? Антифриз?
    Варчун » 11 сен 2009, 19:38 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa
    17 Ответы
    1438 Просмотры
    Последнее сообщение nuxonx
    20 окт 2009, 19:05
  • Противный звон откуда-то снизу
    Bester » 10 ноя 2011, 17:32 » в форуме H100. Дизельный двигатель
    3 Ответы
    865 Просмотры
    Последнее сообщение karp161
    20 ноя 2011, 22:59
  • Подскажите откуда может течь масло
    32 Ответы
    18495 Просмотры
    Последнее сообщение ArtPhoenix
    15 авг 2016, 02:45
  • Течь антифриза непонятно откуда, прошу помощи. 2ct
    1 Ответы
    693 Просмотры
    Последнее сообщение coupe09
    04 ноя 2014, 13:31
  • Течь масла непойму откуда куда
    error500 » 19 апр 2012, 21:02 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
    8 Ответы
    696 Просмотры
    Последнее сообщение shura6
    22 апр 2012, 17:53

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя»