Ремонт ТНВД двиг. ОМ616Т1 207-410D. Топливная система

Автор темы
pozitifs
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 08.03.2012
Детей: 2
Откуда: Петрозаводск
Авто: МВ-310; 1990; термофургон; ручка
Возраст: 41
 Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение pozitifs »

Привет, форумчанам! Хочу поделиться своей историей по войне с ТНВД двигателя ОМ616. Предыстория такова. Так как родной мотор канул, пришлось поставить хотя-бы этот, благо завалялся и я его не успел продать! Сначала, как поставил, он работал исправно, заводился с пол оборота. Проездил где-то пару месяцев, начал плохо заводиться, проверил свечи три на замну. Не помогло, проверил форсунки-все распылители под замену. НЕ ПОМОГЛО. Ну и ладно подумал я, наверное компрессия. Холодный заводиться тяжеловато но потом нет проблем, и тянет после замены распылителей заметно лучше! Так проездил ещё полтора-два месяца. И вдруг на прошлой неделе он вообще не завёлся! Главное вечером приехал нормально! И с пускача не помогло, и верёвка не спасла :( Ну как не завёлся... с верёвки завёлся, обороты сразу к максимуму, и плавненько так начал глохнуть, на педаль газа не реагирует:( Дотащил до дома, облазил вдоль и поперёк, всё исправно, и компрессия даже нормальная! Осталось только одно... ТНВД! Темболее что из 1-го и 2-го штуцера не шла солярка. Вот его то я както и побаивался. Но делать нечего, надо снимать! Покурил пару ночей родной форум, и с ключами на перевес кинулся на насос!!!
Мой гараж :))
Мой гараж :))
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0178.jpg
Сразу обозначу что денег на сервис у меня не осталось, так-как развожусь и чтоб бывшая отстала от меня и детей (хотя-б на время) отдал ей все деньги(((
Значит снял я насос, долго решался заглянуть ему в внутрь. Решил что хуже уже не будет, ведь работать то надо... На крайняк думаю поищу другой насос. Темболее купить б/у дешевле чем ремонтировать! В сервисах сразу, даже не глядя на насос требуют 10тыр! В общем хорошенько отмыв насос до бела в солярке, приступил к разборке.
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0228.jpg
Располовинил его дабы облегчить доступ, да и легче проблему найти. Добрался до рейки….. а она заклинившая как приклеена, ни вправо ни влево :( Вобщем отмыл её промывкой для двигателя, расшевелил. Дальше обнаружил что заклинили пара толкателей плунжеров, 1-й и 2-й цилиндр (поднялись на верх, там и остались) ВООБЩЕ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО ЗАЛИПАНИЕ ??? (масло менял месяц назад).
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0204.jpg
Заклинившие плунжера.
Если второй толкатель я расшевелил быстро то первый ни в какую вообще не поддавался! Пришлось замачивать его в промывке на всю ночь. Но результата это никакого не дало, решил применять грубую силу! Наставил на неиспользуемый край толкателя отвёртку и ударив по ней ключом отправил его в низ, потом провернув вал насоса снова на верх, и так почти час постоянно подлива то масло то промывку. Так я его и расшевелил.
Метка куда бил отвёрткой
Метка куда бил отвёрткой
Прсле того как расшевелил, решил насос для проверки покрутить подольше, руками это больно геморно и я приспособил шурика:))
Разрабатывал ход толкателей плунжеров.
Разрабатывал ход толкателей плунжеров.
Не так давно я приделал к старому шурику шнур и вилку для прикуривателя, теперь у меня в инструментах он валяется, полезная штука. Ещё раз внимательно всё осмотрев, я вроде больше косяков не нашёл (по незнанию). Нарезал новые прокладки, приступил к сборке.
Разложил всё красиво))
Разложил всё красиво))
Собрать собрал, правда штуцера затянул обычным ключом, теперь же надо проверить! Как? Сначала поочерёдно к каждому штуцеру подключал форсунку, распыляет хорошо
работа форсунки - Работа форсунки.png
работа форсунки - Работа форсунки.png (31.63 КБ) 16855 просмотров
Но нужно то поточнее чем измерения на глаз, притащил пробирки да шланги.
будущий «стенд»
будущий «стенд»
Такой он получился
Такой он получился
Резиновые трубки не понадобились. И покрутив минуту я получил неоднозначный результат!
Работать то все работали, но…
Работать то все работали, но…

Первый плунжер вообще побил рекорды! В два раза больше чем 4-й!!! Попробовал регулировать на рейке, получилось всё равно не ровно( Ладно думаю, лиж бы работало, поставлю на машину посмотрю. Поставил. Завелась сразу но как начала газовать! И собака не глушится, хоть и глушилку до упора вниз надовил!!! Пришлось передачей глушить. Понял что поторопился))) Снял, опять пытаюсь разобраться, понял что первый и второй плунжер начали качать во всех режимах одинаково и не перестают качать когда я перекрываю топливо рейкой. Разобрался. Оказывается внешняя часть плунжера проворачивалась вместе с внутренней, а она должна стоять неподвижно.
Плунжерная пара
Плунжерная пара
Выдавило шплинты которые не давали им вращаться.
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0227.jpg
Да ещё вторая плунжерная пара напрочь прилипла друг к другу, еле разъединил! Поставил шплинты на место, снова всё собрал. Очередная проблема, штуцера надо закручивать с опр.усилием. Поездил по магазинам, подходящей головки не нашёл((. Обточил верхние кольца на штуцерах под головку на 15, благо они вообще не используются).Всё закрутил по правилам!
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0264.jpg
Опять начал проверять подачу топлива
уже гораздо лучше!
уже гораздо лучше!
Решил что надёжнее всего проверить кол-во подачи топлива прямо через форсунки! Результат обрадовал. При разных положениях рейки, во всех 4-х пробирках результат практически одинаковый))). Ну в общем порадовался, да пошёл ставить насос. Выставил мерки на коленвале (24’), распредвал. Метки на ТНВД. Всё собрал. Естественно надо настроить впрыск по капле, тоже настроил!
свисает капелька))
свисает капелька))
Нашёл положение когда одна капелька в секунду, всё затянул, прикрутил! Прокачал, Завелась почти сразу, Работает устойчиво, как на холостых так и на повышенных, но в звуке есть что-то не приятное(( и дыму много. Появились подозрения что при установке насоса сбились метки. Решил всё переделать. Проверил растяжение цепи. Если соединить метки на распредвале то ВМТ на пару градусов перескакивает метку. МЖЕТ ЭТО И ЕСТЬ ПРИЧИНА ДЫМА???? Я то ставил как 24градуса до ВМТ. В общем собрал всё снова, дыма столько же. На холостых проработал пол часика, прогрелся как следует, но дыма меньше не стало, весь двор в тумане)))))))
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0281.jpg
Ремонт ТНВД двиг. ОМ616 - Фото0283.jpg
Дым белый, похоже беда с впрыском, но как его выставить с учётом растяжки цепи на 2градуса?
Сегодня попробовал подвигать насос в ручную, сделать впрыск пораньше… выкрутил насос на максимум, к мотору…. не изменилось. Снял насос повернул от метки на пару шлицов вал по часовой стрелке (очень ранний впрыск) поставил. Завёлся моментально, секунд 10 дыма почти небыло….. потом опят появился, но вроде показалось чуток меньше! Опять снял, повернул, поставил. Завёлся опять хорошо, но дыма меньше не стало, и кажется он потемнел, да и работать стал совсем не приятно както, тарахтит как Транзит! Разозлился я чтото и забил на сегодня, взял пивасика и сел писать Вам дорогие форумчане))))
И вот теперь вопрошаю! Что мне дальше то делать? Неужели всётаки сервис или новый ТНВД??? Голова уже не варит, руки по локоть не отмываются! А насос, гад, сниться уже!

Реклама
Аватара пользователя
alex758
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1176
Зарегистрирован: 22.01.2010
Детей: 4
Профессия: водитель
Откуда: г.Валдай
Авто: ИСТАНА98г.в.УАЗ31514 .форд tourneo 2006г.в
Возраст: 51
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение alex758 »

да колосальная работа проделана.молодчага. :hats_off: жаль пока результат минимальный.у меня насос есть на твой движок.лежит 2года без дела.как бы тебе его переправить

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
денег не надо.просто хочу помочь
89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

Автор темы
pozitifs
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 08.03.2012
Детей: 2
Откуда: Петрозаводск
Авто: МВ-310; 1990; термофургон; ручка
Возраст: 41
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение pozitifs »

О!!! С насосом это былобы круто! :) Спасибо за предложение! Только действительно как осуществить. Может через Питер, автобусом, к примеру. Там кто-нибудь из моих встретит, да дальше отправит. А я вот думаю чем-нибудь да отвечу :flag:

Автор темы
pozitifs
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 08.03.2012
Детей: 2
Откуда: Петрозаводск
Авто: МВ-310; 1990; термофургон; ручка
Возраст: 41
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение pozitifs »

На сегодняшний день: Насос настроен на сильно ранний впрыск, но заводится более-менее. Рашил обратно его не выставлять, поехал сдаваться к Графьям (у нас в городе есть два брата, лет так 20-30 они ремонтируют мерсы). Поездочка конечно была та ещё :D Мотор еле тянет, дыму сзади как от самолёта на выступлениях :pilot: Кое как доехал, рассказал им все как есть. Мол вот парни, есть только 100руб в кармане, выручайте если сможете! В общем они согласились завтра посмотреть мотор)))) Респект мужикам!!!! :hats_off: А вот когда подошёл обратно к машине, то дыму не обнаружил, на холостых тарахтит, но уже без дыма! И назад ехал без дыма, но еле-еле! Хочу попробовать опять поставить насос по меткам. Только вот дождь фигачит :(
Да ещё такой вопрос, если цепь растянута на 2градуса, то насос может выставить на 23' ? или оставить так как есть?

Аватара пользователя
t34ru
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1240
Зарегистрирован: 16.01.2011
Детей: 1
Профессия: был водилой автолавки
Откуда: г.Владимир
Авто: был 308D 95г АКПП ом 601 и был 307D, 84г МКПП ом 616
Возраст: 47
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение t34ru »

респект и уважуха за фотоотчёт!!!и за описание!!! :flag:
моё лично мнение...замена плунжерных пар...всех!!!из за них обычно и дымит...(денег стоит!!! :shock: )
ну иль насоса..на более живого... :facepalm:
учитесь...господа форумчане...как надо фотоотчёт писать(не лениться в подробностях)... :wink:
:hats_off:

Аватара пользователя
O'Пух
Привык
Привык
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 03.11.2008
Откуда: Украина Кривой Рог
Авто: MB100 2,4D 1995г.
Возраст: 48
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение O'Пух »

Молодец! Чувак на коленке собрал стенд для проверки ТНВД!
Заслуженый Кулибин России и не менее!
Фотоотчёт мне пригодился, в частности насос низкого давления увидел вживую. У меня на ом616 стоит более новой версии, без ручной подкачки(типа цилиндр с двумя штуцерами), я думал они не взаимозаменяемые, а оказывается-то фланцы одинаковые! То есть заменить можно!!!
Слава Кулибину!

Pobedaa
Ветром занесло
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 03.11.2014
Откуда: Гомель
Авто: 207d 2,4
Возраст: 35
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение Pobedaa »

К правельно поставить делали плунжерный пары и клапана может у кого ест схема или фото ато перевернул насос вывалилась собрал все а топливо из этой секции не идет. Большое спасибо за ответ.

Pobedaa
Ветром занесло
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 03.11.2014
Откуда: Гомель
Авто: 207d 2,4
Возраст: 35
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение Pobedaa »

А если штуцера затянуть сильно (перетянуть) может ли не проходить топливо через штуцер.

Андрей 2110
Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 26.11.2019
Откуда: Киров
Авто: Кадди
 Re: Ремонт ТНВД двиг. ОМ616

Сообщение Андрей 2110 »

Добрый день. Я по поводу дыма, попробуйте повернуть метки не на 23, а на 27, если мало добавьте.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Номер ТНВД на ОМ616
    Pali » 20 авг 2012, 15:34 » в форуме Т1 207-410D. Топливная система
    11 Ответы
    3573 Просмотры
    Последнее сообщение Герман 207
    28 ноя 2017, 19:38
  • Ом616. смазка ТНВД
    SM09 » 01 ноя 2009, 23:58 » в форуме Т1 207-410D. Топливная система
    30 Ответы
    12283 Просмотры
    Последнее сообщение Гришаня Добрый
    29 янв 2019, 16:23
  • Помогите с ОМ616 ТНВД
    dimoncik2 » 15 фев 2020, 16:42 » в форуме Т1 207-410D. Топливная система
    1 Ответы
    1688 Просмотры
    Последнее сообщение richat
    16 фев 2020, 13:09
  • Ом616 тнвд старого образца как подключить газульку
    2 Ответы
    1945 Просмотры
    Последнее сообщение Kostya3476
    18 май 2017, 23:01
  • замена масла в тнвд ом616
    Kostya3476 » 02 апр 2016, 13:06 » в форуме Т1 207-410D. Топливная система
    11 Ответы
    4748 Просмотры
    Последнее сообщение Семёнов
    03 июн 2019, 21:19

Вернуться в «Т1 207-410D. Топливная система»