Замена датчика коленвала QR-20 выводыSerena. Бензиновый двигатель

Автор темы
dvd77
Врос
Врос
Всего сообщений: 324
Зарегистрирован: 06.03.2008
Детей: 2
Профессия: всего по маленьку, сейчас инженер
Откуда: север
Авто: хитрила 2008, люстра, люк во всю крышу, механика.
Возраст: 48
 Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение dvd77 »

Значится так, в один прекрасный момент мой бус не завелся с автозапкска. При запуске с ключа на приборке светится чек, но при длительном кручении всетаки двигатель завелся, мой мультик говорит, датчик положения чево-то сокращенной абревиатурой, благо дело, у меня есть встроенный нетбук и к-лайн адаптер, а также программа TECU с форума рссar, кто в теме, тот поймет. Так вот он мне точно пишет черным по белому, что это умер датчик положения коленвала. Что делать??? Но авто то работает, но приборка не показывает обороты двигателя, но зато мультик показывает обороты, делаю выводы, что данные берутся с какого-то дублирующего датчика. Решаю ехать до дому, а там разберемся. Начинаю движение, вроде все нормально, но варик держит обороты, как на непрогретом двигателе, то есть после разгона обороты не падают до 1200, а держатся в районе 2000. По приезду посмотрев букварь в бусике минут пять, решаю завести двигатель, и о чудо, тахометр заработал. Иду домой и начинаю тормошить близлежашие разборки в близлежаших городах, так как у нас таковых нет, на предмет стоимости этого датчика, у нас тут поспрошал, экзист тоже. Благодаря экзисту делаю вывод, что датчики распредвала и коленвала абсолютно одинаковы, но проблема втом, что до датчика распредвала добраться, болтик открутить, а вот коленвала, это целая эппопея, о которой рассказано будет позднее. Итак, на следующий день решено проверить, что мы имеем, а ничего, опять ошибка, и потухший тахометр. Значит в гараж. Обзвон разборок дал плачевный результат, либо датчика нет, либо конский ценник, превышающий экзистовскую цену от 800 руб. и выше, ну такие у нас цены...Либо не хорошие люди на разборке... Что решено, заказ в экзист, и пока замена датчика на рабочий с распредвала, так как потом новый будет поставить намного легче.
Гараж.
Ямы у меня нет, но домкрат поднимает вполне нормально, чтобы производить дейтсвия по ремонту лежа под машиной со стороны переда авто. Проверено, когда ставился подогрев и менялся стартер. Осмотр показал, что сверху добраться до датчика коленвала невозможно, мешает стартер, да и сели он будет снят, то рукой дотянуться скорее всего будет не просто, хоть и длина рук у меня вполне приличная. Будем решать эту проблему снизу, но тут конструктора ниссана выслушали наверно много лестных слов по этому поводу, хребанные покемоны, они взяли и впихнули подушку заднюю, котороя и портила всю картину. Вообщем, у кого толстая кисть, даже не суйтесь, а если это у вас получится, то вам крупно повезло.
Что мы имеем: сам датчик видно, вернее только его разьем, и край болта.
Решено: разьем не снимать, использовать маленькую трещетку с головкой на 10.
Итак: находим оптимальное положение тела, одну руку просовываем ближе к балке, между ней и выхлопной чтобы дотянуться хоть как то до датчика, правой берем трешетку и подаем ее левой руке просунув в более менее свободное пространство, с другой стороны выхлопного тракта, и надеваем левой на болт головку с трещеткой. Не пытайтесь сделать это только левой, время убьете, как я, ну а кто сможет, ну тот точно ВиртуоЗЗЗ. Трещеткой болт легко срывается, и откручивается на пару витков, но потом он на столько легко крутится, что трещетка не помогает, и вот это блин еще один трактат в адрес покемонов был выслан. Левой рукой до болта не достать, правая же достает только кончиком одного пальца, которым открутить этот балт не получается и все, хоть ты на голове стой. В итоге я взял туже головку от трещетки, одел на болт, и о чудо, теперь можно его открутить, что и было сделано. Потянув за провода датчик легко вытащился, заменен на рабочий с распредвала и установлен. В общем как то так.
При попытке завести двигатель, после смены датчиков местами машина отказалась это сделать, было видно, что обороты тахометр показывает, но не заводится, так же высветилась другая ошибка, датчик положения распредвала. После прихода датчика с экзиста и установки его машина завелась с первого раза.
Кстати датчики сейчас немного видоизменились, на них одели аллюминевый цилиндр, фотика не было, не сфотографировал, а вот старый ниже на фото, как и пишут в букваре, одна из обмоток межде 1 и 2 контактом =0, что говорит о ее неисправности.

Выводы: датчики взаимозаменяемы, с неисправным датчиком коленвала можно проехать некоторое расстояние, с неисправным датчиком распредвалов двигатель не заводится.
PS:Ну как называется, добра без худа не бывает, после того, как двигатель завелся, у меня проскакивает ошибка, обрыв в цепи датчика детонации,но чек не горит. Ну думаю, мультик может глюк какой поймал, прогрел двигатель, заменил масло, срок подошел, завожу, опять датчик детонации. Начинаю нервно курить в сторонке и думать, че это может быть. И вспоминаю, что хотел я открутить датчик давления масла, сопливить начал, кстати, кто подскажет, на сколько там нужен ключ, вообщем ничего у меня не получилось, а лазил я туда ключиком большим на 27. Заглядываю ручкамив сторону стартера, так и есть, 2 провода болтаются, но машика то рпботает и чек ни ни, так что имейте ввиду, что некоторые ошибки на доблестный джеки чан не показывает. Вообщем у меня снизу защита уже установлена, а на ней 8 болтов на 10 крутить и одна гайка на 17. Лучше бы я сразу через нее пошел, но мы люди русские и не ищем легких, а может долгих путей, и я пытаюсь снять разъем с датчика из под капота, Охххх, не пытайтесь этого сделать, ничего у вас не получится, как я только не извращался, и отвертки и пальчики и т.д. и т.п. в итоге на данные попытки ушло час 1,5-2, и все безуспешно. В итоге когда была снята защита, разъем снялся, как 2*2. Итак, что мы имеем, провода вырваны с корнем, фишка разборная. С помощью шила вытискиваем белую сердцевинку, засунув шило, где стопорный выступ, вытаскиваем со стороны входа проводов цветные силиконово-резиновые заглушки, одна из них фиолетовая, вторая светлая ближе к белому, сдругой стороны шилом отгибаем стопор и выдавливаем в сторону заглушек клеммы по очереди. Припаеваем провода необходимой длинны ввиду того, что провода со жгута короткие ОООЧЕНь, и под капотом можно сделать только скрутку. Собираем фишку, или разъем, и делаем скрутку маленько повы....пендри...ваясь. Если у Вас произошла подобная ситуация то вот вам схема: фиолетовая заглушка-это толстый провод, белая -это потоньше, иначе ошибка опять будет появляться, как и было у меня, пришлось опять разбирать разъем, и менять клемки местами.
Всем удачи.


Извиняюсь за еще одну тему, просьба модерам пернести сюда, хотя там нет того решения, которое проделал я QR20 загорелся check engine, тахометр на нуле.
Замена датчика коленвала QR-20 выводы - WP_000051.jpg
Замена датчика коленвала QR-20 выводы - WP_000052.jpg
Ваз-еще раз-Pulsar-Серенобус 2002 ТС24 QR20 уже продан...

Реклама
Zergof
Привык
Привык
Всего сообщений: 199
Зарегистрирован: 14.01.2010
Детей: 1
Профессия: инженер
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Prius NHW20 2008г.
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение Zergof »

Сверху все отлично можно достать, стартер там нисколько не мешает, поскольку находится сильно правее самого датчика. Менял сам его возле дома, по времени заняло 20 минут и никаких ползаний под авто.
Toyota Prius NHW20 2008г.
Nissan Serena TNC-24 2003г. QR20DE 4WD продан 15.12.2012
Toyota Chaser JZX-90 1993г. 1JZ-GE Avante продан 13.02.2010

Автор темы
dvd77
Врос
Врос
Всего сообщений: 324
Зарегистрирован: 06.03.2008
Детей: 2
Профессия: всего по маленьку, сейчас инженер
Откуда: север
Авто: хитрила 2008, люстра, люк во всю крышу, механика.
Возраст: 48
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение dvd77 »

Ну не знаю, не знаю, вроде я все прекрасно видел сам, да и судя по картинке... Датчик 23731Т. Не забудь, что там еще стоит датчик детонации, и датчик давления масла. Вот те действительно стоят левее стартера, и в принципе поменять их сверху можно, но сложно, так как действовать придется практически вслепую.
Замена датчика коленвала QR-20 выводы - CImage.png
Ваз-еще раз-Pulsar-Серенобус 2002 ТС24 QR20 уже продан...

mayor1000
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 29.05.2012
Детей: 2
Профессия: препод
Откуда: красноярск
Авто: теана 2004 двигатель qr20de
Возраст: 43
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение mayor1000 »

Всем здравствуйте!
я тоже менял нижний датчик. Сверху не дотянулся и боялся что-нибудь порву (там много проводов и шлангов), а снизу намучился. Брал гибкую насадку-удлинитель на трещотку и как описано выше все тем же способом "акробатическим" просовывал руку и делал на ощупь.
Вот фото нового датчика:
Замена датчика коленвала QR-20 выводы - датчик колена.jpg

Автор темы
dvd77
Врос
Врос
Всего сообщений: 324
Зарегистрирован: 06.03.2008
Детей: 2
Профессия: всего по маленьку, сейчас инженер
Откуда: север
Авто: хитрила 2008, люстра, люк во всю крышу, механика.
Возраст: 48
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение dvd77 »

У меня такой же пришел с экзиста, сверху пытался намедни дотянуться, не получается, или руки надо длиннее иметь, хотя у меня рост 193...
Ваз-еще раз-Pulsar-Серенобус 2002 ТС24 QR20 уже продан...

Zergof
Привык
Привык
Всего сообщений: 199
Зарегистрирован: 14.01.2010
Детей: 1
Профессия: инженер
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Prius NHW20 2008г.
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение Zergof »

Вам снизу удобнее потому что у вас недопривод, на вэдэ снизу еще кардан и рука нигде не лезет, только сверху.
Toyota Prius NHW20 2008г.
Nissan Serena TNC-24 2003г. QR20DE 4WD продан 15.12.2012
Toyota Chaser JZX-90 1993г. 1JZ-GE Avante продан 13.02.2010

Автор темы
dvd77
Врос
Врос
Всего сообщений: 324
Зарегистрирован: 06.03.2008
Детей: 2
Профессия: всего по маленьку, сейчас инженер
Откуда: север
Авто: хитрила 2008, люстра, люк во всю крышу, механика.
Возраст: 48
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение dvd77 »

Ну так и на полноприводе и стартер маленько другой, поэтому наверно долезть можно, а не выгибать руку в бараний рог.
Ваз-еще раз-Pulsar-Серенобус 2002 ТС24 QR20 уже продан...

wildball
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 28.11.2008
Профессия: то-сё
Откуда: Rostov-on-Don
Авто: Nissan Serena, 2003, TNC24, QR20DE, 2WD
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение wildball »

Уважаемый ТС!
А есть ли возможность снять рабочие параметры Вашего авто, которые получены при помощи TECU в положении P и в положении D. У меня есть подозрения на то, что у меня подглючивают датчики скорости, а доказать не могу, т.к. нету эталонных значений. :)
Был бы премного благодарен и признателен.
Nissan Serena TC24, QR20, CVT, 2WD, юбилейная серия 2003.

Автор темы
dvd77
Врос
Врос
Всего сообщений: 324
Зарегистрирован: 06.03.2008
Детей: 2
Профессия: всего по маленьку, сейчас инженер
Откуда: север
Авто: хитрила 2008, люстра, люк во всю крышу, механика.
Возраст: 48
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение dvd77 »

датчики скорости, я как понял, стоят на коробке, я не смог к ней подключиться, так как коробка идет по контактам Rx Tx, да и в программе этих параметров по моему нет.
Ваз-еще раз-Pulsar-Серенобус 2002 ТС24 QR20 уже продан...

wildball
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 28.11.2008
Профессия: то-сё
Откуда: Rostov-on-Don
Авто: Nissan Serena, 2003, TNC24, QR20DE, 2WD
 Re: Замена датчика коленвала QR-20 выводы

Сообщение wildball »

dvd77:датчики скорости, я как понял, стоят на коробке, я не смог к ней подключиться, так как коробка идет по контактам Rx Tx, да и в программе этих параметров по моему нет.
Да, абсолютно верно, датчики стоят на коробке. Стандартным шнурком к этим контактам, действительно, не подсоединиться. :(
На выходных пробовал, не получилось, к сожалению. Придётся теперь постараться найти продвинутых сервисменов. :)
Nissan Serena TC24, QR20, CVT, 2WD, юбилейная серия 2003.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Про ВИНАКО..... Делайте выводы ....
    17 Ответы
    6076 Просмотры
    Последнее сообщение nika07
    21 янв 2014, 21:34
  • Выводы из катаклизма?!
    10 Ответы
    1480 Просмотры
    Последнее сообщение Миронович Игорь
    06 дек 2005, 16:10
  • Слил я летнюю соляру - выводы...
    7 Ответы
    2026 Просмотры
    Последнее сообщение tors
    22 дек 2005, 19:56
  • ищу клеммы на толстые выводы аккумулятора
    uzzzer » 01 фев 2010, 12:10 » в форуме Alphard, Vellfire. Электрика
    11 Ответы
    2205 Просмотры
    Последнее сообщение MPV
    10 ноя 2011, 07:14
  • Перерыл интернет - сделал следующие выводы:
    24 Rus » 23 фев 2010, 08:35 » в форуме Ducato
    2 Ответы
    1160 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    23 фев 2010, 13:07

Вернуться в «Serena. Бензиновый двигатель»