Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)Тюнинг для бездорожья

Подготовка микроавтобусов и минивэнов к езде по полному бездорожью

Модераторы: Егений-LTS, Voron0917

Информация
Изображение
Аватара пользователя
Voron0917
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3203
Зарегистрирован: 21.01.2012
Детей: 2
Профессия: технократус
Откуда: Хабаровский край.Поселок-герой Xoр.
Авто: Nissan Van , CA18DET , 4WD
Возраст: 40
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Voron0917 »

а я от легковой поставил,с тонкими клеммами...ну чо было на халяву,то и воткнул. :facepalm:
Все будет хорошо-я узнавал! 896пятьдвоек104 Вован.

Реклама
Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 57
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Groovi13 »

din27, Я конечно извиняюсь, но все Ваши теоретические выкладки, можете преподавать школьникам третьего класса.
Я ПРАКТИК. И привык доверять практическим результатам, а не теоретическим бредням.
200А умножить на 12Вольт равняется 2400Вт. На практике,(соревнования внедорожников), нагрузка 200А, за 15мин, высасывает аккумулятор до такой степени, что он не в состоянии провернуть стартер. И даже через пол часа, когда аккум должен немного(по идее) востановится, напряжения все равно не хватает.
При такой большой нагрузке, гена не в состоянии подпитать бортовую сеть. Его помощь ничтожна. Это достаточно хорошо видно на цифровом вольтметре.
Так что Уважаемый din27, когда проведете, лично, эксперемент по глубокому разряду аккумулятора токами большой силы, тогда и напишите результат. А так я привык доверять своим глазам.
Без обид, но истина дороже.
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Аватара пользователя
din27
Почётный синоптик
Всего сообщений: 1027
Зарегистрирован: 08.02.2012
Детей: 2
Профессия: В отставке, недобитый, трутень.
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: ММС Pajero sport 4D56 2014г. 4WD, МКПП, Super Select... почти МИКРОБ.
Возраст: 60
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение din27 »

Groovi13:привык доверять практическим результатам, а не теоретическим бредням. 200А умножить на 12Вольт равняется 2400Вт. На практике,(соревнования внедорожников), нагрузка 200А, за 15мин, высасывает аккумулятор до такой степени, что он не в состоянии провернуть стартер.
Groovi13, Вы зря так негодуете. Вот как раз в электротехнике, теория и практика очень близки, и погрешность минимальна. В тех аргументах, что Вы приводите, нет никаких противоречий. Давайте попробуем ещё раз разобратся. Ваша лебёдка потребляет 2,4кВт в ЧАС, т.е. что бы она работала в ТЕЧЕНИИ ЧАСА, её необходим АКБ соответствующей ёмкости, 200А/ч (ток который выдаёт АКБ в течении часа). Если ваша лебёдка перестаёт тянуть через 1/4 часа, то и реальная ёмкость Ваших АКБ соотвествует 50А/ч,... хотя реально она несколько выше, возможно 60А/ч т.к. при высоких нагрузках провал напряжения значительно выше особенно к концу разряда. Проведите КТЦ для Ваших АКБ, и всё станет ясно.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Groovi13:И даже через пол часа, когда аккум должен немного(по идее) востановится, напряжения все равно не хватает.
Вы же сами писали 6-7 часов на подзарядку, от борт сети, и с этим я полностью согласен, так что эти полчаса заряда, для работы лебёдки, ничтожны. Хотя свою хоть и маленькую толику, за это время, генератор всё равно вносит. :hats_off:
С уважением Капитан ДИН.

Аватара пользователя
din27
Почётный синоптик
Всего сообщений: 1027
Зарегистрирован: 08.02.2012
Детей: 2
Профессия: В отставке, недобитый, трутень.
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: ММС Pajero sport 4D56 2014г. 4WD, МКПП, Super Select... почти МИКРОБ.
Возраст: 60
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение din27 »

Groovi13, ещё одна причина быстрого разряда АКБ, это ток нагрузки. Двигатель лебёдки, ведь при разных режимах и ток потребляет разный. Чем выше нагрузхка, тем выше ток. А сам реальный ток, кто нибудь замерял? Скорей всего завышеный ток потребления, при высоких нагрузках, заниженая ёмкость АКБ от ожидаемой и дают в комплексе нестыковку "ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ от ТЕОРЕТИЧЕСКИХ БРЕДНЕЙ". Проведите правельно все замеры, и всё станет на свои места. Энергия из ничего не берётся и в никуда не исчезает. :hats_off:

Добавлено спустя 35 минут 45 секунд:
Groovi13: когда проведете, лично, эксперемент по глубокому разряду аккумулятора токами большой силы, тогда и напишите результат.
Проводить подобные эксперименты мне неначем, т.к. неимею таких нагрузок, да и не к чему... Но был у меня, как то один случай ...
...Т.к. приходится тянуть лямку "старшего бокса" в нашем ГСК, то однажды приходит ко мне одна дамочка, желая заплатить за свет, потреблённый в её гараже. Пошли в гараж, сняли показания, и тут хозяйка жутко возмутилась суммой которую я с неё запросил. Говорит: "У меня кроме маленькой плиточки, что я ставлю на ночь под машину, других эл.приборов нет. Плитка маленькая и не могла столько сожрать". Беру я плитку, смотрю мощность 1,25кВт, умножаю на 14 часов, которые прооводит плитка грея животик машины от заката до рассвета, умножил полученое на количество дней прошедших с предыдущей проплаты (около 90 дней), и что вы думаете, практически попал в исходную сумму... Так что вот, один из примеров, стыковки теории с практикой. :hats_off:
С уважением Капитан ДИН.

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 57
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Groovi13 »

Измерять ток у работающей лебеды можно, но не следует. Неоправданные потери большие.
Я предлагаю все прикинуть на бумаге.

Прежде следует уяснить, что любые дополнительные сопротивления в цепи лебеды (шунт это тоже сопротивление) это ничем неоправданные потери.

Поясню на примере.
Ток потребления автомобильной электрической лебёдки к примеру Come-Up DV-9i при штатной нагрузке 4000 кг достигает 350 ампер. Поставив шунт рассчитанный на этот ток, на нем (на шунте) при прохождении тока в 350 ампер упадет 75 милливольта.
Несложный расчет показывает, что на шунте рассеивается 26,25 ватта, и эти непроизводительные потери вы создаете себе сами. Много это или мало? На этот вопрос каждый должен ответить себе сам.

По мне - так каждую грамульку запасенной энергии в аккуме надо беречь как "зеницу ока".
В стремной ситуации может случиться так, что именно этих потерянных ваттов не хватит, чтобы выбраться из болота.

Вопрос: Как все таки проконтролировать работу лебеды, именно на пределе возможностей?
Отвечу - штатным вольтметром, который показывает просадку напряжения сети.

Перед тем как ехать в говны проведите тест:
при свежезаряженном аккуме нагрузите лебеду предельно допустимой нагрузкой и запомните показание вольтметра, а еще лучше пометьте на шкале предельное отклонение стрелки.

Вот теперь у вас все ориентиры в руках - приближается стрелка вольтметра к этой отметке срочно принимайте решение:)
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-117469.html
din27: Вполне допустимо, и я ещё не учитывал, что все эти четверть часа генератор тоже отдавал в сеть свою энергию, так что реально потери АКБ ещё ниже. [/quote
Groovi13:При такой большой нагрузке, гена не в состоянии подпитать бортовую сеть. Его помощь ничтожна. Это достаточно хорошо видно на цифровом вольтметре.
Groovi13: Разговаривая со знакомыми джиперами, узнал, что они ставят аккумуляторы большей мощности, чем предусмотрено.
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Аватара пользователя
din27
Почётный синоптик
Всего сообщений: 1027
Зарегистрирован: 08.02.2012
Детей: 2
Профессия: В отставке, недобитый, трутень.
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: ММС Pajero sport 4D56 2014г. 4WD, МКПП, Super Select... почти МИКРОБ.
Возраст: 60
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение din27 »

Groovi13:Ток потребления автомобильной электрической лебёдки к примеру Come-Up DV-9i при штатной нагрузке 4000 кг достигает 350 ампер.
Ну вот, Вы и сами начинаете приводить всё к общему знаменателю. Для потребителя с таким током, на 15мин работы, потребуется ёмкость 350 : 4 = 87,5А/ч, а в реалии, с учётом падения напряжения в конце разряда, АКБ ёмкостью порядка 100А/ч... Осталось проверить реальную ёмкость самих АКБ, разрядив током 1/10 от ёмкости, и обе цифры (реальная и расчётная) встретятся. :hats_off:
Groovi13:шунте рассеивается 26,25 ватта
Более того, шунт снижает (незначительно) мощность двигателя самой лебёдки, так как увеличивает общее сопротивление цепи, поэтому ставить его стационарно нецелесообразно, а только для замера показаний. :hats_off:
С уважением Капитан ДИН.

Аватара пользователя
Roman191108@mail.ru
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2658
Зарегистрирован: 02.03.2009
Профессия: Дипломированный специалист!
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул
Авто: Town Ace 1996", CR31, 3C-T+G53
Возраст: 30
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Roman191108@mail.ru »

На один шаг ближе к установке танковых фар...
http://www.drive2.ru/cars/toyota/lite_a ... l/1317841/
Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту!
Есть всё,что угодно,кроме того ,что нужно!
Все что с моим авто происходит: https://www.drive2.ru/r/toyota/868334/

Аватара пользователя
yad80
Модератор
Всего сообщений: 1811
Зарегистрирован: 23.10.2010
Профессия: Slacker
Откуда: г. Еще не определил)))
Авто: Был Nissan Serena Vanette 1993г. KVNC23 CD20T 4WD
Возраст: 40
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение yad80 »

Roman191108@mail.ru, А как включаются? Кнопка или автоматику сделал?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Я хочу автоматику себе сделать. Только пока не знаю где питание появляется при включении скоростей. Хорошо тем у кого есть индикаторы которые показывают что скорость включена.
Nissan Serena Vanette 1993г. KVNC23, CD20T, 4WD, Продана.
Toyota Carina (Улыбка), 1992г. ST190, 4S-FE, AKПП.

Аватара пользователя
Roman191108@mail.ru
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2658
Зарегистрирован: 02.03.2009
Профессия: Дипломированный специалист!
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул
Авто: Town Ace 1996", CR31, 3C-T+G53
Возраст: 30
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Roman191108@mail.ru »

yad80, Будут от кнопки, которая от зажигания запитана, т.е. будут включаться вместе с зажиганием и выключаться с остановкой двигателя, а кнопку поставил для принудительного отключения...
Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту!
Есть всё,что угодно,кроме того ,что нужно!
Все что с моим авто происходит: https://www.drive2.ru/r/toyota/868334/

Аватара пользователя
medoedov
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 02.08.2011
Откуда: Улан-Удэ
Авто: Toyota Lite Ace, 1991,CM40, 2C-T, 4WD
Возраст: 25
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение medoedov »

Доброго времени суток!) на днях установил доп свет,вот что получилось)
трубы(каркас) будут продолжаться до конца буса и через крышу, а там будет выдвижной тент.
Электрика доп свет, инверторы и т.д.  - P130513_20.35.jpg
Электрика доп свет, инверторы и т.д.  - P130513_16.39.jpg
на данный момент фары стоят по другому: 2 ближнего света по краям 2 дальнего по центру
фото работающего света выложу попозже, как стемнеет :wink:

Аватара пользователя
din27
Почётный синоптик
Всего сообщений: 1027
Зарегистрирован: 08.02.2012
Детей: 2
Профессия: В отставке, недобитый, трутень.
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Авто: ММС Pajero sport 4D56 2014г. 4WD, МКПП, Super Select... почти МИКРОБ.
Возраст: 60
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение din27 »

medoedov:трубы(каркас) будут продолжаться до конца буса
А что если на этот каркас изготовить быстросъёмную(ные) решотку или сетку. Нижняя будет защищать оптику, а верхняя лобовое стекло. Продумать удобный и лёгкий способ крепежа, что б не было гемороя со снятием и постановкой. Я себе, в своё время, подобную решетку для оптики изготовил, и очень она меня выручает на трассе... всё целое. Крепёж всего на двух болтах. Я под эти болты даже отдельный "Г" образный торцевой ключь купил, что бы легко и быстро ставить/снимать решетку.
Сетка к раме, крепится чёрными пластиковыми хомутами.
Сетка к раме, крепится чёрными пластиковыми хомутами.
Крепёжный болт в центре. Контактные поверхности, где решетка прижимается к "кенгурину", обклеены кусочками резины (на МОМЕНТ), так что многократный монтаж/демонтаж проходит без последствий, а сама решетка имеет некоторую подвижность (демпфер).
Крепёжный болт в центре. Контактные поверхности, где решетка прижимается к "кенгурину", обклеены кусочками резины (на МОМЕНТ), так что многократный монтаж/демонтаж проходит без последствий, а сама решетка имеет некоторую подвижность (демпфер).
Дорожные доспехи...
Дорожные доспехи...
С уважением Капитан ДИН.

Аватара пользователя
Кот ДВ
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1441
Зарегистрирован: 15.02.2012
Детей: 2
Профессия: механик
Откуда: Владивосток, Столетие...89О462451ноль ноль
Авто: Toyota granvia kch16, Toyota evolution, 265/70R16
Возраст: 44
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Кот ДВ »

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html вот подкинули идею как без заморочек воткнуть вторую батарейку... Что скажите?
Большое спасибо японцам за микроавтобусы 4WD !!!

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 57
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Groovi13 »

Без заморочек включаеш в паралель и все. Почти три года эксплуатации. Полет нормальный.
Если ставить УРА, может возникнуть проблема:
При работе УРА с некоторыми типами генераторов наблюдается падение напряжения на устройстве, в результате чего напряжение зарядки АКБ может быть меньше необходимого. Это произойдет, если в генераторе установлен неразборный с щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со ЩУ встроенные в генератор), «+» на который приходит с дополнительной тройки диодов. В этом случае возникает необходимость замены штатного регулятора напряжения на выносной с повышенным Uнастр. (типа 673.3702).
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Аватара пользователя
Кот ДВ
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1441
Зарегистрирован: 15.02.2012
Детей: 2
Профессия: механик
Откуда: Владивосток, Столетие...89О462451ноль ноль
Авто: Toyota granvia kch16, Toyota evolution, 265/70R16
Возраст: 44
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Кот ДВ »

Groovi13, Андрей, если я правильно тебя понял, у тебя ура120? на сайте пишут, что на урах200 и 600 уже какие то штуки присутствуют... просто я сам с электрикой никак...
Большое спасибо японцам за микроавтобусы 4WD !!!

Аватара пользователя
Groovi13
Бью рекорды по урожаю
Бью рекорды по урожаю
Всего сообщений: 11406
Зарегистрирован: 02.01.2011
Детей: 2
Профессия: Сварщик
Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
Возраст: 57
 Re: Электрика ( доп свет, инверторы и т.д.)

Сообщение Groovi13 »

Не... УРА нету. Просто в паралель два аккума по 60А.
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Доп. дальний свет
    5 Ответы
    2226 Просмотры
    Последнее сообщение зосима
    08 июн 2007, 14:03
  • Доп свет на крышу
    Sti » 23 июл 2007, 11:56 » в форуме Тюнинг и обустройство
    4 Ответы
    2146 Просмотры
    Последнее сообщение Sti
    24 июл 2007, 15:38
  • Доп свет и генератор
    5 Ответы
    727 Просмотры
    Последнее сообщение ensrfybt
    20 дек 2011, 01:31
  • Доп свет бл/дальний чток и как?
    11 Ответы
    1353 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio Morkonny
    28 июл 2011, 08:58
  • Доп. фары, дальний свет.
    30 Ответы
    2528 Просмотры
    Последнее сообщение Andrys2
    26 сен 2012, 07:56

Вернуться в «Тюнинг для бездорожья»