Свечи накала LD20T и система управления имиVanette Largo. Дизельный двигатель

ALEX_Kem_42_
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 08.10.2005
Откуда: Siberia
 Свечи накала LD20T и система управления ими

Сообщение ALEX_Kem_42_ »

Проблема в следующем:
На моём автобусе N.Largo KUGNC22 LD20T-II предпусковой подогрев свечей осуществляется в ручном режиме при нажатии соответствующей самопальной кнопки (все свечи, разумеется, одинаковые одноконтурные). Дело в том, что подача напряжения идёт, по всей видимости, по штатной цепи. Сейчас при нажатии на кнопку даже реле нигде не щёлкает и прогрева, соответственно, нет. Завести автобус можно только напрямую подав "+" на свечи. А теперь, внимание, вопросы:

1. Где находится реле включения свечей накаливания?
Реле находятся в аккумуляторном отсеке
2. Как осуществляется управление им?
блоком управления под средним сидением среднего ряда
3. Где расположен предохранитель свечей накаливания?
в аккумуляторном отсеке
4. Как проверить исправность цепи и реле ?
5. Чем заменить реле в случае его неисправности, ведь сила тока при работе свечей около 100 Ампер, соответственно и реле должно быть очень мощным ?
Toyota Ipsum SXM10, 3S-FE

Реклама
Xenos
Привык
Привык
Всего сообщений: 154
Зарегистрирован: 15.05.2006
Откуда: Хабаровск
Возраст: 41
 

Сообщение Xenos »

Судя по отсутсвию щелчка, кнопка замыкает воздух.
Реле находятся в нише аккумуляторного отсека, ближе к рулю.
Управление сложное, завязано на спец. блок управления.
Предохранители там-же, в отсеке.
Реле заменять имеет смысл при воостановлении двухконтурности системы.
Логика там простая - первая ступень запускается при появлении ключа в замке зажигания (в нем есть отдельная цепь), далее калятся все свечи в параллели, потом пути логики множатся, но в результате достигается состояние, когда свечи во время запуска калятся попарно параллельно (как раз те самые расчетные полаккумулятора при норме свечей 6.5В).
Соответственно, работают два реле.
NISSAN LARGO 97 NW30 KA24DE AT 4WD HWS
SUZUKI JIMNY SIERRA 03 JB43W M13A AT 4WD

Аватара пользователя
mi-shok
Врос
Врос
Всего сообщений: 431
Зарегистрирован: 09.03.2006
Детей: 2
Профессия: машинист автокрана
Откуда: V.Novgorod
Авто: NISSAN"LARGO"-91,LD20T-II,4WD, Honda Freed Hibryd, LEA-IMA
Возраст: 52
 

Сообщение mi-shok »

У меня стоят в нише аккумулятора две релюхи.На Ванетте смотрел(грузопассажирский,LD-20)у него одна релюха.На релюху идет сигнал с датчика температуры (наверное через компутер),там где термостат стоит,один датчик на прибор,другой на реле выключения свечей работает(сам недавно узнал,если с него фишку снять,то свечи включаются на горячую)А так в книге общей можно посмотреть,там схемы указаны.Книга по ниссан"Ларго,Серена,Ванетте"общая есть.Там несколько примеров движек берется и дизеля,и зажигалки.К ним и схемы нарисованы.Посмотри по форуму,тут где то,кто то,когда то,в каком то раздели ссылки оставлял.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Да,кстати.Реле можно и перемотать попробовать.Это японцы думают что реле неразборные.Я шесть лет незад релюху перемотал на блокировку 4WD,примерно витки посчитали и намотали,потом лаком залили.ходит до сихпор.Так что на крайняк если дело в реле и нечего ставить,попробуй перемотай.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Во и еще.Свечи то тоже разные стоят.У LD20.одинаковые.А у LD20-II T,две с изоляцией от массы,две без изоляции от массы.
Чем дальше в лес,тем толще партизаны. С уважением mi-shok.
NISSAN"LARGO"-91,LD20T-II,4WD, Honda Freed Hibryd, LEA-IMA

ALEX_Kem_42_
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 08.10.2005
Откуда: Siberia
 

Сообщение ALEX_Kem_42_ »

Спасибо всем за помощь. Реле там стоит простейшее. Разобрав его сразу очивиден принцип работы. "Минус" с кнопки просто где-то терялся по дороге, провёл другой, всё заработало. Реле, действительно, в нише аккумуляторного отсека. Оно там самое большое. На него приходит основной постоянный "+" от аккумулятора, управляющий постоянный "+" и управляющий "-", который как раз и был нужен. Выходит "+" на свечи. Цепь элементарно прозванивается мультиметром. Самой большое проблемой изначально было незнание местонахождения реле, но с вашей помощью, проблема превратилась в шутку :).
Toyota Ipsum SXM10, 3S-FE

ALEX_Kem_42_
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 08.10.2005
Откуда: Siberia
 

Сообщение ALEX_Kem_42_ »

Свечи были все родные японские, так как я двигатель совсем недавно контрактный купил. Чудо-мастер, который его устанавливал подключил все свечи параллельно от кнопки и две из них (двухконтурные), разумеется, сразу сгорели. Поставил со старого двигателя одноконтурные. Сейчас все свечки одинаковые и калятся от 12В. Пускается двигатель с ними "на ура". если интересна маркировка свечей, могу посмотреть.
Toyota Ipsum SXM10, 3S-FE

Константин_Влад
Привык
Привык
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 06.12.2005
Детей: 1
Откуда: Владивосток
Авто: Mazda MPV 1996 WL-T был
Возраст: 43
 

Сообщение Константин_Влад »

ALEX_Kem_42_, Свечи одноконтурные тоже на 6.5 В. Так что тоже есть болшьшой шанс сжечь их от кнопки и 12 В. Марку глянь на всякий случай -CX-01, CZ-01 - на 6.5 В
Nissan Vanette 88г. LD20T-II 4WD AT пассажир
Toyota Surf 93г. 3VZ-E SSR-G Recaro
Mazda MPV 96г. WL-T Mitsubishi Pajero Sport

Xenos
Привык
Привык
Всего сообщений: 154
Зарегистрирован: 15.05.2006
Откуда: Хабаровск
Возраст: 41
 

Сообщение Xenos »

У двухконтурной системы есть такая бяка - при выходе из строя любой свечки, вторая выжившая в этой паре начинает калиться удвоенным током, при этом вторая пара недокаливается. При этом лампочка системы накала на приборке ничего необычного не показывает, разве что гораздо быстрее тухнет.
NISSAN LARGO 97 NW30 KA24DE AT 4WD HWS
SUZUKI JIMNY SIERRA 03 JB43W M13A AT 4WD

nikkv
Врос
Врос
Всего сообщений: 594
Зарегистрирован: 17.09.2005
Детей: 2
Откуда: Мск,Марьина Роща,где люди попроще :)
Авто: NissаN & Mazda-BongoFriendee
 

Сообщение nikkv »

Ага. То что помаркировано 50 А для самолета - то в а/м было бы маркировано на 100 или 150 А. Например, через самолетный
тумблер - автомат АЗР -150 (номинал - 150 А) у меня работает все -
и бортстеь, и стартер и свечки. И все отлично.
А то что при форсированном нагреве
2-контурных свечей ток больше 100 А - я мерял, прибор на 100 А
зашкаливает неинтенсивно... Поэтому и купил аккумулятор, предназначенный специально для дизельных машин. И по мурзилке
на Ларго чуть не 115 ач аккум ставят.
Двухконтурные свечи в наших краях намного дороже одноконтурных
и найти их труднее.
NISSAN LARGO 92 4WD LD20TII KUGNC22-реанимация
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика

Аватара пользователя
Автор темы
Шума
Привык
Привык
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 05.07.2006
Откуда: Братск Иркутской области
Возраст: 48
 Схема подключения двухконтурных свечей накаливания ЛД20

Сообщение Шума »

Парни!
Вот схема включения двухконтурных свечей накаливания ЛД20, модели свечей CZ-01 CX-01 на 6,5 вольт.
Я тут вчера (01.10.06) делал опыт на ЛД20: пытался завести его при температуре +5 без прогрева свечей. НИХ не получилось.
подключил свечи (правда не родные, стоят на 10в модели не знаю) на одну родную шину и нажал кнопку прогрева от звонка. Досчитал до 10 и повернул ключ на старт. Дизель фыркнул и сразу завелся.
Простояв и промолотив 5 минут он ещё не прогрелся! я заглушил его. Снова пытаюсь тут же завести не чихает даже. Ладно: снова жму кнопку прогрева и считаю до 10. Ключ на старт и движок снова работает с полпинка. Да забыл сказать что компрессия в районе 25-26. Движок стоит не на моем автобусе, а донор из Иркутска!
Кстати мой движок с родными свечками заводится с "полпинка" Так что вывод, без свечей дизель нет смысла даже и пытать если компрессия слабая!
схема подключения двухконтурных свечей ЛД20 - подключение свечей ЛД20.JPG
схема подключения двухконтурных свечей ЛД20 - подключение свечей ЛД20.JPG (71.46 КБ) 6173 просмотра
Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

shulz
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 19.10.2006
Откуда: Владивосток
 

Сообщение shulz »

недавно сталкивался с этим вопросом. пришлось экспериментально все проверить. я писал, что на незаведенном двигателе сперва тухнет лампочка на панели, а через 10 сек. срабатывает реле. а вот после запуска свечи работают пока двигатель не прогрет.

Аватара пользователя
gercon
Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11540
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited
 

Сообщение gercon »

На всех машинах подогрев присутствует пока темература не будет примерно + 40 О.Ж. В противном случае будет нервоная работа дизеля. Схемы такого подогрева реализуются по разному. В Митсубиси например свечи могут включаться и при горячем двигателе, по каим то канонам Б.У, решает что это надо! У Nissan стоит дополнительный датчик в термостате с двумя проводками. так называемая вторая ступен накла когда отключается так же слышно как щёлкает реле. Как правило реле стоит рядом с аккамулятором.

АлексР
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 02.04.2007
Откуда: ХМАО
Авто: Nissan Vannete 2003 г SK22MN R2 4WD AUTO
Возраст: 39
 

Сообщение АлексР »

nikkv: Еще. Наскоко я помню - при одноконтурной системе при начальном прогреве
свечки включаются на полную, а затем - пока двигатель не заработал устойчиво - через резистор, который часто живет во впускном коллекторе
(заодно - и входящий воздух греет).
Возможно, для лета можно этот режим вполнакала исключить, а вот
для зимы - не уверен.
Подскажите где искать этот резистор, может кто видел его? - я обыскал все не нашел даже примерного места, по книге нарисовано оно но у меня там ничего нет, на обоих движках...
Проблема таже - как только выключаются свечи после пуска примерно 1-2 минуты двигатель "троит" и идет дымок, как прогреется выхлоп вообще невидим; масло, тосол все отлично.
Nissan Vannete 2003 г SK22MN

Аватара пользователя
Одессит
Врос
Врос
Всего сообщений: 701
Зарегистрирован: 05.04.2006
Профессия: Главный
Откуда: Одесса
Возраст: 51
 

Сообщение Одессит »

АлексР, не бзди.
Система прогрева после пуска есть. Только свечи работают достаточно продолжительное время в режиме полного накала. Я проверял. Отключаются они по нескольким причинам: а) таймер (две минуты кажись); б) температура ОЖ; в) движение автомобиля со скоростью выше 20 км/ч в течение некоторого времени; г) обороты двигателя выше 2000 в течение того же времени. Всё это соответствует "мурзилке" за исключением резистора :-)
В -30 не знаю, а прошлой зимой в -28 вполне славно всё заводилось. С первого раза.
Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже...(с)

Аватара пользователя
Одессит
Врос
Врос
Всего сообщений: 701
Зарегистрирован: 05.04.2006
Профессия: Главный
Откуда: Одесса
Возраст: 51
 

Сообщение Одессит »

ra1afe(Dmitriy):Возвращаясь к теме хочу узнать,мерил ли ктонибудь сопротивление свечей.Меня интересуют свечи с изолированной массой.На холодную когда завожу,работает некоторое время неустойчиво и дымит,с прогревом все нормально.Стал смотреть свечи,у одной 6 вольтовой сопротивление оказалось гдето 4.5ом у остальных 1.5
Что то я так и не понял,как работает система подогрева с разными свечами.Зачем сделан отдельный прогрев 1 2 и 3 4 цилиндра.Как он работает в разных режимах и какие преимущества дает.Посмотрел цены на свечи и видимо 3 свечу тоже обычную поставлю.Только боюсь что на последней свече напруга вырастет и она тоже быстро накроется.По всей видимости низковольтные свечи через резистор на массу поключаются.
Это не отдельный прогрев.
Это двухрежимный разогрев камеры сгорания.
При запуске холодного двигателя свечи включаются параллельно (коммутация двумя реле) и происходит быстрый разогрев. Далее релюхи переключаются и свечи включаются последовательно, таким образом на каждой свече остаётся половина напряжения питания.
В этой связи черезвычайно важно ОДИНАКОВОЕ сопротивление свечей накала (всех четырёх). В противном случае свеча с меньшим сопротивлением выйдет из строя первой (что у Вас и наблюдается) . Лучше поменять все чохом. Причём на "правильные". Хотя можно сколхозить и с четырьмя 11-ти вольтовыми свечами. Что по моему скромному мнению неправильно. Нафига собаке лыжи? Производитель предусмотрел определённую логику работы системы пуска-прогрева и нефиг ей мешать жить.
Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже...(с)

Аватара пользователя
Strem
Врос
Врос
Всего сообщений: 400
Зарегистрирован: 01.11.2005
Детей: 2
Профессия: программист
Откуда: Норильск
Авто: Nissan Largo 1991 KUGNC22 LD20T AT 4WD
Возраст: 44
 

Сообщение Strem »

На наши аппараты 11 вольтовые свечи не ставились (за исключением одноконтурной схемы), все свечи 6 вольтовые и 2-контактные и одноконтактные, видимо до Вас кто-то поставил 11 вольтовые и тем ввел Вас в заблуждение.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Свечи накала дизелей и системы управления ими
    ALEX_Kem_42_ » 14 май 2006, 16:51 » в форуме Vanette. Дизельный двигатель
    367 Ответы
    72371 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    22 апр 2019, 16:51
  • Свечи накаливания и блоки управления ими
    Anatoll » 18 окт 2005, 13:41 » в форуме Bongo. Дизельный двигатель
    395 Ответы
    54627 Просмотры
    Последнее сообщение magnak
    29 июл 2020, 11:49
  • Свечи накала или блок управления
    Алексей АР » 23 дек 2012, 12:25 » в форуме Vito W638. Электрика
    4 Ответы
    1080 Просмотры
    Последнее сообщение kds2002
    10 янв 2013, 22:28
  • ТНВД на LD20T
    23ASK » 03 май 2006, 17:44 » в форуме Vanette Largo. Дизельный двигатель
    112 Ответы
    20708 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    25 май 2020, 17:37
  • Турбина LD20T-II
    23ASK » 02 июн 2007, 17:49 » в форуме Vanette Largo. Дизельный двигатель
    68 Ответы
    15838 Просмотры
    Последнее сообщение MAZDA BONGO
    11 сен 2020, 10:01

Вернуться в «Vanette Largo. Дизельный двигатель»