Компьютерная диагностика МВ VITOVito W638. Электрика

Информация
Mercedes Vito W638 (1996–2003)
Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Уважаемые коллеги по счастью (или несчастью - кому как повезло)! Первый раз столкнулся с диагностикой VITO и сразу же попал в просак: Программа пишет, что нет связи с модулем, а когда в комплексе, то и с модулями. Притом связь успешно проходит тестирование! Программа Мерсовская Carsoft 7.6, вилка OBDII, адаптер KLLRS (RS232), кабель USB-COM(RS232)GEMBIRD, дрова свежайшие и проверенные. Что за хрень, простите? Посоветуйте, кто в теме, чем догрызть мозги Витька? Может по-русски кувалдочкой? (шутка) Заранее благодарен за советы и наставления. С уважением, Петр.

Реклама
Александр Михайлович
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 10.09.2011
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: Губкинский
Авто: Мерседес-Бенц Вито, 2002 г, 110CDi, Long
Возраст: 48
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение Александр Михайлович »

Всё дело в адаптере KLLRS (RS232)! Надо иметь мамку с RS232 без адаптеров!

Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Не совсем понял, мамку? По-порядку. В нотик (унего нет КОМа) в гнездо ЮэСБи вставлен кабель ЮСБ-КОМ. В него адаптер КЛЛРС, а он в свою очередь напрямую введен в гнездо КОМ вилки ОБД2 (у нее разъем КОМ мама). Все правильно. Если бы у меня был комп с КОМ портом, я бы воткнул адаптер (у него с обеих сторон СОМ папа и мама), а уж к нему через удлиннитель вилку. До сих пор такая схема работала безотказно. Пока не "наехала на Витька".

yurad
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 13.12.2011
Детей: 1
Профессия: инжинер-системотехник
Откуда: курск
Авто: MB Vito 110CDI 2001
Возраст: 48
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение yurad »

нужен полноценный Com порт, usb-com правильно работать Мерсовским Carsoft не будут.....

Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Возможно Вы и правы. Попробую другую прогу, напр ДБ МБ Дас Ксентр. Тяжелая, стерва, семь с лихером гигов! Может и угрызу Витька. Спасибо за советы. Кстати, кто-нибудь в курсе, какую в моем конкретном случае лучше взять прогу? Да и вообще, кто-нибудь может мне сказать, когда наконец перестанет сыпаться подвеска у хваленого мерсов на немецких же брусчатках Кенигсберга?! Это меня уже понесло не в ту степь. Прошу прощения.

Александр Михайлович
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 10.09.2011
Детей: 2
Профессия: ИП
Откуда: Губкинский
Авто: Мерседес-Бенц Вито, 2002 г, 110CDi, Long
Возраст: 48
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение Александр Михайлович »

S.Stinger: когда наконец перестанет сыпаться подвеска у хваленого мерсов на немецких же брусчатках Кенигсберга?
Всё зависит от того чьи ставите детали!

Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Ну вот, опять пролет! Сегодня драл "Витька" во все ОБД-шные дыры, а он ну ни в какую не кончает! Ни ККЛЛРС ему не указ, ни ЕЛМ327! Что ему, скотине, надо? Подьезжают люди на разной колесной хрени, втыкаем вилку и поперло! Не с одной проги, так с другой, не с одного адаптера, так с другого! А этот наглухо залупился. Люди добрые, подскажите чайнику (ибо бывший пилот в тестировании чайник), чем задушить "Мерина Витька" - проги, адаптеры, настройки адаптеров. Только пожалуйста без дилерских дел. Там и так все понятно. Заранее благодарен.

vladhome
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 06.10.2011
Откуда: Хмельницкий
Авто: Vito 110 CDI
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение vladhome »

да вот без диллерских как раз и никак...
сам мучался, правда не долго, перерыл все форумы и понял, что максимум чего можно добиться - это чтение ошибок и то с железным ком-портом.

Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Хочу все же разобраться. Возможно вбил себе в голову и закрепил ложную информацию и держу за аксиому. Адаптер ELM 327 v1.5 USB-CAN BUS. В наличии 5(пять) лампочек. Одна понятно Пауа, Две на ОБД (TX и RX) и две на ЮСБ (TX и RX). Что означает TX и RX? И как при нормальном раскладе они должны гореть? у меня при попытке установки связи творится такая хрень, что системы не усматривается. И настройки порта. В сопроводиловке жужжали про скорость порта 9600 в настройках, в рекламнике уже две скорости 9600 и 38400 (в 4 раза больше). Мимоходом заблудился и залез на какой-то левый сайт, где крутой мэн с кандидатской говорит о 115200 бит/сек и управление потоком переключить на аппаратное. Может кто знает, что на самом деле? Слышал, что Дигимото нужна скорость именно 9600. И вроде остальные проги сами переключаются с 9600 на 38400 и обратно. И управление потоком отсутствует. Как правильно переварить эту инфу? Заранее благодарен...

yurad
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 13.12.2011
Детей: 1
Профессия: инжинер-системотехник
Откуда: курск
Авто: MB Vito 110CDI 2001
Возраст: 48
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение yurad »

tx передаваемые данные, rx принимаемые данные, скорости современных CAN BUS до 500 бит/сек

Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Во, мля! Кое что нарисовалось с ELM v1.5 USB-CAN BUS . Свежей прогой scanmaster ELM докопался до мозга MB Vito. Дело в настройках. Просеев через своё сито (читай - голову) тысячу вариантов от спецов, решил поковырятся самостоятельно. Хоть прога вроде бы под Оппелей, но, как ни странно Мерина раскусила почти пополам. Не буду описывать весь свой тернистый путь, перейду к рабочим настройкам. Излагаю по-порядку: Прежде всего надо переустановить ELM-ку; залезть в Панели управления/ Диспетчере устройств/Порты СОМ и LTP/USB Serial Port/Свойства/Драйвер и удалить его. Следующим пунктом необходимо перезалить дровишки, те что шли с адаптером. Не обновляйте в винде и не устанавливайте автоматом - получается хрень- вроде работает, а по факу нет! Потом только втыкайте адаптер в USB разъем. Он определится автоматом и как контроллер и как порт № мнадцать. На нотике в Панели управления/ Диспетчере устройств/Порты СОМ и LTP/USB Serial Port/Свойства/Параметры порта скорость установить 38400 бит/сек, управление потоком НЕТ (хотя аппаратное тоже канает)/далее Дополнительно время ожидания установить 10 миллисек, а буфера приема-передачи снизить до 3840 байт (хотя это особой роли не играет, можно оставить умолчания). И номер порта заменить на свободный от 1 до 4-х. Все настройки сохранить, иногда комп просит перезагрузки.
С программой Сканмастер - все установки ДЕЛАТЬ В РУЧНУЮ! Никаких автоопределений! Загоняем Номер порта (тот же, что и в комп настройках), тип устройства (ELM), Протокол (ISO 9141) и.т.д. Запускаем мотор, коннектим связь и ... читаем Мерина. (Между строк будет сказано, что узкоглазый адаптер определился как V1.4, а не V1.5a.) Все работает, (ну или почти все, не придирайтесь). Можно проехаться с компом, показания считываются отменно. Так что хоть Витек и дизель, но читается ни смотря ни на какие отрицания вполне даже Оппелевской прогой. Подозреваю, что эта прога сама не зная может "колоть" машины оччень многих производителей согласно внедренных в нее протоколов. Вот такой казус.
В следующее свободное время буду думать, как победить Карсофт мечом типа ЕЛМ ЮСБ-шки.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Уточнение: ELM327 v1.5a USB-CAN BUS

Аватара пользователя
bratello
Врос
Врос
Всего сообщений: 431
Зарегистрирован: 09.04.2012
Детей: 2
Профессия: builder
Откуда: замкадыш
Авто: 2,2 CDi Fashion 2003
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение bratello »

Подскажите чайнику - хочу себе на ноут поставить диагностику. Полный образ системы с Xentry, DAS\ASRA и прочим скачал на рутрекере. Но какой набор кабелей покупать и где? Может подскажет кто?

Не хочу ездить куда-то за дцать км, хочу сам читать че там твориться внутрях...
Чтобы быть всегда быстрее надо медленно бежать. А когда тебя обгонят сиганешь наперерез.

(помогу с электронной страховкой 50%)

Аватара пользователя
Автор темы
S.Stinger
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 30.11.2011
Детей: 3
Профессия: военный пенсионер, ныне механик
Откуда: Калининград
Авто: mercedes Vito 110CDI 2002
Возраст: 52
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение S.Stinger »

Старик! Тысяча чертей! Это будет долгая песня, поверь! С "КсантерДасом" будет работать только его адаптер родной. Поройся в интернете и все поймешь сам. Можно конечно прикинуть схемку, потужится с паяльником, но пользы скорее всего не будет. Я пытался и почти ничего не добился. У каждого фирменного сканера свои заморочки, распайки, режимы и т.д. Одних только к-линий, к примеру, у мерса несколько. А с компа на адаптер вылазит только 3 провода (ЮСБ) или 3-4-5 (сом). А заводской оперирует до 16-ти... Это если объяснять по-простому. А к чему сложности? Бери ком адаптер ККЛЛРС (или что по-проще), втыкай его в КОМ разъем, к нему вилку ( обрати внимание по каким номерам что выходит из адаптера и на какие номера вилки это надо подать) и успевай перекидывать провода с К-линии на К-линию (согласно схеме распайки ОБД2 на эту тачку) и, как правило, с простыми прогами будет работать. Хотя не факт. Нет ком разъема, значит появится еще шнурок типа ЮСБ-КОМ. Там свои заморочки. Вкратце выглядит так. А еще проще ЕЛМ327 (смотри выше). Работает гад, хоть и порой не в полном обьеме. Даже на дизелях. Еще может по КАН и БУС линиям пропендюрить. В общем, пробуй...

Аватара пользователя
chaytan
Инженер
Инженер
Всего сообщений: 2586
Зарегистрирован: 07.04.2012
Детей: 2
Профессия: ЧП
Откуда: Украина
Авто: МБ 220 цди, есть всё ,99год
Возраст: 45
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение chaytan »

S.Stinger:Старик! Тысяча чертей! Это будет долгая песня, поверь! С "КсантерДасом" будет работать только его адаптер родной. Поройся в интернете и все поймешь сам.
совершенно верно...
без родной приблуды набор прог неболее чем гиг 50 на винте мусора.
у меня на серваке висит можна так сказать мервым грузом, и то только потому что сделал образ системы на свяк случай....

но суть в другом. все не дилерские приблуды или их полные клоны неимеют возможностей дилерских, почитать ошибки могут многие, но не все даже иногда правильно розшифровывают или верный код выдают, а следовательно толку от них как от козла молока. далее, не все блоки даже можна прочесть, и достучаться к ним можно только нормальным клоном или дилерским прибором.
плюс, не факт, что тыкаемая вами приблуда непринесет вреда линии связи, а поверь, довелось повидать с высжеными и без ремонта продиагностировать никак....
в тоже время, нормальный кнол стоит гдето около кило удобных. китайские версии дешевле но и не всегда удачны. и тоже могут привести к попандосу.
bratello:Не хочу ездить куда-то за дцать км, хочу сам читать че там твориться внутрях...
как часто вам надо смотреть что творится в нутрях вашей системы??? если авто исправно работает, нет сбоев или глюков то лесть с диагностикой туда нет необходимости, ну разве что хотябы раз в год чтобы посмотреть как там вообще.
это заключение сделано исходя из 5 летнего юзанья витоса. и диагностику делал то только чисто для самого себя что-бы посмотреть что изменилось за определенный период, ходя и стар доступен в любое время и даже бесплатно. да и не то что ехать к нему, при необходимости прям домой привезут.
но повторюсь, без нужды там нечего делать. да и кроме посмотреть надо еще и зависимость знать, невсегда одна неисправность говорит о неисправности конкретно указаного в коде узла, это может быть просто следствием неправильной работы совсем другого элемента.
поэтому забейте на эту затею, а дцать км и в среднем 15 баксов за диагостику это не так уж и много, только не ведитесь когда вам сделали её раз, проделав некоторые работы по устранению тех или иных проблем сделали еще раз и с вас хотят взять за два раза. вы платите за один раз, ибо второй необходимость для самих ремонтников дабы убедиться что все устанено....
Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Аватара пользователя
bratello
Врос
Врос
Всего сообщений: 431
Зарегистрирован: 09.04.2012
Детей: 2
Профессия: builder
Откуда: замкадыш
Авто: 2,2 CDi Fashion 2003
 Re: Компьютерная диагностика МВ VITO

Сообщение bratello »

chaytan:как часто вам надо смотреть что творится в нутрях вашей системы??? если авто исправно работает, нет сбоев или глюков то лесть с диагностикой туда нет необходимости, ну разве что хотябы раз в год чтобы посмотреть как там вообще.
это заключение сделано исходя из 5 летнего юзанья витоса. и диагностику делал то только чисто для самого себя что-бы посмотреть что изменилось за определенный период, ходя и стар доступен в любое время и даже бесплатно. да и не то что ехать к нему, при необходимости прям домой привезут.
но повторюсь, без нужды там нечего делать. да и кроме посмотреть надо еще и зависимость знать, невсегда одна неисправность говорит о неисправности конкретно указаного в коде узла, это может быть просто следствием неправильной работы совсем другого элемента.
поэтому забейте на эту затею, а дцать км и в среднем 15 баксов за диагостику это не так уж и много, только не ведитесь когда вам сделали её раз, проделав некоторые работы по устранению тех или иных проблем сделали еще раз и с вас хотят взять за два раза. вы платите за один раз, ибо второй необходимость для самих ремонтников дабы убедиться что все устанено....

Спасибо большое за подробный ответ. И S.Stinger тоже!
Я - мозголюб ))). Я пока не разберусь в деталях как там все устроено и как работает не успокоюсь. Работает у меня все, ттт, отлично. Но я хочу понимать что там и как работает. И правильно вы написали - понимать какие изменения со временем происходят.
У меня, конечно, есть некоторая халявка - у меня друг в мерседес-сервисе работает. Но он там не начальник и постоянно его напрягать своими "А давай там посмотрим вот это.." мне тоже не хочется.
Но если с клонами разъемов такая трабла, то, конечно, лучше 15 уе отдать за диагностику. А где в Москве грамотно можно за 15 уе сделать диагностику? Я готов и 30 отдать если мне все детально расскажут по диагностике что и как, на что обратить внимание, чего слушать, что слышать, а куда вообще не лезть...
Чтобы быть всегда быстрее надо медленно бежать. А когда тебя обгонят сиганешь наперерез.

(помогу с электронной страховкой 50%)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Что есть компьютерная диагностика? Сутки на размышления!
    Rare » 23 ноя 2006, 16:24 » в форуме Гараж
    15 Ответы
    2628 Просмотры
    Последнее сообщение Rare
    30 ноя 2006, 09:00
  • Компьютерная диагностика
    2 Ответы
    5330 Просмотры
    Последнее сообщение Dervish
    17 ноя 2011, 22:39
  • чистка форсунок и компьютерная диагностика
    0 Ответы
    870 Просмотры
    Последнее сообщение sava6565
    30 авг 2009, 21:53
  • компьютерная диагностика-чистка форсунок
    sava6565 » 07 сен 2009, 19:19 » в форуме Бизнес, работа, подработка
    0 Ответы
    577 Просмотры
    Последнее сообщение sava6565
    07 сен 2009, 19:19
  • Компьютерная диагностика на Crafter - 500 руб
    10 Ответы
    1530 Просмотры
    Последнее сообщение pavel1891
    28 мар 2013, 15:37

Вернуться в «Vito W638. Электрика»