Свечи накала LD20T и система управления имиVanette Largo. Дизельный двигатель

Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15215
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 55
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение MAZDA BONGO »

дмитрий 12: MAZDA BONGO ты случаем незнаеш свечи накала 6в. Скока стоят у нас?
когда-то давно покупал по 800. сейчас не знаю. заедь в автомир чайковского 1 да узнай

Отправлено спустя 24 минуты 35 секунд:
когда-то уже давал ссылку
Re: Схема подключения двухконтурных свечей накаливания ЛД20 (Пост MAZDA BONGO #1589832)
Система облегчения запуска Nissan (дизельный двигатель RD28)
Одной из самых малоизученных систем предпускового нагрева свечей накаливания является система на автомобиле "NISSAN" с двигателем RD28. Из шести свечей накаливания, три - "двойные" или, как их еще называют - "хитрые". Рассмотрим рисунок:

Во-первых особенностью двухконтактной свечи накаливания двигателя RD28 является то, что ее контакты (контакт 1верхний и контакт 2 - нижний, выполненный в виде колечка, сверху и снизу которого проложен изолирующий материал) изолированы и друг от друга, и от корпуса свечи.

А во-вторых: нагревательный элемент свечи накаливания имеет два вывода, один из которых идет на контакт 1, а второй - на контакт 2. С массой ни один из выводов нагревательного элемента свечи накаливания не соединяется.

Если на контакт 1 мы подадим "плюс", а на контакт 2 "минус", то нагревательный элемент свечи накаливания начнет раскаляться. То же самое произойдет, если мы поменяем полярность. Запомним это.

Теперь рассмотрим следующие рисунки:

Полный накал, или первая ступень:

Половинный накал, или вторая ступень:



Первая ступень - на длинную планку подается напряжение аккумуляторной батареи (+12 В), а на короткую планку, соединяющую три "двойных" свечи "минус".

Три обычных свечи при подаче напряжения на длинную планку начинают разогреваться.

Три "двойных" свечи накаливания тоже начинают разогреваться, потому что у нас есть "плюс", которых приходит на контакт 1 и "минус" на контакте 2.

По истечению заданного времени, которое определяется таймером на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, а так же степени прогрева свечей, первая ступень выключается и в работу включается вторая ступень. Она не позволяет свечам остыть, но свечи работают в более щадящем режиме, продлевая срок их службы. Через определенное время накал пропадает (реализуется режим защиты, исключающий выход свечей из строя). Но как только мы начинаем заводить двигатель, в работу снова включается первая ступень, так как в режиме работы стартера напряжение АКБ падает, свечи начинают охлаждаться поступающим топливом (холодным), и им требуется повышенное питание для сохранения своей температуры. Но вот двигатель завелся, и свечи переходят снова во вторую ступень.

Вторая ступень - самая "хитрая", если так можно выразиться. Мы знаем, что послепусковой подогрев двигателя должен происходить достаточно долго и на свечи накаливания надо подавать не полное, а "половинчатое" напряжение, чтобы они не вышли из строя. И если на "MITSUBISHI" для этой цели служит блок гасящих резисторов, то фирма "NISSAN" пошла своим путем и придумала для этого вот такие "хитрые" свечи накаливания.

С "длинной" планки снимается +12 В и подается на "короткую" планку. "Длинная" планка при этом отключается от бортсети полностью. Тем самым получается, что ток проходит через нагревательные элементы трех "хитрых" свечей, далее идет на три обыкновенные свечи и, попадая через них на массу (минус) начинает нагревать все шесть свечей "половинным" напряжением. В этот момент мы наблюдаем две последовательно соединенные группы свечей, каждая из которых состоит из 3-х параллельно соединенных свечей.

Но не дай Бог, если "сгорит" хотя бы одна свеча!

Тогда оставшаяся нагрузка распределиться на остальные и ускорит их выход из строя. В нашей практике, одна сгоревшая свеча попадалась только лишь в случае, если хозяин вовремя обнаруживал дефект и спешил свечу заменить. В основном, люди надеются на "авось" (ну подумаешь, одна свеча! У меня их шесть!). Законы электротехники неизменны - остальные свечи из этой группы уже обречены, и вопрос стоит только о времени их "жизни". Когда сгорают все свечи одной из групп, система становиться полностью неработоспособной. Как назло, обычно горят, почему-то "хитрые" свечи (самые дорогие и редкие). Однако надо отметить, что система предупреждает водителя о сгоревшей свече накаливания - на панели приборов в течение одной минуты мигает транспарант с изображением спирали. Если водитель не обратит на это внимание - проблемы ему в дальнейшем обеспечены. "Хитрая" свеча в магазинах стоит в 10-15 раз дороже, чем обыкновенная.

Кроме двигателя RD28, аналогичная схема применена на двигателях LD20-2 (то же, но 4 цилиндра). Для удобства водителя, схема прогрева свечей начинает работать сразу после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания! (В частности, такая схема применена на очень популярных моделях микроавтобусов типа "VANNETE" и "LARGO"). Но если после того, как водитель вставит ключ, машина не заводится, отсутствует сигнал стартера (например, Вы не хотите ехать, а хотите просто послушать музыку на природе), свечи выключаются.

Чтобы определить, работает "хитрая" свеча накаливания или нет, ниже приведена таблица для проверки.

Проверяемые контакты Проводимость Вывод
Контакт 1 - Контакт 2 Есть Свеча исправная
Контакт 1 - "земля" Нет Свеча исправная
Контакт 2 - "земля" Нет Свеча исправная
хитрая свеча - cold_n1.gif
хитрая свеча - cold_n1.gif (9.97 КБ) 645 просмотров
полный накал или первая ступень
полный накал или первая ступень
половинный накал или вторая ступень
половинный накал или вторая ступень
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Реклама
Аватара пользователя
дмитрий 12
Привык
Привык
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 27.01.2013
Детей: 6
Профессия: сварной
Откуда: ангарск. иркутская обл.
Авто: нисан блюбирд, двиг,SR18
Возраст: 48
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение дмитрий 12 »

MAZDA BONGO:
дмитрий 12: MAZDA BONGO ты случаем незнаеш свечи накала 6в. Скока стоят у нас?
когда-то давно покупал по 800. сейчас не знаю. заедь в автомир чайковского 1 да узнай
(Спасибо за инфу. Завтро заеду!)
89526280693 Дмитрий! Ниссан блюбирд 91г.двиг.S R18 был NISSAN LARGO было 2 TOYOTA таун айс. Сейчас Hyundai Grace

Аватара пользователя
monter
Врос
Врос
Всего сообщений: 841
Зарегистрирован: 23.04.2010
Детей: 4
Профессия: инженер электроник
Откуда: Мирный. Республика Саха (Якутия)
Авто: Nissan Largo (Могучий), 1989, 5VZ FE, 4wd, KUGNC22
Возраст: 38
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение monter »

Я думаю управление накалом посторить на базе сигнализации старлайн а93 с гибкими доп каналами. Хотя бы на зиму а там поглядим
Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15215
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 55
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение MAZDA BONGO »

monter: Я думаю управление накалом посторить на базе сигнализации старлайн а93 с гибкими доп каналами. Хотя бы на зиму а там поглядим
как себе это представляешь?
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
P500EE
Врос
Врос
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 04.02.2011
Профессия: Главный инженер
Откуда: Владивосток
Авто: NISSAN_VANETTE_ LARGO_2 (KUGC22)
Возраст: 43
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение P500EE »

MAZDA BONGO:
monter: Я думаю управление накалом посторить на базе сигнализации старлайн а93 с гибкими доп каналами. Хотя бы на зиму а там поглядим
как себе это представляешь?
Я полагаю,что трёп идёт за это (Мануал установщика starline А93)

"Дополнительные каналы используются для расширения охранных
и сервисных функций комплекса. Каждый доп. канал имеет
вариант гибкого программирования и фиксированные настройки.
Фиксированные настройки позволяют быстро запрограммировать
доп. канал на один из типичных вариантов применения (отпирание
багажника, двухшаговое отпирание замков дверей, управление ЦЗ,
режим «защелка»), а гибкое программирование дает возможность в
широких пределах настраивать параметры выходного сигнала и логику
работы доп. канала (см. стр. 103). Схемотехнически выходы доп. каналов
1, 2, 3, 4, 5 и 6 представляют собой открытый коллектор, а максимально
допустимый ток каждого выхода составляет 200 мА. При необходимости
коммутировать большие токи нагрузки используйте дополнительные
внешние реле.
Выходы доп. каналов 7 и 8 представляют собой силовые реле с
максимальным допустимым током 15 А.
"

Но там нет функции линейной зависимости импульса на доп канале от температуры

Аватара пользователя
monter
Врос
Врос
Всего сообщений: 841
Зарегистрирован: 23.04.2010
Детей: 4
Профессия: инженер электроник
Откуда: Мирный. Республика Саха (Якутия)
Авто: Nissan Largo (Могучий), 1989, 5VZ FE, 4wd, KUGNC22
Возраст: 38
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение monter »

На зиму пойдёт и без температурных датчиков. либо в цепь управления реле добавить ещё реле которое будет пропускать через себя сигнал только до определённой температуры. у меня сейчас что бы машину завести надо два раза свечи прогреть и на третьем запускаться.
Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15215
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 55
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение MAZDA BONGO »

monter: управление накалом посторить на базе сигнализации старлайн а93 с гибкими доп каналами.
там такая же гибкость как у бетонного столба
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
monter
Врос
Врос
Всего сообщений: 841
Зарегистрирован: 23.04.2010
Детей: 4
Профессия: инженер электроник
Откуда: Мирный. Республика Саха (Якутия)
Авто: Nissan Largo (Могучий), 1989, 5VZ FE, 4wd, KUGNC22
Возраст: 38
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение monter »

всем привет. Не знаю было тут или нет но может кому пригодится http://www.volt-220.com/auto/plug.html
Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15215
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 55
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение MAZDA BONGO »

не было. но...автор не пишет (не знает, не думал) чем калить свечи ПОСЛЕ запуска
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
monter
Врос
Врос
Всего сообщений: 841
Зарегистрирован: 23.04.2010
Детей: 4
Профессия: инженер электроник
Откуда: Мирный. Республика Саха (Якутия)
Авто: Nissan Largo (Могучий), 1989, 5VZ FE, 4wd, KUGNC22
Возраст: 38
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение monter »

Да надо подумать что бы от сигнала с генератора запускал вторую ступень. Я кажись придумал но надо подождать когда придёт сигнашка и реле накала от фольца. есть ещё одна хитрая релюха с задержкой отключения. от импульса включается на определённый период времени вот его и хочу сделать от генератора или ещё чего нибудь на вторую ступень.
Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

Аватара пользователя
дмитрий 12
Привык
Привык
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 27.01.2013
Детей: 6
Профессия: сварной
Откуда: ангарск. иркутская обл.
Авто: нисан блюбирд, двиг,SR18
Возраст: 48
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение дмитрий 12 »

monter: Да надо подумать что бы от сигнала с генератора запускал вторую ступень. Я кажись придумал но надо подождать когда придёт сигнашка и реле накала от фольца. есть ещё одна хитрая релюха с задержкой отключения. от импульса включается на определённый период времени вот его и хочу сделать от генератора или ещё чего нибудь на вторую ступень.
Парни вы внимательно читали его стотью!? Это я так понял дополнительная опция! Ставиться все это во впускной колектор с подачей соляры! Там нужна одна свеча и впрыск топлива! Мож я нетак понял?

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Принцып я так понял такой: Подаються горячии пары при входе воздуха, добавлена форсунка и свеча!?
89526280693 Дмитрий! Ниссан блюбирд 91г.двиг.S R18 был NISSAN LARGO было 2 TOYOTA таун айс. Сейчас Hyundai Grace

Аватара пользователя
monter
Врос
Врос
Всего сообщений: 841
Зарегистрирован: 23.04.2010
Детей: 4
Профессия: инженер электроник
Откуда: Мирный. Республика Саха (Якутия)
Авто: Nissan Largo (Могучий), 1989, 5VZ FE, 4wd, KUGNC22
Возраст: 38
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение monter »

Вторая ступень это свечение родных свечей в пол накала. Ток идёт через свечу резистор, которая находится во впускном коллекторе.
Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15215
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 55
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение MAZDA BONGO »

дмитрий 12: Парни вы внимательно читали его стотью!? Это я так понял дополнительная опция! Ставиться все это во впускной колектор с подачей соляры! Там нужна одна свеча и впрыск топлива! Мож я нетак понял?

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Принцып я так понял такой: Подаються горячии пары при входе воздуха, добавлена форсунка и свеча!?
неправильно понял
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Аватара пользователя
дмитрий 12
Привык
Привык
Всего сообщений: 273
Зарегистрирован: 27.01.2013
Детей: 6
Профессия: сварной
Откуда: ангарск. иркутская обл.
Авто: нисан блюбирд, двиг,SR18
Возраст: 48
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение дмитрий 12 »

При мне мужики заводили дизеля,разожгли пояльную лампу она нагрелась,потушили ее, и пары с лампы направили в воздушок , давай заводить , завелась с полпенделя!
89526280693 Дмитрий! Ниссан блюбирд 91г.двиг.S R18 был NISSAN LARGO было 2 TOYOTA таун айс. Сейчас Hyundai Grace

Аватара пользователя
MAZDA BONGO
Модератор
Всего сообщений: 15215
Зарегистрирован: 03.01.2008
Лучшие Ответы: 1
Детей: 2
Профессия: инженер-механик СДМиО
Откуда: Ангарск.Иркутская обл.
Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim
Возраст: 55
 Re: Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение MAZDA BONGO »

дмитрий 12: При мне мужики заводили дизеля,разожгли пояльную лампу она нагрелась,потушили ее, и пары с лампы направили в воздушок , давай заводить , завелась с полпенделя!
И? Чего хотел этим сказать? Дизель наверняка большего объема чем твой?
Чтобы каши в голове не было иди и читай
Факельная свеча во впускной коллектор ld20t
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Свечи накала дизелей и системы управления ими
    ALEX_Kem_42_ » 14 май 2006, 16:51 » в форуме Vanette. Дизельный двигатель
    367 Ответы
    72309 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    22 апр 2019, 16:51
  • Свечи накаливания и блоки управления ими
    Anatoll » 18 окт 2005, 13:41 » в форуме Bongo. Дизельный двигатель
    395 Ответы
    54507 Просмотры
    Последнее сообщение magnak
    29 июл 2020, 11:49
  • Свечи накала или блок управления
    Алексей АР » 23 дек 2012, 12:25 » в форуме Vito W638. Электрика
    4 Ответы
    1080 Просмотры
    Последнее сообщение kds2002
    10 янв 2013, 22:28
  • ТНВД на LD20T
    23ASK » 03 май 2006, 17:44 » в форуме Vanette Largo. Дизельный двигатель
    112 Ответы
    20639 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    25 май 2020, 17:37
  • Турбина LD20T-II
    23ASK » 02 июн 2007, 17:49 » в форуме Vanette Largo. Дизельный двигатель
    68 Ответы
    15802 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    11 сен 2020, 10:01

Вернуться в «Vanette Largo. Дизельный двигатель»